Виртуальное происшествие

Я вовремя увидел летящую прямо в меня ракету и успел укрыться за каменным выступом. Нужно отдышаться. Я перезарядил оружие  и  осторожно высунул нос. Так и есть —  на меня перло пятеро здоровых пулеметчиков. Заметив меня, они дружно взревели  и открыли такой огонь, что, не будь защитного костюма, быть мне трупом. Я выждал, пока у них кончились патронные ленты, выхватил свою лазерную винтовку и поджарил всех пятерых. Они еще корчились на полу и протягивали ко мне обгорелые руки,  когда я побежал дальше, попутно отстреливая скрывавшихся в каменных руинах гаденышей поменьше.

Передо мной стояла весьма сложная задача: пробиться в главный зал давно покинутой крепости, которую нынче захватила и расплодилась в великом множестве всякая нечисть —  от упырей и вурдалаков до духов, вселившихся в тела солдат - берсеркеров, обвешанных современнейшим оружием. Когда-то в крепости помещался военный штаб одной непобедимой армии, и ходили слухи, что сила солдат заключена в таинственном артефакте, появившемся миллионы лет назад и по воле Вселенского разума занесенном на нашу грешную планету.

Я был выбран моими командирами и отправлен добыть артефакт или же окончательно развеять слухи о его существовании. Меня снабдили последними разработками наших военных лабораторий — защитным костюмом с мощным силовым полем, небольшими ядерными ракетами и минами, лазерной винтовкой и пистолетом, помимо обычной винтовки с картечью, а также перед самым отбытием сунули в руки абсолютно новое, еще даже не испробованное, “всеуничтожающее ружье”. Выглядело оно совсем не грозно, но я возлагал на него большие надежды, ибо боеприпасы мои подходили к завершению, а не прошел еще и полдороги.

Вот мразь! Я размазал ракетой по стене огромного слизняка, который норовил плюнуть в меня своей ядовитой слюной. Ладно, эти хоть достаточно неповоротливы. А вот летучие ящерицы, бегающие на задних лапах и имеющие при себе автоматы, доставляли мне поначалу немало хлопот. Вроде бежит на тебя, прицелишься —  а она хлоп и взлетела и все норовит клювом своим в голову долбануть. Но потом я научился их прижучивать, так что они даже взлетать не успевали.

Так, за этой дверью я еще не был. В моем кармане имеется гора отмычек, чтобы не тратить ракеты на проламывание стен. Осторожно открываю дверь, и невольно выругиваюсь — перед самым лифтом, который должен отвезти меня на этаж выше, стоит трехметровый чудик в броне по самые глаза и с ракетометом в лапах. Одного такого я уже положил, причем на удивление быстро. Интересно, смогу ли  я сделать то же самое сейчас?

Выносить свое нежное тело под ракеты мне абсолютно не хотелось, и тут я вспомнил про еще одно чудесное изобретение наших технарей —  управляемое голографическое изображение. Я извлек пульт, нажал нужные кнопки и выпустил… себя. Такой хорошенький, жалко отпускать.

Я вывел “дубля” из коридора и направил прямо на монстра. Тот заволновался, заорал противным голосом, заскрипел давно не смазанными суставами и начал садить во все стороны ракеты. А я стоял и ждал: кончатся же когда-нибудь они у него. Черта лысого: он, видно, весь состоял из одних только ракет. Я глубоко вздохнул, набравшись праны, достал свой ракетометик и вышел навстречу смерти. Монстр был так занят голограммой, что не сразу заметил меня, что дало мне возможность запрыгнуть в небольшой коридорчик,  метрах в двух над полом. Монстр ворочался где-то совсем рядом,  судя по отвратительному запаху гнили и пороха. Я пролез по коридорчику несколько метров, и очутился в комнатенке, из которой открывался отличный вид на поле боя. Прямо под собой я увидел рогатую башку и нажал на спуск. Пяток ракет —  и  монстр тяжело грохнулся на бетонный пол. Повезло мне. Как я понял, эти создания видят только то, что находится непосредственно перед ними, а голова их очень трудно ворочается и умом они не отличаются. Но все живое, что попадает им на глаза, не имеет ни малейших шансов остаться таковым и в будущем.

