Больные люди

Курвинена любили женщины, и он любил их.

Как-то одна из этих женщин позвонила Курвинену и сообщила, что у нее возникла щепетильная проблема после встречи с ним, и виноват именно он, потому что больше некому. Курвинен не стал отпираться, а стал усиленно соображать, кто из столь любимых им женщин мог так подло подвести его, да ладно бы его одного, а то целый коллектив. Пока он соображал, женщина пояснила, что ему по врачам ходить не надо, а достаточно только купить таблетки и пропить их с неделю, руководствуясь прилагаемой инструкцией, но только вместе со своим постоянным сексуальным партнером, намекая на себя. Напоследок предостерегла его от случайных половых связей и сказала название лекарства.

Подозревая всех и никого конкретно, Курвинен пошел в аптеку, накупил на всякий случай с запасом таблеток на всех и стал думать, под каким предлогом накормить ими пребывающих в счастливом неведении женщин. Возникла идея, с которой он поспешил к Мойше Ицковичу.

Пожилой еврей Мойша Ицкович уже много лет подряд раз в год ездил к родственникам в Израиль и каждый раз привозил оттуда для себя кучу всевозможных лекарств, считая их лучшими в мире.

- На ваше счастье я не выбрасываю пустые баночки из-под лекарств, молодой человек, - говорил Мойша Ицкович, выслушав Курвинена. – Для кого-то другого я бы не стал ничего делать, но я имел дружбу с вашим покойным отцом. Какой это был человек! Он ничем не болел и умер, а я болею всем сразу и живу… Так вы говорите, что вам нужны баночки от лекарств для суставов, печени, желудка, почек и кишечника. Они есть у меня. С инструкциями внутри на иврите и арабском. Все как полагается. Мне для вас ничего не жалко. Возьмите.

Курвинен рвал упаковки и сосредоточенно рассовывал таблетки по баночкам.

- Вы порядочный человек, - продолжал говорить Мойша Ицкович. – Это большое счастье для ваших женщин иметь отношения с таким, как вы. Вы так о них заботитесь. Также я заботился о моей Сонечке, когда она еще жила… Какая это была чудная женщина! Таких в моей жизни уже не будет, скажу больше: недавно имел встречу с одной моей знакомой. Я стал рассказывать ей что-то на улице и продолжил уже у меня дома. Я хотел показать широту взглядов, оригинальность мысли… И знаете до чего договорился?  Я сказал ей, что Крым не наш. Как она на меня посмотрела! Я понял, что пропал. Конечно, свидетелей не было, но как я испугался, потому что ей поверят, а мне нет. И если меня заберут, то я признаюсь во всем… Я старый и больной и не вынесу допроса. Я упал перед ней на колени и молил никому об этом не говорить, а она взяла золотые Сонечкины часики, которые лежали прямо на виду, и были мне как память о покойной, спокойно так взяла и сказала, что нет проблем… Я, молодой человек, скажу вам, может, чудовищную вещь, но поймите меня правильно: ваш отец имел счастье не дожить до нашего подлого времени, а я имею несчастье жить…

Курвинен стал распихивать баночки, наполненные новым содержанием, по карманам.

Мойша Ицкович подошел почти вплотную к Курвинену и сказал:

- Но я все равно боюсь, потому что, когда немного успокоился, то имел секс с этой женщиной…

Курвинен понимающе кивнул, положил на стол упаковку с таблетками, раскланялся и ушел.

                2017


Рецензии