Мемуары. Мои записки. Глава 7. Моё физиопсихическо

                Гргорий  Рыжов

                Глава  7

         Моё  физиопсихологическое  состояние  по  жизни
                20.12.2010  год

     …Чтобы  стать  высоким  начальником  или  большим  политиком,  деятелем  тех  или  иных  наук,  нужно  постоянно  учиться,  совершенствоваться  и  стремится  к  своей  цели.
Но  этого  не  достаточно.  Нужно  иметь  природный  ум,  смекалку,  если  хотите  хитрость  и  сильную  волю,  которая  даёт  возможность  добиваться  своей  цели  и  силу  убеждения.  Своей  сильной  волей  подчинять  людей  для  выполнения  того  или  иного  действия.   
     Желательно  справедливого  и  честного  действия.  Уметь  сплачивать  коллектив  и  вес-ти  его  за  собой.  Если  имеются  связи  на  верху,  то  это  ускорит  карьеру  человека.
     В  современной  России  такой  категории  людей  делают  всё,  чтобы  обогатиться.  Всё  чиновники,  начиная  от  глав  посёлков,  городов,  губернаторов,  вех  рангов  чиновников  регионального  и  федерального  значения,  включая  и  президента.  Честных  чиновников  у  нас  в  России  на  пальцах  можно  перечесть.  Вот  такая  Россия.
    Многие  сидят  в  тюрьмах  за  криминальные  дела  и  финансовые  махинации.  Это  всё  умные,  волевые  люди.  Только  не  туда  свой  ум  и  талант  направляют… 
     Многих  таких  людей  убили  в  криминальных  разборках,  при  переделе  имущества  и  так  называемых  активов.  Ну  да,  Бог  с  ними.  Каждому  своё.  Это  Россия.
     …Я  к  таким  людям  не  отношусь.  Во  мне  природой  заложена  честность  и  справед-ливость  по  жизни.  Воровать,  мошенничать  я  не  могу,  не  умею  и  не  хочу.  У  меня  средние  способности,  не  владению  ораторством,  не  имею  от  природы  силу  воли  и  чёткой  поставленной  мечты,  цели  и  стремление  двигаться  к  ней.
    Так  в  СССР  жило  большинство  людей.  Работали  по  способности,  получали  по  тру-ду.  Одним  словом  по  принципу  социализма.  За  нас  думает  и  руководит  государство.
     …В  детстве  я  не  выделялся  лидерскими  качествами.  Играл  со  всеми  ребятами  на  равнее.  Соблюдал  солидарность  со  всеми  и  не  выделялся  белой  вороной.  Но  и  на  хулиганские  действия  не  шёл,  что – то  меня  сдерживало.  Поэтому  ни  одного  привода  в  милицию  у  меня  не  было.
     До  армии  ситуации  были  критические,  под  воздействием  алкоголя  до  ходило  иногда  до  драки.  Я  старался  разнимать,  а  не  лезть  махать  руками.  Тогда  я  занимался  боксом,  штангой  и  другими  видами  спорта.  Если  применять  силу,  то  можно  было  покалечить  людей.  А  это  могла  быть  уголовная  статья…
     Разнимал  ребят,  когда  бьют  лежачего.  Не  хорошо.  В  армии  был  комсоргом  в  отде-лении  технического  дивизиона.  Я  чувствовал,  что  лидерство  не  для  меня.  Занимался  по  мере  сил  своих.
     На  третьем  году  назначили  меня  командиром  расчёта  заправки  сжатым  воздухом  в  зенитные  ракеты  класса  земля – воздух.  С  задачами  справлялся,  и  расчёт  был  у  меня  боеготов,  техника  работала.  Это  был  начальный  уровень  руководить  людьми.
    От  горно – обогатительного  комбината  «Ураласбест»  пошёл  учиться  в  горный  инсти-тут.  Перед  учёбой  в  институте  направили  нас  в  совхоз  убирать  картошку.  Меня  наз-начили  старостой.  Там  я  чувствовал  себя  в  своей  тарелке  на  уборке  картофеля.
