Стамбул

Стамбул
Начнем с того, что мы с мужем два года не видели моря и очень устали. Вкратце,  у нас свой бизнес, непредсказуемый и неконтролируемый, тем более в кризис.
И вот, от нечего делать, мы штудировали сайты по продаже авиабилетов. И, о, эврика, нашлись недорогие билеты в Стамбул. Муж подумал, что виза туда не нужна, и в момент их приобрел.
У нас было две недели для подготовки к путешествию. В Турции мы никогда не были, и могли догадываться об личине этой стране только по отзывам туристов, которые покупали туры в Турцию.
Казалось, всё было верно спланировано. Заказан номер на букинге. Два раза звонили туда подтвердить бронь, так как перелет был ночным, и хозяин обещал нас встретить. Что за отель такой? Там что никто не живет? Но в эйфории предстоящего путешествия на такие вещи не обращаешь внимания. И вот! 2 часа ночи. Горячий, огненный Стамбул. Аэропорт.
Прошли паспортный контроль, все идёт хорошо. Такси. Пожалуйста, адрес с картой, звонок хозяину, что мы вот-вот будем. Приезжаем. Стоит какой-то пацан у двери жилого дома, потом неспешно открывает дверь в парадную, проводит нас …В подвал.  Вот, говорит, ваши апартаменты. Тут душ, тут кровать, вон там чайник. Мы – в шоке. На букинге были совершенно другие виды «прекрасного» жилища. Ну, ладно, делать нечего. Я по-английски шлю его ко всем шайтанам и отказываюсь платить и въезжать в эту муть. Мой прекрасный муж не говорит по-английски, но, видимо, понимает, что идет какая-то заварушка.  На что «хозяин отеля» заявляет, что он проделал нелегкий путь в ночи до жилища, и мы таки обязаны ему заплатить за бензин на мопед. Что делать? Чужая страна, впервые…Что-что. Уходим. Искать какое-нибудь питательное заведение, где есть Wi-Fi,  или полицейский участок. Все тщетно.  Садимся на паребрик с чемоданами и курим. Мимо, в этой глухой и черной ночи, идет парень, останавливается, завидя чемоданы, и спрашивает, что мы тут делаем. Я ему объясняю ситуёвину. И тут, о, чудо, паренек говорит, что он каучсёрфер, и у него есть свободная комната для потерпевших крушение граждан. Мы верим на слово. Идем вслед за добрым приятелем к нему в квартиру. Потом начинается какой-то хаос. Кошку как звать он не знает, где розетки и ванная тоже. Лунатик одним словом. Я спросила юношу, а где же все-таки мы будем спать. Дело  к утру. Он что-то пьет и начинает себя вести крайне странно. Я все же нашла туалет. Но, когда я оттуда выходила, парень поджидал меня и активно предлагал с ним совокупиться. О том, что мы-туристы из России, и в комнате сидит мой законный муж, я повторила десять раз. Позвала мужа, который втащил студенту его же планшетом, а затем выбросил его айфон в окно. К моему сожалению (они ни при чем), телефон влетел в окно соседнего дома. Соседи вызвали полицию. И вот она картина маслом. Я падаю на чемоданы, муж кидает на лестничную клетку нож, которым ему угрожал студент. В этот момент поднимаются полицеские. Поднимают меня, почему-то сразу пакуют студента и спрашивают мужа, что случилось. Но он же только по-испански говорит. Я прихожу в себя, все им объясняю, нас увозят (с чемоданами) в участок. Студента увозят на другой машине.
Через полтора часа в полицейском участке полиция нас отпускает, кроме студента, его бедолагу сажают за…не знаю, за что. Но он явно был не в себе. Плюс покушение на честь женщины, а в Турции женщина – это святое. Я спрашиваю офицера, куда же нам деваться. Ведь жилья у нас нет. На что товарищ офицер отвечает мне, что в беде нас не бросит. Мы садимся в машину и с мигалками через какой-то район Стамбула мчим в гостиницу его дяди. Проснувшись днем, я осознаю, что что-то явно пошло не так, и с этим надо что-то делать. Дядя офицера заселяет нас в отель по соседству,  весьма неплохой и дорогой. Два дня мы шатаемся по городу, ища море и пляж. Но в Стамбуле, как  известно, нет пляжей. Все они за городом. Портье объясняет, как добраться до пляжа. Мы садимся в метробаз и едем. Долго, жарко, но целеустремленно!
