Трактир Три короля - 2

Он не ошиб­ся — боль­шая чер­ная ка­рета, зап­ря­жен­ная чет­веркой во­роных ко­ней уже сво­рачи­вала с Ко­ролев­ско­го трак­та к пос­то­яло­му дво­ру.

Фаб­рис за­жег фа­келы, зак­реплен­ные на спе­ци­аль­ных же­лез­ных стол­бах и по­махал ку­черу фо­нарем, по­казы­вая где сле­ду­ет ос­та­новить­ся.

Ог­ромные ло­шади ед­ва не сшиб­ли трак­тирщи­ка — он ус­лы­шал, как вскрик­ну­ла сто­ящая на крыль­це Де­низа, ис­пу­гав­шись, что отец сей­час ока­жет­ся под ко­пыта­ми. Но ку­чер мас­тер­ски знал свое де­ло — пе­ред­ние ко­ни ос­та­нови­лись бук­валь­но в лок­те от Фаб­ри­са, об­дав то­го жар­ким ды­хани­ем и за­пахом ло­шади­ного по­та.

Фаб­рис слег­ка при­под­нял шля­пу и пок­ло­нил­ся, при­ветс­твую вы­соко си­дяще­го ку­чера. Че­ловек в глу­хом чер­ном пла­ще с низ­ко над­ви­нутым ка­пюшо­ном мол­ча кив­нул в от­вет.

Трак­тирщик нап­ра­вил­ся к ка­рете, на хо­ду пе­редав фо­нарь до­чери. Де­воч­ка при­выч­но под­ня­ла его на вы­тяну­тых ру­ках вверх, что­бы двер­ца эки­пажа по­пала в круг све­та, и с лю­бопытс­твом за­мер­ла в ожи­дании.

Пер­вым из ка­реты выб­рался маль­чик лет две­над­ца­ти в бар­хатном кос­тю­ме па­жа. Баш­ма­ки с боль­ши­ми се­реб­рённы­ми пряж­ка­ми гул­ко стук­ну­ли по ка­мен­ным пли­там вы­мощен­но­го двор. Он с удив­ле­ни­ем пос­мотрел под но­ги — ко­му взду­малось мос­тить двор при­дорож­но­го трак­ти­ра?

Фаб­рис слег­ка улыб­нулся, за­метив не­до­уме­ние юно­ши и на­вер­ное, в ты­сяч­ный раз ис­пы­тал гор­дость за сво­их прак­тичных и даль­но­вид­ных пред­ков. Вло­жив не та­кую уж и боль­шую сум­му в бла­го­ус­трой­ство, Пе­жан из­бе­жали мно­жес­тва проб­лем: под ко­леса­ми эки­пажей двор не прев­ра­щал­ся в бо­лото во вре­мя дож­дей, кон­ский на­воз и му­сор лег­ко бы­ло уб­рать, а грязь с плит прос­то смыть, вып­леснув де­сяток ве­дер во­ды.

Пе­жан во­об­ще не лю­били грязь, — ком­на­ты пос­то­ян­но про­вет­ри­вались, на кро­ватях всег­да бы­ли чис­тые прос­ты­ни, а со­лома в тю­фяках за­меня­лась по ме­ре не­об­хо­димос­ти на све­жую. Эти ме­ры из­бавля­ли пос­то­ялый двор от на­шес­твия блох, кло­пов, крыс и про­чих неп­ро­шен­ных гос­тей, ко­торы­ми ки­шел го­род и его ок­рес­тнос­ти. Сей­час, ког­да по стра­не гу­ляла Чер­ная Смерть, Фаб­рис осо­бо тща­тель­но сле­дил за по­ряд­ком в сво­их вла­дени­ях. К счастью (хо­тя это и пло­хо вли­яло на до­ходы), ос­новной по­ток бе­жен­цев, стре­мящий­ся ус­коль­знуть от страш­но­го мо­ра, дви­гал­ся по За­пад­но­му трак­ту, то есть да­леко в сто­роне от Ко­ролев­ско­го ле­са. Чу­ма над­ви­галась с юго-вос­то­ка и Фаб­рис мо­лил­ся, что­бы она не зах­лес­тну­ла се­вер­ную часть, где они жи­ли. Охот­ничьи угодья Его Ве­личес­тва прос­ти­рались на мно­гие лье и по Ко­ролев­ско­му трак­ту ез­ди­ли в ос­новном куп­цы с се­вер­но­го по­бережья, гон­цы, да го­сударс­твен­ные лю­ди.

Пе­жан дав­но бы ра­зори­лись, но сла­ва об у­ют­ном пос­то­ялом дво­ре, где пут­ни­ков всег­да ждет вкус­ная све­жая еда, доб­рое ви­но и чис­тая пос­тель, раз­неслась да­леко за пре­делы сто­лицы. Ко­неч­но, на­ходи­лись за­вис­тни­ки и зло­пыха­тели, но все зна­ли что «Три Ко­роля» на­ходят­ся под лич­ным пок­ро­витель­ством Его Ве­личес­тва и не пы­тались чи­нить коз­ни, рис­куя нав­лечь на се­бя мо­нар­ший гнев. Кро­ме то­го слу­чая, во­семь лет на­зад…

— Так-то встре­ча­ют гос­тей в хва­лёных «Трех ко­ролях»! — рез­кий хо­лод­ный го­лос вы­дер­нул Фаб­ри­са из по­тока нек­ста­ти нах­лы­нув­ших мыс­лей. Пе­ред ним сто­яла вы­сокая ху­дая да­ма, с го­ловы до ног за­кутан­ная в вин­но-крас­ный до­рож­ный плащ. В тем­ном об­рамле­нии ка­пюшо­на её ли­цо ка­залось слиш­ком блед­ным. Эту пу­га­ющую бе­лиз­ну уси­лива­ли чер­ные ни­ти бро­вей и гра­нато­вого цве­та гу­бы.

— Прос­ти­те, гос­по­жа! — Фаб­рис скло­нил­ся в низ­ком пок­ло­не, ощу­щая, как по спи­не про­бега­ет неп­ри­ят­ный хо­лодок —  Луч­шие по­кои и сыт­ный ужин уже ждут вас.

— Вот как? — го­лос да­мы не вы­ражал со­вер­шенно ни­каких эмо­ций. Цеп­кий взгляд, сколь­знув по скло­нен­ной фи­гуре трак­тирщи­ка, ос­та­новил­ся на Де­низе. — Ка­кая ми­лаш­ка! Это ва­ша дочь?

— Да ма­дам!

— Как те­бя зо­вут, ди­тя мое? — тон гостьи не­уло­вимо из­ме­нил­ся, вы­давая ед­ва за­мет­ные нот­ки ин­те­реса.

— Де­низа, ма­дам. — Де­воч­ка при­села в веж­ли­вом пок­ло­не, скром­но опус­тив гла­за.

— Де­низа… — да­ма как буд­то про­бова­ла имя на вкус, — ты про­водишь ме­ня в мою ком­на­ту, по­ка твой отец бу­дет по­могать слу­гам рас­пря­гать ко­ней?

— Ко­неч­но гос­по­жа! — де­воч­ка пос­та­вила фо­нарь на ши­рокие пе­рила и пос­то­рони­лась, про­пус­кая гостью внутрь до­ма.

Фаб­рис хму­ро пос­мотрел на зак­рывшу­юся дверь и пос­пе­шил на по­мощь ку­черу. Ма­лень­кий паж, опус­тив на крыль­цо не­боль­шой об­тя­нутый ко­жей сун­ду­чок, от­пра­вил­ся сле­дом за трак­тирщи­ком.


Рецензии