***

Неудавшийся эксперимент.
В начале двухтысячных стало модным посещать психологов. Эта профессия обрела популярность. Если при СССР существовала какая то психотерапия, всё это дело касательно душ человеческих и химических процессов проходящих в мозгу, хоть как то изучалось, то в современной России  все  далеко не так. И мало того в добавок «в качестве профилактики» от расстройств нам парят в телевизоре с утра до ночи жуткие страсти мира сего. Включая  рекламу.  И многим в конце концов приходилось и по видимому приходится идти к современному психологу. А некоторым я бы сказал давно пора на стационарное лечение. Отличие  от психологов и психиатров прошлого по моему мнению должно быть  значительное. Те кто учились в прошлом хоть что то знают, потому что не так сильно было разгельдяйство, и им приходилось учить все самим.
А нынешнее поколение совершенно не серьезно относится к этому.
Конечно нельзя грести всех под одну гребенку. Но очень часто те, кто начал действительно учиться и  пошел по пути саморазвития в профессии - что очень важно. Поняли. Что больны все вокруг, попытаться вылечить их, так  сам заболеешь и  сменили профессию.
Психологи по началу окутали себя завесой тайны.  Люди были уверены, что это некие провидцы, которые точно могут определить в каком направлении двигаться человеку для достижения им своих недосягаемых целей.
Позже после нулевых всё немного изменилось и сейчас если ты допустим богат и как и большинство богачей добыл своё богатство потом и кровью, что аж страдаешь от этого,  то у тебя должен быть свой психолог.
Психологи прочно вошли  в нашу жизнь. На работу устроиться? К психологу штатному.
На взятке поймали? К психологу тоже. Преступник? Туда же. Даже в детских садах психологи сейчас. Зачем? Спрашивается?
От каких расстройств там лечат наших детей? Камни не бросать? Не гоняться за кошками?
Или может не подходить друг к другу близко, оставляя личное пространство.
Бредательство.
Я понемногу начал изучать литературу  по психологии и понял, что все дороги ведут не в Рим, а к некоему Фрейду.
Ну да Бог с ним с Фрейдом. О покойных как говориться или ничего или хорошо.
Ну хорошего о нем могу лишь сказать-он дал психологомам работу. Это хорошо. Но с другой стороны  колорадский жук тоже дает людям работу. Многим. Нефтяникам, Химикам, Механизаторам, Токарям...Во время травли вредителей.
Хотя если взять то, что промышленности и станкостроения у нас нет, токари становятся не очень востребованы.  Китай присылает все необходимое в достаточном количестве. И к тому же их почти не осталось, токарей,  большинство  легли в предмет искусства плотников. 
Так что от чего или от кого больше пользы остаётся под вопросом.
Психологи по всему миру объединились в некие кружки под громкими названиями. Человек невольно хочет поклониться тому кто протянет ему визитку с надписью «член членского конгресса психоаналитичеких мышлений» или что то похожее. Надеюсь не нарушаю этим ни чьих прав? Потому что не исключаю такого названия общества психологов. Не за ответственности. Нет. Просто если они прочтут это где то, то подумают что я болен их членским членством психоаналитических мышлений. И захотят меня вылечить.
И вот однажды к моему огромному сожалению, и к сожалению любого нормально человека, что то случилось, в результате чего погибли люди. По телевизору сообщают скорбную новость, добавляя при этом, что с родственниками погибших общаются психологи.
Вот тогда то я и задал себе вопрос. О чем?
С людской точки зрения не дай конечно Бог, никому узнать о чем .
Но все же, о чем? Что может чужой человек, даже если он правильно одет для такого случая, от него как надо пахнет, он каждые пять минут ест освежающие конфетки, (чтоб скрыть запах со рта) он знает как правильно выставить тон голоса и в довесок пару приёмов которые могут расположить к себе почти любого, что он может  предложить взамен потерянного близкого и родного человека? Может это  конечно с моей стороны кощунство, но это кощунство. И за это кощунство кто то платит тем кто платит им. Каждый из нас  на протяжении жизни сталкивается  с уходом кого то из близких и дорогих людей. Для любого человека утрата это стресс, и горе.
