Глава 52 - Вновь сочи

ВВЕДЕНИЕ

В этой главе я расскажу о своём самом длительном отдыхе. Это произошло вновь у моего отца в Сочи. Отдых начался в конце июня и закончился в начале августа, то есть длился чуть больше месяца.

Впервые события будет отражены реальней из-за их небольшой давности, ведь именно сейчас, когда пишется данная глава, я еще нахожусь в отпуске.

Так уж случилось, что писать я стал больше за счёт огромной практики. Строчу я ноутбуке, на котором даже нет русскоязычной клавиатуры, а значит пальцы наконец-то запомнили нахождение всех букв.

Это вторая глава моей молодости. Я очень рад, что после карьеры идёт отдых. Можно считать, что жизнь удалась, но всё же… впереди самое интересное…

СБОР

В этот раз мы смогли учесть все моменты и вычислить даже количество денег, необходимых для поездки. Всё потому, что мы уже здесь бывали.

Всё началось с покупки авиабилетов. В прошлый раз билеты в одну сторону мы купили за 12 000 рублей без багажа. Это было очень дорого для нас, при этом это были самые дешёвые билеты. Поэтому в этот раз мы принялись искать билеты еще за 2 месяца до поездки. Благодаря регулярным усилиям моей жены, нам удалось купить билеты за 6 500 рублей, включающие багаж. Это была наша первая маленькая победа, а мы еще даже не находились в отпуске.

Потом мы стали думать об обратных билетах. Выжидать их пришлось долго, но мы смогли найти и взяли за такую же цену на тех же условиях — 6 500 с багажом. Везде речь шла о двух билетах. В данном случае мы проиграли 500 рублей по сравнению с прошлым годом. Тогда нам удалось взять билеты за 6 000 рублей с багажом, но прошлой цены так и не появилось за 3 месяца наблюдений.

Разница между датами вылетов оказалась больше месяца. Так долго я еще никогда не находился на море. Год назад был установлен рекорд в этом же месте — 3 недели.

Наконец настала дата вылета, мы её ждали очень долго. Мне надо было успеть закончить все дела с работой: собрать отзывы с учеников и подвести итоги проделанной работы. Я все успел, даже помог матери в деревне. Но жизнь меня не отблагодарила, а наоборот наказала.

Именно за день до вылета мы с женой по не бывалому стечению обстоятельств включили несколько мощных электроприборов в сеть: чайник, микроволновка, стиральная машина, телевизор и компьютер. Закончился этот момент потерей света, причём автомат не вырубило, значит скорее где-то просто  поврежден провод… Естественно, что времени не было заниматься электричеством, поэтому дом остался без света и ждёт меня уже завтра, после прилёта.

Так как отдых был полностью запланированным, то часть вещей мы передали отцу, который ехал в Сочи из Москвы на автомобиле. Земля эта была у него в собственности чуть больше года, поэтому в основном он сейчас перевозит вещи. Возможно, в следующем году поедем вместе с ним на автомобиле.

День вылета наконец наступил и первое с чего он у меня начался, это с отсутствия сна. Надо было в пять утра забрать диван из квартиры, который не использовался несколько последних лет, так как мать решила его забрать на дачу.

Днём еще позвонила бабушка, сообщила о возможном факте передачи своих вещей, но в итоге не приехала. Потом позвонила сестра, сообщила о наличии билета на матч в Сочи. Именно в это время проходил кубок Конфедераций в нашей стране. Но не с первого раза ей удалось объяснить, что билеты там именные, а это имя нужно получать за сутки в офисе, куда мы не успеваем.

Полдня ушло на сборку чемодана, и мы готовы. Поехать в аэропорт мы решили на арендованном автомобиле, а заодно попробовать, что это такое и использовать купон на скидку. Проблем поймали мы весьма не мало, хорошо что выехали довольно рано, часа за 4 до вылета.

Спустя 15 минут, пока я разобрался как открыть багажник и управлять автоматом, мы поехали. Сам я езжу уже 3 года на ручной коробке передач. На пути нас ждали московские пробки, которые появились неожиданно. Именно, когда мы поехали, на МКАДе перевернулся автомобиль со слоном из цирка. Слона я так и не увидел, но мы точно полчаса были без движения на дороге.

Жена успела несколько раз переволноваться, думала что на самолёт мы уже не попадём. Однако, мы поехали. По пути мы попали в несколько мелких пробок, даже встречали платные дороги до аэропорта, но я знал, что точно успею, пока жена волновалась.

По приезду в аэропорт нужно было оставить автомобиль на определённой парковке, на что мы потратили еще 15 минут. Добравшись до нужного места надо было стать автомобиль и тут компания опять нас подвела. Из-за плохой связи автомобиль никак не закрывался, пришлось звонить по телефону, после чего всё урегулировали моментально. Поддержка обрадовала, но тем не менее, пока автомобиль был не закрыт, нам приходилось платить деньги. Не смотря на скидку, поезда нам обошлась в сумму около 500 рублей, что в 2 раза дешевле, чем поездка на такси.

В аэропорте Шереметьево мы тоже были в первый раз. Год назад улетали из Домодедово, а прилетали во Внуково. Много пришлось идти от парковки до входа, там еще разбираться пришлось, куда сдавать багаж. Была огромная очередь, а у нас был всего лишь час до вылета, однако мы успели сдать багаж и пройти весь контроль без очередей и ожиданий, сразу оказались в автобусе, который подвозит к самолёту. Мы так быстро это сделали, что толком даже по аэропорту не походили.

Дальше обычная история, нас необычайно долго везли до самолёта, до места, где мы  в него забирались. Впервые никто не запрещал фотографироваться. Сам самолёт был очень маленьким, в нем было даже не 6 сидений в ширину, а 5. Сам полет был обычным, а посадка - самая тяжелая в моей жизни. Похоже самолёт слишком резко выполнял свои манёвры, из-за чего давление на мои уши было сумасшедшим. Я реально после полёта сутки не слышал одним ухом. Это был самолёт российского производства сухой Super Jet.

