Мое маленькое летнее путешествие. День 1. Няндома

Наши путешествия не заканчиваются никогда. Мы иногда возвращаемся, но только для того, чтобы снова собираться в путь. Мое небольшое волшебно-летнее путешествие .
Такой вот маршрут получился: СПб- Няндома- Каргополь, Саунино, Красная ляга, Лядины- Архангельск, Малые Карелы, Антониево-Сийский монастырь - Кириллов , Ферапонтово , Горицы . И будто это не путешествие, а сама жизнь. А фото добавлю завтра, их очень много, монастыри, Храмы, фрески, леса, озера и дороги/

Няндома. Про Няндому вы вряд ли слышали. И очень мало вероятно, что поедите туда на экскурсию. А городок этот очень достойный. И потому немного попутешествуем вместе. Чтобы потом почитать про него побольше.
Мое маленькое летнее путешествие. Подарок к Дню Рождения.
Отпуск- время короткое. Особенно, когда он всего малюсенькую недельку. И надо успеть и День Рождения встретить празднично, и в радость полюбоваться в телескоп звездным небом, и на огороде помочь с грядками, воды накачать да и дела разно-всякие переделать. И выкроить чуток времени на сокровенное, для себя, для души, сердца и радости.
Итак. У меня четыре дня. Полностью. Все мои. День первый. СПб- Няндома. Каргополь. Красная Ляга, Саунино, Лядины. Ночные переезды они такие. Вроде и кажется, что сел в поезд, а утром уже на месте. Но на самом деле: путешествия- время для размышлений, неожиданных находок, встреч с интересными людьми, знакомство с просторами земли Русской. И мчится поезд, и мелькают деревушки, леса и поля, пробегают реки и озера. И можно детально продумать планы путешествий, а можно помечтать или выспаться, или выйти на маленьком полустанке и ощутить движение незнакомой жизни. Из Няндомы я планировала попасть маршрутными автобусами через Каргополь в Кенозеро. В Кенозерском заповеднике , в туристическом центре, заказать несколько экскурсий по парку и окрестностям. Дня на три.
Соседкой по купе оказалась симпатичная девушка. И мы, как это водится в дороге, разговорились. Про северные земли, про красоты нашей природы. Про Пинежский заповедник, его тропы, пещеры, и водопады. И друг оказалось, что сама девушка из Пинеги. И как раз в эти выходные в заповеднике намечался грандиозный праздник- 80 лет со дня его основания. День Рождения Заповедника. И меня переклинило. Давняя мечта была почти совсем рядом. Очень уж вдруг захотелось в Пинегу. Но..
В Няндоме поезд остановился в 6 утра. Мягкое солнечное утро. Оно будто улыбалось мне. Няндома. Смешное название. Почему? Вроде как ням-ням и дома. Я засмеялась. И пошла на привокзальную площадь узнавать, когда же будет автобус в Каргополь. Привокзальная площадь оказалась очень чистенькой, уютной, со скамеечками, цветочками, и огромным верстовым столбом из прошлого. Чуть сбоку маячил стенд , как и предполагалось, это и была остановка автобуса с расписанием движения. Однако, выцветшие бумажки мало напоминали действующее расписание. Но время отправления совпадало с инетными данными. Немного озадаченная решила пройтись на вокзал, привести себя в порядок. А как известно, на многих приличных станциях имеются достойные комнаты отдыха, и комфортные души и места, куда царь пешком ходил, а также кафе, перекусочные и всякие разные сувенирные лавки. Кафе оказалось на редкость вкусным. С горячими пирожками, салатами, и кофе. Подзаправившись, вышла на цветочную площадь и присела на скамеечку. У соседней скамейки толпились водители такси, которые, конечно же, тут же стали предлагать совсем недорого ( в 5 раз дороже) добраться без затей , быстро и комфортно до Каргополя. Убеждая меня, что ближайший автобус будет не в семь часов, а только в 10.30. Ах, уж эти прелестные маленькие станции , с их спокойным размеренным бытом, с открытыми и добродушными жителями, с какой-то неуемной радостью к жизни. Пребывание некоторого времени в незнакомом городке ничуть меня не расстроило. Напротив, это оказалось очень забавным. Между делом, спросила у словоохотливого таксиста, а почему так называется станция- Няндома (делая ударение на втором слоге). На что водитель, засмеявшись, ответил: а жил тут один Нян. Так, когда дымок из трубы шел, все говорили: Нян дома. А был он всегда дома, потому и называли Няндома. (С ударением на первый слог). «А что у вас тут интересного есть посмотреть?»- спросила я. «Да, у нас все интересно! Вот музей совсем рядом. Идите по той дорожке, не промахнетесь. Только не опоздайте на автобус. В 10. 30!» И я пошла. Этот маленький городок оставил в моей душе теплые воспоминания. Он меня поразил. Своей историчностью, насыщенностью и какой-то особой теплой добротой. Малюсенький, чистенький, почти деревня, но там было все: богатейшая история, настоящая туристическая экскурсия, и эти старинные, бережно сохраненные дома. И люди, приветливые и отзывчивые, с заботой о подрастающем поколении, и памятью о нашем прошлом. К 10 часам я возвращалась на площадь. Автобус уже ждал пассажиров. Таксисты со словоохотливым водителем все также толпились и смеялись у скамеечки. Подъехала какая-то машина. Веселый голос из кучки водителей прокомментировал: а вот и Королева Марго подкатила. Я засмеялась. Королева Марго, дворцы Няна, так может здесь и принцы живут? Тут ко мне подошла старушка и говорит:
-Нам одного человека в такси не хватает. Поедемте с нами.
- А зачем,- спрашиваю. Вот же автобус.
- А на машине быстрее и интереснее. А по цене будет тоже самое. Вот мы прямо сейчас и уедем.
-Ну, хорошо. Поехали.
И мы поехали в Каргополь. По дороге словоохотливые местные жители наперебой стали рассказывать куда поехать и что посмотреть. Разъясняли где перекусить, где остановиться, и вообще, как найти то, что пока не знаешь что. Надо сказать, что поездка на такси меня очень выручила. Таксист оказался также и водителем экскурсионного бюро.
Но дальше следующая история. Про Каргополь. И почему я не попала в Кенозерье, но занесло меня в Архангельск.


Рецензии