Творчествоведение автобиографическое

Назовём это общим словом "творчество". Потому как я и рисую, и вяжу, и вышиваю, и плету, и что только не делаю...

Творчеством я занималась всегда, сколько себя помню. Благо, родители всегда этому потворствовали и не жалели покупать материалов. У меня мама прекрасно вяжет, рисует, придумывает. Папа - музыкант. Гитара - наш общий друг.

Помню, в детстве самыми дорогими (не в плане цены!) игрушками были для меня цветные карандаши - подарок от бабушек из Украины. В том наборе были три цвета, которых не было ни у кого в то время: цвет морской волны, дикой розы (такой, как сейчас говорят "грязно-розовый";-) и белый. И как тут не рисовать?!

Мама приносила с работы большие амбарные тетради, скучные такие, без единой картинки, а мы с сестрой разрисовывали каждый чистый сантиметр.

Потом мне попалась самая лучшая учительница! В начальные классы я пошла к Ирине Витальевне Федченковой. Она все мои творчества и знания по ним систематизировала. Плюс научила, шить, вырезать мне тогда тяжело почему-то это давалось), работать в технике "папье-маше", сочинять стихи.

Кстати, в плане обучения творчеству очень многое даёт школа. Например, такой нетворческий предмет, как немецкий язык Галина Антоновна Бычкова превратила в очень интересное занятие. В зависимости от изучаемой темы, я рисовала то, что изучала (комнату со всем интерьером, лесную полянку с гуляющими людьми, зимние забавы...). И именно так легко запоминала новые слова.

В плане творческого роста многое дала Давыдова Вера Тимофеевна, которая вела у нас труды. Скольких слёз мне стоило снова и снова распускать целые салфетки из-за ошибки в начале!.. Зато теперь я вяжу качественно и без ошибок) И сама легко придумываю новые наряды и схемы к ним. Кто бы мог подумать тогда, что именно вязание поможет мне в жизни и особенно в тяжёлые её моменты.

Конечно, мне хочется рассказать про всех учителей. Настолько я восхищена ими и благодарна за труды. Безумно люблю мою творческую и талантливую Нину Сергеевну Ольхову. Это тот самый случай, когда "повелительница" сложной дисциплины математики - с невероятной точностью попадает в ноты и обладает таким голосом, что некоторым современным оперным дивам и не снилось. Мне до сих пор кажется, что во второй Думиничской школе все учителя особенно талантливые.

Потом было много всяких жизненных обстоятельств, о которых или хорошо, или ничего. Но лучше всё-таки ничего, дабы самой не вспоминать и не бередить раны, которые едва зажили. Было и такое, что просто опускались руки, и делать ничего не хотелось, но я брала крючок или спицы, или кисть, или авторучку. И вдохновение сразу приходило. А с ним новые мечты и планы на жизнь, которую мы, кстати, сами себе строим.

С возрастом то ли глаз замыливается, мы начинаем видеть всё более тусклым. Так вот - это исправимо! Стоит только захотеть и можно раскрасить свою жизнь совершенно другими цветами.

Бывало и такое, что за одно лето, не особенно напрягаясь, на вязании можно заработать больше, чем за полгода работы на телевидении. К сожалению, журналистский труд у нас не везде ценится. Поэтому приезжему человеку, который ко всему прочему снимает квартиру, без дополнительного заработка трудновато.
Но не будем о трудностях. Сейчас я занимаюсь росписью спилов дерева. Почему именно этот вид творчества? Да просто обидно стало за малую родину: слишком мало сувениров может увезти с собой турист на память о прекрасном районе. Не считая, конечно, Хлудневской игрушки. Вот и получается, что мои доски не простые, а достопримечательные!

Символ Думиничского района - это леса!
Разные (лиственные, смешанные, хвойные, редкие и настолько непроходимые, что аж страшно!), легендарные (по поверьям, в наших краях промышлял Соловей-Разбойник, есть курган Князя Серебряного), живописные. В наших краях живут звери и птицы. Барсуки, еноты, лисы, совы... Они-то и стали моим вдохновением. Вот и получились такие сувениры которые отражают всю красоту земли Думиничской:
-леса, поля, природа;
-дикие звери, их населяющие.

Почему именно доски?
1) Экологичные материалы. Мы используем натуральные спилы разных деревьев. И тут важно не только техническое свойство, но и вид древесины. Мужчинам больше подойдёт дуб. Он повышает мужественность, даёт силы и умных мыслей. Женское дерево - рябина.

2) Энергетика. Дерево лечит. Проблемы с давлением - выберете сосну! А если вы давно хотите ребёночка, поможет липа. Она обладает похожими с женскими гормонами. За счёт чего может положительно
повлиять на наше здоровье.

3) Рисунки - авторская работа. И, как вы знаете, даже если я очень сильно захочу, всё равно не повторю! А это значит, вы не встретите точной копии своего подарка.
 
4) Символичность. Значение имеют не только деревья, но и рисунки. Мы можем нарисовать то, что подходит именно вам! Рисунок можно выбрать для любого праздника: день рожденье, свадьба, именины, крестины, и обычного дня, когда очень хочется подарить что-то тёплое и красивое. Например, енот - это мудрость и при этом легкомысленность, чувствительность и жизнерадостность.

5) У нас так мало сувенирной продукции. Где вы видели магнитики с Думиничами? Да нигде. А теперь каждый сможет принести домой частичку моей Родины!
 
Мои планы на будущее? Я бы очень хотела развиваться в творчестве и довести это до открытия собственной мастерской, где можно было бы учить детей и взрослых разукрашивать свою жизнь только яркими цветами!

(из интервью районной газете "Думиничские вести")


Рецензии