Я взял с собой ноутбук, поэтому во время полёта посмотрел фильм, однако досмотреть не успел из-за малой продолжительности полёта.

ВСТРЕЧА

Наконец, мы приземлились в аэропорт Сочи. Здесь мы всё знали, ведь это довольно маленький аэропорт. Однако пришлось много ходить, чтобы дойти до багажа. Мы получили багаж, отошли от давления наши уши (у меня) и зубы (у жены) и готовились к  посадке в такси.

Первоначально мы планировали добраться до дома на «Яндекс.Такси» используя скидку в 500 рублей. Еще год назад мы добирались на электричке, тогда нам обошлось это 400 рублей, вместо 1500 на такси, но на улице было 3 часа ночи, поэтому электрички не работали.

Неожиданно, но мой отец решил нас встретить, он сказал, что будет спать в своём «автобусе» у аэропорта. В итоге мы вышли к остановке, и он нас забрал. Дорога там извилистая, могли не добраться, ведь отец на огромном транспорте летал по горам, как по волнам. Мы приехали в родные края!

ОБСТАНОВКА

Мы приехали где-то около пяти утра. Надо было ложиться спать, но не хотелось. Всё из-за того, что в Москве я лег около 8 часов утра, специально чтобы не уснуть в самолёте.

Первым делом я увидел дом. Он совсем изменился. Вместо двух вагончиков стоял полноценный обшитый сайдингом двухэтажный дом. Половина участка была закрыта крышей, что было очень удивительно, подобное вряд ли можно встретить где-либо.

Мы разместились в ту же комнату, что и в прошлый год. Из отличий — здесь появился шкаф. Не смотря на интерьер, я переставил мебель на свой вкус для удобства.

Раз нам спать не хотелось, отец провёл небольшую экскурсию. Показал, что купил соседний участок, который был совсем пустым, но выровнен гравием. Также, показал третий купленный участок с домом. Дом оказался не доделан, но являлся полноценным жилищем. Огромные два этажа каменного дома с балконами, но еще не было внутренней отделки и коммуникаций.

Дом, в котором нам предстояло жить содержал умывальник, туалет и две комнаты на первом этаже. Второй этаж использовал отец для себя, там был и туалет, и душ, и даже полноценная кухня. Он даже два телевизора туда поставил.

На улице была общая кухня. Там был большой холодильник с телевизором, газовой плитой и стиральной машинкой. А еще был умывальник для мойки посуды. В углах участка были два сарая, где отец держал инструменты. В одной из них был бывший туалет с дыркой и солнечный дождевой душ.

Весь участок был вновь засажен, появился полноценный огород и пальмы. Это были огурцы, баклажаны и помидоры. А еще на участке был бассейн, две лодки и катамаран. Всё это было привезено с участков в Москве. И да, в этот раз вместо одного мангала их было два. Причём новый был слишком крутым, я подобных никогда не видел.

Экскурсия закончилась и мы пошли спать. Для нас климат был жарким после Московских холодов. Однако, мы уснули без каких-либо проблем.

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

Не смотря на то, что с первого дня прошёл уже месяц, совсем точно я не помню, что же было.

Мы проснулись около 11 часов дня, сначала собирались на море, но отец предложил съездить в новый продуктовый магазин «Пятёрочка». Его открыли в Лоо, он сказал, что там дешевле и есть скидки пенсионерам.

Мы решили отправиться в магазин, там я накупил с женой продуктов, применив папину скидку. Отец тоже купил продуктов, мы собрались и отправились обратно. Кстати, в магазине папин сын выпросил у меня игрушку, которую оперативно потерял.

Днём мы, наконец-то, отправились на море. Мы ходили пешком, дорога занимала обычно около 15 минут. Много времени отнимал светофор, который на дороге из двух полос включался раз в 5 минут для переходов.

Увидели, что ничего особо не изменилось. Пиццерия вернулась на место, столовая переместилась на первый этаж ресторана «Лунная дорожка». Стало чуть больше рынков и развлечений для детей.

Мы не раздумывая штурмовали море: этот день оно было спокойной, но прохладной. Июнь, месяц разогревающий. Зато, купаться было хорошо при небольшом количестве народа.

После моря мы отправились в пиццерию. Там заказали пиццу «Пеперонни», именно её я любил из-за отсутствия грибов. Жена была вынуждена терпеть моё одновкусие.

Для справки: почти каждый день был записан на видео, поэтому можно всё увидеть своими глазами на «Youtube» канале под названием «Roma ScainLain».

Сколько раз мы ходили на море в первый день я не помню, но закончился он знакомством с новой девушкой отца. Она работала в продуктовом магазине «Магнит», рядом с нашим пляжем. Навещала его иногда после работы и ночевала.

НОЧНЫЕ ПРОГУЛКИ

В этот раз мы меньше шлялись и изучали местность, ведь прошлого года хватило. Но были места, которые хотелось посмотреть.

Первая длительная походка оказалась во время шторма. Спасатели не давали войти в море и помочить ноги. Нам пришлось двигаться по побережью в левую сторону довольно далеко, чтобы найти место без охраны. Тогда, это был первый шторм для меня и войти в воду мы с женой не рискнули, лишь помочили ноги у берега. Обратно решили пойти не по берегу, а по автомобильной дороге, которая идёт по всему побережью Кавказа. Однако, чтобы попасть к дороге, пришлось пройти не мало.

Огорчения пришли уже на трассе. Во первых нужно было угадать куда идти. Не всегда лево было левым из-за очень сильно извилистых горных дорог. Второй проблемой оказалось отсутствие дорожки для пешеходов. Нам пришлось быть в тесноте с несущимися автомобилями на протяжении целого часа дороги. Тогда мы немножко обгорели, находясь длительное время под солнцем.

