Как Машу в пионеры принимали

Когда Маша училась в третьем классе, в ее родной школе №9 пионерской организации уже не было: в начале 90-х годов общество энергично избавлялось от всего, что хоть отдаленно напоминало всякий «изм». Пионерская организация носила имя Ленина, и вождя мирового пролетариата в некоторых школах ей не простили.
Машка страшно переживала, когда двоюродная сестра Надя, которая училась тоже в третьем классе, но в первой гимназии, была в торжественной обстановке под бой барабанов принята в пионеры. Маша крепилась неделю. Придя в субботу к бабушке в гости и услышав новость еще и от бабушки, Маруся разрыдалась: «Я тоже хочу!»
Бабушка, член партии коммунистов с тридцатилетним стажем, поняла внучку сразу; дух коллективизма и желание сплотиться вокруг чего бы то ни было заложены во внуках, что называется, на генетическом уровне. «Хочешь быть пионеркой?» - с надеждой произнесла Бабушка. «Галстук хочу, -  рыдала беспартийная внучка, - красный». Некоторая подмена понятий бабушку не смутила, и, хорошо зная устав партии, она успокоила Марусю: «Будешь ты пионеркой».
О страсти бабули к накопительству в семье ходили легенды. Она хранила все: квитанции, значки, старые документы, ритуальные принадлежности. В одном из заветных тайничков нашелся старый пионерский галстук кого-то из бабушкиных детей. Проконсультировавшись для верности с кем-то из однопартийцев и убедившись, что она, как коммунист, имеет право приема в любую из детско-юношеских организаций, бабушка решила это право реализовать. «Пионерскую клятву знаешь?» - строго спросила бабушка. Машка обреченно тряхнула ушами: «Н-нет». «Ничего, повторяй за мной, - бабушку уже было не остановить. - Я, Маша Ибрагимова...»
Как под гипнозом повторила Маруся слова клятвы юного ленинца и даже вспомнила, что на призыв «Будь готов!» нужно ответить «Всегда готов!» Доложив бабушке о готовности к борьбе за дело партии, Маша ринулась к зеркалу. Шелковый красный треугольник аккуратным пионерским узлом закрепился на шее. Коже под шелком было тепло и спокойно. «А пилотку?» - без всякой надежды на успех прошептала Машка. «И пилотку», - улыбнулась бабушка.
Лидия САФАРГУЛОВА.


Рецензии