Вебсик. Башни Меера. - Эпизод 32

Начало 1-й истории: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Начало 2-й истории: http://www.proza.ru/2016/12/11/699

Начало - http://www.proza.ru/2017/06/01/1104
Предыдущий эпизод - http://www.proza.ru/2017/08/25/797

На следующий день с утра весь большой стол в гостиной был завален распечатками карт.  Их мне притащил накануне Саша и очень просил посмотреть. Видеостраницы были самого большого -  нулевого формата,  явно не из нашего дома – такого устройства у нас не было, на них Сашиной рукой (его мальчишеские, вечно спешащие «каракульки» я уже различал) были сделаны многочисленные пометки. Я присмотрелся. Ого, на что замахнулся, молодец, малыш! Мы с ним как-то обсуждали, что процесс местного терраформирования до последних катаклизмов носил прогнозируемый характер. Сашина модель изменений рельефа местности раньше показывала постепенный эволюционный процесс, а теперь он ввел в нее с моих слов гипотезу о существовании «мозаики» -  точек замедления времени. В период катаклизмов в этих точках изменений почти не было – он их и показывал на картах. От карт меня отвлек Пусь – поскреб под столом ногу.
Перед Пусем на полу лежала бумажка, которую он явно притащил в зубах. Я наклонился и поднял ее. Бумага была мятая и грязная, один край оторван. На ощупь – странная, будто ткань какая-то… На поверхности проступали  какие-то цифры. На другой стороне был полустертый текст. Я попытался его разобрать, но смог различить лишь отдельные слова вроде на одном из старых «мертвых»  языков.
- Откуда? – спросил я пса.
Пусь замотал хвостиком и закрутился, приглашая следовать за ним. Ладно, пошли. Вышли на улицу,  спустились на дорогу к замку, и очень скоро Пусь привел меня к сильно заросшей расщелине между замком и тропой. Там уже сидела Джека.
- Ну, что у вас? – спросил я.
Джека коротко тявкнула и  скрылась в зарослях. Я присел и увидел у самой земли лаз. Через некоторое время она стала выбираться задом, словно что-то вытаскивая из норы. Вытащила конец кожаного ремня. Пусь толкнул меня лапой: помогай, мол.
Я осторожно взял ремень в руку и попробовал тянуть. Не получалось. Пусь вздохнул и исчез в норе сам.  Вскоре он вылез задом обратно и положил передо мной новый листок.
- Юра, ау! – раздался сверху голос Влады.
- Эгей! Мы тут! - откликнулся я.
Вскоре девушка стояла рядом.
- Наши собакисы занялись археологией, - сообщил я, показывая бумажки. – Предлагают принять участие. Первые находки уже есть.
Я еще раз попробовал потянуть за ремень, но тщетно – застряло. Влада тем временем осмотрела листки.
- Это явно была книга, - сказала она, - без переплета, страницы рассыпались… А ремень может быть от сумки…
Про сумку я уже сам подумал. Пусь приготовился было слазить еще раз, но я его остановил:
- Погоди, археология – не для твоих лап дело… Влад, твой маленький разведчик работает?
- Конечно, - оживилась она. – Ты хочешь, чтобы он вытащил?
Я кивнул головой. Пока Влада ходила за машинкой, я еще раз внимательно осмотрел вытащенные Пусем листки. Зубами вытаскивать документы, конечно, не дело, но у Пуся это получилось максимально аккуратно – за краешек тащил. Джека рядом принюхивалась к запаху листков, потом коротко тявкнула и убежала к замку. Вскоре оттуда послышался ее лай. Пришлось брать коммуникатор.
- Влада, тут, похоже, не одна находка. Джека уже от замка сигналит.
- Уже иду, - отозвалась девушка.
Я подождал, пока она принесла разведчика и рюкзак с переносным операторским пультом, помог ей все это дело развернуть и в сопровождении Пуся пошел на зов Джеки.