Мы также решили освежить память и найти девятиэтажные дома на горе. В этот раз мы около них не остановились, а изучили местность вверх по горе. К сожалению, там оказался всего лишь один маленький посёлок. В самую глубь мы не пошли из-за часто встречающихся собак и бессмысленности, на которую указывали  спутниковые карты.

Мы также сходили в Лоо, это ближайший к нам городок. Мы в нём часто бывали в прошлом году. В этот раз там появилась «Пятёрочка» — о чём было сказано ранее. Однако, недостатков было больше. Пляж в Лоо сильно пострадал после шторма, который произошел в холодное время года. Этот шторм разрушил огромную часть берега, поэтому многие рестораны, которые там находились — пропали. Короче говоря, там стало гораздо меньше развлечений, чем было в прошлом году.

Тем не менее несколько раз мы сходили туда в рестораны. В два разных места. Нельзя сказать, что это были очень чудесные места. Все было по московским ценам, в одном месте нам дали салат «Цезарь» без курицы, в другом мы получили шашлык с большой частью жира. В любом случае позитива получили больше за счёт атмосферы.

Очень запомнился момент после посещения одного ресторана на берегу моря, стоящего прямо в море на мосту. Да, именно там мы ели шашлык. Вернёмся к моменту: при выходе из ресторана мы заметили собравшуюся публику около друго го заведения. Заинтересованность была высокой, поэтому мы подошли посмотреть что там происходит. Там мы обнаружили женский стриптиз, конечно, пришлось посмотреть его до конца. Девушка красиво танцевала и в конце разделась до пояса.

Последним новым местом для нас было «Верхнее Лоо». Это место, находящееся дальше поселка «Лоо». В прошлом году мы туда не ходили по незнанию, в этом из-за нахождения. В «Лоо» мы часто ходили пешком, а это полчаса ходьбы. В этот раз рискнули сходить дальше. Там было тоже много ресторанов и магазинчиков. Но было  уже поздно и до самого конца мы не дошли, хотя на картах было показано, что там целый город, в котором можно повстречать даже кинотеатр.

Пару раз нам удалось съездить на автобусе до «Лоо». Билеты тут дешевле, чем в Москве. Однако, люди берут много  денег себе в карман, как мне кажется. Если первый раз мы ехали за 15 рублей за поездку,то  второй уже был за 6 рублей. Где правда, неизвестно. Ведь в салоне вообще есть надпись, что поездка стоит 19 рублей и ведётся видеонаблюдение прямо в Интернет.

ШТОРМ

Несколько раз мы попадали на шторм. Впервые об этом было сказано выше, как и про первый случай.

Второй раз произошёл прямо перед приездом моего старшего брата. О нём будет рассказано подробнее позже. Тогда мы так же решили пойти на левую сторону берега вместе с ним, ведь спасатели по прежнему никого не пускали в воду.

Мой брат был упитанным, поэтому идти далеко по камням ему было тяжело. К тому же, по дороге он встретил большой камень, стоящий в море, на котором решил сфотографироваться. В итоге в момент съемки камень накрыло волной так, что брат потерял оба тапка. Один выкинуло на берег, а второй пропал без вести. В то время рядом находился мужик и делал фотографии, так его так хорошо ударило волной, что он ушёл с берега хромой, спасая фототехнику.

В итоге брат не дошёл до нашего места купания, а отправился кушать в столовую на берегу моря. Мы же дошли до нужной точки и помочили ноги. Смелости зайти вновь не хватило, хотя под конец пара человек все же осмелилась войти в бушующее море. По возвращению, мы встретили брата в том же месте, но уже новых тапках.

В третий раз, когда был шторм, мне надоело стесняться. Я залез в море еще на местном пляже, но при выходе оттуда меня попросили не завлекать других туристов туда. В итоге мы с женой вновь отправились на наше место на левом берегу. Не смотря на волны, в этот раз я осмелился войти, как и на пляже. Выйти из бушующего моря было сложно, нужно было удерживаться на поверхности и следить, чтобы не зашибло волной.

После часа привыкания, я привык к морю и соблазнил свою жену на заход. Нам вместе удалось войти в воду. Зайти было сложнее, чем выйти. Ведь море в основном всё выкидывало на берег. За нами с женой залез еще один парень. Смелость у народа появилась.

Потом мы решили пойти на пляж одного санатория, где сидели люди, но не было охраны. Там мы отправились в море, народ сначала сильно удивился, но потом осмелели. Туристы стали заходить: и женщины и мужчины. Мы завлекли в море около пяти человек. Позже, уже вечером мы искупались в шторм на нашем пляже и нас никто не выгнал, хотя никто не купался в то время. На море мы продолжали ходить два раза в день, как и в прошлый год.

Нам повезло попасть в еще один шторм в самом начале его зарождения. Я тогда сидел в воде и вылез самым последним. В тот момент спасатели уже трубили о предстоящем урагане. Ночью пошёл сильный дождь, а днём мы увидели шторм небывалой величины. Наш пляж и так был самым большим, но даже его затопило полностью. Были убраны все дорожки и развлечения. Ситуация для нас была хороша тем, что именно в этот день мы поехали в цирк. Величину шторма вы видели даже в Адлере.

На следующий день шторм продолжился, но был уже поменьше. В море вновь никого не пускали, пришлось отправиться на левый берег. В этот раз и мне было страшно зайти, но я зашёл. Из-за величины волн, я не мог коснутся дна и меня уносило в море. Этот заход был самым волнительным, но мне удалось выплыть на берег. Следующие разы я заходил спокойно, уже касаясь берега. С берега было страшно смотреть, волны были под несколько метров в высоту. Но в море было классно, главное  - правильно подстраиваться под волны. Жена в этот раз не рискнула зайти.

Уже вечером мы пришли туда же. Я уже заходил спокойно в воду, жена соблазнилась на один раз. Потом я еле вытолкнул её на берег, она явно не контролировала себя в воде. Вслед за мной, вновь несколько человек искупались.

