Осторожно не умею дружить!

И дело тут вовсе не в передаче каких-то секретиков, которые и секретиками перестанут быть уже через каких-то полгода, а через полтора – мы все дружно можем повеселиться над этим «детским садом» Сама такая – знаю, о чём говорю. А вспоминать свои «только никому не говори» 5-летней давности ваще временами ржака.
Если вы хорошо меня знаете, то знаете уже, что я не выспрашиваю и не выведываю ничего личного. Захотели – рассказали. И передавать мне особо некому, потому что настоящих друзей у меня единицы. И это ящитаю достоинством. Хотя ко всем людям отношусь бережно и с любовью. Легче всего наследить тяжёлыми сраными сапогами кому-нибудь в душу, особенно когда в эту самую душу тебя открыто и радушно впускают. Да-да, большинство людей (по крайней мере те, кто встречаются мне!) открыты и добры. И я это очень ценю.

А ещё – те, кто меня по-настоящему знают, давно поняли, что терпеть не могу манипуляторства в дружбе. Ещё начиная с детского возраста. Когда – «с мальчиками/девочками из соседнего двора не дружи, иначе я не буду с тобой дружить», «подари мне свою куклу, а я взамен тебе ненужную книжку подарю, смотри какая красивая!»… Эту фигню я просекла давно и почти сразу научилась делать то же самое. А когда вовремя поняла, стала дружить только с мальчиками. Ой, чё мы только не творили! Но не сейчас…

Чуть позже, года за 2 до школы появилась у меня подруга Настя Козырева. Прям, девочка-девочка! Умница и красавица. Блондинка с пышными волосами. Она сама была очень похожа на куклу Барби, коих было у неё навалом. Такой роскоши в нашей деревне не было ни у кого. И мне, как подруге, можно было играть в её куклы. А она с удовольствием брала мои нехитрые игрушки. Например, коляску, оставшуюся после меня и сестры. О! сколько Барби, оказывается могло уместиться туда!? Меня даже удивляло, как москвичку с коллекцией самых модных игрушек мира может заинтересовать моя алюминиевая посудка или ростовые куклы Нина и Марина. А ей были интересны все мелочи моей жизни.

Настя – первая девочка-подруга, которая не манипулировала мною, которой от меня нужна была только моя фантазия, чтобы совместно придумывать новые сценарии наших детских игр. Она всегда спрашивала разрешения – «Могу ли я пойти с вами за коровой?» Сначала у меня, как у подруги, а потом, если – да, то у Деды. И я тоже спрашивала её всегда. Всегда. Потому что даже дети понимают, что дружба – это не только общие интересы и увлечения, это, прежде всего, взаимное уважение.
И первое моё самостоятельное детское открытие было - взаимное уважение. Потом мы с родителями переехали. И я не видела Настю уже много десятков лет. НО, скажу я вам, те чувства к воспоминаниям об этой девочке не угасли. Я всё также благодарна ей за время, проведённое вместе, за первых кукол Барби, в которых мы играли наравне, за то, что она не гнушалась моими игрушками.

Люблю ещё и Макса, которого отказывалась называть Мишиным, а величала по фамилии бабушки, к которой он приезжал из Брянска. Мой Дружище - Максимка Кустарёв. А ведь они хотели сделать нас женихом и невестой! Помнишь? Но мы не поддались. Я всегда удивлялась, как умно ты рассуждаешь! Ты выводил целые теории по темам космоса, физики и сильно переживал, когда тебе сказали, что скоро родят тебе сестричку. Я-то всё помню..! Мы строили невероятные замки в песочнице, играли в магазин, где копеечками были листья шиповника, а рублями – американского клёна, которыми порос весь балАс. Именно Макс, мой безумный Макс, который прыгал с крыши сарая во взъерошенный песок, который защищал меня от ужей и пацанов с соседних улиц, показал, что мальчишки – самые надёжные, верные и преданные Друзья.
Это уже два Друга и оба приезжие. На нашей улице таких было много. Из неприезжих вспоминается Ромка Марфой. Но он на 2 года старше. И ему несолидно было возиться с малышнёй. Хотя когда-то мы вместе сроили шалаши. А ещё я боялась проходить мимо их дома, потому что меня там не любил петух. Однажды клюнул в ногу прямо до крови. Аж папа его выскочил. Я-то визжала как могла, как умею. С Ромой, почему-то осталось мало воспоминаний.

Так вот – приезжие друзья – это умение дружить через время. По сути, мы виделись только летом, но это нисколько не мешало. Мы скучали, мы точно знали, что встретимся, мы готовили сюрпризы. Меня и сейчас не пугает дружба на расстоянии. Я знаю, что у моих чувств к человеку нет срока давности.

А теперь про сейчас. Не понимаю, что стало с людьми, или изначально я неправильно дружу, но мало кто оправдывает тот кредит доверия, который я даю при первом знакомстве. Я очень чувствую настроения людей и отношение ко мне. И даже если вы не говорите прямо, ЯЧУВСТВУЮ и знаю.

«Друзья» (назову пока - в общем, собирательным существительным) очень быстро начинают считать, что я должна. Конечно, если уж назвала человека другом, я многое готова сделать: и в дождь, и в снег, и в соплях, и в ПМС… Но – отдача, чёрт её возьми! Что делается для меня? Я сейчас не выпрашиваю, отнюдь. Это должно быть на другом уровне. Возвращаясь в детство, на уровне взаимного уважения, любви, понимания, сострадания. При этом на вас, на самых близких и родных, лежит колоссальная ответственность, зная все слабости человека, в минуту своего раздражения миром ли, другими ли людьми, не использовать это оружие против Друга. Не зря считается, что больнее всего удары от близких, потому что они-то уж точно знают, куда целить.

С возрастом всё критичнее относишься ко всему, что окружает. И больнее слышать некоторые фразы, которые нет-нет да и проскакивают от некоторых Друзей. «Даже такая как ты ухаживаешь за собой…», «Ну, ты же не говорила, что это прям секрет!», «Мы тут обсудили одну твою тайну, ой, да ладно! Все итак её знали». Я просто в таких случаях делаю вид, что не услышала. А, ведь, я потом плакала. И надо было, видимо, сразу проговаривать. Но так не хотелось задеть, обидеть в ответ, критиковать. И почему? Почему я должна «отбиваться»? Разве ДРУЖБА – это не «искренне и в любом настроении оберегать чувства друг друга», не взаимное уважение, не желание участвовать, понимать и помогать? В ДРУЖБЕ тоже нужно разговаривать и работать над отношениями… Ладно, это лирика. И вы не должны тратить драгоценное время на то, чтобы читать моё нытьё.

(вытирая слёзы) У меня обычно так – если чувствую, что мне вешают какие-то доп обязанности или принимают меня как должное без права на характер, мнение и т.п. – я отстраняюсь. На время или навсегда.

И да! Вы правы, я тоже не ангел, потому и предупреждаю, выбирая меня в друзья, будьте предельно осторожны. Я не умею дружить!

Кто или что побудило меня здесь и сейчас написать всё это? Абсолютно неизвестный мне человек Ира Зверева и её пост про дружбу.


Рецензии