    Началась  учёба,  она  шла  у  меня  тяжело.  Старостой  быть  меня  угнетало.  Проводить  собрания  и  прочие  мероприятия  для  меня,  как  ножом  по  сердцу.  Не  хватает  у  меня  организаторских  способностей,  силы  воли,  способности  увлечь  за  собой  студентов.  А  ведь  это  первая  ступень  навыков  будущего  руководителя  производства.
     В  строительных  отрядах  приходилось  быть  бригадиром.  Получалось,  ребята  слуша-лись  и  работали.  Это  первые  ступени  производства,  здесь  ещё  можно  влиять  на  ситу-ацию.
     После  окончания  горного  института  работал  на  асбестобоготительной  фабрике  № 3  комбината  «Ураласбест»  мастером,  начальником  смены  и  технологом.  На  этих  должно-стях  руководить  людьми  было  проще.  Здесь  отвечаешь  за  производство  и  людей  6  ча-сов.  Всё  прошло  нормально  и  ты  свободен.  Люди  тебя  понимали  и  ты  их.  План  сме-на  выполняет  и  твои  подчинённые  довольны.  Это  зарплата  и  премия,  а  если  занима-ешь  первые  места,  то  это  ещё  лучше.  Ты  имеешь  уважение  начальства  и  авторитет  у  своих  подчинённых.
     Стал  работать  начальником  цеха  готовой  продукции,  где  я  почувствовал  на  себе  груз  ответственности  несоизмеримый  с  той,  которая  была  у  мастера,  начальника  смены  и  технолога.  У  тебя  в  подчинении  несколько  ИТР,  которые  имеют  своё  мнение  и  ха-рактер.  К  каждому  нужен  подход.  Нужно  отвечать  за  производство,  технику  безопас-ность,  за  технологию  и  качество  продукции.  Большая  ответственность  ложится  на  от-грузку  готовой  продукции  в  вагоны…
     Каждую  неделю  планёрки  и  собрания  разного  характера.  Главная  задача  начальника  цеха – это  выполнение  производственного  плана  по  отгрузки  готовой  продукции  по  пунктам  назначения.  В  цехе  насчитывалось  больше  100  человек.  С  каждым  нужно  заниматься  и  воспитывать…
     Приходилось  чувствовать  давление  снизу  и  сверху.  Если  говоришь  о  справедливости  или  причины  и  проблемах  в  цехе,  то  тебя  никто  из  начальства  не  слышит,  а  план  да-вай.  Психологическая  нагрузка  на  начальника  цеха  очень  большая.  Продержался  я  на-нальником  цеха  8  месяцев  и  вынужден  был  уйти.  Я  не  выдержал  того  давления,  ко-торое  на  меня  оказывало  со  стороны  дирекции  фабрики  и  текущие  проблемы  цеха.
     Это  говорит  о  том,  что  моя  психология  не  может  выдерживать  давление  извне,  и  ограничение  моей  свободы  высказывания  мнения  и  слова.  Меня  угнетала  такая  обста-новка,  и  я  с  удовлетворением  перевёлся  на  фабрику  № 6  начальником  смены  готовой  продукции.
     Там  я  проработал  один  год,  который  показал,  что  работать  на  этой  должности  не  для  меня.  Нервотрёпка  с  рабочими,  которые  работали  сдельно  по  нарядам.  Постоянная  погрузка  вагонов  асбестом.  Отвозка  продукции  от  штабелеформирующих  машин  пале-ты  с  асбестом.  Мои  нервы  были  на  пределе.  Я  перевёлся  в  цех  обогащения  в  смену  мастером.  А  ведь  некоторые  начальники  смены  работают  десятками  лет.  В  основном  техники,  деваться  некуда.  Опять  же  нервы  мои  слабые  и  для  этой  работы  не  пригод-ны.
     В  цехе  обогащения  мастером  по  технологии  в  сменах  я  проработал  около  трёх  лёт.  Мне  показалось,  что  это  рай,  после  работы  начальником  смены  готовой  продукции  на  асбестообогатительной  фабрики  № 6.  Однако  мне  стало  надоедать  эта  работа.  Несколь-ко  раз  конфликтовал  с  начальством  цеха.  Перспективы  не  видел,  и  руководство  меня  не  выдвигало  на  должность  старшего  мастера  или  начальника  смены  цеха  обогащения.