Умение это пережить с помощью близких, семьи, друзей и даже в одиночку, заложено в нас генетически.
Рождаются люди и умираю, в результате болезней, старости или несчастных случаев.
Это неизбежность.
Когда я услышал такое впервые  мне  представилась картина, как бы это выглядело во время Великой Отечественной войны?
Когда почти каждая семья получила похоронку о потере близкого человека. Скорбь витала в воздухе в тот период.
 И вот как человек который вообще не очень то доверяет разным лекарям, а особенно тем кто считает себя лекарями душ человеческих, решил подробно насколько это возможно разобраться что же такое психотерапия в современном её понятии. Что же такое психология человеческой натуры. А самое главное кто такие психологи?
И  решил попробовать изучить их. Провести эксперимент.
Признаю себя мошенником.
Но только моральным. Получение части их души, даже если она была обременена лишь жаждой наживы, не отдавая ничего в замен своего         -душевного.
Утешив себя тем, что на подобного рода экспериментах эта наука и построена, все же решился на него.. И начал думать как все провернуть, безопасно для меня, для терапевта  и для общества.
Для начала мною было решено, что я буду посещать психологов женщин со стажем работы не меньше 8 лет. Почему выбор пал на женщин? Наверно потому, что по моему так же наверно генетическому убеждению, женщина должна быть более внимательна к страданиям нуждающихся в помощи.
А что касается стажа, то это как раз тот уровень, который помог бы понять современную терапию.
Потом нужно было придумать несколько выдуманных историй о себе, что бы понять, чем же они мне помогут в каждом конкретном случае.
Было много различных вариантов.
От того, что я подкидыш и воспитывался в детском доме до того что я не могу завести друзей. Подводить себя под диагноз конечно тоже  не хотелось, можно было бы сказать, что я так боюсь воды, что аж писать не могу. Но это  показалось мне лишним. Можно было бы сказать, что у меня навязчивая идея суицидальной направленности. Но я побоялся, что в этом случае у меня могут попросить значительную предоплату. Я решил остановиться  на том, что у меня просто отвратительные отношения с женой, но мне её жаль бросать потому что она отлично справляется с обязанностью жены, и я её кажется люблю, а она меня уж подавно любит. То есть каша.
Но это в принципе не имело никакого значения.  К тому же я был не женат.
Принялся искать психолога. Далеко ходить не пришлось ХХI век всё таки.
Поинтернетил и нашел кучу подходящих кандидатур. И тут же чуть не проглотил язык от цен на их услуги. Мама моя дорогая.
Если ты бедный псих, то так и будешь ходить с монтировкой в руках, а то гляди и с пистолетом. Тебя лечить не станут. Даже ради практической работы. Это я могу сказать точно.
По пути мне попадались разные объявления.
Умерла кошечка? Мы поможем вам это пережить. С выездом на дом и т. п. 
Но в моем случае все должно было быть максимально правдоподобно.
Первый мой выбор пал на какую то «Ассациацию Ассациированных Ассоциальных» психологов.
Которая вот уже более десяти лет на рынке, да-да именно на рынке, помогает людям справиться с трудностями. Подкупило ещё и  то, что в объявлении была надпись «Возможно срочно» но так как бюджет на подобный эксперимент оказался после озвученных цен не велик, то пришлось отказаться и искать что то по проще.
Нашел. Женщина принимает, окно нашлось сразу в ближайшее время. Я приготовился, повторил фундамент своей легенды и пошел. Не стал одевать костюм или какие то строгие вещи. Повседневочка так сказать.
Описывать кабинет и самого терапевта смысла нет. Так как это по сути не имеет значения. Поэтому я не стал заострять внимание на каких то мелочах.
Далее как обычно у врача. -здравствуйте садитесь я вас слушаю.
Я рассказал свою легенду. Наступила тишина! Мне даже показалось, что мой терапевт уснула!
А потом через какое то время последовал вопрос. -Можно мне закурить? А продолжение звучало так. -вы тоже можете если хотите? Врач указала на пепельницу.
Вот те раз. Странно! Ну думаю наверно таким образом она хочет сблизиться со мною.
