24 августа 2017 Сравнение триллера и хоррора
http://www.proza.ru/avtor/lev_vishnia
Правда пара текстов там еще не вычитаны (две статьи)
Однако работа все равно была произведена просто колоссальная (отредактировано в общей сложности примерно 30 АЛ – либретто, 5 больших и три маленьких повести, 5 новелл и 20 статей на разные темы).
Сейчас сформировалось три цикла, которые можно при случае переделать в романы:
1. «Адский подвал»
2. «Праздник сатаны»
3. «Зеленоглазое такси»
4. остался незаконченным первый вариант «Психокуба»
Поэзию (ее редактуру) перенесу либо на декабрь, либо на следующий год.
Закончил разработку сюжетов:
«Проект Психокуб»
«шаХИки»
«Кора Клаузурис»
Сделал цикл «Жутики» (пока в нем 47 историй)
Общие ощущения:
Производительность труда на максимальном уровне с 2001 года.
На рассказ уходит 1-2 дня свободного времени.
Новый рассказ:
«Подлинная история»
http://www.proza.ru/2017/06/14/1836
это первая проба пера в жанре «детектив-триллер»
раньше даже подойти к нему не пытался.
Мои жанры были «гротеск», «хоррор» и «квазирелаьность».
Триллер очень сильно отличается от хоррора по самому механизму работы.
Хоррор работает как каток, он просто давит и прессует читателя, либо нагнетанием обстановки, либо жутким сюжетом, либо просто гастрономическими подробностями.
Триллер закручен только на психологизме! Это крайне тонкая и точная работа, сравни с виртуозной гоночной машиной.
Хоррор заставляет содрогаться.
Триллер заставляет болеть, сопереживать.
Хоррор поглощает.
Триллер выбрасывает на поверхность.
В принципе по самому механизму работы хоррор и триллер примерно тоже самое, что шашки и шахматы. Триллер – игра интеллекта, головоломки и разгадки. Хоррор – игра чувств.
Для меня долгое время триллер был недоступным жанром, а в детективном ключе – совершенно недоступным. Сейчас я освоил и этот жанр тоже.
Но я бы не сказал, что хоррор примитивен. Он вполне интересен и весьма поучителен.
У меня идеальный по своему «хоррор-гротеск» это незаконченный роман «Зеленоглазое такси».
Мне самому он кажется либо философским, либо ироничным произведением. Людей (особенно женщин и девушек) почему-то шокирует.
Я думаю, что продолжу его через год, когда закончу «Проект Психокуб».
Хоррор поэтичен.
А в контексте темы квазиреальности – сюрреалистичен.
Однако научится сюрреалистическому хоррору это еще нужно суметь!
Таких мастеров было всего пять или шесть.
Эдгар По работал на гране жанров триллера и хоррора, причем ползал точно как по лезвию между тем и тем.
А идеальный хоррор это как в фильме «Леон»:
1) убийство с помощью снайперской винтовки.
2) убийство с помощью пистолета.
3) убийство с помощью ножа.
4) убийство вообще без всякого оружия либо заточкой.
Последнее объясняется как «высшее мастерство киллера»
В хорроре примерно также схема:
1) ужас с помощью мяса, крови и описания большого числа жертв
2) ужас с небольшим количеством мяса и крови с парой-тройкой жертв.
3) ужас без всякого мяса и крови и без единого трупа непосредственно на экране.
В общем, выбежала маленькая девочка с зайчиком в руке – и ВСЕ! Этого достаточно!
Приступил к работе над повестью «шаХИки»
Надеюсь закончить до первого января.
http://www.proza.ru/2017/09/23/432
Свидетельство о публикации №217082500057
Андрей Гоацин 09.01.2023 21:11 Заявить о нарушении
(в начале заметки много лишнего - тогда вел типа "дневник")
с уважением,
Лев
Лев Вишня 12.01.2023 23:47 Заявить о нарушении