Замок. Глава 2 Фантастика

Глава 1 - здесь
http://www.proza.ru/2017/08/24/1934


Глава 2

Я почувствовал, что здесь что-то не то. Меня внезапно покрыла испарина, мне показалось, что я попал на съемки фильма – только вот, в наших окрестностях ничего об этом и слыхом не слыхивали. Иначе пошли бы разговоры, нас привлекли, как статистов. А уж дамы! Они все знают, и наверняка нашли бы способ, как сюда добраться. К тому же большую съемочную группу надо где-то разместить.

“Попал” – первая мысль, но сначала надо бы отдышаться. Не стал глушить мотор, только рукавом вытер пот со лба. Наконец, достал сигарету, вышел из машины, закурил и осмотрелся.

Замок обнесен высокой крепостной стеной. Острые башенки уходят шпилями вверх. Уже смеркалось – а на часах было как раз назначенное время, половина седьмого, то есть, рановато. На стенах, возле бойниц, засуетились фигурки с зажженными факелами. Двор казался пустым, но было понятно, что есть еще одна стена, тоже за воротами, как бы делящая его на несколько частей.

Неподалеку – у тех, других, ворот, повозки, телеги с сеном, за ними просматриваются другие строения. Приглушенное ржание лошадей. 

Несколько невысоких деревьев возле водоема, женщины в старинных одеждах, с кувшинами, набирающие воду. Но никто не удивился моему появлению, будто так и должно быть по неизвестному мне сценарию…

Я встал, загипнотизированный необыкновенным видом, и, в то же время, удивленный окружающей пустотой. Той самой, от которой мурашки бегут по телу. Так, автомат на плечо, осмотреться, и вперед. Но было ясно, что я попал не совсем туда. Как и почему, разбираться некогда.

У входа в одну из внутренних башен на ступеньках – одинокая фигурка женщины в чёрном, с зажженной свечой в руках. Еще раз проверил себя – нет, все правильно, еще и семи часов нет. Но почему так рано стемнело?

Мятущееся пламя придавало женщине суровый и загадочный вид. Я машинально делаю шаг ей навстречу, она спускается со ступенек, и, не говоря ни слова, берет меня за руку и ведет за собой в замок. Рука у нее сухая, но нежная, я невольно следую за ней, подчиняясь неколебимой власти.

Мы поднимаемся по замшелым ступенькам винтовой лестницы, освещенной едва тлеющими факелами. Мне показалось, что я попал в некий фантастический мир, сейчас появится Гудвин или Мерлин, и разрешит сомнения и вопросы, но лестница заканчивается, мы оказываемся в полутемном коридоре, сквозь узкие щели которого еще просачиваются отблески дневного света.

Я касаюсь рукой стены, и мне отвечает холодная каменная кладка, и это еще более усиливает ощущение фантасмагоричности происходящего. Я силюсь спросить, что происходит, и где мы находимся, но язык не слушается. Женщина не отпускает моей руки и не произносит ни слова.

Мы проходим мимо дверей, окованных железом, с огромными висячими замками, я таких и не видел. В сторону уходят боковые ответвления, но мы следуем прямо. “Наверное, я попал в какой-то квест, – я попытался себя утешить, – вот, сейчас из-за угла, появятся чудища, и что тогда? Холодная сталь автомата придает уверенности, но ситуация необычная. Остается следовать за ведущей меня женщиной. Надо найти ключ!”

Но голый каменный пол, отполированный поколениями обитателей, лишь глухо отпечатывает наши шаги.

Внезапно появляется полоска света. Она становится все ярче, и вот…

Несколько ступенек вниз, и мы оказываемся в обширном зале. Снова коптящие факельные светильники вокруг полукруглого пространства, но уже яркие, их свет перекрещивается, и освещает увешанные старинным оружием и доспехами стены.

В центре зала – не покрытый длинный деревянный стол, пустой в своей громадности. Хотя не совсем – за его дальним концом, друг напротив друга, сидят две девушки в темном одеянии с такими же темными кружевными воротничками. Головы их опущены, и они даже не пошевелились при появлении столь необычного гостя. Перед ними – приборы с едой, вазы с фруктами. Остальные же стулья или кресла – деревянные, с высокими подлокотниками, пустовали. Видимо, уже не ждали своих хозяев.

Ведомый дамой, я прохожу через зал. Когда она подходит к столу и усаживается на один из двух стульев во главе стола, девушки чуть приподнимают головы, я вижу в их глазах колдовской блеск, возможно, усиливаемый отблесками дрожащего огня стоящих на столе светильников. Они прекрасны, но что их ожидает?

Мне жестом предлагают сесть на почетное место рядом с хозяйкой, передо мной – такой же прибор, серебряные ножи и вилки.

