Трампутизм, или Двуликий Янус

               
                К 100-летию Великой Октябрьской социалистической революции

               
                Последнее время по частотности употребления слово «путинизм», наверное, вышло на первое место. Особенно в лексике среди мировых политиков Запада. Этим словом пугают обывателей, угрожают неопытным политикам, предрекают всякие немыслимые катастрофы, обвиняют во всех смертных грехах и т.д. и т.п. Словом, данное слово кое-кто пытается разыграть  в качестве дорожной карты. И для своей большой политической выгоды. Перевести стрелку на неугодного и строптивого мирового конкурента. Другим словом,красноподкроватные решили открыть очередной политический сезон «охоты на ведьм».Это мы уже когда-то проходили. Тем самым, ясно видно, что на очередном своём этапе история повторяется по спирали своего  исторического развития и не привносит ничего нового. И все потому, что новое – хорошо забытое старое.
                Но мало кто толком знает, а какое же истинное содержание стоит за формой слова «путинизм».Делаются всевозможные попытки уйти в исторический экскурс, высказываются определённые догадки, предположения и гипотезы. Проводятся исторические параллели и аналогии с обилием  политических карикатур, коллажей.
                Кстати, самый расхожий  в мире политический коллаж – русая коса в форме венка на голове известного украинского женского политика Юлии Тимошенко. Но это уже из другой - киевской оперы и касается только БЮТ, а также «Батькивщины». Не путать с дружественной  и понятной россиянам, особенно военным, «батьковщиной» и уж тем более «чертовщиной» и «бабовщиной».
                А БЮТ не путать с «русбют».
                Чтобы быть до конца правильно понятым, сразу оговариваю условие, что фамилия Путина имеет такое ж отношение к «путинизму», как понятия «дорога», «город», «дорогая», «улица»… к фамилии Дороган.
                Понимаю, что обывателя-прагматика мало интересуют все эти языковые и лингвистические изыски, если вообще интересуют, поэтому сразу перехожу к делу. К обозначенной выше теме.
                Людей интересуют в политике – положительные результаты, которые можно сразу и реально ощутить в личном, а не государственном кармане. А такие результаты, естественно находятся только в области развития, прогресса, а не в стагнации, стабильности и, конечно, не в застое.
                Застойные времена россияне уже когда-то проходили в добрые советские времена, которые, в конечном итоге, и привели к распаду СССР.
                Итак, если речь заходит о развитии на пути научно-технического прогресса, то следует определить и общественные движущие силы, которые  способствуют данному направлению движения страны. Естественно, ими являются  продвинутая наука, образование, просвещение, духовная культура, искусство, художественная литература. Художественное мышление. Художественная правда.
                Теперь от слов перейдём конкретно к делу. Что мы имеем на практике.
                Недавно в одной из передач на ОТР от учёного я услышал, как ценится и оценивается гражданская наука в демократической прозападной России. По его словам, кандидат наук получает 11 тыс.рублей, а доктор наук – 24 тыс.рублей после всех вычетов.
                Для сравнения возьмём зарплату  правоохранительных структур. Официально о ней я нигде не слышал да и вряд ли её озвучат, но то, что она в разы превышает зарплату доктора наук, сомнения у меня лично  не вызывает. К сожалению, сегодня в век свободы информации очень мало информации и очень много дезинформации, чтобы окончательно запутать и запугать обывателя.
                И речь здесь идёт, разумеется, прежде всего не только и не столько просто о зарплате, а о приоритете российской государственной политики, для которой важнее на сегодняшний день не учить, не просвещать, не воспитывать, то есть не развивать как бы простого человека, а только…охранять его как бы в резервации, как когда-то его "сберегали"  в «Архипелаге ГУЛАГ»…в США - На Юге и на Севере...
                Одним из первых на эту особенную тенденцию не только российской политики, ещё с далёких царских времён, обратил внимание классик мировой художественной литературы М.А.Шолохов. Он отразил её в своём гениальном рассказе «Судьба человека».Не менее гениальный фильм по одноимённому рассказу поставил советский кинорежиссёр С.Ф.Бондарчук. Писатель умышленно пропустил здесь слово «советского».И правильно сделал, потому что как художник посмотрел на эту проблему шире.
                После слова «путинизм» по частотности употребления в мировой политике, наверное, находится понятие «лагерь».Оно хорошо знакомо, особенно советским детям, ещё с детства, со школы – пионерский лагерь. Но у данного слова много и других значений. И самое страшное – концентрационный лагерь. Шолохов первым из писателей, насколько я знаю, связал данное словосочетание с «Архипелагом ГУЛАГ» и Бухенвальдом. Для сталинизма рассказ М.А.Шолохова было очень смелым произведением, если не сказать, - вызовом Советской власти, на которое мог решиться только лихой донской казак М.А.Шолохов.Увидеть и провести параллель между двумя разными государственными политическими системами ещё в то время– это гражданский подвиг советского писателя. Власть не простила такой поэтической вольности донскому писателю, которые были характерны для его творчества, и организовала публичную травлю.Порку. А  его похороны Политбюро ЦК КПСС  отметило только личным присутствием М.В.Зимянина. Не более того. Знай своё место.