Здесь  надо  отметить,  что  руководство  фабрики  и  цеха   не  видело  во  мне  перспективы  ставить  меня  на  руководящие  должности.
     Здесь  я  подавал  несколько  рациональных  предложений,  как  и  на  фабрике  № 3.  Мне  нравилось  заниматься  творчеством,  и  я  уволился  с  фабрики  № 6  и  устроился  инжене-ром – конструктором  на  опытную  фабрику  «ВНИИпроекасбест». 
     Здесь  для  меня  открылись  новые  перспективы  в  творчестве  и  работе.  Конструкторс-кие  работы  мне  нравились,  в  основном  установочные  чертежи.  Это  привязка  нового  оборудования  в  цехах  в  технологические  цепочки.  Много  ездил  по  командировкам  в  горно - обогатительные  комбинаты  «Оренбургасбест»,  «Кустанайасбест»  и  «Туваасбест».  Новые  люди,  новые  места,  разная  работа.  Мне  это  нравилось.
    В  конструкторском  отделе  проработал  я  два  года  и  был  уже  на  должности  старшего  инженера – конструктора.  Меня  пригласили  работать  в  лабораторию  «Разработка  нового  оборудования  по  обогащению  асбеста»  на  должность  заведующего  группой.  Я  согласи-лся  и  написал  заявление  о  переводе  в  институт.  Это  было  ударом  для  администрации  опытной  фабрики.
    Работа  была  интересная.  Вёл  три  темы:  «Разработка  каскадного  сепаратора  по  разде-лению  легкой  фракции  асбеста  от  тяжёлой  фракции  в  воздушном  потоке»;  «разделение  лёгкой  и  тяжёлой  фракции  асбеста  в  кипящем  слое»;  «Сушка  руды  в  кипящем  слое».
     В  группе  у  меня  было  в  подчинении  до  пяти  человек.  Женщины  и  с  ними  было  не  легко.  Много  ездил  по  командировкам,  было  интересно.  Писал  научные  труды,  от-чёты  и  подавал  заявки  на  изобретения.  Всего  написано  было  20  научных  трудов,  из  них  8  авторских  свидетельств  на  изобретения.
     Год  за  годом,  а  результатов  практических  не  было.  Были  практические  применения  каскадного  сепаратора  в  ограниченных  количествах.  За  это  получил  знак  «Изобрета-тель  СССР».  Начал  заниматься  и  готовиться  к  кандидатскому  минимуму  в  УПИ  на  ка-федре  «Теплотехники»,  которая  занималась  тепловыми  электрическими  станциями.  Те-ма  у  меня  была  интересная  и  сложная – это  «Сушка  в  кипящем  слое  и  разделение  фракций  в  ней».
    Чтобы  защитить  диссертацию  надо  много  приложить  усилия  и  нужно  время,  не  ме-ньше  7  лет.  Нужно  было  сдавать  немецкий  язык,  философию  и  специальный  предмет  по  специальности.  Перспективы  внедрения  не  было.  И  я  стал  подумывать:  «А  зачем  мне  это  надо…».  Не  стал  заниматься  этим  вопросом.  Стало  надоедать  эта  творческая  работа.  Эти  заседания  НТС  в  институте,  где  приходится  выступать  и  защищать  свою  тему.  Отвечать  на  неудобные  вопросы  и  выслушивать  критику  по  теме  и  в  свой  ад-рес. 
      С  администрацией  института  стали  натянутыми,  и  я  стал  увольняться  с  института  и  уходить  в  «Государственную  приёмку».  Слава  Богу  она  подвернулась.
     Надо  сказать,  что  у  меня  не  хватило  терпения,  хватки  и  усидчивости  писать  дис-сертацию,  и  продолжать  работать  в  институте.  Мне  стало  неуютно  и  скучно  работать  там,  и  я  уволился.