Кабинет окутал дым сигарет. Наступило ощущение, что сейчас она достанет бутылку водки, попросит меня открыть банку шпрот и мы как сядем, как поговорим... но нет. Вслед за этими событиями последовал ряд вопросов. Это походило на блиц опрос.
Моя легенда не подразумевала вопросов о тёще и сестрах или братьях несуществующей жены. Но мне удалось справиться и более менее правдоподобно ответить на все вопросы. Коих было около 20.
отвечая мне подумалось, что наверно она все же не должна задавать так много вопросов. Я как то должен был наверно сам ей это все открыть в процессе каких то разговоров.
-А дети у вас есть? Щурясь от дыма спросила психолог и приступила яростно тушить сигарету о дно пепельницы.
-Нет. Детей нету. Почти сразу ответил.
-Так что же вы не разведетесь с нею? Освободитесь от всего этого, и сразу получите облегчение, сразу же.
Вот тут я прозрел и вернулся в реальность. И понял, что в качестве подопытного тут я. А не она.
И набравшись наглости она стала говорить мне о том, что за несколько сеансов подготовит меня к тому, что я легко порву со своей женой и обрету свободу. Недостаток которой на лицо.  Она поможет набраться мне  некой эмоциональной  силы, которая перерастет в  крылья, на которых я унесусь в новую жизнь.
Не выдержав  результата эксперимента, я начал улыбаться, и улыбка моя граничила со смехом.
Мой врач мгновенно этим воспользовалась.
-вот видите, я говорю, а вы так искренне улыбаетесь. Сама мысль вам приятна - свобода!!! Закурив  следующую сигарету принялась рассказывать мне о том, что люди так искренне улыбаются только в двух случаях, когда они ещё дети, и когда они радуются чему то действительно желанному...
А я смотря ей в лицо прочёл на нем массу эмоций. Говоря по простому эмоции стали выражать что клиент, то есть я, готов. Но не тут то было.
Включив все свои театральные способности, я в мгновение переключаюсь с улыбки на серьезную физиономию и перебив ее рассказы про какие то сценарии жизни прямо говорю ей о том, что пришел сюда в надежде получить советы как сохранить семью?
Её эмоции тоже резко поменялись, и стали в совокупности выражать вопрос, что делать?
-почему же вы мне сразу не сказали о том, что вы хотите попробовать все наладить и... Это "и," с  слегка разведёнными в сторону руками, между пальцев одной из которых торчала почти скуренная сигарета, затянулось в трёх секундную паузу.
Я снова не выдержал, и засмеявшись сказал, что она меня не спрашивала об этом.
Ответ и заключительная фраза моего лечения меня просто убило.
 -Я дам вам название фильма одного хорошего, вы его посмотрите. А в следующий раз
когда вы приедете, мы начнем его обсуждать, и тогда уж точно нам все станет понятно. Договорились?
Поняв, что мой эксперимент завершён, я не стал продолжать это действо и сказал прямо, что скорее всего больше посещать её кабинет не стану, Но от просмотра не откажусь.
Но её хватка не ослабевала.
-это ваше решение, но я пожалуй вам позвоню сама, мне просто интересно как для практикующего терапевта, ваше мнение о фильме. Я просто поинтересуюсь, вы не будите против? Когда вам можно будет позвонить, что бы не создавать трудностей!?
Слушая и смотря на все происходящее, я начал понимать, что результаты эксперимента превзошли все мои ожидания.  Надо же, появился человечек, которому не безразлично мое мнение о фильме, человечек который позвонит в указанное мною время, что бы не провоцировать своим звонком и без того сложную обстановку у меня в семье.  Я прямо почувствовал заботу о себе, всего окружающего меня мира.
Она написала мне на бумаге название какого то сопливого фильма, который я кстати посмотрел ради чистоты эксперимента. Но для полного его завершения мне пришлось перед выходом из кабинета  задать ей вопрос. Вопрос всегда волнительный для любой женщины, независимо от статуса и возраста.
Замужем ли она?
Ответ последовал неохотно и сухо. -Нет. Попрощавшись мне
нужно было ещё оплатить девушке в приемной стоимость посещения. Но рассчитываясь за это посещение, я почувствовал,  будто заплатил за билет в театр. Постановка и актеры которого, оставили массу   положительных эмоций.


Рецензии