Путь на следующий этаж открыт. Я спрыгнул вниз, подтянул форменный скафандр, поправил  шлем и двинулся дальше.

* * *

Весь следующий уровень представлял собой сплошное скопище слизняков. В одном из укромных уголков я приметил огнемет —  он оказал мне неоценимую услугу. Слизняки жутко не любят огня, и я спокойно расчистил себе путь к двери, похожей на банковский сейф.

Лучше бы я туда не входил! Комната была полна трупами людей, причем далеко не в целом виде. Дело в том, что слизняки обожают откладывать свои личинки в живых еще людей, которые так и остаются живыми, пока слизняки не вылупливаются.

Я содрогнулся, представив себя на месте одного из этих несчастных, и закидал комнату гранатами, чтобы не оставлять человеческие тела на поругание червям.

Справа по коридору замерцал свет, настоящий уличный свет. Первый раз за все время моего пребывания в этом затхлом лабиринте. Что же ждет меня там?

За окном расстилалось огромное поле с остатками каких-то зданий и обугленными остовами невиданной боевой техники. Я прикинул, что должен сейчас находиться где-то на уровне метров двадцати над землей. Но — раз уж ты попал в такое место, будь готов ко всему. Вокруг меня магия, только магия и моя техника против нее.

Поле выглядело достаточно убедительно, и я решился ступить на его поверхность. Вроде ничего —  никуда не провалился и ногу по самую шею не откусили. Ладно, пойдем узнаем, что там у нас около тех гор…

Нудновато же так идти! Уже полчаса, судя по моему атомному хронометру, а гора не приблизилась ни на метр. Проклятые колдуны! И тут, на мое счастье, за ближайшим пригорочком я увидел отлично сохранившуюся боевую машину, с непонятным орудием на башне, по виду напоминающую наш БТР для перевозки пехотинцев. Я возблагодарил Бога и запрыгнул внутрь, предварительно закинув гранату с отравляющим газом. Хм, удобно! Даже руль есть! Несколько незнакомых приборов, потом разберусь. Красная кнопка —  явно пуск. Или самоликвидатор? Я зажмурил глаза и ткнул кнопку. Где-то сзади тихонько заурчало, и я уже приготовился разлететься на миллион ошметков, но вместо этого машина тихонько двинулась вперед. Я двинул большую черную ручку на себя —  машина покатилась быстрее. Я устроился поудобнее и положил винтовку рядом —  на всякий случай. Вперед, к горам, покрытым туманом!

Колдовская машина домчала меня к подножию за каких-нибудь 10 минут. Я развернулся и стал двигаться вдоль горы, надеясь найти вход. Ага, вот и он!

Ух, неужели же это окончание моего нелегкого пути? От двери и от всего горного массива исходило неясное голубоватое сияние, которое могло означать собой только одно — присутствие мощного артефакта.

Я ощутил непреодолимую потребность расслабиться перед финальным действом. Я вышел из машины и снял шлем.

* * *

Вокруг было все как обычно —  стол, видеосистема, небольшой шкаф и кот Питер. Я положил шлем виртуальной реальности “Magic 909” рядом со своей графической станцией INDIGO, построенной на спаренных RISC-процессорах, отстегнул с тела датчики движения, встал и сладостно потянулся. Взгляд мой остановился на настенных часах —  21.20! Я просидел за компьютером почти восемь часов!  Надо бы и прогуляться.

Я накинул пиджак и ощутил во внутреннем кармане привычную тяжесть —  полицейский Магнум-45. Он достался мне случайно и по дешевке, и я купил его не раздумывая —  время нынче неспокойное и опасное.

Еще теплый осенний ветерок обдувал мое лицо и шевелил волосы. Я решил не брать машину из подземного гаража, а просто пройтись по вечернему городу.

Солнце окрасило горизонт в бордовый цвет и отражалось на водной глади длинной мерцающей дорожкой. Я стоял, облокотившись на ограду пирса, и глядел в воду. Мимо проходили влюбленные парами и целыми выводками, собачники и пьяные. Они весело болтали ни о чем, и заражали меня своим хорошим настроением.

