Тайны Трона. Мария Стюарт. Ист. роман 1-29

Тайны Трона.Мария Стюарт.Ист.роман  1-29

Часть 29. В королевстве Англии


А любовь, хоть и роза холодная,
Отстоится — согреется ласкою,
И увидишь в бокале холодном ты
Не водицу со льда, а любовь сладкую!


    В королевство Англии вернулся из французского заточения бывший посол Гидеон Блэкберн. Это был запланированный обмен пленных, но не без участия Марии Стюарт. Встреча с Елизаветой состоялась в умеренной атмосфере; она понимала, что он побывал в объятьях королевы Марии Стюарт, но были ли они близки, ей пока неизвестно.  Скользкими вопросами она давала понять, что её интересует всё о Марии, любимице всей Европы, особенно Ватикана, но вскоре поняла, что расспросы не дадут результатов. Она не услышала то, что хотела бы услышать, потому что Гидеон понимал: нельзя высказывать свои эмоции при Елизавете, а лишь ответил, что он был и есть предан Англии и вернулся служить дальше Родине и королеве.
   Королева Елизавета поблагодарила его за верность и наградила за службу местом при королевском дворе. Откланявшись, Гидеон Блэкберн поспешил найти подругу Марии Стюарт, Лолу. Нашёл её комнату, где она находилась с сыном и его няней, поздоровался, но попросил возможности побеседовать с Лолой наедине.
   Оказавшись вдвоём, он рассказал, что ему она может доверять, так как Мария Стюарт помогла высвободить из рук королевы Елизаветы его дочь Агату, а также о том, насколько он был близок с королевой Марией: с его помощью было предотвращено убийство Марии и Елизаветы. Лола поверила ему и, в свою очередь, рассказала, что сама вошла в доверие к королеве Елизавете и что та прислушивается к её советам.
— Это уже хуже, чем я ожидал, — покачав головой, сказал Гидеон. — Елизавета похожа на отца: она имеет привычку предавать тех, кому очень доверяет. Вы попали под её чары, она любит полезные советы и долго держит при себе тех, кто даёт такие советы, не отпуская их от себя годами.
   Также Лола поведала, что произошло с ней здесь на празднике короля. Она описала весь день, начиная с утра: как жемчужные бусы оказались причиной того, что она пробыла в темнице целых три дня. И это было не всё; она рассказала, что случайно узнала, что на Северном море имеется коридор на семь дней с отсутствием кораблей английского флота, отозванных к берегу Англии на ремонт, и это помогло Марии спокойно пересечь его, — она уже, вероятно, прибыла в Шотландию, после того как получила засекреченное письмо, которое Лола написала якобы своему мужу Стефану Нарциссу. Тогда-то Гидеон и сказал:
— Лола, у вас не осталось времени на раздумья, вы должны бежать отсюда как можно быстрее, пока королева Екатерина не спохватилась. Я здесь, чтобы помочь вам, по поручению вашей подруги королевы Марии.
— Пожалуйста, помогите, предложите любую взятку, лишь бы скорее сбежать отсюда куда угодно с сыном короля Франциска Жаном, но подальше от дворца!
Попрощавшись, он вышел.

