Мое маленькое летнее путешествие. День 1. Каргопол

Продолжение. День первый. Каргополь. Саунино. Красная Ляга. Лядины.
 Итак, с шутками, прибаутками, веселыми рассказами и поучениями, мы приехали в Каргополь. Высадив всех пассажиров, таксист довез меня до автостанции. Автостанция оказалась совсем маленькой, с выключенным светом и закрытыми окошками. Но по счастью, все же имелось действующее расписание, которое мне ничего хорошего не рассказало. То есть автобусов в этот , да и в ближайшие дни, в необходимые мне пункты назначения просто не было. Не существовало. И сразу все намеченные деревушки оказались за полем моего присутствия. Оставалась только слабо мерцающая надежда добраться туда на такси, что, конечно же, значительно менее реально, если заглянуть в мои туго набитые золотыми слитками кошельки.
Вернувшись к такси, огорченно сказала, ничего на сегодня нет. Он предложил прокатиться до турагенства. Но вот же какая оказия случается иногда, турагентство именно в этот день, именно в это время не работало. Почему? Все оказалось очень прозаично. Как раз в этот день, в этот час, что я приехала, в микрорайоне случилась авария, и на неизвестное время отключился весь свет. Так что даже смешно: Света приехала, вот свет и отключили. Зачем тратить электроэнергию, когда и так светло)). Но маленькие городки чем и хороши, что там нет проблем. Таксист тут же дозвонился до работника турфирмы, который работал в это время удаленно ( очень удобно, ты сидишь дома, но работаешь на работе. У нас так тоже иногда делают, но не все.. к сожалению, до меня эти современности не докатились). Но и туроператор ничего привлекательного не рассказал. Оказалось, что добраться до Кенозера можно, и даже до самых отдаленных районов, но сложно. В виду того, что транспорт доставляет туристов группами, а групп в ближайше обозримое время не намечается, то все расходы мне предлагается оплачивать самостоятельно, но в качестве группы, как единственному туристу. Мое желание любоваться красотами Кенозерья как-то сразу поубавилось. Но вопрос стоял даже не в деньгах, а в труднодоступности и отдаленности интересующих меня древнейших Храмов. Самостоятельно, оно, конечно, хорошо... Но все же иногда, удобнее передвигаться организованно.
Прокрутив все возможные варианты своего путешествия, сверив расценки со своими карманами, не заметив в окрестностях толпы с рюкзами желающих увидеть все красоты Кенозерья и прикоснуться к вехам истории, я предпочла в разумности, дабы стоя у трех дорог, не остаться у разбитого корыта, и забираясь сквозь бутылочное горлышко в мышеловку неосуствленных желаний и неприходящих автобусов, того замкнутого круга безысходности, с четко обозначенной перспективой толком ничего не успеть и не увидеть, опоздать на поезд, и расплачиваться в тридорога за свое необузданное любопытство. Да..с .. на такие поездки, нужно, конечно, значительно больше времени, ну, хотя бы недельку, с предварительно четкой разработанной программой действий, созвонами, заказами билетов, мест , по возможности и с небольшой экскурсионной группой, и всего-всего прочего, что значительно облегчало бы эту увлекательную поездку в Кенозерье. Но...
Как говортся, селяви, мы каждый раз платим за свои промахи, недочеты, недодуманность и искушения. Итак. Меняем план. Каргополь, и что успею за один день. Далее- Вологда и Кострома. А может... Архангельск?.... Пинеги.. И впереди всеми разноцветьями радуги засверкала сказка. И это должно быть очень хорошее решение, подумала я.
Каргополь- город древностей. Город на отшибе миров. Куда трудно добраться, где замерло время. Где все еще по деревянным тротуарам весело стучат каблучками быстроногие девчонки, унося тебя в заоблачное далеко детства. Щемящее чувство доброй теплоты и счастья, вечного солнца и беззаботной радости.
