Анкета

     Меня пригласили в тёплую, светлую и уютную комнату. Посадили в кресло и угостили ароматным чаем с фруктовыми конфетами. Я уже почти расслабилась и совсем забыла зачем пришла. Но женщина в длинном платье цвета слоновой кости,которая любезно принесла чай, мягко заговорила: "Сейчас наш Главный занят, он сможет принять Вас немного позже. Мы получили Вашу заявку, просмотрели резюме, нас всё устраивает. Вам осталось только заполнить одну анкету. Следуйте за мной, пожалуйста".
           Я послушно поплелась за шлейфом её великолепного платья. Здесь так пахло свежестью и фруктами, и нежными цветами! Что за освежитель они используют?
         Женщина привела меня в маленькую комнатку, выкрашенную в небесно-голубой цвет. Кресло показалось настолько удобным, что захотелось свернуться клубочком и замурлыкать. Передо мною на столике стоял ноутбук. "Вам необходимо заполнить анкету и предельно честно, и максимально подробно отвечать на все вопросы. Я оставляю Вас, не торопитесь, времени предостаточно. Когда закончите, выйдите из комнаты и я встречу Вас." Я кивнула и погрузилась в анкету.
        Сначала шли обыкновенные вопросы. Инициалы, дата рождения, место проживания, образование, место работы и семейный статус. На второй странице были вопросы, которые заставили меня немного задуматься. Вот например: ваши положительные и отрицательные качества. Так, так. Подумаю. Положительные: добрая, весёлая, открытая, стеснительная(считаю это положительным), отрицательные: вспыльчивая, занудная немного, нерешительная, трусливая, иногда даже боюсь людей( хотя это наверно страх, а не качество). Подумала насчёт нерешительности и вспомнила момент из своей жизни.
      Я только закончила университет и, наивная, полагала, что меня расхватают работодатели. Целых два месяца я каждый день бродила по собеседованиям. И всем требовался опытный сотрудник, с дипломом,молодой и без детей. Всё подходило, кроме опыта. И так везде! Ну где я,чёрт возьми, наберусь опыта, если никто не принимает на работу! Зато я набралась опыта хождения по собеседованиям. С каким наглым лицом я являлась на них через месяц! О, вы бы видели меня! Как пахан садилась на стул без приглашения и один раз даже вылила себе в рот кофе прямо из кофейника( артистка погибла во мне). Но не в этом дело, а в том, что был у меня в то время друг, он собирался открыть своё дело и ему позарез нужен был такой сотрудник, как я. Парень был амбициозный, искренне верил в себя, а я нудила о том,что мы прогорим, не стоит и т д. И что вообще это работа не по моей профессии. Ну короче замахала я его, и он набрал сотрудников и до сих пор процветает. А я работаю на каторгe, но зато по профессии, мечты сбываются!
        Так, так, что там дальше. Вот очень интересный вопросик: вспомните и опишите три самых главных события в Вашей жизни.
        Здесь нужно напрячься. Потому как событий много, а надо выделить самые главные. Пожалуй одно из них- это победа папы над коварным раком.
     Я углубилась в воспоминания.  Новость о том, что у папы рак, долго оставалась тайной для меня. Родители не хотели меня расстраивать, выбивать из жизненной колеи. И мне довелось узнать об этом страшном событии самой.  Точнее увидеть. Увидеть сильного и крепкого мужчину падающего с лестницы, обессилившего и с жутко грустными глазами. Я сама догадалась об этом по его взгляду. Раньше он смотрел, как озорной мальчишка из только что разбитого им окна. Папины глаза сияли, как огни Парижа. А теперь взгляд потух, хоть и он пытался спрятать его за усталой улыбкой. Борьба между жизнью и раком продолжалась долго. Несколько раз врачи озвучивали неутешительные прогнозы. Но однажды, в холодное и солнечное зимнее утро я проснулась от вибрирующего телефона. Я увидела на экране "папа" и молниеносно схватила трубку, а потом услышала заветные: "Доча, я победил!".
          Пишу это, а сама вся в слезах, потому что эти тяжёлые годы никак не сотрёшь из памяти. А папочка до сих пор смотрит, как мальчишка. Да, пожалуй, это самое главное событие в моей жизни. А теперь нужно выбрать ещё два.
          Так. О да! Рождение крестника! Это неописуемо! Подруга узнала, что беременна на 5 курсе. Впереди диплом и брать академ не было смысла. Отец ребёнка по классике жанра ретировался, и ей предстояло самостоятельно растить малыша. Я всячески поддерживала её, успокаивала и отговаривала от аборта. Но она была упряма, да к тому же сама себе на уме. Мне улыбалась и говорила, что всё хорошо, а сама, как выяснилось, готовила кошмарный план. Однажды, не дозвонившись до неё, я стала нервничать и помчалась к ней домой. Я барабанила в её дверь до тех пор, пока не выбежало соседи. И, слава Богу, у одной из соседок остался запасной ключ, подруга отдала его,когда уезжала в отпуск. Открыв дверь, я буквально влетела к ней в комнату. Она лежала возле кровати без сознания, на столе белела записка с её почерком. Рядом с запиской я увидела упаковку таблеток,". Сердце моё сжалось, а руки затряслись. В записке было следующее: "Простите..."  Я настолько разозлилась на подругу, что стала трясти её изо всех сил. И тут она тяжело задышала и очнулась. Позже выяснилось, что    эта дурочка хотела покончить с собой, но не дошла до столика. Упала в обморок. Я устроила ей такую взбучку, упомянув при этом только положительные стороны её беременности. А потом в голове подруги что-то изменилось. Она стала сиять, радоваться жизни и великолепно выглядеть! И в итоге: подруга получила красный диплом и, в придачу, симпатичного и ответственного аспиранта  в качестве мужа. А свои суицидальные замашки оставила в прошлом. И наконец родила здорового, крепкого и обаятельного красавчика! Мы с её мужем присутствовали на родах, и я видела жизнь в самом истоке! Описать невозможно, потому что почти сразу после появления Эдуарда( так они его назвали) аспирант расчувствовался и грохнулся в обморок. Мы до сих пор смотрим это "рожально-ржальное " видео и ухахатываемся.
