Хозяин Глава 15

  15

– Слышь, Мишок, а ты что, правда диверсант? – спросил Литовец. Он все так же сидел, откинувшись на сиденье и таращась в потолок, и белая рубаха все больше и больше краснела. Проносящиеся мимо фонари бросали на нее быстрые тени, так что зрелище было слегка апокалипсическим.
– Чего? – не сразу понял я.
– Ты Кару сказал, что диверсантом был. Это правда?
– Давно уже нет, – я отрицательно мотнул головой. – К тому же я подписку давал, так что ты никому не говори о том, что слышал. А то Родина меня не забудет. Ты ведь не хочешь, чтобы обо мне Родина лишний раз вспоминала? Ты ведь друг мне?
Он был мне друг, я это знал, но Родины опасался. Поэтому и подстраховался. Жаль, Комика предупредить не успел. По-хорошему, с него, болтуна и идиота в одном флаконе, и надо было начинать. Хотя, с другой стороны, кто ему поверит, начни он трепаться? С его-то репутацией…
– А чего ж ты, диверсант хренов, так плохо стреляешь? – Литовец попытался хохотнуть. Не получилось, и он закашлялся.
– А ты что, думаешь – нас там стрелять сильно учили? – усмехнулся я. – Диверсия – это тихая пакость противнику. А стрельба не может быть тихой по определению. Зато видел бы ты, как я ножики метаю! Ладно, Ян, забудь. И заткнись – тебе лучше не разговаривать.
Он меня послушался. Временно. Пару минут просидел молча, набираясь сил для новой словесной атаки. А заодно подбирая для нее тему. За темой, впрочем, далеко ходить не пришлось:
– А куда Комик делся?
– А хрен его знает, куда он делся. Самому интересно, – честно ответил я. – Когда он после тебя на крыльцо вышел, в него стрелять начали. А когда в него стрелять начали, он сквозанул куда-то. Я даже не заметил, куда. Может, с перепугу в другое измерение провалился.
– Это ты брось, – не поверил Литовец. – Кому он там нужен? Там своих придурков хватает.
– Заткнись, Литовец! – сказал я. – Тебе сейчас лучше молчать, говорю же.
– Сам заткнись, – возразил он. – Может, когда я болтаю, мне не так больно. Ты меня домой везешь?
– Сдурел, что ли? Хочешь, чтобы твоя баба с детишками на всю оставшуюся жизнь заиками остались?
– Не хочу, – Ян помолчал, потом добавил: – А все равно когда-нибудь домой надо будет ехать.
– Когда-нибудь – понятие растяжимое. Сперва тебя подлатать маленько надо.
– Где? – он усмехнулся. – И кто этим заниматься будет? Ты, что ли? Вас, диверсантов, медицине тоже учили?
– Учили, – рассердился я. – Немножко. Я могу жгут тебе на ляжку наложить. А могу и на глотку, чтобы трепался поменьше. И забудь ты про диверсанта! Не говорил я Кару ничего подобного. А везу я тебя в больницу, если очень интересно.
– Точно, сдурел? – Литовец встрепенулся и даже попытался переменить положение. Но простреленные ляжка и плечо помешали, и он снова бессильно откинулся на сиденье. – Медики о каждом огнестреле в ментуру должны докладывать. Вот стуканут – и будем мы с тобой завтра рассвет в каталажке встречать.
– Не льсти себе! – огрызнулся я. – «Мы с тобой»! Тебя в любом разе в лазарет первым делом определят. Таких увечных в каталажку не закатывают. Нет, Ян. Я в больницу за доктором еду. У меня там, типа, блат.
Литовец промолчал. Кажется, удовлетворился объяснением. К тому же, мы уже почти добрались до места назначения – я выруливал к огромному зданию областной больницы.
Припарковавшись и вынув ключ из замка зажигания, я сказал:
– Ладно, Ян. Я пока схожу быстренько, а ты не грусти. В бильярд карманный поиграй, то, се.
Литовец снова не отозвался. Я посмотрел на него и почувствовал себя весьма нехорошо. Потому что глаза у Яна были закрыты, а голова безвольно свешивалась на грудь.
