Моя тайская семья предисловие ко второй части

 Всей своей жизнью я выказал интерес к другим странам и культурам. В какой-то туристической сети я видел опросник – ваш тип туризма. Мои ответы всегда находятся в рамках экологического туризма, а также желания жить естественной жизнью того места, где я нахожусь. Потому и в Таиланде я не турист а, скорее, паломник. Меня иногда удивляет и расстраивает попытка многих экспатов как-то переделать под себя жизнь вокруг, привнести в неё свои ценности и понимания, не считаясь с установившимися традициями. Не делая попыток не только принять, но и просто понять эти устои.
 В мою бытность жизни в Алтае, я поехал в столичный городок за лицензиями на маралов. В охотуправлении дородный алтаец чуть старше меня с плохо скрываемым пренебрежением спросил: «Что там на должность охотоведа местного не могли найти? Ты сколько лет там живёшь?», «На сегодняшний день – 12 лет», отношение сразу изменилось: «Так ты уже и местный». В то время я был частью народа Алтая, коим немного являюсь и сейчас в своих детях. Таким же образом я пытаюсь быть своим и в этих местах, в королевстве Сиам, на море, под тенью банановых деревьев, между коксовыми садами и квадратиками рисовых полей. Быть частью всего этого, но и себя не терять, раскрашивая мир своим присутствием.


Рецензии