     В  Госприёмке  мне  пришлось  работать  на  фабрике  № 6  по  сменам.  Я  наводил  поря-док  в  цехах  по  культуре  производства,  по  качеству  изготовления  и  отгрузки  продук-ции.  За  это  имел  не  доброжелателей  на  фабрике.  Мне  на  это  «Всё  равно».  Работа  бы-ла  по  моему  характеру.  Правда,  работали  по  сменам.  Это  минус.  Работа  с  асбестом – это  вредное  производство.  Дали  второй  список вредности  по  списку.  Зарплату  платили,  как  главным  специалистам  предприятия.  Работа  Представителем  «Госприёмки»  была  по  моему  характеру,  работники  тебя  слушаются,  и  бояться,  даже  начальники.  Главное – это  требовать  и  спрашивать  по  правилам  и  ГОСТ – ам.  Проработал  я  в  этой  организа-ции  три  года  с  небольшим,  по  причине  того,  что  её  закрыли…
     Волею  судьбы  я  опять  оказался  работать  в  институте  «ВНИИпроектасбест».  Прора-ботал  я  там  два  года.  В  институте  работы  стало  всё  меньше,  и  меньше, и  я  вынужден  был  уволиться,  чтобы  зарабатывать  деньги  для  семьи.  Сын  стал  студентом  в  горном  институте. Я  не  видел  перспективы  работы  в  институте.  Здоровые  мужики  увольнялись  из  института  и  шли  на  производство,  где  всё – таки  выплачивали  зарплату.
     Устроился  на  завод  АТИ  поближе  к  дому,  и  отработать  первый  список  по  вреднос-ти.  У  меня  не  хватало  три  года  до  10  лет.  Мне  было  тогда  48  лет.  Устроился  в  аппа-ратный  цех  чистильщиком – точильщиком.  Работа  тяжёлая  и  сложная.  Кардо – чесаль-ные  станки  уникальные  и  сложные  по  обслуживанию.  Работал  в  коллективе,  где  были  молодые  ребята,  которые  половину  из  них  побывали  в  лагерях  и  тюрьмах.  Бригада  состояла  из  пяти  человек.  Здесь  нужно  было  мне  проявить  характер,  на  меня  смотре-ли,  как  инопланетянина  с  высшим  образованием.  Здесь  я  работал  и  терпел.  Конфлик-тов  у  меня  не  было  с  ребятами.  Прошло  двадцать  с  лишним  лет,  а  при  встрече  с  ре-бятами  здороваемся  и  говорим  по  душам.  Вот  так.
      До  первого  списка  по  вредности  мне  не  хватало  два  с  половиной  года.  Устроился  я  на  РМЗ  комбината  «Ураласбест»  в  блок  № 3  по  ремонту  подвижного  состава  меха-ником.  Работа  нравилась.  Для  меня  всё  было  новое  и  оборудование,  технология  ремо-нта  подвижного  состава.  С  людьми  в  хороших  отношениях  был.  Трудности  были,  но  терпение  и  труд  всё  перетрут.  Шёл  год  за  годом.  В  53  года  вышел  на  пенсию,  но  продолжал  работать.  В  блоке  № 3  механиком  отработал  12  лет.
    Порой  надоедала  ответственность,  отношение  администрации  цеха  к  себе,  но  я  про-должал  работать.  Однажды  меня  достали,  и  я  уволился  с  блока  № 3  и  перешёл  рабо-тать  механиком  на  «УЗРМ»,  здесь  же  в  первом  пролёте.
    Здесь  работалось  интересно  и  увлекательно,  новый  коллектив.  Ответственности  было меньше  в  разы,  меньше  людей  в  подчинении.  Здесь  я  проработал  пять лет.  Мне  было  уже  65  лет.  Если  честно,  то  надоело  всё:  начальство,  люди,  производство  с  кранами,  ответственность  и  пр.  Здесь  тоже  сказалась  моя  психология.  Если  не  по  мне,  то  до  свидания.  Уже  старый  стал,  нервы  не  выдерживали,  по  всякому  поводу  вспыхивал,  как  спичка.