       Ну вот со вторым событием закончено. Что же делать с третьим? Мой первый класс? Нет? Может быть первый раз? О нет! Его можно записывать в самые позорные события моей жизни. Наверно третьим событием я обязана одному мальчику, научившему меня верить в свои силы.
          Мне было 9 лет. Я вприпрыжку мчалась домой после школы. Погода замечательная, настроение превосходное, ничто не предвещало беды. Я решила завернуть за угол, чтобы купить мороженое, но тут я услышала жалобное пищание и противные смешки. Любопытство пересилило страх, и я осторожно пошла на звуки. Передо мной открылась неприятная картина: трое мальчишек привязали щенка к палке и крутили её в разные стороны. "Эй, живо отпустите собаку!"- послышался звонкий голос за моей спиной. Я обернулась и увидела мальчика небольшого роста, в руках он держал папку с торчащими из неё нотами. Мальчишка широко раскрыл глаза, подобрал какую-то железяку и с диким криком "я сумасшедший!" бросился на ребят. Пробегая мимо меня, паренёк успел подать мне знак, мол, давай со мной. Я, заразившись его смелостью, накинулась на ребят. Их и след простыл. Щенка Лёша( как оказалось так звали героя) забрал к себе, а я обрела нового друга. Несколько лет спустя я вспомнила этот случай и спросила Лёшу: "Неужели тебе не было страшно тогда? Ведь ребятам на вид было лет по 14. Их трое, ты один!" "Знаешь, неважно кто ты, в какой ситуации. Важно никогда не терять силу духа и веру в себя. Если быть твёрдым, решение всплывёт само. А я просто сделал то, что не вписывалось в их планы. Вот они и опешили". Его слова меня удивили и заставили задуматься. И многое во мне изменили. С тех пор я всегда старалась в трудных жизненных ситуациях оставаться твёрдой и стараться не терять силу духа. А перед встречей с врагом, а в частности со своей начальницей, а по совместительству с "Царевной-змеёй", прокатывает "план Лёхи", как я его назвала. Перед опасностью делаю что-то оригинальное, не вписывающееся в чужой сценарий. И враг отваливает. Спасибо, Лёха!
       Ну вот с тремя самыми главными событиями я разобралась. Что дальше?
      Подумайте и решите, чем бы Вы хотели заниматься в жизни, если бы Вам предоставилось право свободного выбора.
Интересненько... Чем бы я занималась? Кем бы была? Я погрузилась в раздумья.
           В детстве папа брал меня на колени и рассказывал истории про бесстрашных моряков. Они бороздили океаны, сражались с пиратами и освобождали от злодеев целые города! Папа так захватывающе описывал события, что мне было легко переносится в этот придуманный мир. Дома я надевала тельняшку отца, завязывала бандану и карабкалась на стол, представляя себя отчаянной морячкой. Простыни служили парусами. И как-то раз папа взял меня с собой в небольшое путешествие. Мы ехали в поезде и я ещё не представляла, что меня ждёт впереди. Это была рабочая поездка и сначала я изнывала от скуки. А потом папа отвёз меня к морю. Возле берега нас ждала яхта с настоящим капитаном! Я чуть не задохнулась от восторга. Эти волнующие и захватывающие ощущения я запомнила на всю жизнь. И, будучи 8-летним ребёнком, я для себя твёрдо решила вырасти и стать отважным мореплавателем в юбке. Выросла и стала... трусливым бухгалтером. Да! Я бы хотела купить свою яхту и покорять моря и океаны! Как бы глупо это не звучало. Я сейчас поняла, что именно этого хочу. Нужно обращать внимание на детские мечты, ведь они истинные. В разумной погоне за деньгами, мы забываем про душу и её потребности. И в итоге проживаем чужую жизнь. Это всё равно, что носить узкую чужую одежду, когда в шкафу висит и долгое время пылится костюм твоего размера, новенький и блестящий, и такой удобный!
        Ну что ж, вопросы закончились. Анкета заполнена, а на душе радость и смятение. И настроение " хоть сейчас в море".
       Только я хотела встать, как дверь распахнулась и появилась та милая женщина в красивом платье. Она улыбнулась и сказала: "Вы писали анкету и мы сразу её читали. Могу сказать точно: Вы нам не подходите"
 " В смысле не подхожу?Что-то не то во мне? В чём причина?"- пролепетала я.
" Причина в Вас. Вы нужны там, а не здесь. И не забудьте исполнить Вашу мечту!"
Я хотела ответить, но мой рот как будто заполнился ватой и тело стало невесомым. Я перестала видеть женщину и провалилась в сон.
           Через несколько мгновений я открыла глаза и увидела своих родителей.
            "Она проснулась!"

         


Рецензии