Моя проводница сделала почти неуловимый жест. Появился служитель, тоже в черном, с огромным подносом, за ним – второй. Блюда наполняются снедью. Поворотом головы женщина указала мне, я понял и наполнил серебряные кубки с инкрустациями вином из огромной, запечатанной сургучом бутыли.

Оно оказалось нежным и приятным на вкус. Перемена блюд следовала одна за другой, но за время пиршества не было произнесено ни слова.

Стол опустел, и женщина снова взяла меня за руку и, не прерывая молчания, повела за собой. Теперь мы поднялись по узкой винтовой лестнице на один этаж. В этом коридоре была только одна дверь, в торце. Женщина отстегнула от пояса связку ключей, и открыла массивный замок. Дубовая дверь скрипнула и отворилась. Все это напоминало читанную в детстве сказку….

Теперь мы оказались в небольшой комнатке, сквозь решетчатые окна которой уже почти не пробивался свет. Женщина поднесла факел, и настенный светильник вспыхнул, осветив скромную постель, застеленную грубым холстом, стол, пару тяжеленных жестких стульев. На стене, возле постели, шкуры животных, у противоположной – камин. Вязанка дров возле него. Наконец, женщина отпустила мою руку, отошла на шаг и сказала:

– Вы будете здесь, – ее мелодичный голос, явно не соответствующий одеянию и суровости, поразил меня, – я графиня Магда фон Вилльесберг, маркиза Лаузенбах.

И замолчала, ожидая ответа. Но это было главным – маркиза говорила не на русском, а на немецком языке. Причем не на еще не забытом мною со времени школы и ВУЗа, а на каком-то диалекте. Слова я воспринимал, но…. для твердого четверочника…. Что ответить. Представиться?

– Ich bin Ivan Mannyashin, Esquire, Main…. Was ist das? Hier….

Я позволил назвать себя эсквайром, ибо являлся наследником и владельцем унаследованного домика в деревне, и почему-то подумал, что это вполне тянет на эсквайра. Но уж никак не рыцарь – в летней в камуфляжной форме, берцах и кепке. Хотя вооружен…

Дама не слышала меня, у нее, видимо, был свой план, я хотел что-то спросить, но языковый запас был исчерпан в первый же момент. Меня выручил неожиданно явившийся прислужник с бутылью вина и вазой с фруктами.

– Подкрепитесь утром, Джо (видно, что Джо, что Иван – для нее звучит одинаково), отдыхайте, – завтра будет тяжелый день.

И вышла, оставив меня одного и в недоумении. Дверь осталась приоткрытой, я понял, что запирать ее не собираются.

“Завтра будет тяжелый день, тяжелый день”. А будто сегодня был легче? И что, разве это не ловушка?” Понять, что происходит, невозможно, усталость накопилась внезапно, и я потерял возможность адекватно воспринимать искривленную действительность.


Неплохо хотя бы то, что, крайней мере, меня напоили-накормили, предоставили кров. Правда, таких удобств, которые могла предложить даже самая захудалая районная гостиница, не было, но, за неимением таковой... Зато – ночевка в старинном замке. Жаль, рассказать некому, да и представится ли подобная возможность?

Мне не хотелось пускаться в поиски и размышления, достаточно было почувствовать себя в относительной безопасности. Несмотря на жаркую летнюю погоду в комнате было сыровато. Я растопил камин, и долго сидел перед пляшущим огнем, попивая прямо из бутыли, и закусывая сочными грушами…. Мысли в пустую голову не стремились, я понял, что попал в несколько иную ситуацию, нестандартную. Но уж никак не хуже, если бы последовал по пути, указанному подполковником.

Я, как и большинство сверстников, был нашпигован фантастическими терминами, ситуациями, и….

Именно этот жанр стал моим любимым. Найти нечто, похожее на правду, нереально. Так ли не лучше ли принять иной мир? Полученные знания, надо все аккумулировать, привели к выводу, что я попал в пространственно-временной канал…. И он привел меня неизвестно куда. Если известно время, то неизвестно пространство. И на каком уровне я нахожусь? Странно, никакого волнения не испытывал, разве что накатилась безмерная усталость…. Неужели переход потребовал так много сил?

Когда же это произошло? Наверное, что-то изменилось, когда я купался в лесном озере. И я ничего не заметил, и въехал не туда. Ведь на карте Озерска-11 не было.

Я вспомнил, что привычно закрыл машину, – но этот народ. Цивилизованные, но средневековые, им все может быть интересно. Но личное оружие со мной, не только по привычке.

Рыцарь не должен расставаться с оружием. А джип является вполне адекватной заменой коню.

Я усмехнулся и заснул сразу же, как голова коснулась подушки….

Продолжение следует
Глава 3
http://www.proza.ru/2017/08/27/810


На снимке - форт Карлаи, находится примерно в 130 км от Мумбаи, на острове.

О нем можно прочесть в репортаже
Из Мумбаи в форт Карлаи:
http://www.proza.ru/2011/06/12/1350


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.