    В  течение  четырёх  месяцев  проработал  мастером  производственного  обучения  групп-пы  электрослесарей  и  преподавателем  горно- механического  отделения  в  «Политехни-куме».  Ребята  трудные,  ведут  себя  на  уроках  отвратительно.  Я  не  выдержал  такого  и  уволился.  Не  хватило  мне  терпения,  силы  воли  заниматься  с  молодыми  ребятами…
    Поработал  пять  дней  механиком  в  «Ураллескоме».  Не  понравились  мне  их  порядки.
    Четыре  месяца  поработал  контролёром  на  производственной  базе  на  Рефтинской  ГРЭС.  Можно  работать,  но  обманули  на  зарплату.  Всего  зарплата  5000  рублей,  а  обе-щали  до  20000  рублей.  Приходилось  ездить  на  двух  автобусах  с  пересадкой.  Просту-дил  левую  руку  и  нерв  болела  шесть  месяцев.  Уволился  я  оттуда.  Как  говорится  в  той  сказке:  «Я  от  дедушки  ушёл,  я  от  бабушки  ушёл  и  от  тебя  серый  волк  тоже  уй-ду….
     Наконец  всю  с  осени,  зиму,  по  весну  дежурил  по  ночам  на  производственной  базе  «ДомСервиз»  у  Кирюшина,  предпринимателя,  депутата  городской  думы.  На  этом  моя  трудовая  деятельность  закончилась…
      Одним  словом,  звёзд  с  неба  не  срывал,  но  на  жизнь  зарабатывал.  Работал,  где  нравилось  и  хотел.  Ни  перед  кем  не  прогибался  и  не  заискивал.  Сохранил  свою  честь  и  независимость.  Заработал  денег,  чтобы  выучить  сына  в  горной  академии.  Побывал  в  22 – х  странах.  Имею  20  научных  трудов  из  них  восемь  изобретений.  Имею  нагрудный  знак  «Изобретатель  СССР»  и  звание  «Ветеран  труда».  Это  даёт  социальные  льготы.

     Некоторые  выводы  о  моей  трудовой  деятельности  в  жизни.
     В  настоящее  время  занимаюсь  творчеством.  Продолжаю  писать  вторую  часть  «Автобиографических  записок»  и  фантастических  повестей  и  рассказов.  Занима-юсь  видиосъёмками  и  фотографированием.  Печатаюсь  в  областных  и  местных  газетных  изданиях.
   Наконец,  родилась  внучка  Даша.  Вот  и  проблемы  появились,  которые  будем  ре-шать.
Будем  воспитывать  внучку,  и  сидеть  с  ней  иногда…


   
                Египет
                Хургада
                (17.12.2010 – 26.12.2010  год)

     Утром  я  был  уже  в  Египте  в  Хургаде.  Отель  находился  в городе  на  берегу  Красно-го  моря.  Отель  «Sand  Beach»  соответствовал  между  3 – 4*  звёздам,  с  душем  и  други-ми  удобствами.  Поселили  в  номер. Балкон  выходил  на  улицу,  где  бойко  ездили  маши-ны,  особенно  такси.  Я  быстро  освоился  в  номере  и  сразу  пошёл  на  море.  Красное  мо-ре  шумело.  Ветер  гнал  волны,  даже  появились  беляки.  В  это  время  года  всегда  дуют  ветра.  Чередуясь  с  безветренной  погодой.  Искупался.  Вылезать  из  воды  холодно  под ветром.  Вытерся  полотенцем,  стало  тепло. Хорошо.
    Кормили  туристов  шведским  столом,  ассортимент  богатый,  большой  выбор  блюд  как  мясных,  сладостей,  овощей  и  фруктов.  Ешь,  не  хочу…
    Питание  двух  разовое,  без  алкоголя.  Хорошо.
    Прогулка  на  яхте  с  прозрачным  дном,  на  которую  я  купил  билет.  Погода  выдалась  солнечной,  но  дул  ветер,  который  беспокоил  море.  На  яхте  с  прозрачным  дном  я  уже  плавал.
