Новая дача. Часть5

Время летит быстро. И с каждым годом все быстрее. Это факт. Я пыталась растянуть его, вставая около семи утра. Но…Мало что изменилось. Разве что утренние молитвы я не читала в такой спешке. Верующим знакомо, как сразу же начинаются параллельные мысли о делах, которые требуют немедленного завершения.
Зато потом, после свершения своего утреннего правила, с какой радостью и чувством полноты бытия, обычно приступаешь к выполнению задуманного.
На даче  дел не меньше, так как здесь все только начинается.
Ездить на выходные в Тульское поместье стало доброй привычкой. В этот раз, правда, поехали не в пятницу, а в субботу.
Мое физическое состояние оставляло желать лучшего.  Только здесь, на природе, я ,наконец, почувствовала, как же я поизносилась. Как же поубавились мои силы. Мне было с чем сравнивать. Моя прежняя дача, с коровами, козами и прочей живностью. С детьми и внуками…Сколько же сил давал Господь! Теперь же силы заметно поубавились. Появилась и одышка, и перебои, и прочие «подарки» возраста. Ну, да помогай Господь!
В этот раз мне не захотелось возвращаться в Москву. И я впервые осталась на неделю с моим верным Джимми. Благо есть короткая летняя передышка.
Скажу честно, ночевать в моей ветхой избушке, даже с собакой, было боязно. Ночью все оживает. Вокруг сплошные шорохи и звуки.
Но Господь все управил!
Приехала моя голубоглазая соседка Людаша, и начались вдохновенные совместные чаепития, по-простому, по-деревенски, с душистым свежим медком нашего соседа Димитрия- труженика и первопроходца. И вечер опускался на разгоряченную землю пленительной прохладой, и благоухала маттиола, и мы, наполняясь вечерней свежестью, созерцали чудную природу…
А как-то, в пасмурный денек, мы отправились в лес за грибами. Как давно это было…И вот так, вдвоем, женщины преклонного возраста, с ведерками, шли по привольному полю, впитывая запахи трав и пряной земли в сторону леса. Шли медленно, не торопясь, смакуя каждую подаренную минутку общения с полем и лесом. Неподалеку шептались подруженьки- березки, раскинул свою мощную крону вековой дуб…Иногда моросил дождик. Но был он таким робким и теплым, что нас он совершенно не смущал. Людмила шла впереди неторопливым шагом хозяюшки -сторожилы, рассказывая мне историю этого замечательно доброго и гостеприимного края. Рассказала про одинокого мужчину, жившего в деревне Луковицы. Со своими козами и баранами, и другой многочисленной живностью. Мы проходили мимо этой бывшей деревни , невольно залюбовавшись живописным  расположением разноцветных  домиков. Это уже не деревня. Это -дачи. Умер тот мужчина год назад. Большую часть жизни он прожил один, один же и управлялся со всем своим хозяйством, трагически потеряв свою единственную дочь. Она покончила жизнь самоубийством из-за несчастной любви. Он долго пил. А потом, говорят, приснилась ему Богородица ,  и во сне пить ему запретила. Он и перестал. Люда говорит спокойно и просто. Здесь, в нашем краю, почему-то много людей, потерявших своих детей. И у нее самой не стало сына в возрасте 3о лет и шестилетней дочурки. Остались у нее другие две дочери.
-Потому и поздние они у меня.
Наши «тульские»  не сломались. Продолжая терпеливо трудиться и жить.
Я не в первый раз поражаюсь мужеству туляков! В основном здесь –добрые, трудолюбивые, немногословные люди. Особенные. Крепок в них русский дух! Матронина земля ведь…
Мы пробирались сквозь лес, миновали местное деревенское кладбище. Странное оно. Неогороженное. И могилки , как островки памяти.
-Не собирай тут грибов. Дальше пойдем,- предупредила меня Людмила.
Березки- березки. Осинки -осинки. Редко- елочки. Набрали мы грибов – по ведру душистых ,рыжих- рыжих лисичек. Три часа бродили по лесу. Пришли «без ног». А еще ведь грибами заниматься…

28.08.2017.


Рецензии
Лена, восхищаемся Вашей неистощимой энергией и оптимизмом! Грибами тоже восхитились! Они там у Вас особенные, судя по фотографии.

Хорошо, что Вы держитесь молодцом! Сегодня не могли не поразиться на ту силу духа, с которой Вы справляетесь с полученной Вами травмой.
Сил Вам и дальше, вдохновения и, конечно, скорее выздоравливать!

И спасибо за Ваш тёплый и гостеприимный приём!
Обнимаем Вас крепко!

Вера Куприянович-Соколова   26.08.2017 20:41     Заявить о нарушении
Спасибо Вам,моя дорогая Вера Леонидовна!Вы все-таки такая удивительная, и дорогая,и..такая детская...Мечтаю пригласить Вас на дачу...Хоть на чуть-чуть.Вы-такой ДРУЖИЩЕ))))))
Спасибо,что приехали.Я долго этого ждала.Это-большая честь и радость для меня!
С любовью

Елена Пытьева   26.08.2017 21:56   Заявить о нарушении
Вам спасибо, Лена! Будем надеяться, что встретимся, и не раз!

Вера Куприянович-Соколова   27.08.2017 00:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.