Иду к Волге

В часы печали, отчаяния, да и просто когда захочется, хотя бы раз в год я иду к Волге. Прохожу по тем забытым местам, где когда-то прошло мое детство. Спускаюсь заросшими тропинками ниже и ниже, к воде. Вдыхаю неповторимый запах волжского берега. К этому запаху раньше всегда примешивался аромат смолы от деревянных лодок «гулянок». Сейчас этого нет, лодок осталось мало, они стоят в другом месте. «Гулянки» не смолят, красят и гораздо больше металлических «Прогрессов», «Казанок», есть скоростные катера.  Но берег все тот же, хотя и безлюдный, заросший травой и камышом. Почти не осталось моих старых друзей и подруг, с которыми мы проводили на Волге все дни. Кто-то уехал, кого-то нет в живых, а тем, кто остался, не всем под силу спуститься к Волге.

Летом я захожу в воду, и Волга обнимает меня ласковыми волнами, смывает все заботы и печали.
- Здравствуй, река! Пока ты со мной, я ничего не боюсь. Я знаю, что ты смоешь и унесешь все, что меня тревожит. Я не представляю жизни без тебя. Ты даешь мне силы и уверенность в себе. Живи, как можно дольше, любимая Волга!

Пока еще ходят мои ноги, дышит моя грудь, я иду к тебе, Волга. Любимая, полноводная, необыкновенно красивая река!


Рецензии
Хороши слова любви, обращённые к Волге. В своё время я семь навигаций отходил на грузовых судах Волжского пароходства. Район плавания от Москвы до Астрахани и от Перми до Ростова. За это время многие десятки раз проходил мимо Вольска и дымящих труб его цементных заводов. Когда Вам было 10 лет, теплоход, на котором я, двадцатилетний штурман, брал груз цемента на одном из цемзаводов. Цемент шёл навалом с причала по трубе и вдувался в трюм. Закрывали все двери и щели, чтобы пережить время погрузки. А цемент шёл горячий. На поверхность груза в трюме ступать было нельзя - сразу утонешь в том цементе. После погрузки шли с ним в города верхней Волги. Тогда (ещё до строительства Балаковской ГЭС) в Вольске, помню, было пять цементных заводов и на трёх из них приходилось грузиться. Вот такие воспоминания вызвали ваши слова любви, обращённые к Волге.

Стас Литвинов   13.07.2018 21:11     Заявить о нарушении
Из пяти заводов остался один, да и тот принадлежит немцу. Ни дымящих труб, ни теплоходов. Город стал чище, но работать негде, молодежь уезжает.

Галина Вольская   14.07.2018 04:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.