    Смотрели  в  трюме  через  прозрачное  дно  коалы  и  разноцветных  рыбок.  Красиво.  По-том  на  палубе  показывали  танец  живота,  приглашая  туристов  танцевать.  Остался  дово-лен  прогулкой.
     Через  два  дня  поехал  на  экскурсию  в  Луксор.  Дорога  вела  по  пустыне  Сахары  на  юг.  Пустыня  и  небольшие  горы.  Редко  встречаются  селения.  Ближе  к  Луксору  появля-ется  плодородная  земля  с  садами,  овощами.  Много  финиковых  пальм  и  банановых  де-ревьев. Это  признаки  того,  что  рядом  протекает  Нил,  а  от  него  идут  оросительные  ка-налы.  Урожай овощей  в  год  снимают  три  раза.
     В  10  часов  утра  въехали  в  город  Луксор,  который  расположен  по  обоим  берегам  реки  Нила.  Красивый  город  Луксор.  Здесь  много  древних  развалин  Храмов  и  статуй  из  камня. 
    Эта  древняя  область  Египта,  которой  3000  лет  до  нашей  эры.   Эта  земля  помнит  юного  фараона  Тутанхамона,  Рамзеса.  Царицы  Тити  и  других.
     Лотом  нам  устроили  прогулку  на  катере  по  реке  Нил.  Это  было  прекрасно.  Мы  смотрели  на  город  со  стороны  реки  Нила  и  это  так  здорово.  Потом  в  речном  ресто-ране  пообедали.  Вкусно. 
     Поездка  удалась  на  славу.  Много  было  впечатлений.  Приехали  в  9  часов  вечера.  Успели  поужинать.  Я  спал  крепким  сном.
     Через  день  я  поехал  на  экскурсию  1000  и  одна  ночь.  Она  находилась  в  Хургаде.  Автобус  подвёз нас  к  красивому  отелю.  Он  выглядел,  как  музей.  Внутри  его  находил-ся  действительно  музей  истории  Египта.
    Нас  проводили  в  зал  с  большими  окнами  с  видом  на  статуи,  исторических  событий  в  Древнем  Египте.  Это  статуя  Сфинкса,  пирамида  Хеопса,  исторические  события,  ко-торые  происходили  в  Египте.  Всё  фигуры  освещались  огнями  в  темноте.
     Зазвучала  музыка  и  диктор  начал  рассказ  о  истории Египта.  Затем  появились  всадники  на  арабских  скакунах  и  верблюдах.  Великолепная  картина.
     Показали  разноцветные  фонтаны,  которые  имели  разную  форму,  играла  музыка.  Это  великолепное  зрелище.
     После  окончания  спектакля,  показали  в  другом  зале  ансамбль  арабских  танцев  и  танец  живота,  который  исполняла  молодая,  красивая  танцовщица. 
    Экскурсия  очень  понравилась.  В  отель  приехал  половина  12  часов  ночи.
    На  другой  день  совершил  экскурсию  по  Хургаде.  Посетили  христианский  храм,  мечеть  и  другие  примечательности  города.
     Посетили  магазин  папирусов,  красивые  картины.  Фабрику  по  изготовлению  масел.  Всё  это  познавательно.
      Посетили  магазин  с  кожаными  изделиями. Явно  магазин  для  богатых,  цены  заобла-чные.  Магазин  для  богатых.  Интересно  посмотреть.
     Напоследок  я  успел  погреться  на  солнышке  и  покупаться  в  море.  Хорошо.
     Подробное  описание  о  поездке  в  Египет  в  Хургаду  написана  в  Книге – 3.
     Остались  отличные  впечатления  от  поездки  в  Египет  в  Хургаду.  Чего  стоит  один  Луксор.  Своими  глазами  посмотреть  на  древний  Египет,  потрогать  его  руками.  Побывать  на  этой  исторической  древней  земле,  где  ходили  и  жили  фараоны  того  времени.  Эти  места  наводят  на  мысль,  что  время  стирает  многое,  но  остаются  следы  цивилизации  и  память  о  них,  хотя  бы  на  несколько  тысячелетий  назад…

                24.08.2017  год.

               


Рецензии