Спустя день, шторм еще сохранился. В этот раз я не пошёл из-за приличного количества набитых шишек на ногах. В море было много камней и шторм их раскидывал. Меня ударили не камни, а я сам, когда несколько раз на них неудачно приземлялся. Жена вечерком зашла в море и долго купалась. Все выжидала момент, чтобы выйти. Наверно, прошло минут 30, пока ждала.

Увы, но больше штормов мы не видели. Нам они понравились, ведь в прошлый год я не помню ни одного. А теперь моим ногам надо полностью оправится от полученных «шишек».

БРАТ

Еще в день нашего вылета, мой старший брат узнал, что мы летим к отцу в Сочи. Тогда он хотел передать свою первую книгу — сборник стихов. По понятным причинам не успел этого сделать.

Спустя неделю, как мы уже были в Сочи, брат принимает решение приехать к нам. Отец явно был не готов к подобному, так как предложил ему жить в палатке. На самом деле, рядом с нами была свободная комната. Это была бабушкина комната, матери отца. По каким то причином, эта комната оказалась под запретом для всех, хотя в прошлом году в ней жила папина подруга.

Отец в итоге в одном из двух сараев, в котором не было туалета, решил организовать комнату. Сделал подиум из досок, положил матрас, прибил к стенам ковры и кинул удлинитель с электричеством.

Брат приехал на поезде через два дня. Отец его встретил, вместе они прошлись к морю. Первым делом брат поразил меня своими объёмами. Таким толстым он никогда не был. Но за этим скрывался очевидный факт, братик постоянно хотел кушать.

Когда мы ходили на море, он умудрялся поесть дома, по пути к морю и обратно. Еще  он успевал зайти в магазин и дома вновь продолжал есть. Подобное питание должно было привести к последствиям.

Так оно и произошло, в очередной день, когда мы ехали днём на запланированную экскурсию, отец с братом побывали в Лоо. Там братик в очередной раз переел и уже дома все началось. Это было отправление. У него поднялась температура, но он стал волноваться, хотя были обычные симптомы.

Утром у брата всё болело, он лежал, поэтому мы решили с женой съездить в Сочи. Там сходили в кинотеатр, впервые увидели город. По каким-то причинам в прошлом году туда мы не ездили.

К вечере брат сообщил, что улетает в Москву, так как хочет сходить к врачу, потому что начались какие-то проблемы. Мы собираемся все вместе и играем в карты. Брат начинает звонить в авиакомпанию, пытаясь вернуть билет или поменять его на другой. Ему, разумеется, отказывают, ведь такие правила у авиакомпаний. К тому же, из-за высокой стоимости билетов, брат ездит на поездах, поэтому мало знает о самолётах.

Утром мы проснулись, а его уже не было. Отец отвёз его до электрички, которая идёт к аэропорту. Но дальше было интересней…

Через две недели мы узнаём, что брат приезжает вновь. В этот раз со своей девушкой на поезде. Уточняю, что поездка на поезде из Москвы занимает два дня, как правило, две ночи. Событие это было крайне неожиданным, но я не был удивлён. Еще с первого раза я заметил нём небывалую странность.

Они приехали днём, когда мы еще спали. Парочка самостоятельно сходила на море отдохнула. К вечеру мы отправились на море все вместе, в том числе взяли маленького сына отца. Моя жена быстро нашла общий язык с девушкой брата, поэтому они засели надолго в море. Я же искупался и отправился тренироваться, потом вновь вернулся.

После моря мы заказали две пиццы и скушали их на берегу моря. Далее брат решил немного развлечься: покидал дротики, попробовал ощутить мир виртуальной реальности в кресле. В итоге потратить почти все деньги.

Коротко, мой брат не работает постоянно, получает пенсию в 14 000 рублей по причинам плохого здоровья. Иногда работает курьером. В этом месяце он уже приезжал к нам поезде, улетал на самолёте и кушал очень много, вот и не осталось у него денег.

В итоге в этот же день мы отправили в продуктовый магазин, где купили разные продукты. Нам пришлось оплатить покупку их парочки, которая растранжирила все деньги. Ночью поиграли в домино и легли спать.

Утром нам вернули деньги. Мы отправили на море лишь к часу, потому что все ждали меня. Я тогда отцу помогал с огородом, нужно было покрасить палки и вбить их как колышки для опоры урожая.

Еще плавая в море, брат стал плохо говорить о своей даме. Мы пошли домой, а они отправились есть в столовую. Мы оказались дома первые и ложились отдыхать. Когда произошло это…

Брат с девушкой подходят к дому с криками. Брат решил её выселить, при этом держит за волосы и не пускает на территорию. В итоге, когда они входят, это замечает моя жена и добавляет ору. Я решил их просто разнять, думаю можно и словами людям решать проблемы.

Тем не менее, парочка опять сцепляется, вернее брата так и тянет к ее волосам. Не знаю точно в какой момент, но брат успевает взять молоток. Не пугайтесь, он собирался ударить им свою даму, но не успел. Я выхватил молоток и закинул повыше. Братик мой низенький, как и все в семье — не достал бы.

Далее, я мало что видел, так как происходило всё очень быстро. Пока я относил молоток, брат увидел у моей жены телефон и решил, что она вызывает полицию. С криками «Таня, я тебя убью» он побежал в нашу комнату. Не помню точно, но в комнате уже был я в тот момент. Жена закрыла дверь на замок и стала ждать. Пока брат долбил дверь, пришёл отец со второго этажа, у него был тихий час с сыном. После слов отца «Ты чё, баран» брат успокоился.

В это время за забором, девушка брата вызвала полицию. Отец отправил брата на второй этаж, а сам позвал девушку, отдал ей вещи и поговорил. Он показал ей, где можно здесь снять жильё на время. Конкуренция здесь большая, поэтому можно найти номер от 500 рублей в день.

Несмотря на это, через час полиция приехала. Пришлось нам всем выйти, я не сказал ни слова, девушки сами рассказали ситуацию. Было принято решение отправить  брата назад в Москву на лечение.

