Вишнёвый микс Эссе

- Берите, берите вишенку! Хоть мелкая, но сладкая, как мед! На компоты, на варение да и заморозить можно!
Женщина улыбалась добрыми глазами и покупатели улыбались ей, находя в ответ тёплые слова. А вишни, соблазняя, сверкали сладкими бочками и действительно были очень вкусными.

Дома, разложив вымытые ягодки на полотенце, сразу же увидела красные пятна от сока. Пятна да и пятна. Отстираются. И вспомнились вишни из далекого далека. Почти сорок лет прошло, а так явно всплыло в памяти то воспоминание.

Мы с дочерью-первоклассницей заселялись на отдых в санаторий-профилакторий нашего города. К номеру нас сопровождала дежурная по второму этажу. Мы уже знали, что у нас есть соседи по двухкомнатному номеру, тоже мама с доченькой. Постучали в двери, заходим и наша дежурная чуть ли не падает от неожиданной картины - удобно примостившись на диване, отдыхающие ели вишни. Ели, выплевывая косточки на белое вафельное полотенце. Смаковали уже видно давненько, потому что и губы их были вишневыми и полотенце казалось вишневым с белыми пятнами.

На вскрик дежурной со словами о санаторном имуществе, женщина ярко улыбнулась вишневыми губами, достала из кармана халатика зеленую бумажку "пятидесятирублёвки" и протянула её растерянной работнице санатория. Та на минутку замерла, а потом быстренько схватила деньги и, без всяких слов, выбежала из номера. Мне было как-то неловко от того, что я стала свидетелем этой сцены и странно видеть, что вместо чувства вины наша соседка стала весело щебетать о том, что дежурная полотенце запросто спишет, а за деньги туфли на каблуках себе приобретет. Да ещё и на сдачу вишню будет кушать до конца сезона.
Разбирая вещи в своей комнатке, я думала, что это действительно так - сапожки я себе недавно купила, импортные, за шестьдесят рублей.

При дальнейшем знакомстве с Ларисой(так звали соседку), я узнала, что она с дочкой приехала из столицы. Давно работает там директором небольшого гастронома. Замужем. Муж работает в том же гастрономе рубщиком мяса. Такая себе веселая тараторка рассказывала, как обычную обычность, что деньги считать не привыкла, а те "бумажки", которые приносит каждый день её муж, она бросает в стеклянную трехлитровую банку на кухонном столе. На мелкие расходы детям.

За две недели отдыха много чего странного(для меня) наслушалась я от Ларисы. Но не в том дело. Я поверила в то, что она поможет мне в моей беде. Очень-очень- очень надо нам было попасть с дочкой на консультацию к известному столичному профессору. Прощаться на вокзал я прибежала с ведром самых отборных вишен. С большой надеждой отдала Ларисе историю болезни дочки, правдами и не правдами полученной в нашей клинике. (копию никак сделать нельзя было - ксероксов тогда еще не придумали).
Договорились, что через месяц мы приедем в столицу и, "к гадалке не ходи", нас примут в самом известном медицинском заведении с распростертыми объятиями.
- Не переживай! У меня всё схвачено!
Убеждала меня Лариса.

Время пролетело в волнении и в надеждах. Приехав в столицу, без всяческих трудностей, мы нашли нужный гастроном. Торжественно вручили для Даши, Ларисиной дочки, вишневое варение, что сварила наша бабуля Ксеня. Подарок был принят с веселой улыбкой и с такой же улыбкой, поискав на полках с папками, нам отдали историю болезни с затертыми вишневыми пятнами.

- Ты, знаешь, не было времени ни выбежать в тот институт, ни созвониться. Но здесь недалеко, две станции метро.

Мне было досадно перед собой, мне было стыдно перед мужем, мне было неловко перед дочкой. Но я радовалась тому, что история болезни не потерялась в тех папках на полках. Непередаваемые ощущения...

Слава Богу, в тот же день нас принял известный доктор. Обратившись с просьбой к медсестре поменять обложку, написал свои выводы в истории болезни.

Действенной помощи в столице мы не нашли ни с какой стороны. Остались воспоминания с пятнами вишневого сока.


Рецензии
Для кого-то лишь пятна вишнёвые, а кому-то обида, горечь, и разбитые надежды. Бывают же такие "люди"!

Евгений Боуден   20.06.2020 11:31     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.