    Лола, нервничая, опечаленная, сидела за вышивкой — этим она иногда успокаивала себя, чтобы не сорваться, как вдруг к ней входит королева Елизавета. Лола сразу же догадалась, что ей известно об отплытии Марии Стюарт на корабле в Шотландию. Но королева Елизавета даже не скрывала этого, а, напротив, спокойно сказала:
— Не знаю, Лола, как тебе удалось узнать, что я возвратила свои корабли, контролирующие проход по Северному морю, на ремонт, но то, что ты предупредила Марию Стюарт, возвысило тебя в моих глазах, так как я бы сделала то же самое для своей подруги. Ты преданный человек. Но хочу тебя огорчить: к нашему берегу прибилось много раненых и детали разбившегося корабля с того торгового судна, а может быть, с тех двух, которые его сопровождали, мужчины, державшие в карманах золотые монеты Ватикана. Это свидетельство того, что судно, на котором плыла моя кузина королева Мария Стюарт, разбилось об утёс скалистого берега Шотландии и почти все погибли.
— И в том числе Мария? — Лола плакала, она желала, чтобы Мария наконец вернулась домой, на родину, но та получила с помощью подруги погибель у её же родных берегов, и надо же такому случиться! — шквалистый ветер и шторм раздробил судно о камни...
  Елизавета долго оставалась в покоях Лолы. Она советовалась и решала с её помощью многие вопросы, передумывая, как выгодно для себя, а главный её вопрос был о присутствии на шотландской земле Джона Нокса, который ждал её поддержки, чтобы завладеть шотландским троном и полностью превратить его в протестантский, свергнув монархов. Она об этом и спросила Лолу:
— Как мне ответить? Сказать нет — значит оттолкнуть Джона Нокса, а он имеет сильное влияние на население Шотландии.
Лола сказала:
— Увиливайте, скажите, что вам нужно послушать своё сердце, посоветоваться с окружением. Он подумает, что это чисто женские отговорки.
    Но она решила по-своему: войска Англии по её приказу вторглись в границы Шотландии. Елизавета не хотела передать власть какому-то проходимцу, как Джон Нокс, а, наоборот, желала захватить страну, принадлежащую ей по праву, по крови, после Марии Стюарт.
В то же время она не стеснялась рассказывать, что заказала лучшего повара из Лондона, чтобы немного пофлиртовать с приехавшим принцем Дании. Она детально обговорила, что завтра в гостях в королевстве будет возможный жених Магнус — датский принц, сын Христиана III, он приедет вместе с другом, который также не женат, и Лола должна быть к нему мила.
    Лола кивнула. Она была удивлена, что королева Елизавета рассматривает как потенциального жениха принца такой маленькой страны, где «все мужчины пахнут рыбой», и подумала про себя: это уж слишком, заигрывать, с кем она захочет?.. Я же не куртизанка!.. Хотя королева, будучи ещё незамужней, выпытывала, как у неё с мужем, и Лоле пришлось рассказать, что он абсолютно аморален и весьма сексуален.
    Всё же Лола уделила внимание гостю, который, услышав, что она вдова и не собирается больше замуж, не стесняясь, пригласил её на вечер в свою спальню.
   Магнус — датский принц — должен был подписать документ о предоставлении Англии крупного рогатого скота. Это единственная причина, по которой Елизавета пригласила его отдохнуть у неё, хотя переписка была и ранее. Но, увидев Магнуса вблизи, не могла скрыть свою неприязнь к нему как к гордому, самовлюблённому молодому человеку.
   Она понимала: в стране прошла волной эпидемия ящура, множество быков погибло, и на следующий год нечем было бы вспахивать землю. Елизавета занималась не только войной, но и благосостоянием страны, и, чтобы не оставить население без хлеба, решила помочь. Но принц Магнус был своеобразен: интересы своего народа и государства он ставил превыше всего. Он гордился своей страной, и у него на всё был один ответ: «У Дании это лучше». Этим он вывел королеву Елизавету из себя, произошёл раздор, в результате принц встаёт из-за стола и сразу же уезжает из Англии. Хотя Елизавета сделала многое, как говорится, добыла снег летом, лишь бы провернуть эту сделку, но на нет и суда нет.
   Елизавета как более мудрая и гибкая правительница тотчас же идёт на уступки. Но уже поздно, не помогли и устроенные утром весёлые игры в снежки во дворе, где Магнус был весьма напорист, желая хоть в этом её победить, больно попадая в голову брошенными снежками. Однако даже не эти открытые нападки со стороны принца рассердили Елизавету, а то, что он провозглашал славу викингов, хвастаясь захватом Англии, хотя это произошло шестьсот лет назад.
    Они выкрутятся, но Дания теряет хорошее расположение соседствующей Англии.

