14. Я не могу! Клавдия Ивановна

- Оля!
- Да, Клавдия Ивановна!
- Оля, ты мне нужна!
- Помилуйте, Клавдия Ивановна, это приятно, конечно, знать о собственной нужности, но мы, кажется, работаем с Вами в разных отделах?
- Оля! Мне! Срочно! Нужна! Твоя! Помощь!
- Клавдия Ивановна, давайте через начальство, да?
- Нет! Это долго! Мне нужно - сейчас!
- Хорошо, тогда в двух словах - в чем суть проблемы?
- Мне прислали архив.
- Да.
- Он - большой.
- Да.
- Его нужно разобрать.
- Да.
- А я не могу разбирать его одна!
- Клавдия Ивановна, насколько я помню, вы - начальник сектора?
- Да.
- У Вас есть подчиненные?
- Да.
- Вы не перепутали меня с Оленькой Ганьшиной, Вашей соседкой по кабинету?
- Нет! Я прекрасно ее вижу, она ни с кем по телефону сейчас не разговаривает!
- А что она делает?
- Ногти красит!
- Хм... А в таком случае - отчего Вы не предложите ей помочь Вам разобрать архив?
- Да потому что она - бестолочь! Она в рабочее время - ногти красит!
- Клавдия Ивановна, это скорбно. Но у Вас есть отличный выход - напишите докладную на имя начальника своего отдела, пусть он уволит этого работника и примет нового, который не будет красить ногти!
- Оля! Ты... Ты! Так и скажи, что ты просто не хочешь мне помочь!
- Да я так и говорю. Не хочу.
- Ты!.. Ты - дрянь!
- Да, я дрянь.
- Ты пытаешься втянуть меня!..
- Да, именно!..
- Господи! Когда это кончится?! Почему кругом одни бессердечные дряни?!
- Это кончится, когда вы выйдете на пенсию.
- Господи, ну, какая скотина!.. Хвалиться передо мной своей молодостью! Намекая на мой возраст!
- Да, я такая! Постарайтесь запомнить это как следует.
- Да я на всю жизнь!..
- Договорились. Хорошего дня.
- Тууу, тууу, тууу...

***
- Оля!
- Да, Клавдия Ивановна!
- Оля, ты мне срочно нужна!
- Клавдия Ивановна, вы - старая маразматичка, работающая в кругу бездарей и лентяев!
- Господи, ну, когда я уйду на пенсию!? Чтобы не видеть и не слышать этих!..
- Клавдия Ивановна, я не Господь, но могу предполагать, что лет через десять, если только не по инвалидности.
- Господи, покарай этих скотов бессмысленных!
- Клавдия Ивановна, это все нужно озвучивать в церкви, а не здесь, и тем более - не по телефону!
- Да как ты смеешь прикасаться своим поганым ртом к слову Церковь?!
- Да, я нечестивая погань, у которой нет ничего святого!
- Вот-вот! Святотатка!
- Она самая. Постарайтесь запомнить это как следует.
- Да я на всю жизнь!..
- Договорились. Хорошего дня.
- Тууу, тууу, тууу...

***
- Оля!
- Да, Клавдия Ивановна!
- Оля, ты мне срочно нужна!
- Для того, чтобы вместе сходить в церковь?
- А что, ты ходишь в церковь?
- Клавдия Ивановна, а чей голос вы на каждой службе слышите с клироса?
- Как - чей? Там много людей. Поют, читают что-то...
- Не "что-то", а - кафизмы, каноны, стихиры...
- Ну да, что-то такое... И что, ты хочешь сказать?
- Я - не хочу.
- Что значит - "не хочу"?
- Это значит, что - Вы мне позвонили, а не я Вам.
- А... Ну да... Тьпфу... Я забыла, зачем.
- Ну и слава Богу. Хорошего дня.
- Да...  Тууу, тууу, тууу...

***
- Оля!
- Нет, Клавдия Ивановна, это не Оля.
- А кто это?
- Это ее автоответчик.
- Автоответчик. Хорошо! Передайте Оле, что она мне срочно нужна!
- Зачем?
- Мне привезли архив, и его нужно срочно разобрать!
- После звукового сигнала оставьте свое сообщение. Тууууууууууууууууу....


Рецензии