Самадхи

      Юный Бо давно был учеником мудрого О, но так и не мог победить в себе приступы гнева и раздражения. Они вместе работали в салоне красоты, что позволяло наглядно видеть, как применяет на практике свои принципы учитель. Клиенты были требовательные, скандальные и постоянно вводили юного Бо в грех раздражения. Одна из таких клиенток приходила исключительно к старому мастеру, жаловалась на зарплату, погоду, подчиненных, испорченный отпуск, президента, потом плавно переходила к ценам в салоне, которые всегда были для нее слишком высоки, и требовала за цену маникюра сделать ей еще и массаж рук. Иногда ей не нравилось уже финальное покрытие, она хотела его переделать, и тогда приходилось начинать все сначала.
      Старый О невозмутимо орудовал пилочкой и кистями, пока Бо, изнывая от ненависти, в мыслях придумывал кары скандалистке, но наконец и он обратил внимание, что чем больше она скандалила, тем безупречнее и красивее делал свою работу мастер. Юный Бо задумался и озарение осенило его своим крылом.
      — О учитель, — уважительно сказал он молчаливому О, — я понял! Она является для тебя благодетелем, на котором ты тренируешь свою отрешенность, и твое духовное совершенство проявляется в красоте твоей работы!
      — Почти, — сквозь зубы ответил старый О, отмывая кисти, — чем лучше я сделаю свою работу, тем дольше не увижу эту суку.
      Юный Бо отошел от его стола просветленным.


Рецензии