Число Одиннадцать
Так же и произведение "Метаморфозы" ("Золотой Осёл") Апулея - написано в о д и н н а д ц а т и книгах.
Ещё мы можем сообщить вам, что и в пьесе А.Н. Толстого "Золотой ключик" - о д и н н а д ц а т ь сцен.
Так же, День Рождения мальчика Никиты в повести А.Н. Толстого "Детство Никиты" - О д и н н а д ц а т о е мая.
О д и н н а д ц а т ь считается числом инициации, числом перерождения.
Английский историк Ричард Кавендиш (1930-2016) писал о числе "одиннадцать" следующее:
"Одиннадцать - это число верных учеников Христа (одиннадцать апостолов; двенадцатым был предатель Иуда). ... ...
Кроме того, число одиннадцать
следует за десятью.
В пифагорейской теории основными считались числа от 1
до 10 включительно; они обозначали "все вещи", весь сотворенный мир. А 11, будучи началом высшего ряда чисел, символизирует более высокий, сверхъестественный уровень знаний и свершений.
Число 11 интерпретируют так
же, как сумму Бога (1) и мира (10).
Таким образом, это - число откровения,начало познания Бога.
Вдобавок, это символ мученичества как залога райского
блаженства: первыми мучениками христианской церкви были апостолы.
/ Ричард Кавендиш. "Черная Магия" / Источник: Интернет.
Другой автор - А.Г. Каменский*, - о числе "одиннадцать" пишет так:
"Одиннадцать символизирует выход в открытый космос без скафандра, то есть, прямое включение вибраций тонкого плана в неподготовленном плотном" ...
(Интересно, что имя "Юрий Гагарин" состоит именно из о д и н н а д ц а т и букв!).
Французский философ Рене Генон в своей работе "Эзотеризм Данте" обозначил "11" как основное символическое число поэмы; число, предназначенное для читателей-п о с в я щ ё н н ы х.**
Глубокую сакральность числа II подчеркивает исследователь древнеегипетской нумерологии И. П. Шмелев, который пишет о сохранившихся склепах страны Кем следующее:
"В склепе Хеси-Ра размещались 22 панели, среди которых одна заглавная ("декан"). Значит, представлено 11 полей с изображениями и еще столько же с тыльных сторон, на которых написаны схемы, поясняющие, видимо, использование технологии канона. Итого 22 поля, несущих информацию... Основные научные положения (принципы) Древнего Египта сформулированы в 22 арканах, состоящих из двух групп по II арканов в каждой. Первая группа излагала основополагающие идеи о мироустройстве. Число 22 было магическим (силовым), потому что первая единица второго шага (яруса) десятичной системы есть начальная (задающая) ступень следующего десятичного "слоя" - она одновременно является "иерархом" предыдущей десятки. "Мозговым трестом" Древнего Египта, как известно, были жрецы-ИЕРОФАНТЫ (читающие судьбу или знающие будущее) - хранители тайных (герметических) знаний, в число которых, как отмечалось, входили знания гармонии. Иерофантов насчитывалось II человек вместе с предводителем-деканом на Юге (в Верхнем Египте) и столько же "дублеров" на Севере (в Нижнем Египте)." / Татьяна Чернецкая. Священная наука чисел.
Кроме того, цикл Солнечной активности составляет - так же -
о д и н н а д ц а т ь - лет.
Эзотерик Георгий Бореев называл число "11" числом Начала Брачного Таинства:
"Одиннадцать — это десять плюс один, число большой магической силы. Оно символизирует развитие Баланса, или Равновесия в человеке, и в эзотерике известно как Полярность. Полярность — это высшая точка Начального Пути, которую первые христиане считали Ритуалом Брачного Таинства".***
Нам не очень понятно это определение Бореева, и внятных комментариев к нему мы так и не нашли.
Но именно это определение числа "о д и н н а д ц а т ь ", - "Полярность как Ритуал Брачного Таинства", - соответствует тому, что нам открылось в тайном коде А.С. Пушкина, - так же оставленном для п о с в я щ ё н н ы х, или - д л я л ю б о п ы т н ы х и з ы с к а т е л е й.
* Псевдоним - Авессалом Подводный. /В книге "Каббала чисел". - М.: ЦАИ, 1997.
**Рене Генон "Эзотеризм Данте".(«L’;sot;risme de Dante», 1925).
*** Г. Бореев. Пифагор. Том 2.
Продолжение: http://www.proza.ru/2016/10/27/2228
Свидетельство о публикации №217082500667
С улыбкой, Владимир.
Бытовуха
Владимир Суд
В глухую ночь, когда луна,
писал стихи я у окна
и родилась слеза в томленье.
Защекотало в удивленье,
и я чихнул, да громко так,
что разбудил вокруг собак!
В дворах соседних лай и мат,
деревня вся вошла в азарт.
Но перебранка стихла вскоре
и все забыли это горе.
Когда поэт тоскует тихо,
его стихи достойны чИха.
Но, если он чихнул в стихах,
в них не осталось и чихА.
Владимир Суд 26.08.2017 08:05 Заявить о нарушении
И я очень благодарна Вам, что Вы указали мне на Юрия Гагарина.
С ответной улыбкой,
Елена Шувалова 26.08.2017 09:35 Заявить о нарушении