    С Лолой у Елизаветы продолжился разговор, где Лола предложила:
— Если вы хотите иметь и Шотландию, вы не должны проводить реформу с религией, надо дать жителям этой страны право выбора, и тогда вас поймёт и поддержит всё население.
    Елизавета была благодарна за этот совет и стала общаться с Лолой в хорошем духе. Она послала в её покои монаха для исповеди.
Лола молилась, но когда обернулась, увидела своего супруга Стефана Нарцисса, облачённого в монашескую рясу. Он-то ей и рассказал, как было дело на корабле и что королева Мария Стюарт жива:
— У королевы Марии уже собрано войско, она понимает, что остаётся несколько дней, пока в Северном море открыт коридор, которым она может безболезненно попасть в свою страну, но всё же она предлагает помощь королеве-матери Екатерине: своим войском победить Красных рыцарей и заставить одуматься французское войско, чтобы не подвергнуть кровопролитию своих же людей.
— Королева Екатерина отвергает помощь, и всё же Мария Стюарт подоспела вовремя. Когда замок был окружён французским войском, она повернула назад со своим нанятым войском всадников, которое направлялось с ней в Шотландию подавить восстание протестантов и Нокса, проповедующего учение против женщин-властительниц.
    Она достала из ножен клинок, который для неё сделал Франциск, приложив к подарку письмо, где он обращался к ней как к самой дорогой и любимой и добавил: если она держит этот меч в руках, значит, она покидает Францию.

«Прощай, Франция! — пока над нами не сгустилась тьма».


Без тебя меня нет, всё пропало, затихло,
Не звучат песни звонко, как было когда-то,
Нет тех радостных дней, тобой принесённых,
Где мог развеселить всех, даже незнакомых...


     Когда ей предложили сойти в каюту, чтобы отдохнуть, она решительно отказалась. Ей приготовили постель на форпике.
«Я чувствую, что больше тебя не увижу!»

— Корабль наш попал в сильную бурю, и его выбросило прямо на скалы, я с несколькими матросами ухватился за мачту, и мы доплыли до берега. Также заметил, что на берегу много спасшихся, доплывших на обломках корабля. Что стало с двумя другими кораблями, которые нас эскортировали, не знаем, может быть, и они были раздавлены стихией. Среди выброшенных на берег были и солдаты наёмного войска, но когда к месту крушения стали приближаться пираты, или грабители, хорошо вооружённые, на лошадях, мы скрылись. Да и что бы мы могли сделать, потеряв в пучине всё своё оружие: меч, лук и стрелы! Я спрятался за небольшой скалой и стал наблюдать, потом заметил Марию, она звала на помощь, но когда увидела, что они режут горло всем подряд — и мёртвым, и выжившим, — то тоже шмыгнула за камень, где я стоял, так мы с ней и встретились. Неподалёку лежал без сознания Баш, но его нашли почти что мёртвым. Он, видно, наглотался солёной воды. К его горлу поднесли клинок, ещё мгновенье, и всё было бы кончено, но мародёры испугались подъехавших к этому месту друидов, которые забрали его. Мы же тайком пошли за ними, и когда в их временном лагере почти все мужчины уехали на охоту, мы пробрались к палатке, где находился Баш, и увидели лекаря, или же шамана, который, призывая богов, лечил его змеями. И Баш, очнувшись, выхлебнул воду. Я оставил его на Марию, а сам уехал за тобой, и какова их дальнейшая судьба, мне неизвестно, но Мария сказала: «Это моя земля! Моя Родина! И я здесь не чужая».
— Ну, слава Господу, что Мария жива, сколько слёз я пролила из-за неё, Стефан! — ответила Лола.
— Сейчас ты свободна, и я хочу тебя отсюда украсть вместе с Жаном и увезти.
— Надо послать анонимное письмо Елизавете, сообщить, что королева Мария Стюарт жива и что она уже на родине в Шотландии. Я же не смогу ей об этом рассказать!
— Я всё сделаю.
    И они договорились о встрече вечером и должны были на лодке покинуть берег Англии и королевство. Но...

Хоть срываются слова обиды с губ,
Ты любовью, тоскою подкошен,
Жизнь для тебя не окончена,
Ни о чём «навсегда» не говори...


Рецензии