Репейник

В детстве мама всегда называла меня Хвостиком. Но когда я повзрослел, лет эдак примерно в пять, то попросил маму больше меня так не называть. Этот предмет вызывал у меня неприятные ассоциации. Когда я смотрел на хвост дворового кота Бориса или же соседского бульдога Шарля, то те не вызывали у меня приятных ощущений, а даже наоборот. После моих красочных объяснений, почему я не хочу быть "Хвостиком" - мама серьёзно посмотрела на меня и пообещала с того самого дня называть меня исключительно "Репейником". И потому прозвище "Репейник" прочно и единолично приклеилось ко мне на всю оставшуюся жизнь. И это меня ничуть не смущало. Растения нравились мне гораздо больше, чем чужие части тела. На прогулке мы с мамой любили собирать разные цветы, листья, почки деревьев, соцветия. Сушили их, а потом использовали по назначению в холодное время года. Из листьев эвкалипта мы готовили отвар для горла, цветы липы и листья малины добавляли в чай. Из молодой крапивы мама готовила вкусные щи. Одуванчики шли на варенье. Из бересты она смастерила удобные баночки для хранения сыпучих продуктов. А по весне мы всегда вместе собирали в трёхлитровые банки берёзовый сок. И только репейник мы никогда и ни для чего не применяли. Что меня полностью устраивало. Мало кто мечтает, чтобы его для своих нужд и целей другие использовали. Может быть и приятно быть в чём-то полезным, но всё же не ценой своей собственной жизни.
Когда я окончательно вырос, то мама ушла в мир иной. Как объяснил мне местный протоиерей Мефодий, она отправилась в мир одуванчиков и вечного цветения липы, где полноводные реки березового сока заключены в берестяные берега. Мне понравилось описание её нового места обитания. Я даже уверился, что ей там комфортно. И всё же я очень по ней скучал.
Тогда дипломированный психолог Аристарх объяснил мне как плохо быть настолько зависимым. И как он только не понимал, я же - Репейник. А они другими не бывают. Именно в этом и заключается самая главная репейничья суть. Иначе бы они не были самими собой. Как можно отказаться от себя? Переделаться в мгновение ока. Я внимательно слушал Аристарха целых десять сеансов, а потом мне почему-то показалось, что он начинает повторяться, и я перестал к нему заходить, что незамедлительно сбалансировало мой внутренний мир, и одновременно поправило моё финансовое положение.
Итак, я - Репейник. Плохо ли это, или же хорошо. Но суть моя от этого не меняется. Всё что я мог, так это извлечь из самого себя максимальную пользу. Что умеет Репейник лучше других? Приставать. Клеиться. А что клеится лучше всего к Репейнику? Точно такой же Репейник. На этих мыслях я вспомнил сеанс номер восемь с психологом Аристархом, на котором он очень доходчиво объяснял мне, что двое зависимых вместе - это еще большая катастрофа. Но что он мог знать о Репейниках? Да в сущности ничего! В теории может быть он и был подкован лучше меня. Но на практике, я мог объяснить ему о сущности Репейников гораздо больше. Только вот беда, объяснял на своих сеансах только он, а я в основном большую часть времени вынужден был оправдываться.
Я был Репейником всю свою жизнь. И мама моя никогда не была против. Наоборот, именно она и сделала меня таким. Или же нет. Я был таким всегда, а она лишь дала мне и моей внутренней сути определение. Но все эти причинно-следственные связи были не столь важны. Главное, я - это я. И мне со мной самим надо было как-то жить дальше.
Однажды гуляя по парку я увидел куст репейника и меня охватило приятное чувство. Я подошёл к кусту. И начал срывать липкие круглые ворсистые комочки. Как вдруг рядом со мной пристроилась одна очень миловидная девушка. Посмотрев на меня она улыбнулась и спросила: "Тоже любите Репейник?" На что я лишь кивнул.
Она оторвала пару комочков и вдруг неожиданно бросила в меня. Не будучи готовым к подобному повороту событий, я оторопел, вздрогнув всем телом.
"Вы что так никогда не делали?" - засмеялась она звонко.
"А разве так можно?" - удивлённо переспросил я.
На что она засмеялась еще громче и бросила в меня добрую горсть очередного репейника. Я не замедлил ответить.
Через месяц мы поженились. И живём вместе уже пять лет. А через полгода мы ожидаем прибавки в семействе Репейников. Так что, готовьтесь, на одного маленького Репейничка станет больше. Каждый раз гладя её по животу и чувствуя шевеления сына я думаю: "Как же хорошо, что Репейники могут так прочно приклеиться друг к другу. Да так, что не отодрать. И как же замечательно, что я тогда не изменил самому себе и не послушал советов бывалого психолога".
А еще, я часто вспоминаю, как гуляя летом, моя Липучка, найдя очередной куст репейника, кидает в меня добрую порцию круглых ворсистых шариков. И со словами "Только не в волосы!" - убегает прочь, увлекая меня за собой.

Costa Maria   


Рецензии
Пожалуй быть репейником не так уж и плохо.
Главное оставаться самим собой. Тогда счастье точно не пройдёт мимо.
А советы и советчики только уводят со своего пути.
Понравился мне ваш рассказ.
Спасибо, Мария!)
Ваше творчество исполненно надежды и красоты.
Вдохновения вам и удачи!)

Борис Малкин   14.06.2021 18:44     Заявить о нарушении
Спасибо вам за приятные слова ободрения и добрые пожелания, Борис!)
На счёт советчиков, каждый сам знает как ему лучше! Но советчики упрямее!)
Хотя, нужно быть то ли проще, то ли хитрее...
Помните: "А Васька слушает, да ест!"))

Коста Мария   15.06.2021 23:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.