Каргополь- город музей, где в старинных Храмах живут древние росписи, кружевные небеса давних эпох. И Онега. Тихий городок, примостившийся на самом берегу , будто прижавшийся к плечу доброй и старой кормилицы, он навевал какаие-то умиротворяющие , бесконечно дорогие воспоминания. Онега, Онега.. куда ты несешь свои синие волны? Что помнишь ты о далеких забытых временах древней жизни? Что ведали Храмы твои на брегах широкой волны, где песчанные пляжи , укрываясь мягкой муравой, зовут тишиной и покоем в уходящие лета.
В Каргополе великолепные Храмы, прекрасные музеи, и чуткие добрые люди. Город встретил меня доброжелательно, с любовью, и заботой, направляя мои шаги, и раскрывая свои тайны. С таксистом, который был и водителем –экскурсоводом, мы договорились созвониться и встретиться , чтобы он провез меня по окрестностям Каргополя после его основной работы, то есть около 16 часов. Что оказалось очень правильным. За это время я вполне успела обойти все достопримечательности, музеи, посидеть на берегу Онеги, и даже попыталась найти разрушенную до снования древнюю крепость. Успела забраться на высочайшуюю колокольню, побродить по деревянным мостовым, полакомиться в уютном кафе, и познакомиться с чудесным старинным городом и его прекрасными жителями. Почему это правда? А вот, например, маленькая встреча на дорогах Каргополя. Иду я по городу. Вижу на одном старинном , очень симпатичном домике надпись: «Музейный дворик». Заглядываю, в надежде походить по музею. Но вижу только офисные комнатки с усерднымии труженицами. Удивляюсь, спрашиваю: а где здесь Музей? Все смеются. Ко мне выходит одна девушка и объясняет, это администрация музеев. А музеи все на Соборной площади. Да? Удивляюсь я . А почему написано «Музейный дворик»? Девушка улыбнулась и говорит: « А у нас тут и дворик есть . Там проводят праздники для детей и взрослых. Ставят сказки, спектакли, выступают хоры, проводят музыкальные встречи». И показывает мне уютный маленький дворик со сценой, скамеечками, весь в росписях, рисунках и афишах. Чудесно! Чудно! Замечательно!
Девушка проводила меня к выходу. Там мы и разговорились, она спросила откуда я, какие планы, где остановилась и т.д. Я рссказала, что очень бы хотелось увидеть древние деревянные Храмы и Небеса. Очень-очень. Она задумалась. Как все сложно.. А потом и говорит: «А знаете, у нас тут недалеко, км в семи, есть один Храм.. Если в ваш намеченный маршрут он не войдет, то давайте поедем туда на велосипедах, у меня их два. Как закончу работу, так сразу и поедем. А если все же вы доедете туда на такси, то я заранее позвоню смотрителю, чтобы вам окрыли Храм. И не беспокойтесь о том где остановиться на ночь. Тут у нас имеются и гостевые дома, и гостиницы. Все устроится. И мы обменялись телефонами. Мы подружились. С такими добрыми отзывчивыми людьми всегда очень легко , просто и душевно. Такие люди всегда как родные. И город, в который ты приехала всего на один- одинешенький день, сразу оказывается очень большим, родным и близким. Да.. а рюкзак? Куда же я дела рюкзак, неужели с ним ходила? Ведь автостанция не работала))) А рюкзак я в такси оставила. Потому что мы обменялись с водителем телефонами и все равно должны были встретиться чуть позже.
Все так и было. И он приехал в означенное время, и мы поездили по отдаленным и совсем близким окраинам, и видели Храмы в разных деревнях, и нам открывали двери, потому что девушка звонила смотрителям и просила их об этом, и я все-все успела. И по цене все это было чуточку дешевле, чем в неработающем туристическом бюро. А вечером водитель-экскурсовод подвез меня к автостанции, в которой уже ярко горел свет, но не было билетов. Но я не расстроилась. После такого замечательного путешествия я была уверена, что и стоя можно доехать до Няндомы, что и в Няндоме обязательно будет билет на ночной поезд до Вологды, или до Архангельска. Куда точно, это тогда я еще не решила. Поставив на зарядку телефон, я ждала автобуса. Вдруг ко мне подошла кассир : вам нужен билет до Няндомы? Вдруг появился один билетик.


Рецензии