C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Витёк

 Будильник на импортных ручных часах заиграл бодрую мелодию, услышав которую Виктор начал медленно просыпаться. Не открывая глаз, он полежал недолго в полудрёме, определяя своё местоположение в этом мире, вспоминая события последних дней, предвкушая удовольствия, которые сулил день наступающий. Потянулся, почувствовал, как напряглись упругие мышцы сильного молодого тела.

 Скоро тридцатник, а он уже столько успел в этой жизни. Месяца не прошло, как заселился он в новенькую квартирку, хоть и маленькую, но здесь Виктор надеялся наконец-то собраться с мыслями и попытаться разложить по полочкам все события, произошедшие с ним за последнее время. День накануне был, как всегда расписан поминутно, постоянное принятие важных решений требовало большой концентрации, в подчинении около тысячи человек, одновременно сдаётся четыре объекта и вопросов постоянно возникает много. За плечами немалый опыт, множество удачных строек, на которых он зарекомендовал себя, как умелый организатор, и видимо поэтому, когда в семейной жизни образовалась огромная пробоина, в министерстве посчитали необходимым поддержать высококлассного специалиста.

 В квартире было по-холостяцки неуютно, кровать, два стула и кухонный стол, вот и вся мебель. Месяц назад, утром, прихватив чемодан с самым необходимым, Виктор капитулировал. Сбежал от истерик и скандалов, от когда-то любимой жены, от малютки дочки. Приехал к бывшему тренеру, от которого недавно ушла жена, попросился пожить у него, помчался на работу, на совещании заметили его состояние и к вечеру вопрос решили, вручили ключи от квартиры. Виктору оставалось лишь заехать к другу за чемоданом и извиниться за напрасное беспокойство.

 Свято место пустым не бывает, уже не один год психологическую и физическую разгрузку он осуществлял с одной из сотрудниц из бухгалтерии их предприятия, женщиной умной и терпеливой, которая дождалась момента и теперь, узнав о решительных действиях любовника, надеялась, что всё это ради неё. Каждый вечер они проводили вместе, всё чаще она заводила разговоры о совместном будущем, Виктор был осторожен и отвечал уклончиво, интуитивно опасаясь неопределённости, провожал возлюбленную домой, благо жили они неподалёку.

 Несмотря на огромный объём работы, в пятницу, на вечерней летучке решили с коллегами осуществить общую давнюю мечту и поехать в выходные тесным мужским коллективом на север области, в глухой урман, с целью поохотиться, да и урожай кедровых шишек, судя по сообщениям местных жителей, обещал быть богатым. Погода в конце лета стояла великолепная, грех не воспользоваться. Обговорили детали, кто за что отвечает, и разъехались по домам, в предвкушении праздника общения на природе.

 Виктор открыл глаза, взглянул на часы, время позволяло, потянулся за сигаретой, закурил и лёжа на спине, продолжил воспоминанья. Мысль стремительно переносила его от одного эпизода жизни, к другому. Он вспомнил друзей детства, маму и старшего братишку, отца, тоже заядлого охотника и рыболова, с которым много раз отправлялся вместе и почти всегда они возвращались с приличным уловом и добычей. Витя отлично учился в школе, параллельно занимаясь в различных кружках и секциях, в восьмом классе не на шутку увлёкся спортивным ориентированием, добегался до кандидата в мастера спорта. Сразу после школы, в 1975 году без проблем поступил в Автодорожный институт, в этом же году СССР и США осуществили совместный проект в космосе,  удачно состыковав космические корабли Союз и Апполон. На осенних сборах познакомился с весёлой девчонкой и после первого курса, взяв пример с космонавтов, тоже решил состыковаться, ни секунды не сомневаясь в правильности своего поступка.

 Невеста работала сборщицей деталей на заводе, была на пять лет старше. Родители не одобряли выбор сына, но видя его решимость, смирились и отгрохали шикарную свадьбу, чтоб не хуже чем у других. Гуляли три дня, в одном из лучших ресторанов города. Большинство гостей были с Витиной стороны, многочисленные родственники, однокурсники,  друзья по спорту. Со стороны невесты две старших сестрёнки,  две подружки,  да старенькая мама, маленькая, сухонькая, незаметная.

 Проблемы в молодой семье начались очень скоро, пока мечтали о свадьбе, пока готовились, всё было весело, молодые наслаждались друг другом. Виктор был великолепно сложен, высокий, широк в плечах, крепкая, спортивная фигура, Татьяна сама женственность, сочная шатенка, красоты неописуемой, но выяснилось, что у них нет никаких общих интересов, абсолютно разный круг общения. Ей было не интересно со студентами, он начал стесняться брать её с собой, а потом и она уже  не могла, так как забеременела, и все дни проводила дома, ждала любимого, готовила вкусный ужин, он возвращался, каждый раз всё позже. Заканчивалось всё взаимными упрёками…

 Виктор выдохнул, решительно встал с кровати и начал собираться в дорогу.  Движения его были уверенными и точными, уж что-что, а собираться он привык, повторял это сотни раз. Параллельно приготовил себе нехитрый завтрак, пожарил колбасу с лучком и глазуньей, заварил покрепче кофе, и с удовлетворением отмечая у себя отличный аппетит, навернул всю вкуснятину с хлебом.