На подходе к замку Пусь залаял сам, окликая подругу, которая тут же отозвалась откуда-то со стороны внутреннего дворика крепости. Войдя в развалины, мы сразу увидели Джеку, которая сидела около относительно целой стены, примыкавшей к башне. Увидев нас, Джека замотала хвостом и поскребла лапой один из нижних камней стены. Я погладил ее и присел перед указанным местом.
Камень ничем не отличался от остальных, только щели между ним и другими камнями кладки казались немного шире. Пусь понюхал боковую щель и тоже замотал хвостом.
- Влада, они тут в замке показывают на один камень внизу стены, - сообщил я девушке. – Ковырять тут не стоит, сперва просветить надо… Слушай, в разведчике есть детектор пустот?
- Нет, он слишком мал для гравиметра, там только ультразвук, - отозвалась она. – Сейчас к тебе Юля подойдет, я ее позвала.
 - Уже тут, - раздался за спиной Юлин голос. – Нам бы такие носы, как у вас, - сказала она приветствующим ее собакам.
Я тем временем решил сам понюхать своим несовершенным носом. Из щели чуть заметно тянуло затхлой сыростью подземелья. Пока я упражнялся на четвереньках у земли, Юля руками  «протелепатила» стену над камнем.
- Выше, кажется, сплошная стена, а вот вдоль земли, вроде бы как пустота… - сказала она. – Сейчас найду веточки и скажу тебе точно.
Она сбегала до тропы и скоро вернулась с двумя Г-образными веточками. Я молча следил, как Юля, держа перед собой согнутые в локтях руки медленно идет вдоль стены. Потом она пару раз пересекла двор в разных направлениях.
- Иногда чувствую пустоту, иногда она исчезает. Странное что-то, - сказала она, присаживаясь рядом со мной.
У меня в памяти всплыли картинки подземного хода, который мы нашли со Штефеном. Залитый водой пол, толстые ржавые кольца, разлохмаченная и заплесневелая оболочка «кабеля»-корня…   Мутная тень, которая набросилась на конец моего эндоскопа и перекусила его головку… Я взял коммуникатор.
- Влада, подожди рисковать разведчиком, это похоже тот ход, который мы нашли со Штефеном.
- Я уже вытащила сумку, - сообщила она. – Интересная находка, впервые такую книгу вижу. Приходите скорее.
Мы с Юлей переглянулись. Положив перед камнем стены ее веточки для ориентира, я встал на ноги и случайно коснулся рукой маленького булыжника, чуть выступавшего из кладки сбоку. Мне показалось, что он слегка подался нажиму. Нажал ладонью посильнее, и камень утопился в кладке, а нижний блок, который мы обнюхивали, провалился куда-то вниз. Совсем провалиться нему не дали плиты двора, видимо, они должны были опуститься вместе с ним, образуя наклонный пандус, но их «заело».
- У нас тоже находка, - сообщил я в коммуникатор. – Мы вход открыли.
В это время Юля схватила меня за руку и оттащила к выходу из развалин прежде, чем я успел что-либо сообразить. Пусь и Джека уже были там, шерсть у обоих стояла дыбом, они дрожали и  были готовы на что-то броситься. Я схватил их за ошейники.
Из открывшейся в стене дыры явно что-то вылезало. Наконец, я увидел – что. Вылезала петля корня, она протиснулась между камнями, развернулась на плитах двора в почти правильный бублик и начала на глазах набухать. Я опомнился и, не отпуская собак, начал все снимать, заметив краем глаза, что Юля уже ведет съемку на свой регистратор.
- Что это? – раздался за спиной голос Влады.
- Подержи псин, - попросил я, - а лучше – отведи их подальше. Мы тут понаблюдаем.
Пусь и Джека уходить отказались, но от рук Влады сразу успокоились.
«Круг» тем временем набух так, что казался нам сбоку шаром.  От него в щель стены тянулась «пуповина», которая становилась все тоньше и тоньше. Когда она совсем исчезла, «круг» лопнул, окатив нас и дворик замка туманом зловонной аэрозоли. Когда мы, наконец, прокашлялись и кое-как протерли заслезившиеся глаза, то увидели на мокрых плитах неподвижную скорченную фигуру.