– Черт! – удивленно выругался я. – Говорил – не хрен ехать со мной! А ты – «разборки, разборки»! Не хватало еще, чтобы ласты склеил! – и, выскочив из машины, бегом бросился ко входу.
Дверь оказалась заперта изнутри. Учитывая поздний час это, наверное, было неудивительно. Но в прошлый раз меня здесь так хорошо – я бы даже сказал, – радушно, встретили, поэтому нынешнее препятствие вызвало серьезный приступ раздражения. И я довольно громко принялся колотить по двери кулаком.
Буквально через минуту та распахнулась и передо мной предстала та самая медсестра, которой я несколькими часами ранее довольно опрометчиво пообещал домик на Канарах. На сей раз она была даже без колпака и еще более всклоченная, чем в прежде.
– Чего надо? – грубо спросила сестра. Потом сфокусировала взгляд и узнала меня. – Это опять вы?
– Натурально, – подтвердил я. – Домик на Канарах принес. Цветы – в следующий раз, они еще не выросли.
Медсестра пару раз по-кукольному хлопнула ресницами и сделала шаг назад. Возможно даже – чтобы захлопнуть передо мной дверь. Но я оказался проворнее и быстро просочился внутрь.
– Какого?!.. – начала было она, но я перебил:
– Девушка! Милая! А в реанимации та же медсестра работает?
– Конечно та же! – раздраженно сказала она. – У нас пересменка только в половине девятого! Да чего вам надо?
– Я ее чмокнуть перед сном забыл! – трагически прошептал я и убежал.
Где и что находится, уже знал, поэтому добрался до места, не спрашивая дорогу у случайных прохожих – которых, между нами, все равно не было. И снова оказался перед закрытой дверью. Но эта была заперта и в прошлое посещение, так что алгоритм действий был ясен – я снова принялся тарабанить костяшками по стеклу. Допускаю, что несколько громче, чем в прошлый раз. Ну, так и причину для этого имел более вескую, правда?
Не прошло и пары минут, как дверь открылась, явив еще одну недавнюю знакомицу. В отличие от медсестры с первого этажа реанимационная хуже не выглядела. Подозреваю – просто потому, что хуже некуда. Впрочем, я явился не внешность оценивать, а помощи просить, поэтому растянул губы в плохо получившейся улыбке:
– Здравствуйте, доктор, еще раз!
– Это вы опять? – не мудрствуя лукаво, она воспользовалась словами своей коллеги с первого этажа. – Спит ваша девушка. Знаете, сколько времени сейчас?
– Даже примерно не представляю, – я прижал руку к сердцу (своему) в красноречивом жесте. – Доктор, выручайте! Очень ваша помощь нужна. Моему другу плохо – он ранен. Похоже, серьезно. Похоже, он сейчас без сознания.
– Еще один друг? – уточнила она, приспустив очки и окинув меня близоруким взглядом поверх оных. Чистая училка, отчитывающая малолетнего раздолбая. – Тоже таксист?
– Да, – покаянно кивнул я. – У меня много друзей. Большинство – таксисты.
– И вы всегда будете бегать ко мне, когда вашим друзьям-таксистам будет плохо? Решили новую традицию завести?
Я смутился. Она была права. Но у меня выбора не было:
– Доктор, честное слово! Ни одного знакомого медика на всем белом свете. Одни таксисты. А Ян сейчас лежит и кровью истекает.
– Чем вы там со своими друзьями занимаетесь? – тяжело вздохнула она.
– Охотой. А дичь отстреливается. Дичь такая дикая попалась – просто ужас. Вы поможете, доктор? Понимаете, ранение огнестрельное, а мы не хотим, чтобы милиция узнала. Мы заплатим! – и я полез в карман за бумажником Штейнмана.
Но медичка протянула руку в мою сторону и резко сказала:
– Стоп! Я подумаю про оплату. И назову сумму. Если вообще соглашусь вам помочь.
– А вы согласитесь? – я с надеждой уставился ей в очки, которые к этому времени были возвращены на место.
– Где ваш друг сейчас находится?
– Внизу, в машине. А вы справитесь с огнестрелом?
Она развернулась и пошла прочь, безразлично бросив через плечо:
– Не переживайте. Спускайтесь вниз и ждите там. Через пять минут выйду.