 Вскоре за ним заехали друзья, и через час группа из трёх внедорожников уже мчалась по загородной трассе. Быстро летит время в весёлой компании, с шутками, с весёлыми приколами, в конце восьмидесятых даже водители позволяли себе пропустить рюмочку для настроения, что уж говорить о пассажирах. Проехав половину пути, остановились на обед, а когда отправились дальше, Виктор задремал, и снились ему короткие сны – обрывки прошлого.

 Вот он встречает из родильного дома Танечку и свёрточек, перевязанный красным бантиком. Пока ещё все счастливы, потом дочь долго болеет, и беда сплачивает семью. Пять лет они живут в Узбекистане, где у Виктора очень много работы, под порой невыносимым солнцем, он строит дороги и мосты, набирается опыта, который поможет сделать стремительную карьеру по возвращению в Сибирь. Рождение второй дочери не приносит в дом счастья, ссоры всё чаще, домой идти нет желания, он много работает, скандалы постоянно. Замкнутый круг. Попытки поговорить заканчиваются слезами, а потом истерикой.

 Встреча с друзьями ранней молодости ни к чему хорошему не приводит, ну выпили, повспоминали, нет, слишком далеко разошлись дорожки, ничего общего. К алкоголю отношение всегда было спокойное, редкое качество для строителя, всегда придерживался разумной меры, умел, как бы взглянуть на себя со стороны, оценивая своё поведение критически. Так вот и сегодня уже замахнул несколько стопочек, дальше нужно быть аккуратней, хотя впереди два дня отдыха, закуски друзья набрали немеряно. Все коллеги – строители, у каждого налажены каналы поставок дефицитного в эти времена всего.

 Социализм и будущий коммунизм, похоже, собираются накрыться медным тазом, идея, безусловно, была замечательная и светлая, но что-то пошло не так. Вон в дружеской Польше волнения, бунтует народ, да и наша страна начала забывать про идеалы, Прибалтийские республики начали объявлять суверенитет, все живут по принципу «не имей сто рублей, а имей сто друзей», хотя и деньги конечно нужны. Кстати, в строительстве их столько, что порой теряется реальность, где свои, где чужие, соблазн велик.

 Вспомнил двоих своих друзей по спорту, с которыми почти совсем перестал общаться, а когда-то были «неразлейвода», дни и ночи напролёт куролесили, весёлое было время. Вадим и Толян теперь кооператоры, крутятся по своему, у физкультурного института свои направления, жаль, нужно было позвать с собой, пообщаться без суеты. Ладно, может в следующий раз срастётся.
 
 Остановка. Вышли размять косточки. Почти приехали, закончился асфальт, дальше по лесным дорогам, места знакомые. Максим Андреевич вообще родом из этих мест, разложили на капоте закусочку, колбаску, сальце, огурчики, помидорчики, по рюмочке, и перекурить. Солнце уже не в зените, но достаточно высоко, тепло, вечер обещает быть незабываемым.

 Где-то с час езды по извилистым тропам и просекам привёл путешественников на берег живописного таёжного озера. Место сказочное своей красотой, почти не тронутое цивилизацией. До ближайшего селения не менее пятидесяти километров, вокруг тёмносинего озера смешанный лес, преимущественно сосновый, а чуть далее переходит в кедровник, воздух пьянит своей свежестью, на небе ни облачка, группа приступила к обустройству лагеря.

 Прямо на берегу, под величественными соснами установили палатки, походный раскладной стол и стулья, развели костёр, который сразу добавил уюта, достали домашние заготовки, солёности, копчёности, прозвучали тосты за отличный отдых…

 Кедр в Сибири бывает разный. Есть длинноствольный, на который, без специальных «кошек» забраться сложно, есть раскидистый, ветви растут вдоль всего ствола и на вершину можно подняться, как по лестнице. Именно такой красавец и приманил к себе Виктора. Большими шишками было усыпано всё дерево, особенно ближе к верхушке.

 Недолго думая, Витёк покинул компанию и решительно направился к кедру, а потом, ловко переступая с одной могучей ветки на другую, начал подниматься наверх. Запах хвои, смолы, таёжного воздуха и выпитого алкоголя придавал неимоверной уверенности в своих силах. Шишек было огромное количество, они крепко держались за пушистые ветки, иногда целыми гроздьями, иногда по одной. Бери, не хочу! Но там, наверху их кажется ещё больше! Как обрадуется доченька Катюшка, когда увидит папины гостинцы, как мамочка будет гордиться сыном – добытчиком. Ну, вот набрал уже целый пакет шишек, сейчас ещё чуть-чуть, вон там чуть выше…

 Нет! Это не ветка подвела, они у этого кедра оказались очень крепкие, коктейль запахов и звуков сыграл злую шутку. По словам товарищей, Виктор падал с высоты без единого звука, видимо потерял сознание. Были приняты все возможные меры, несчастного быстро довезли до ближайшей больницы, а оттуда санитарным рейсом, на вертолёте в городскую клинику.

 Ничего не помогло, многочисленные ушибы и переломы были не совместимы с жизнью, не приходя в сознание, ночью Виктор умер.
 
 А через три дня его похоронили, проститься пришло огромное количество людей. Вновь увиделись многие друзья и знакомые, которых жизнь и обстоятельства разбросали по свету за эти годы. Они с трудом узнавали друг друга, удивляясь произошедшим внешним переменам.  Впервые взглянули в глаза друг друга любовница Виктора и жена Татьяна, обе заметно постарели за эти дни.
ноябрь 2015 г.


Рецензии
Жаль Виктора, не повезло бедному, мягко говоря. с уважением. удачи в творчестве.

Александр Михельман   09.11.2022 20:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.