- Похоже на человека, - прошептала Юля. – Я почти все сняла, потрясающе… Биокристаллические роды…
Ее слова вызвали в моих мыслях бурный отклик. Я почти понял ситуацию и чью фигуру мы видим на плитах двора старого замка. Так оно и оказалось. Когда ветерок унес «ароматы», мы все подощли к возникшему муляжу.
- Дедушка, - растерянно произнесла Влада.
Уцелевшая после пожара башня Меера сделала свое дело – муляж Ростислава Петровича был создан для возвращения сохраненного разума. Брр, холодный и сколький…
- Ну, самого себя мне еще хоронить не приходилось, - отозвался Ростислав Петрович, выслушав наш с Юлей рассказ. Они с Володей уже были на Земле и занимались, как он выразился, «благоустройством клонов». Мне пришлось попутно «расколоться» и рассказать про вчерашнее освобождение дома Вебсика и возвращение туда законного хозяина. Вопреки ожиданиям, Ростислава Петровича это только обрадовало.
- С инфом я разберусь сам, - заявил он. – А то, что создан муляж, говорит, что Вебсик только копировал себе результаты сканирования и полностью блокировать вторую башню не смог. Тут я переоценил его возможности. Но нет худа без добра – мы об этом теперь знаем. Прикройте муляж чем-нибудь от солнца и ждите бригаду, она его заберет. У вас все?
- Нет, - неожиданно сказала Влада.
Мы повернулись к ней.
- Юра не смог вытащить сумку, ее что-то удерживало. Когда они с Пусем убежали на зов Джеки, я попробовала потянуть сама. Тоже не получилось, но я почувствовала, что знаю того, кто ее держит. Я мысленно представила себе его портрет, много раз же видела, и попросила помочь мне. И он помог. Я легко вытянула сумку.  В ней книга с его вензелем на обложке с завязками, она развязалась, и Пусь поэтому смог вытащить страницу…
- Барон Фраймер? – спросил Ростислав Петрович.
Влада кивнула.
- Я всю жизнь жалел, что не могу быть во всех местах одновременно, - сказал наш дед. – Ждите.
Вскоре санитарный коптер унес в небо герметичный бокс с муляжом Ростислава Петровича, доставив нам его самого. Он внимательно осмотрел как свой муляж,  так и не закрывшуюся щель в стене, утопленный в ее толще моей ладонью булыжник, проворчал что-то насчет «кому именно всегда везет» и посмотрел Юлину запись событий. Потом он направился к расщелине, у которой ждала его Влада с сумкой барона.
Сумка, а вернее – простой кожаный мешок, прошитый грубыми стежками, ремень для ношения или крепления на вьюке продевался в прорези, никаких вензелей не имела, ее кожа местами подгнила. Обложки – две тонкие дощечки и дерева с красивым рисунком – имели потертый вид, особенно на углах. Вензель, о котором говорила Влада, – буква «F» в овале – был едва заметен на одной из них, видимо, лицевой.  С одной стороны обложки соединялись широкой кожаной полосой, с другой – завязками. Внутри была стопка листков примерно одного формата. Два листка, которые ранее вытащил Пусь, лежали рядом. Чуть поодаль на земле стоял маленький разведчик и лежал операторский планшет.
- Видишь, - кивнул мне Ростислав Петрович, - биомасса не только живые объекты копирует. Это тоже муляж, Юра.
- Вы уверены?
- Почти наверняка.
Ростислав Петрович попросил у меня перчатки и взял в руки «стопку листков». Увы, он оказался прав – на отдельные листки она не распадалась.
- Эта находка, ребята, говорит об одном: барон нашел либо пещеру с кристаллами, либо какое-то другое место входа в здешний кристаллический феномен, - сказал Ростислав Петрович, задумчиво осматривая «стопку листков» со всех сторон. – И точно так же его нашли наши премудрые братья Мееры, которые соединили с ним свою систему сканирования разума и тела… Но кто-то пошел дальше – сумел вывезти биомассу и кристаллы за пределы Земли. Другого объяснения появлению клонов я дать не могу. Возможно, что не только братья Мееры и их фирма знали про это…