И вдруг кто-то взял меня сзади за плечо. Я вздрогнул и резко обернулся. О Боже, два монстра, две отвратительных летучих ящерицы! Скалят свои раскрошившиеся зубы и перезаряжают автоматы!

Меня спасла моя реакция. Хоть я и не держу оружие в специальной кобуре, но мой карман подрезан особым образом, и Магнум в полсекунды оказался у меня в руке.

Два выстрела —  два разлетевшихся гнилых черепа, из которых так и брызнули черная кровь и мозги.

Я дико глянул по сторонам. Как же я допустил, чтобы меня окружили колдовские создания?!

Со всех сторон подбирались гады разнообразнейших видов, некоторых я даже и не встречал. Мой Магнум раскалился, отстреливая нежить. Когда основная масса нападающих слегка поредела, я начал отходить короткими перебежками к дому, где меня ждала верная лазерная винтовка. По пути мне попались только два отвратительных уродца в полицейской форме,  и я без жалости расстрелял их и боевую машину, в которой они подлетели ко мне.

Не помня себя, я вломился в квартиру и … тут же стал хозяином положения. В моем распоряжении —  сверхоружие, которое, как заверяли меня технари, убивает все в пределах видимости. Я извлек эту небольшую штучку на свет божий и привел в действие. Работает! Как никого и не бывало! Теперь путь к заветной двери свободен.

Я перепробовал все отмычки, всадил в загадочно мерцающую дверь несколько ракет — безрезультатно. И тут из моего подсознания всплыла фраза моего Учителя: “Если техника тебе не помогает, воспользуйся  той силой, которая в тебе, ведь человеческие возможности неограниченны. Ты можешь в конце концов сделать все, что захочешь.”

Во мне как будто что-то переключилось. Я ощутил неведомую мощь, превосходящую любое оружие, сотворенное человеческой мыслью, и направил эту силу на дверь. Я ощущал всем своим существом, как сопротивляется мне эта черная магия, но я оказался сильнее. Колдовские чары отступили, и дверь понемногу, со  скрипом, начала отворяться. Я утер со лба холодный пот, и на моих губах заиграла довольная ухмылка: я победил  колдунов, используя Силу!

Мрачные коридоры горной цитадели ненамного отличались от крепостных. Тот же искусственный свет, тот же запах затхлости и мертвечины. Но откуда-то издалека исходило все то же голубоватое сияние, напоминавшее мне об артефакте и придающее жизненной энергии.

Я шел напролом, круша все подряд и уже не задумываясь о собственной жизни. Сейчас ничто уже не могло меня остановить —  ведь я был на пути к заветной цели!

И тут откуда-то сбоку донеслись слабые крики —  женский голос молил о помощи. Меня как обдало холодной водой: такого мне еще не встречалось —  живые люди в этом проклятом месте!

Я принялся прослушивать стену, пытаясь определить,  откуда доносится голос, и нашел слабину —  небольшую трещину. Я взорвал около нее мину и вошел в огромный зал. Где-то вдалеке на возвышении стояла огромная кровать,  вокруг нее вились мерзкие крылатые твари,  и именно оттуда доносился женский крик. Я начал отстрел —  немало нечисти полегло от моей руки, пока я не пробился наконец к подиуму.

Моему взору открылась изумительная картина — на белоснежных простынях, полуобнаженная, возлежала прелестнейшая девушка. Она затмевала своей нечеловеческой красотой само небо, и я был сражен наповал —  но отнюдь не пулей, а этими темно-рыжими длинными кудрями, разбросанными по подушке, огромными, чуть раскосыми зелеными глазами, белоснежной кожей. Я забыл обо всем, потому что передо мной находилась женщина моей мечты, которую я видел во снах и которой грезил наяву.

Она протянула ко мне руки.

—  О мой спаситель, как мне отблагодарить тебя? Долгие месяцы я томилась здесь, не видя солнца, и вот наконец явился ты! Иди же ко мне, и мы воздадим благодарственную молитву Богу Любви!