Несколько раз он ударил свою даму, но всё закончилось хорошо. Уже через час брат уехал на поезде, я отказался с ним общаться. Я не сомневаюсь, что если бы мы не вмешались, ничего бы не произошло, но могло случиться и наоборот…

Девушка успела не только снять новый номер, но и потом вернуться к нам, когда брата уже не было. Отец предложил ей остаться, нам всем прочитал мораль, что мы все люди. Он уехал через пару дней на отдых в санаторий с маленьким сыном,  а девушка брата через неделю. В итоге мы с женой остались одни.

В итоге мой брат провёл на отдыхе 5 дней. При этом 6 дней у него ушло на поезд и полдня на самолёт. Учитесь отдыхать, господа!

33 ВОДОПАДА

Решились мы и в этом году на экскурсию. Выбор пал на 33 водопада, хотелось посмотреть на чудесные природные явления. Мы решили поехать на экскурсию резко, еще вечером за день.

В 12 мы выехали на экскурсионном автобусе. Дорога обошлась нам в 300 рублей для каждого. Водопады находились довольно близко к нам, максимум полчаса езды.

Прежде мы заехали к огромному дереву, там загадывают желание люди. Дерево действительно было самым огромным среди всех, что я видел в этих местах. Но точно могу сказать одно, оно не самое толстое, я точно видел больше, но не помню где.

Потом нас отправили на дегустацию сыров и вин. С этой процедурой мы с женой были знакомы еще год назад. Это явно не было частью экскурсии, это просто выкачивание денег из туристов.

В этот раз нас не развели ни на копейку, как и существенное большинство туристов нашей группы. Более того, я не заметил, чтобы хоть один человек что-нибудь купил. Они продавали обычный сыр по завышенной цене, а вина разбавляли водой и хранили в обычных пластиковых бутылках.

Потом продолжились процедуры развода: нам предложили заказать еду в их местном ресторане. Мало того, что цены там были выше ресторанных, так и выбора никакого не было. Какой - то простейший суп там продавали за 200 рублей.

Мы опять не повелись. Мы знали, на что шили и заранее подготовились. Закупили еды и напитков. Пару человек что-то заказало, и мы отправились уже на основную часть экскурсии.

Но прежде, чем попасть к водопадам нам предстояло еще расстаться с 900 рублями за двоих. В эту стоимость входила 10-и минутная дорога на военных автомобилях по мелководной реке в две стороны.

Поездка на машинах оказалась весёлой. Пару раз нас неплохо забрызгало водой. В основном, я боялся, что мы заглохнем. Иногда, уровень воды достигал днища автомобиля.

Мы наконец-то добрались до водопадов. Увы, тут тоже опять содрали денег за вход. Нам пришлось заплатить 200 рублей за двоих. Водопады представляли из себя гору, по которой стекала река в виде водопадов. Я бы назвал это одним большим водопадом, но до масштабов кино им было далеко.

Из 33 водопадов, я насчитал лишь около 10. Это были только те, для которых была сделана дорога для осмотра. Но интерес мой был шире, поэтому мы с женой пошли в запретную зону вверх по горе. Там мы встретили еще как минимум десяток водопадов. Этот путь казался бесконечным, поэтому мы повернули обратно, чтобы успеть вернуться к экскурсионному автобусу.

Обратно мы добирались аналогично, сначала на военных автомобилях, потом на автобусе. Экскурсия немного затянулась из-за доблести водителя, он решил помочь другим компаниям и сажал их туристов. Тем не менее около шести вечера мы прибыли в родные края. После экскурсии мы пошли на море и к нам присоединился наш брат, который даже и не заметил наше отсутсвие.

АКВАПАРК

Еще в прошлом году мой отец рассказывал про аквапарк. А именно про то, что знаком с главным инженером местного аквапарка «Аквалоо». Этот аквапарк самой большой среди тех, где  я бывал.

В прошлом году мы особо не ломились туда, а в этом приехал мой брат, чем мотивировал этот поход. Отец не сразу смог договориться на его посещение. К сожалению, к назначенному дню брат заболел, и мы никуда не поехали.

А следующим днём он улетел домой, как уже было рассказано ранее. Но это не сорвало поход в аквапарк. Мы отправились туда с женой и маленьким сыном отца.

Прежде, нас отвезли к аквапарку, так, как мы планировали пройти бесплатно, то наша миссия затянулась. Около часа нам пришлось пробыть около аквапарка, чтобы дождаться папиного знакомого, который  бесплатно провёл нас через служебный  вход.

Мы с собой вообще не взяли технику, поэтому ни позвонить, ни сфотографировать ничего не могли. Мы не знали на что мы шли и решили перестраховаться.

Аквапарк действительно был огромным. Снаружи расположилось несколько бассейнов, из них два детских и около пяти взрослых. Бассейны были как с морской водой, так и с пресной. Детские бассейны были оборудованы горками и фонтанами.

Половина аквапарка была крытой. В ней располагалось ещё около пяти бассейнов с различной водой и горками. И да, половина всех бассейнов служило точкой посадки для горок.

Аквапарк имел около 10 больших горок для взрослых и детей от 12 лет. Соответсвенно 4 из них были на открытом воздухе, а остальные крытые. Все горки были больше, чем в московском аквапарке «Ква-ква».

Мы оставили маленького ребенка в детском бассейне и отправились кататься на взрослых горках. Из необычных вещей нам встретились коврики для катания. Обычно мы катались на кругах надувных с этих горок, чтобы попой не биться о стыки соединений.

Первый раз мы съехали на крытой горке с ковриков. Это был для меня первый раз, я тогда точно неправильно взялся. В итоге на протяжение всего спуска у меня было полное лицо воды.

В конце концов, мы прокатились на всех горках кроме одной. Это была большая открытая прямая горка под острым углом, около 45 градусов. В целях безопасности я решил не рисковать, как и жена.