Пока мы поджидали бригаду биохимиков, которая была вызвана, чтобы забрать сумку с ее содержимым, Ростислав Петрович рассказал нам о клонах на Луне. По его мнению, экспансия клонов на Луну осуществлялась с пояса астероидов, а  живых людей, попадавших в эту ловушку, тайно переправляли в Марсианскую Автономию – известный ему сканер мозга был там. Были ли другие – он не знал. Скорее всего, предлагалась туристическая поездка на Марс, туда улетал живой человек, а прилетал обратно клон. Так, думал он, «попался» лунянин Иржи Лель во время одной из командировок на астероиды.
- Собираясь на прямой контакт с башнями, - сказал, обращаясь ко мне, Ростислав
Петрович, - я надиктовал все свои мысли по клонам на памятный кристалл. Рассказывать долго, доберусь до дома – дам его вам. История темная, копать ее, к сожалению, не только историкам надо. Это следственное дело. Надеюсь, последнее в истории земной цивилизации… И первое, - тут он улыбнулся, - в котором примет участие внеземной разум.
- Вебсик? – догадалась Влада.
Дед кивнул.   
- Ростислав Петрович, а почему вы сразу не сказали Миху и ребятам, что Иржи Лель – клон? – спросил я.
«Глаз Ростислава» уставился на меня.
- А ты уверен, что я сам – не клон? И ты, и все остальные?
Увидев мое полное замешательство, дед расхохотался.
- Встреча с котом Леонардо убедила меня, что человек даже в кошачьем облике остается человеком. Когда древние религии говорили о переселении душ, что, их не всегда верно понимали и утрировали? Дескать, если живешь, как свинья, человеком, то свином и станешь. Нет, вовсе не так. Как Сонне пришла идея подарить свой разум коту – не знаю, но в кошачьем облике и с кошачьими возможностями он сохранил в себе человека. И помог мне как человек – человеку. Так и клон. Это не биоробот, это человек. И как человек он может оказаться сильнее преступления, на которое его готовили и послали.
- А тут, действительно, было преступление? – спросила Юля.
Дед не успел ответить. Раздалось жужжание подлетающего коптера. Он покружил над нами, но сесть на тропу не смог – улетел к дому на гору. Вскоре оттуда к нам спустились Володя, Вика и Ника. С ними прибыли трое «биохимиков» в белых комбинезонах с боксом для нашего муляжа. Пока девушки целовались, Володя нам коротко сказал, что клон Сержа Шемова погрузили в биомассу около озера в Соловье, где кот восстановился.
-  Марсианский чип мы извлекли, - добавил он.
- Правильно, - кивнул головой Ростислав Петрович. – Если уцелеет, то пусть человеком остается за того, настоящего Сержа Шемова.
Специалисты быстро забрали сумку с книгой и улетели. Мы пошли было к дому, но Пусь снова полез в заросли и  принес мне еще один мятый листок. На сей раз это была обычная видеостраница с учебным заданием, на обороте которой явно  детскою рукой был набросан план местности с двумя жирными крестиками и кругом с цифрами. Я показал его деду. Тот внимательно рассмотрел рисунок. Потом поманил к себе пальцем Вику с Никой.
- Рекомендую сохранить это свидетельство бурного детства ваших супругов в семейном архиве или повесить на стенку в рамке в новом доме, - сказал он. – Именно с их «охоты» на большого разведчика многое тут началось. Спасибо, Пуся, за такую находку!
- Уаа! – произнес очень довольный похвалой Пусь.
К вечеру на связь с нами вышел Мих. Там у них вдруг карантин наложили, и Ростислав Петрович с головой ушел в сложные переговоры.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/08/28/1348

