Анюта и Пётр

(Появляется разъярённый Пётр 1.)

Пётр I:

Убью!Тапочки к голове пришью! Горилле на воспитание отдам! Нехристь! Подать сюда сатаниста окаянного боярина Хомутова!Сейчас я его хомутать буду!..

(Появляется тощий, но широколицый и ещё бородатый боярин Хомутов. Брюшко круглое. Лик скорбный)

Хомутов:
Тута я! Отец-батюшка!

Пётр:
Сынуля бородатый! Дай я тя обниму!
(Тычет его кулаком в бок.)

Хомутов (С чувством):
Ой!

Пётр:
Я щедрый!Вот добавочка!
(Кулаком в другой бок.)

Хомутов:
Ай!
Как больно!

Пётр:
Будет больнее, обещаю!Царско слово - кремень!
Ты что энто, скотина, мне для корабля “Гордость Руси” гнилые брёвна посунул?!

Хомутов:
Бес попутал! Он! Его козни! Шпиён он заграничный!

Пётр :
Ещё и побасёнки кудахчешь!.. Беса я выпороть не смогу, а вот тебя, каналья, запросто! Или знаешь что, я из тебя сделаю отруби и свинюшкам скормлю! Я…

Хомутов:
А у меня доча есть… Краса ненаглядная!

Пётр:
Гм!

Хомутов:
Анюточка! Зорька жисти моей!

Пёир:
Гм-гм!

Хомутов:
Во Франции бывала!

Пётр:
Како умудрилась-то?

Хомутов:
А во сне, батюшка, во сне! Не всякой девице Франция приснится! Во как! А рукодельница! Выткала на холсте филина пернатого. И говорит: “Пока творила сие, о вас, батюшка, думала!.. Задушевная! Трудолюбивая до ужасти! “Ах, - плачет, - почто я не плотник?Столько бы сейчас кораблей настругала!”

Пётр:
Добре!..
Вот што, боярин! Ты оченно виноват передо мною! Но я царь милостивый! Если и пришибу кого, потом каюсь! Так что убивать я тебя пока повременю… Успеется. Жди меня к себе часика так через два! И смотри, свою Анюту не потеряй! Я просто должон трудолюбивую девицу в лоб поцеловать! Традиция! Понимайт?

Хомутов:
Афтунгбрехен! Всё будя как по маслу!..
==
(Хомутов в своём тереме.)

Хомутов:
Гдей-то тут бутылочка была! Зарубежная!.. Умыкнули!.. Это кто же посмел?!

Голос Анюты (Басовитый, но с хрипотцой):
Я,батюшка! Я, родненький!

(Появляется Анюта - толстая, удивительно некрасивая, мужеподобная девица-краса.)

Вам пить нельзя, по здоровью!..

Хомутов (гробовым голосом и бледнея):
Вылила?!

Анюта:
Что вы, как можно! Заграничная же отрава! Ради вас, батюшка… Скрепя сердце… Выпила я её, окаянную!.. Пусть головна боль опосля не у вас, а у меня будя!

Хомутов:
О господи!

Анюта:
Аминь,батюшка!

Хомутов:
Ладно, разберёмся опосля! Слухай сюды!Через две часы к нам сюды сам царь-батюшка, Пётр Великий, пришвартуется!  Спасай, доча, душу боярску!.. На тебя вся надежа!..

Анюта:
Ничаво, ничаво! Бог поможет, батюшка! А что стряслось-то?

Хомутов:
Когда вилы кой-куда воткнутся, то и ангелы отвернутся! А коли грех, Боже хуже всех!
Я Петру нечаянно лес гнилой продал… И теперя он мя на сук навесит и веточкой проткнёт! Он вить у нас мастер на все руки!
Так что давай!

Анюта:
Даю!.. А что давать-то?

Хомутов:
Ты должна красою воссиять и трудолюбием царя-батюшку обрадовать!

Анюта:
Батюшка!Где ж я возьму всё это?!

Хомутов:
Ты хоть севодни марафет на лик наводила?

Анюта:
Красиласб, батюшка, свёклою крупной, пудрилась мукою первосортной! Брови выщипывала, губки... и так сойдут!

Хомутов: (глядит ей в лик, его передёргивает):
Наболтал сдуру царю! От меньшей беды к большей прибежал! Как бы я хотел сичас в свою бороду спрятаться!

Анюта:
Сам зришь, батюшка!.. С красою у меня… не того!

Хомутов:
Сам знаю, что “не того”! А я вить царю-батюшке  губами нашлёпал, что ты - краса ненаглядная!

Анюта:
Если не глядеть, то да, батюшка, ненаглядная!

Хомутов:
Вот што! Ты на лик вуаль накинь, а там видно будет!

Анюта:
Оченно даже видно будет, батюшка!.. Где-то в моей горнице вуаль одна должна лежати. Мне её Вася-матрос подарил, из Германии… Он туды учиться ездил!.. Ну-тко! (Выходит.)

Хомутов:
Чую, завяжет мя царь-батюшка, благодетель всея Руси, морским узлом!И даже зелья запить страдание нетути! Фатум!


 (Продолжение следует.)


Рецензии