Всё потому, что у меня был плачевный опыт скатывания с почти вертикальных горок. Тогда я разбил копчик, который болел после приземления у меня несколько месяцев. Спасибо, но больше такого мне не хотелось.

Помимо горок там была сауна, их должно было быть несколько, но в тот день работала только одна. Я раза 3 туда сходил, пока жена накатывала круги на горках и стояла в очередях.

Там же запомнилась длинная горка с воронкой. Там была проблема посередине участка — многие застревали. Наверное, из-за слабого потока воды. Вообщем, мне как-то хотелось дождаться свою жену, но не получилось. Все горки очень хорошо контролировались, как при старте, так и при приземлении. А в детских бассейнах дежурило по два человека в каждом, потому можно было не волноваться за ставленного ребенка.

Еще одним плюсом оказалось наличие бесплатных напитков. На территории аквапарка проверок не было, поэтому мы спокойно этим воспользовались без билетов. Тогда в арсенале у них были апельсиновый и персиковый соки, а так же пиво. Пару литров апельсинов сока я тогда точно выпил.

Выход в аквапарке был свободным. Все потому, что так были устроены билеты. Они покупались утром, днём и вечером и были действительно до закрытия, поэтому смысла контролировать выход не было.

Мы вышли и дошли пешком до дома спустя час.

ГОРОД СОЧИ

Море нам постепенно надоедало, поэтому мы решили расширить кругозор обойдя город Сочи. Первый раз мы поехали на электричке. Билет стоил 34 рублей, что было вполне приемлемо.

Около железнодорожного вокзала мы увидели «Макдональдс» и сразу зашли в него. Там я удивился кондиционерам, работающим прямо на улице. Уж не знаю, насколько это эффективно, охлаждать воздух вне помещения.

Потом мы дошли до морского порта, там сфотографировались с кораблями, их было очень много. Мы хотели найти пляж, но так и не нашли.

Гуляя, мы дошли до парка «Ривьера». Этот парк был сделан явно для туристов. Подобного центра развлечений в московских парках не встретишь. В парке был дельфинарий и другие места, которые нас не интересовали. Конечно, не обошлось и без аттракционов, которые тоже поражали. Одна карусель меня очень восхищала, как только она не вращала бедных людей. К сожалению, рисковать я не стал.

В целом, отличный парк для развлечения детей и взрослых. Были зоны с бесплатным интернетом там. Ценообразование радовало: можно было купить билет, как проездной, и кататься на всех аттракционов бесконечное количество  раз. И да, можно было купить билет на отдельный аттракцион.

В парке мы пробыли недолго и отправились в кинотеатр. Там посмотрели нового «Человека-паука» в современном зале и за адекватные деньги. Погуляли по торговому центру и отправились назад в сторону вокзала, чтобы успеть сесть на электричку домой.

Все действия в Сочи мы производи ли пешком, из-за чего неплохо натренировали ноги. В один из дней нам удалось пройти 20 километров. Данные затерялись с помощью телефонов в автоматическом режиме.

Во вторую нашу поездку мы пошли в левую сторону от порта. Там мы нашли пляж, на котором искупались в море. Это был очень плохой пляж, очень маленький, некрасивый, а главное - с грязной водой. Стыдно стало за городской пляж в центре Сочи.

Пройдя до конца по пляжу мы пришли к «Дендрарию» — это парк с разными видами растений. Вход в этот парк можно было выполнить через канатную дорогу. Вход в парк был платным, пришлось заплатить по 250 рублей за вход и столько же за поездку на канатной дороге.

Мы решили вновь прокатиться по канатной дороге, как и год назад. В этот раз дорога была постарше. Здесь было всего две кабинки, вместимостью около 20-ти человек. Забавно, но в этот раз всё опять прошло не гладко, как и год назад. В один момент ближе к концу пути, кабинка пошатнулась. Наклон был приличным, я был удивлён, что стоячие пассажиры не полетели по салону. Весь процесс я снял на камеру, а значит удержался одной рукой. Тем не менее, кабинку остановили на минутку, чтобы успокоить канаты. После этого мы прибыли на станцию.

На станции канатной дороги располагалась смотровая площадка. С неё можно было увидеть любой уголок Сочи. Там было очень прохладно и ветрено. Мы сделали несколько фотографий и отправились в парк.

Здесь были в основном пальмы, бамбук и кусты. Растения меня не привлекали, хотя размер парка был огромный. Там же расположился маленький пруд с лебедями и утками. Неожиданно, но мы встретили там маленький зоопарк. Были страусы, куры, выдры и даже аквариум. Вход был платным, мы пожалели 100 рублей.

После парка мы отправились в наш известный торговый центр «Моремолл». Там мы перекусили и отправились на вокзал, чтобы добраться до дома. Все перемещения мы выполняли пешком, поэтому в этот день нам удалось пройти свыше 20 километров.

Несмотря на то, что за два раза нам удалось обойти весь город, мы отправились вновь. В этот раз с нами поехала девушка моего брата. Для неё был последний день отдыха, поэтому мы решили немножко показать ей город.

Мы отправились туда вновь на электричке. Сами отправились в кино, а девушку отправили в сторону парка. Договорились встретиться у пляжа, после фильма.

Однако, самостоятельно девушка забрела не в те края. В итоге мы встретились в парке Ривьера. Ждать нам пришлось её больше часа. В этом парке находился один классный аттракцион, на которые мы смотрели всё время ожидания.

В итоге девушка самостоятельно побывала в центре, морском порту, пляже. Покаталась на яхте, побывала в торговом центре и парке Ривьеры за один день. Только дендрарий не успела охватить.

Мы решили пешком добраться до вокзала и отправиться домой. Девушки были необщительными, пришлось выбрать электричку пораньше. Обычно мы отправлялись домой после 11 вечера, но в этот раз было половина восьмого.