Книга издана. Ссылка на сайт внизу страницы


Рецензии
"Думай, башка человечья, не клонированная, думай…" - читаю, Юрий, и улыбаюсь.
Ловко вы смешиваете фантастику и обычные человеческие чувства.
А вот снова чудеса: Биокристаллические роды… Впечатляет!
Так ведь можно и перенаселение клонами создать, а? Зачем так много клонов и муляжей? А-а-а, вот зачем!!!
"...экспансия клонов на Луну осуществлялась с пояса астероидов, а живых людей, попадавших в эту ловушку, тайно переправляли в Марсианскую Автономию – известный ему сканер мозга был там". Готовили войну руками клонов?
Ростислав Петрович подводит итог:"Это следственное дело. Надеюсь, последнее в истории земной цивилизации… И первое, - тут он улыбнулся, - в котором примет участие внеземной разум". Вебсик!
Однако, с другой стороны, "Это уже не биоробот, это человек"... Это явление страшнее.
Ещё одна мысль - о Коте да Винчи: религия ведь говорит о переселении ДУШ, но не разумов, а?
Но всё равно, наблюдая за животными, можно понять, КТО были их предки.
С улыбкой,

Элла Лякишева   11.02.2023 21:15     Заявить о нарушении
Нравится, что чтение порождает размышления, пусть порой и с улыбкой. Хорошее настроение тоже важно. О переселении разумов, по-моему, сильнее всех писал Шекли. Насколько я понимаю, переселение души - это философия религиозная, я предпочитаю говорить о воплощении души, мне кажется это более точно. Официальная наука вроде душу не признает, ну и Бог с ней, лично я признаю и мне другого не надо. Но с клонами есть задачка: а душа у клона имеется? Чья душа у клонированной овечки Долли? Какие-то ответы на эти вопросы я нашел в информационно-энергетическом Учении Коновалова, что-то было в Агни-Йоге, так, с миру по нитке собирается представление, что клон как копия может получать какую-то неполную поддержку как животное. Гурджиев разделял двухмерный мир душ для животных и трехмерный для человека, как более высокий уровень. Если это так, то получается, что клонам передаются рефлексы, возможна "запись" более сложных информационных структур, характерных для разума человека, но насколько оболочка того же кота Леонардо может реализовать потенциал его хозяина Сонне? Я полагаю, что клон в данном случае рассматривался как контейнер для временного хранения разума человека, пока не найдется более подходящий объект. Улыбаюсь, но я все время упрекаю своего Пусю, что дома он - человек человеком, а на прогулке - собака. С улыбкой и теплом,

Юрий Грум-Гржимайло   12.02.2023 16:05   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юрий!
К сожалению, Шекли на эту тему не читала.
У меня вопрос. Перенесение разума - это не одно и то же, что пересадка конкретного мозга?
Это запись электрического излучения живого мозга, так ведь?
То есть это - энцефалограмма? Если же исходить из того, что МЫСЛЬ - это тоже электрические колебания, то получается, что мысли Ростислава Петровича стали известны и зафиксированы записывающим устройством?
Второе. Человеческий опыт и ЗНАНИЯ, сохранённые и складированные в клетках мозга, - они что, просто фотографируются записывающим устройством?
Выходит, что кот Леонардо впитал в себя разум Сонне, хотя по размеру был намного меньше?!
Или размер мозга не имеет значения? Или для волн вообще не нужен физический материал?
Где хранятся знания компьютера? В символах на дисках или на флешках?
В общем, рассуждая так, я сама себя запутала... Сдаюсь!!!
Мир будущего, Юрий, в который заглянул ваш разум, даёт простор для фантазии.
И, наверное, не стоит "докапываться", пытаясь понять то, что ещё за семьюдесятью семью печатями
С улыбкой,

Элла Лякишева   12.02.2023 20:03   Заявить о нарушении
Вы знаете, Элла, какой-то ответ на Ваш вопрос дают базы знаний, эксперные системы, искусственный интеллект, нейросети... Разум - это, упрощенно говоря, система знаний и правил их использования в некоторой внешней среде - разумное поведение. Сложно сказать, как именно будет сохранена модель разума конкретного человека в будущем, но уже сейчас пытаются делать инфов, в банках обслуживают роботы в чатах. Мозг, насколько я понимаю, очень многослойная структура, сегодня мы только на пороге скрытых в нем тайн. Это, понимаю, общие слова, но углубляться не стану. С теплом,

Юрий Грум-Гржимайло   12.02.2023 21:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.