                Если до 1917 года на политической карте мира веками безраздельно и нагло господствовал только «лагерь капитала», то потом ему открыто стал противостоять «лагерь труда» пока в лице одного и первого в мире социалистического  государства рабочих и крестьян – Советского Союза. Отсюда уже сами делайте выводы, кто и почему не по здравому уму отменил в России советские государственные праздники:1 мая-День международной солидарности трудящихся и 7 ноября – День Великой Октябрьской социалистической революции труда.
                У советского социалистического государства была литера «Б». С данной согласной буквы в русском  языке начинается слово – бог. Данная литера определила лидера и название единственной политической партии СССР – ВКП/б/, которое ей по политическому наследству досталось от РСДРП/б/. Организатором и вдохновителем РСДРП был В.И.Ульянов-Ленин.Литеры "Б" и "М" у РСДРП появились в результате партийно-политического раскола по поводу будущего царской России. До этого на Руси произошёл исторический церковно-политический раскол. А ещё раньше христианство размежевалось на католиков и православных, беспощадно подавив до религиозного раскола язычество.
                Язычество от слова – язык в прямом и переносном смысле этого слова. Кстати, одно из значений  понятия слово «язык» – народ. Оно сохранило это значение у военных  разведчиков в понятии «взять языка», то есть взять в плен врага, неприятеля.
                Так исторически сложилось, что во главе единства противоборствующих сторон и сил в мире стали СССР и США. Советский Союз олицетворял собой «лагерь труда», а США – «лагерь капитала». Таким образом, история вышла на международный исторический конфликт, противоречие «труда» и «капитала», историческими символами которых стали СССР и США.В качестве эмблемы «труда» и «мира» был избран голубь, а «капитала» и «войны» – ястреб.
                Об одном из эпизодов конфликта «труда» и «капитала» - «Война и мир» Л.Н.Толстого.Другой эпизод - роман-эпопея М.А.Шолохова "Тихий Дон".
                Впоследствии к США тесно примкнули Соединённые Штаты Европы/СШЕ/ или так называемый сегодня Евросоюз, Еврозона, Шенгенская зона. Европа раскололась на Западную и Восточную. Историческим символом подобного политического размежевания и яростного противостояния стали ГДР и ФРГ.
                Теперь несколько слов об «американской мечте» «капитала», которая победно шествует по всему миру в форме навязываемой демократии. Она нашла своё яркое отражение в двух видах искусства:кино и художественной литературе.
                В киноискусстве – это художественный американский фильм Стенли Крамера «Этот безумный, безумный, безумный мир».Ремейк – фильм советского кинорежиссёра Э.А.Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России». В художественной литературе – бессмертные советские произведения И.Ильфа и Е.Петрова «12 стульев» и «Золотой телёнок», неоднократно экранизированные на советском экране.
                А такая популярная газета, как «АиФ», отвела незабвенному Остапу Бендеру на своей последней странице даже уголок, который так и называется «Уголок Остапа Бендера».И сделала газета это отнюдь не из-за любви к популярному литературному герою. Просто количество подражателей ему в реальной жизни  стало зашкаливать. И всё по одной  простой причине,  в головах у этих людей искусство поменялось местами с жизнью и перемешалось. 
                Русский классик-драматург А.Н.Островский особенно едко высмеял «американскую мечту» «капитала» в двух своих гениальных пьесах: «Бешеные деньги» и «Последняя жертва». В последней пьесе он отождествил «американскую мечту» «капитала» с  бессмертным образом графа Монте Кристо. Он никак не даёт покоя любителям лёгкой жизни - нарождающемуся классу русского капитализма, который наследует с Дикого Запада всё плохое, да ещё при этом  умудряется всё густо перемешать в одном флаконе с Восточным Варварством.
                Для советских людей доступная в живой реальности «американская мечта» «капитала» - это «Зигзаг удачи» под Новый год и «Берегись автомобиля» в постановке волшебного сказочника Э.А.Рязанова, а также «Спортлото 82» и «Бриллиантовая рука» Л.И.Гайдая.
                И, разумеется, «Розыгрыш» режиссёра В.В.Меньшова.
                Какова же мораль исторической басни под названием «Труд и Капитал»?
                Не должно быть пограничного конфликта между «трудом» и «капиталом», между «трудящимися» и «капиталистами», которые должны мирно сосуществовать друг с другом, как в городе, так и в деревне, ИБО «из одного металла льют, медаль за бой, медаль за труд».
                Трампизм будет искать пути копромизма с путинизмом.
                И во всём мире и миру восторжествует трампутизм.
               


Рецензии