Я понятливый. Я не стал уточнять детали. К тому же, навалилась какая-то усталость. Кажется, моральная. Вроде той, что постигла меня по окончании перестрелки у дома Кара. Но ту быстро исцелили своей сиреной подъезжающие менты. В больнице же, на пороге реанимационного отделения, сирены при любом раскладе быть не могло. Так что моя усталость останется при мне. Как долго – вопрос.
Медленно, через раз ступая, я спустился вниз. И был атакован медсестрой, что ждала от меня домик на Канарах. И которая, ко всему, оказалась весьма любопытной особой. Настолько любопытной, что даже заставила засомневаться – а дарить ли ей этот самый домик?
– Ну, как там реанимация? – спросила она. Все такая же лохматая и опухшая со сна, но с блистающими нездоровым светом глазами. Сидела за стойкой и сжимала в руке телефонную трубку. Возможно, до моего появления общалась с милицией, ябедничая на меня же. Но мне было плевать. Я ничего не украл, никого не побил и вообще собирался добровольно покинуть место происшествия. Если наряд и приедет, то о своих недавних подвигах я распространяться не буду. Что до остального, то машина, в которой сидел окровавленный Ян, притаилась на стоянке за углом, среди десятка других машин. А на моей одежде, хоть и сильно помятой и даже в некоторых местах порванной, крови не было. Так что пусть едут. Мне от этого ни жарко, ни холодно. Правда, время потеряю. А этого не хотелось – в основном, из-за Яна.
– Нормально реанимация, – бесцветным голосом отозвался я. – Можно реанимировать. Даже нескольких сразу.
Выйдя на крыльцо, достал сигарету и закурил. Ждать медичку в машине показалось глупым. Пока она сообразит, куда идти, пока сориентируется на стоянке… Литовец же от моего присутствия в данный момент никакой выгоды не поимеет. Поэтому гораздо эффективнее было дождаться ее у входа, чтобы потом сопроводить прямиком туда, куда нужно.
Пять минут показались необычайно длинными. Я успел выкурить аж две сигареты, прежде чем медичка оказалась рядом. Она была уже без колпака и халата, в темной водолазке и юбке. В руках держала пакет. Волосы немудряще собрала на затылке в конский хвост. Все – до крайности функционально и с полным презрением к мнению окружающих.
– Где? – резко спросила она.
– Там, – я бросил окурок в урну и махнул рукой в сторону стоянки. – На парковке. – И пошел вперед, тропя путь. Медичка – молча – следом.
На стоянке я распахнул дверь машины с пассажирской стороны и сделал приглашающий жест рукой.
Сестра наклонилась к Яну, попыталась оценить общую обстановку. С задачей не справилась и раздраженно бросила через плечо:
– Может, свет какой-нибудь включите? Я не сова, в темноте не вижу!
Я поспешно обогнул машину, сел за баранку и включил верхний свет. Медичка вынула из пакета перчатки, натянула их и с абсолютно бесстрастным выражением лица принялась за осмотр. Ян, будучи без сознания, возражать не стал, но свое отношение к происходящему выразил, выпустив на лбу обильную испарину.
– У него ключица перебита, – сообщила медсестра и, осмотревшись, брезгливо поморщилась: – Как тут грязно! Я в таких условиях ничего сделать не смогу – обязательно заразу занесу. Хотите или нет, а его надо в больницу.
– Нельзя ему в больницу, – твердо сказал я. – И не в том дело, хотим мы или нет, просто нельзя. Аллергия у него на больницу.
– Не несите ерунды! – взорвалась она. – Не хотите в больницу – давайте отвезем его домой! Дома у него, надеюсь, чище, чем в машине?
– Дома у него жена и двое детей. Если мы его туда привезем, вам еще и с ними возиться придется. Оно вам надо?
– Значит, придумайте что-нибудь! – потребовала она. – Давайте к вам его отвезем. Или у вас тоже жена и двое детей?
– Нету у меня ни жены, ни детей, – задумчиво проговорил я. – Совсем я один. Даже жалко мне меня. Только ко мне тоже ехать нежелательно. Есть идея получше. Садитесь на заднее сиденье.


Полностью прочитать книгу можно по ссылке http://www.litres.ru/dmitriy-krasko/. Всегда рад.


Рецензии