ОЛИМПИЙСКИЙ ПАРК

В этом году мы решили вновь посетить олимпийский парк. Тогда это была экскурсия, но в этот раз это было цирковое представление. Место проведения находилось на территории олимпийского парка, поэтому мы вновь оказались здесь.

В прошлом году нас привезли поздно вечером, поэтому увидеть что-то кроме фонтанов было сложно. В этот же раз было облачно и не жарко, мы сфотографировались со всеми великолепными зданиями.

Также находился «Сочи Парк», про который я ничего не знал в прошлом году. Это место очень сильно продвигали в этом году. Но когда я увидел своими глазами его масштаб, то удивление пропало. На пальцах одной руки можно сосчитать действительно классных и страшных аттракционов. Хотя, рекламируя, сравнивают с «Диснейлендом». Желание туда пойти пропало, билет стоил 2000 рублей и позволял кататься на всех аттракционах неограниченное количество раз весь день.

Между стадионами и олимпийским огнём расположилась трасса «Формулы 1». В прошлом году я даже и не заметил этого. Сама трасса и множество зрительских трибун только портили удобство пользования парком и его внешний вид.

Этот спорт далёк от популярности в нашей стране, зато сколько места занимает. А количество магазинов с атрибутикой гонщиков в Сочи много. И все они построены впустую и не пользуются спросом у жителей и туристов.

Вечером после цирка, о котором будет рассказано чуть позже, мы отправились изучать небольшой городок олимпийского парка. Нашли пляж с бетонными плитами, купаться в таком было невозможно, в тот день был самый сильный шторм, брызгало отлично! Позже мы отправились в продуктовый магазин «Пятёрочку». Адекватные цены рядом с парком отсутствовали! Что уж говорить, они были выше, чем в аэропорте! При этом в магазине, единственном на всю округу, цены были ниже, чем у нас дома. Я взял два литра воды и сока, пришлось попотеть, пока тащил.

Там было много гостиниц, отелей. Самое главное это было место москвичей, которых в самом центре я никак не мог найти. Но здесь отдыхать было невозможно, неужели люди приезжают, чтобы посидеть в бассейне и погреться. Никаких пляжей не было видно, они вообще отсутствуют в центральном и адлерском районах.

Идя на вокзал, мы хоте ли посмотреть на «поющий» фонтан в самом центре «олимпийского парка». Но вход неожиданно стал платным, 400 рублей за вход, мы отказались. К тому же, в этот день фонтан так и не запел, хотя на сайте парка была написано о ежедневной его работе.

ЦИРК

Теперь о цирке. Я никогда его не любил. Я был в нем два, может три, раза в жизни. Даже помню, что с мамой, с сестрой, с женой…

Реклама висела по всему городу, жена все велась на неё, рассказала: «Цирк «Дю Солей» самый классный». Тем не менее, никакой мотивации туда идти у нас не было.

Но видно от безысходности длительного пребывания на море и безделья, мы решили развлечься. Пришлось выложить почти по 2 тысячи рублей за каждый билет и одну тысячу на дорогу. Бонусом оказался «Олимпийский парк».

Мы успели в нужное время найти здание. Первой неудачей нас настиг дождь, который начался на входе. Из-за тщательного контроля появилась очередь, мы мокли, продвигаясь по ней!

Вторая неудача была при проверке. Ребята решили заработать, поэтому устроили проверку жёстче, чем в аэропортах. Отбирали еду и напитки, некоторых не пускали с фотоаппаратами. Камер хранения не было, получалось, что деньги были выкинуты на ветер. А ведь наши билеты по 2 тысячи были самыми дешёвыми!

Разумеется, после того, как у людей все отобрали, им предложили вновь купить еду и напитки. Цены здесь были самыми высокими, что я видел! Там была наценка минимум в 3 раза, чем в рядом стоящем магазине «Пятёрочка». Кстати, мне удалось обмануть охрану и пронести пачку сухариков. Ладно, перейдём к представлению.

Зал был заполнен наполовину, причём две трибуны были полностью пустые. Видно на них билеты продавали, только при заполняемости остальных. Было понятно, что цирк народу надоел и потерял спрос. Снимать на видео тоже запрещали, как и фотографировать даже с рыжим огоньком и вспышкой.

Представление началось. Это был как футбол — два представления по 45 минут. Были ребята на турниках, гимнасты в воздухе, прыгуны и жонглёры. Шоу называлось «Тотем». Декорации мне понравились, там использовались современные технологии, но само шоу… нет!

Это был обычный цирк, просто без клоунов и зверей. И да, там не было страховки, что привело к уменьшению воздушных номеров, которые мне были особенно интересны. Ведь именно в воздухе  происходит все самое опасное для человека и хочется увидеть профи в этом деле.

Один подарок нам все-таки дали — программа представления! Мы её посмотрели и убедились, что несколько номеров и вовсе не было показано! Честно говоря, время пролетело очень быстро, я не заметил, как сходил в цирк. Больше не планирую, программка пошла на растопку.

РЕЖИМ ДНЯ

В этом году наш режим дня был следующим! В 11-12 утра мы просыпались, кушали дома. Обычно это была гречка с молоком, иногда макароны, мясо, рис. Бывало, я успевал помочь отцу по мелочам и в час дня мы шли на море. Дорога обычно занимала полчаса, но мы так хорошо привыкли ходить, что добирались туда за 15 минут.

В последние две недели мне надоело снимать, поэтому мы ходили пустые — без техники. Пару часов мы проводили на море, обычно купались 1-2 раза по полчаса. Бывало ходили на дальний пляж, тогда поход затягивался еще на пару часов.

После моря мы иногда ели в столовой или пицеррии. Практически всегда жена нам покупала мороженое на прогулках между домом и морем. Дома мы отдыхали, обычно это был просмотр фильмов, которых я накачал, реже - сон. Когда фильмы кончились, я стал писать эти главы. Уж больно давно тяну с этим, а ведь хочется не потерять воспоминания.

