Поезд дальше не идет

Спускаясь в метро Анатолий чувствовал какую-то тревогу, как будто он забыл выключить свет или закрыть кран. Перебирая в голове свои мысли он приходил к выводу, что все нормально, но тревога оставалась. Когда он был на середине лестницы, Анатолий услышал из репродуктора поезда "Станция Царицыно" это подошел поезд в центр, он думал, что не успеет, поэтому не торопился спускаться, но двери так и не закрылись, даже когда он спустился. Анатолий сделал рывок к вагону, и уже на ходу услышал голос: "Осторожно, двери закрываются, следующая станция Кантемировская", но он не остановился и влетел в двери перед самым их закрытием.
В вагоне людей было немного, Анатолий сел с краю у выхода и залип в телефон. Куда он едет и зачем Анатолий и сам не осознавал. Он долго пытался найти себе занятие в это воскресенье, но ничего умнее не придумал, кроме как поехать в центр и пошляться по Улице. Анатолий сидел, просто смотрел на экран и мотал рабочий стол слева на право. Он не обращал внимания ни на то, что происходит вокруг, ни на телефон, при этом он ни о чем не думал, просто сплошной рой мыслей, обрывки фраз, какие то образы. Так он сидел несколько минут пока краем уха не услышал: "Следующая станция Новокузнецкая" Это была его станция. И хотя поезд только тронулся он встал и подошел к выходу. Он смотрел в отражение двери, и не мог понять что изменилось в его лице, вроде бы все как обычно, но как будто это не он, а какой то другой человек похожий на него.
Поезд приехал на станцию и раздалась фраза, которая ввергла его в ступор, фраза, которую Анатолий уже сегодня слышал: "Станция Царицыно". Открылась дверь, но он не сдвинулся с места, его начали обходить, ворча, выходящие и заходящие люди, и ни у кого, кроме Анатолия не вызывало удивления, что поезд после Павелецкой пришел в Царицыно. Он всматривался в лица людей, в надежде хоть у кого-то найти понимание и солидарность, но увидел привычные угрюмые и безразличные, к происходящему вокруг, мины. Анатолий пытался найти логическое объяснение произошедшему, может он уснул после Павелецкой и прокатился до депо, но сейчас то он едет в сторону Кантемировской, а не Орехово, неужели он проспал дорогу в оба конца. Он решил посмотреть на часы, прошедшее время могло подтвердить или опровергнуть его предположение. Сердце у Анатолия заколотилось еще быстрее, он медленно повернул левую руку к себе и с ужасом обнаружил, что прошло не более получаса. За это время он как раз и должен был доехать до Новокузнецкой.
Когда поезд остановился на Кантемировской, Анатолий решил не искушать судьбу и не дожидаться повторения предыдущего сценария, а поскорее выбраться из подземки. Он быстрым шагом пошел к ближайшему выходу, пробиваясь через толпу людей, как вдруг в метро погас свет. Анатолий даже вскрикнул от неожиданности, он никогда даже не слышал, что такое возможно, а тут свет вырубился после, уже и так весьма загадочного, события. К своему удивлению Анатолий обнаружил, что вокруг была тишина, он не слышал ни паники, ни голосов, ни даже шагов людей, которые он слышал секунду назад. Он стоял неподвижно несколько секунд, но потом достал телефон, включил фонарик и решил медленно продвигаться к выходу. Свет загорелся. Вокруг никого. Перед Анатолием была стена, в том самом месте, где минуту назад был выход. Он решил уже ничему не удивляться, а просто пошел в противоположную сторону, там выход был. На противоположной стороне спускался один человек, это несколько насторожило Анатолия, учитывая, что это был единственный человек на всем обозримом пространстве, кроме него самого, он решил остановиться. Спускающийся человек смотрел прямо на Анатолия и, кажется, улыбался. Спустившись, он пошел дальше и по мере приближения, Анатолий убедился, что человек действительно улыбается. Было что-то в его лице зловещее и безумное, на Анатолия нахлынула новая волна страха. Но кроме того было в лице приближающегося человека и что-то знакомое, как будто Анатолий знал его когда-то давно и очень хорошо, но не мог вспомнить откуда. Человек начал смеяться, подергивая плечами, смех перешел уже на истерический, он уже чуть ли не падал от смеха. Внезапно он стал серьезным. посмотрел пристально на Анатолия, резко повернул влево и побежал к путям, сиганул с разбега и, внезапно, его сносит мчащийся поезд. Поезд промчался не остановившись. Анатолий отшатнулся назад, едва не упав, пришел в себя и побежал к выходу.
Пока бежал по лестнице, Анатолий вспомнил полет, он помнил как летел, но где, когда это было, он не мог вспомнить, и ведь с ним еще кто-то летел. Куда? Зачем? Может это был сон? Но почему он так это отчетливо помнит, но только короткий кусок.
Взбежав, Анатолий увидел пустой вестибюль и одиноко стоящего посреди него полицейского. Полицейский был повернут спиной к Анатолию, он подбежал к нему, только открыл рот, чтобы что-то сказать, как его перебил полицейский:
- Не надо!
- Что не надо?
- Не спрашивай.
- Да что происходит? - спрашивал Анатолий, пытаясь обойти полицейского, но тот все время поворачивался к нему спиной. - Где все люди? Там человек бросился под поезд!
- Люди там же где и всегда, а ты приехал.
- Куда приехал?
- На конечную, куда же еще.
- Я не понимаю, какую еще конечную? Это же Кантемировская.
- Не надо!
- Да что вы от меня отворачиваетесь все время?
- Не надо! Не надо! Не надо! - почти рыдая говорил полицейский.
Полицейский сорвался и побежал вниз к платформе. Анатолий только сейчас заметил, что из этого вестибюля тоже нет выхода - сплошные стены. Теперь понял о какой конечной говорил полицейский, вспомнил свой полет и людей летевших вместе с ним, и лица их, полные страха и отчаяния.


Рецензии