Я окончательно потерял голову и кинулся к ней, сбрасывая скафандр и все свое оружие. Я остался незащищенным, и мы соединились в танце Любви. Я был на вершине наслаждения, когда внезапно заметил подбирающихся к подиуму монстров. Невероятным усилием я заставил себя оторваться от женщины. Две секунды мне понадобилось, чтобы надеть защитное поле и схватить винтовку. И тут произошло нечто невообразимое: рыжая нимфа, только что сладострастно стонавшая в моих объятиях, преобразилось в гарпию и кинулась на меня вместе со скопищем налетевших вихрем гадов.

Заряды в моей винтовке кончились одновременно с тем, как последняя нежить успокоилась навсегда. Эта была последняя преграда на пути к артефакту. Надо мной испытали уже все возможные методы —  огонь, магию, женские ласки, но все это не смогло остановить или сломить меня.

В дальней стене бесшумно открылась потайная дверь, и из-за нее хлынуло ослепительным потоком голубое сияние. Не веря своим глазам, я сделал несколько шагов и увидел Его: огромный кристалл на золотой подставке, испускающий во все стороны свои магические лучи. Я ощутил необычайный, ни с чем не сравнимый прилив сил, и понял, что все то время, пока я был в крепости, могучий артефакт подпитывал своей мощью и меня.

Я дотронулся до кристалла. Он был теплый и нежный, как кожа юной девушки. Его сила входила в меня, как электричество в аккумулятор. Мой долг выполнен, я у цели. Сейчас я попробую загнать сюда машину и вывезти кристалл наружу, прочь из этого зачумленного края.

Я одел на себя остатки снаряжения и направился к выходу, походка моя была легка, душа пела, сердце учащенно билось. Еще пара часов —  и я буду дома, то есть на своей военной базе, среди друзей-однополчан.

Я уже подходил к двери, ведшей на улицу, забыв о всякой осторожности, когда в мой висок уперлось что-то холодное. Противный комок страха замер у меня в животе, я не верил, что вот так просто позволил взять себя в плен.

—  Ни шагу больше, —  проговорил знакомый голос, — бросай свои железки и поднимай руки.

Я откинул винтовку, расстегнул ремни с амуницией и поднял руки вверх.

—  Теперь медленно поворачивайся, —  ствол убрался от моей головы.

Я осторожно повернул голову, вперил глаза в темноту под шлемом. И ничуть не удивился, когда увидел под пластиком собственное лицо. Так и должно было произойти — встреча с самим собой в самом конце пути. Ведь собственное эго —  это всегда та единственная и непреодолимая преграда, которая появляется при достижении любой цели.

— Ты должен умереть. Ты понимаешь это? — мое второе существо снова подняло винтовку.

—  Да, понимаю. Давай покончим с этим поскорее, я слишком устал. Но не забывай, что умрешь и ты.

Он кивнул и поднял забрало. На мгновение его глаза отразили мои, и я увидел там смертельное страдание и безысходность. Он передернул затвор и нажал спуск. Но перед смертью я успел увидеть, как он сливается со мной и мы вместе растворяемся во Вселенском разуме.

* * *

—  Ты представляешь, он уложил тринадцать человек и на закуску двух наших! —  офицер Фишер нервно сжимал рукоятку кольта и рассказывал своему напарнику о странном маньяке, который вдруг начал расстреливать беззащитную толпу прямо в центре города. Сыщики только что взяли его след, найдя дом, в котором он, вероятно, скрывался, и теперь туда стягивались патрульные машины.

Когда полицейские выломали дверь и ворвались внутрь квартиры, их глазам предстало странное зрелище: перед компьютером, одетый в шлем виртуальной реальности, лицом вниз лежал человек. Его тело было усыпано гроздью каких-то датчиков и обтянуто тонкими проводами. В руке он сжимал Магнум. Из-под шлема текла кровь, он уже залила всю клавиатуру и стол около нее и капала вниз, на пушистый ковер. В углу комнаты безутешно выл большой черный кот…

* * *

—  Ну и что ты об этом думаешь? Как могла пуля разнести ему голову, не повредив шлем? А ведь умер он в шлеме, наши эксперты это уже доказали…


Рецензии