Музыка Вселенной

ПАВЛОВ А.Н.

МУЗЫКА ВСЕЛЕННОЙ

     Сегодня история Галактики достаточно хорошо увязана с историей  Земли. Из многочисленных фактов согласованности галактических и земных событий приведём только один: эпохи великих оледенений совпадают с эпохами активного звездообразования. В эпохи же слабого звездообразования великие оледениения прекращаются. Этот факт можно объяснить как чередование эпох дефицита и эпох избытка энергозапаса в Галактике:
                много новых звёзд – мало энергии для Земли;
                мало новых звёзд – избыток энергии для Земли.

     Галактика развивается и на это развитие тратит запасы своей внутренней энергии. Но распределяются эти запасы по «особому графику»: вначале одним, затем другим, ... но не всем сразу ... никогда всем сразу и, конечно, каждому «по рангу». Большим и важным, таким, например, как звёзды, даётся много, малым, таким как Земля, – поменьше. А уж каждый получивший перераспределяет полученное по своему собственному внутреннему графику. Не правда ли, похоже на систему финансирования и государственный бюджет? А вы, наверное, думали, что всё это придумал человек? Нет, всё это придумано задолго до человека. Напрасно человек пытается стать для природы богом. Он просто её часть и, возможно, не лучшая.
Но откуда же получает энергию сама наша Галактика?  Конечно, из Вселенной. Больше неоткуда, а галактики системы открытые.
    Поэтому истоки цикличности земных процессов и событий естественно связывать не только с жизнью Галактики, но и с жизнью Вселенной. Интересные и, возможно, единственные в своем роде результаты  в этом направлении были получены А.Е.Кулинковичем (80–90 годы, Киев. Он построил чрезвычайно красивую модель цикличности мира, положив в её основу идею музыкальной гармонии.
    Им предложен периодический закон геологии, в соответствии с которым основные геологические циклы образуют единую резонансно-взаимосвязанную систему. Специальные исследования показали, что эта система представляет собой фрагмент ритмической  структуры Вселенной, охватывающей все уровни ее организации – от микро-до мегамира. По А.Е.Кулинковичу Вселенная представляет собой иерархическую систему резонансносвязанных  процессов. В её ритмической структуре хорошо проявляются интервалы пифагорова строя (прима, кварта, квинта, октава). В этом смысле Вселенная звучит как гигантский оркестр. Наверное, её можно слышать, но, к сожалению, не нам.
    «Музыкальность» Вселенной позволяет с любопытством и изумлением взглянуть на жизненный цикл Бытия [Павлов, 2004]: 7 дней творения – 7 нот для создания музыкальных гармоний. Конкретное и абстрактное в единой форме. Разве это не здорово! Мы не будем здесь обсуждать это совпадение, но, согласитесь, что каждому хотелось бы поискать в нем глубинный смысл НАЧАЛА и понять замысел Творца.

ВСЕЛЕННАЯ  «ЗВУЧИТ».  ЕЁ  ЗВУЧАНИЕ  ПРОЯВЛЯЕТСЯ
В  ЦИКЛАХ,  КОТОРЫЕ  ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ  ПО
МЕХАНИЗМУ  РЕЗОНАНСА.


Рецензии