Потом я вновь помогал отцу, нормально он меня так не разу не попросил, видно воспитание не позволяет. Тем не менее, я старался по часику помогать. За моё пребывание с учётом моей небольшой помощи было сделано: душевая кабина, установка палатки, колышки для огорода, замена колёс на прицепе, подвоз гравия, установка крыши, устранение протечки сливов, установка бассейна, порядок на участке.

Вечером мы вновь шли на море. Каждый раз всё позже, но обычно в семь вечера. Я купался всегда до заката. Солнце заходило обычно около 8 вечера. После, мы часто ужинали в пиццерии, брали мою любимую пиццу «Пеперонни» из-за отсутствия грибов.

Когда мы приходили домой, я часто играл с мелким братом в футбол, а затем мы всей семьёй играли в домино. Бывало, что  играли даже до 2-3 часов ночи. Потом все шли спать, но не мы с женой. На ночь, мы успевали посмотреть еще один фильм, закусывая его сухарями!

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ

Время шло очень медленно, но этот день настал. Пришла пора отъезда. За день до этого, пришла идея помыть бассейн и заполнить его заново. В итоге, ко мне пришёл сосед, искавший воду.

Бассейн был очень большим, часов 6 его заполнял. Похоже, в это время люди были без воды. Тем не менее, бассейн мне очень понравился, когда вода нагрелась. Купаться было одно удовольствие, очень хорошо он спасал от жары. Жаль, что всего лишь один день я успел насладился этим удобством…

В день вылета с утра мы сходили на море, потом мы сходили в магазин и закупались продуктами для полета. Придя домой, я пару часов посидел в бассейне и потом начал собирать вещи. Много вещей я решил оставить, ведь многое было привезено отцом на автомобиле. Мы просто не смогли бы увезти их обратно! Всю обувь я оставил!

Убрались дома, все закрыли, спрятали ключи к приезду отца. И хотели вызвать такси «UBER», которое за 34 рубля с учетом скидки, должно было довезти нас до вокзала. Увы, но когда мы собрали вещи, такси пропало! Мне пришлось пару километров тащить багаж до остановки. Там мы хотели поехать на автобусе, ведь цены на проезд в этом месте низкие. За 6 рублей можно было добраться от нашего пляжа, до вокзала. Электричка, к сожалению, на нашей станции не останавливалась!

Мы вновь увидели огорчение, автобус стоял на остановке и никто не знал когда он поедет. Пришлось искать такси! В итоге за 200 рублей нас привезли к вокзалу, дорога заняла 5 минут, не больше! И то нам потом пришлось идти, потому что таксист отказался подъезжать к самому входу вокзала! Мы боялись опоздать, поэтому везде спешили, но успели купить билеты! Они, кстати, стояли по 200 рублей за человека до аэропорта!

Ура, мы успели! Пришлось ждать электричку полчаса, временной запас хороший получился, возможно автобус надо было подождать! Тем не менее, электричка оказалась пустой, мы спокойно сели, я даже успел зарядить свой компьютер, благо «Ласточки» оснащены обычными розетками!

В аэропорт мы прибыли рано! Полчаса пришлось потолкаться при входе, как обычно, тщательная проверка! Причём ноутбук надо было проверять вертикально через аппарат! Тем не менее, в этом аэропорте мы были уже в 4-раз, но пришлось разбираться заново! Билеты у нас были только на телефоне, мы смогли распечатать посадочные талоны, прислонив свои телефоны! Нам очень хотелось получить нормальные билеты, мы решили поискать место, где их могут дать! Однако, мы ничего не нашли, поэтому решили пойти спросить у сотрудников на приёме багажа.

Неожиданно, но сотрудник нам дал наши билеты и забрал багаж. Между прочим, мы не успели его обернуть в полиэтилен, а нашего рейса на табло еще нигде не было из-за раннего приезда электрички! В итоге у нас было еще 2 часа до начала посадки и сданный багаж! Я принял решение прогуляться вокруг аэропорта, посмотреть как поднимаются и садятся самолёты! Мы прошли большое расстояние, но к сожалению не туда! Было видно лишь как самолеты разгоняются на полосе, вместо самого взлёта!

Времени идти в другую сторону у нас не было, поэтому я решил пойти в аэропорт, хорошо перекусить купленными продуктами, сходить в туалет, выпить оставшуюся воду и отправиться на последнюю проверку перед взлётом! Наконец, мы попали в зал ожидания, немножко наша посадка задержалась, но состоялась! Мы решили подождать очередь и отправились последние, в этот раз у нас был популярный самолёт «AirBus A320», поэтому мы надеялись не потерять слух и зубы при приземлении!

Мы взлетели, в этот раз я был очень сыт! Во время полета фильмов уже не было, поэтому начал заканчивать написание этой главы, но в итоге дописываю этот момент уже спустя две недели после приземления!

Огорчение ждало нас вновь! Яндекс.Такси убрало скидку, как ни в чём не бывало! Я точно помню, что она составляла 500 рублей до начала отдыха, и каким-то образом пропала! В итоге, мы могли вызвать такси 900 рублей от «Uber», но я решил сэкономить деньги и вспомнить азы вождения! Я взял автомобиль на прокат от сервиса «Belka Car», который предоставил нам 60 минут бесплатного проезда, мы уложились в них и добрались до дома! В итоге - бесплатно!

ИТОГИ

Это был мой самый продолжительный отдых. Начался он 28 июня 2017, а закончился 5 августа 2017. Я планирую увеличить этот показатель до двух месяцев!

За время отдыха я похудел на 3 килограмма. В этот раз я лишь один раз отравился, что подтверждает готовность моего тела к теплому климату. Я так и не сгорел на солнце, хотя последние три недели ходил в одних плавках!

Я написал больше глав своей биографии, чем в 2014 год — год начала моего книгописания! Я посмотрел полсотни лучших фильмов за последние 5 лет. Ах да, я пробыл в море больше, чем за всю предыдущую жизнь и постиг его силу в шторм!

Спасибо отцу за гостеприимство!


Рецензии
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.