Трава

       Мой отец - хозяин мясной лавки. Я стыжусь этого и стараюсь не распространятся о том, чем он занимается. Раз в неделю посещаю его для служб надзора и убеждаю, чтобы он закрыл лавку. Иду на самую окраину города, в трущобы, с вечно околачивающимися возле входа в лавку молодыми людьми маргинального вида, курившими «траву» и провожавшими посетителей недобрыми взглядами и бранью, а отец рассказывал, что с постоянными покупателями они задираются.

Стены лавки испачканы красной и чёрной красками и исписаны надписями вроде «Трупоеды», «Убийцы» и всё в таком роде. Наружная реклама запрещена и слово «мясо» нельзя написать на вывеске. Витрина и вход занавешены чёрными шторами. Лавка называется «Логово». Табличку вечно ломают, переправляя надпись на «говно». Отец принципиально держит мясную лавку. И платит за это по полной, разрушенной семейной жизнью, они с матерью в разводе, разорвав со многими дружеские и приятельские отношения, живущего изгоем.

Каждую неделю я прихожу к отцу, агитируя не продавать мясо. Я вынужден это делать, чтобы закончить университет и не столкнуться с ненужными объяснениями в будущем, при приёме на работу. Я делаю это ради хорошей характеристики.
Все посетители лавки отца - старики, люди старой формации. Здесь никогда не бывает много людей. Чаще отец стоит за прилавком в одиночестве и смотрит на пустой зал. Над ним, на стене, украшенной кафельной плиткой, огромными буквами из пластика написана цитата из библии: «Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все… Книга Бытие 9:3».

Я с опаской прошёл мимо парней, толкавшихся возле входа в лавку отца, но не препятствующих проходу. Возле мясного прилавка стояла пожилая женщина, опиралась на палочку и рассматривала через стекло куски мяса, аккуратно разложенные отцом, в красном свете казавшиеся ещё кровянее:
- Вот хорошая «чёлочку» на суп, - услышал я слова пожилой женщины, она заметила меня и повернулась. - О! Молодой человек тоже решил попробовать мясца? - то ли спросила, то ли похвалила она меня.
Я всем видом показал, что это не так, что я пришёл с другой целью. А отец сказал ей:
- Сын мой пришёл, Вера Николаевна, агитировать, чтобы я не продавал мясо.
Выражение лица женщины сразу изменилось, теперь оно не было таким любезным, я как будто сразу стал ей неинтересен.
- Именно, - сказал я отцу, - на земле достаточно растительной пищи, а ещё есть прекрасные заменители мяса и в убийстве животных нет никакой необходимости.
Женщина сказала отцу, словно в ответ на мои слова, но сделала вид, что говорит сама от себя:
- Не понимаю я их еду. Делают из нас монстров, а разве мы делаем что-то плохое? К животным надо относится, как к животным, они не люди.
- Необязательно убивать животных, чтобы утолить голод, - сказал я ей, - многие пожилые люди перешли на имитационную кухню и не чувствуют разницы.
- Что это за кухня! - рассердилась женщина - Имитационная! Слово-то какое придумали!
- Отец, - сказал я, - подумай о нас. Не продавай мясо. Ты всё ровно ничего не изменишь. Они сильнее, их больше, и никто не оценит твою принципиальность. Рано или поздно всё закончится. Признай, что они победили.
Отец устало посмотрел на меня. Мы столько раз говорили об этом.
- Когда-то они тоже были в меньшинстве. Я подожду, сын. Может мои внуки доживут до тех времён, когда качели качнутся в обратную сторону.

Каждый раз всё заканчивалось одинаково. Напоследок отец хотел дать денег, но я их никогда не брал. Деньги ещё будут. Мир отца зарабатывал их тяжело, с мясом. Но есть другой путь. Путь травы.

Отрывок из книги "Снег или соло, мой друг".
Все версии книги здесь: https://ridero.ru/books/sneg/


Рецензии