Наконец мы на Мраморном море. Шикарный платный (копеечный) пляж, холодное море. Песочек, чайки, коктейли, над морем взлетают и садятся самолеты. Счастье!
Добравшись до гостиницы, мы понимаем, что все-таки ехали в Турцию не за колоритом, а на море. Решено. Утром выезжаем в Шиле. Это такая деревня на Черном  море недалеко от Стамбула. Всего полтора часа езды на комфортабельном автобусе.
Что удивило в Стамбуле. Несмотря на священный месяц, практически все пьют. А алкогольные напитки дорогие в Турции. На наши деньги 0,35 литра стоит 800 рублей. Но на ресторанной улице нет свободных мест. И у каждого на столе по 2 бутылке местной водки. Наверное, уровень жизни в Турции высок. И, конечно, если будучи в Китае, я думала, что отбери у китайца зеленый чай, и не будет китайцев, то здесь не налей турку айрана, и он кончится. Айран – национальная гордость. Аналогов в нашей стране я не знаю. Муж практически только им и питался. Отличное решение в 35градусную жарищу.
Удивительно, но факт. Морепродукты в Стамбуле стоят гораздо дороже, чем в России, я говорю не про всю страну, про Санкт-Петербург. Откуда мы и начали наше путешествие. Сами турки очень дружелюбные. Каждый таксист спрашивал, любят ли Путина в России. А я откуда знаю. Уважают, да. Везде есть свои перегибы. Но политику – в сторону. Еще очень порадовало, что страшненьких турчанок мужья кутают в паранджу, а  что посимпотичнее - не стесняются выставлять свои достоинства на показ. Это разительное отличие этой мусульманской страны, например, от Арабских эмиратов, где мы тоже успели случайно побывать. Очень развитая система транспорта. Все работает как часы. Водители и смотрители остановок если и не говорят по-английски, всячески пытаются тебе помочь добраться туда, куда тебе надо. На второй вечер пребывания в Стамбуле мы отправились на азиатскую часть города. Разница между азией и европой огромная. В европе ты чувствуешь себя как в европе, народ более подвижный. В азии – своя субкультура. Турист – это источник дохода. Надо обязательно ему что-то продать, чем-то накормить, завязать знакомство на фейсбуке, просто потрепаться. В европе народ показался мне более сдержанным. Что касается турецкой шавермы, которую продают на каждом углу.  Это не та шаверма, к которой мы привыкли. Это тупо лепёха, мяско и овощи, никаких тебе соусов. Но стоит недорого. К ней обязательно вам дадут баночку живительного айрана. Находясь в районе Аксорал (это такое большое торгово-туристическое место) выяснилось, что у моего мужа очень много братьев, несмотря на то, что его отец служил не в Стамбуле, а в Ташкенте. Так вот, завидя «снежка», а муж мой блондин довольно высокого роста, каждый более-менее владеющий русским начинает обниматься и требовать, чтобы ты признал в нем брата. Все-таки пришлось купить пару футболок у братьев, но больше из-за необходимости, так как из-за повышенной влажности вещи сохнут очень долго. И мы взяли с собой по футболке в день, а оказалось, надо было брать по ТРИ!
Так вот. Шиле! В Шиле мы без труда нашли хороший мотель с питание. Первая линия общественного пляжа, бассейн. Тихие соседи со всего света. Турки, уставшие от суеты Стамбула. Горы. Гор было чересчур. Много! Чтобы дойти до магазина с айраном нужно было подниматься в крутую гору около километра. Главное, прости пожарную станцию, потом все ровно, относительно.
В общем, своим отдыхом в Турции я довольна. Приехали мы домой загоревшими и отдохнувшими. Третий раз ездим в мусульманскую страну, и довольны.
Но, как мне кажется, лучше именно так путешествовать, дикарями. Чтобы изнутри увидеть, как живет простой народ, а не когда тебе бесконечно подносят напитки к шезлонгу. 
Раньше в путешествиях тоже приходилось сталкиваться со странностями. Например, в Шанхае, арендовав апартаменты с прекрасным видом на набережную, мы обнаружили, что стиральная машина не работает. На что хозяйка сказала, что, да, не работает. И забрала наши вещи для стирки, а потом вернула чистыми. Отдыхайте, товарищи, и будьте счастливы!


Рецензии