Переход

Дорожный шум, толпы движенье, ступеней мягкая игра,
Меня ведёт в тоннель подземный, где у стены стоит она –
девчушка! – взором кареглазым под сводом сомкнутых ресниц,
На старой скрипке исполняя сонеты утренних зарниц.

И невесомою рукою, смычком, коснувшимся струны,
Колдунья плавно извлекает томленья розовые сны,
Движенья ветра, шум прибоя и птиц стремительный полёт,
Загадкой манит за собою и в даль туманную ведёт.

Как будто тихим, нежным стоном, на вкус – небесной синевы,
Влечёт куда-то полутоном неизмеримой глубины.
Ушедших в прошлое столетий, передо мной являет дух,
И, словно призрак, не заметил, как отблеск сущего потух.

И я стою, не понимая, куда спешил, зачем и кто,
Мечту о прошлом укрывая полою дряхлого пальто,
А скрипка сладостно щебечет и звуком нежности обняв,
Поёт о чём-то, что далече, о бывших и забытых днях.

Пролётки мерно застучали, трость по граниту неспроста,
И возникает перед взором далёкой Вены красота,
И танцем белой колоннады распахнут Хофбурга дворец,
И я вхожу, и руку дамы держу в своей, и наконец

вступают звонкие литавры, поклон изящный совершён,
И мы в прозрачном ритме вальса кружим дыхание вдвоём.
Fontaine, ладонь твоя в ладони опять покоится моей,
И ты дрожишь, и флейта стонет, и я спешу, скорей, скорей!

Слова признания накинул на плечи хрупкие – вуаль,
Ласкаю взглядами, устами хочу запястье целовать,
И выдох – искра между нами! – прошу, лишь только позови,
И души трепетно обнимет прикосновение любви…

…но взмах портьеры вдруг заметен и переходит в мерный шаг,
Дворец пропал, плюмаж, кареты – всё исчезает словно прах,
И в шуме будней растворились любви невидимые сны,
И вновь я здесь, и вновь спешу я по людной улице Москвы…

Рука колдуньи сократила мелодий прошлого разбег,
И я покинул несчастливо своей мечты ушедший век.
Роняю звонкую монету в потёртый временем футляр,
Кивок, улыбка, больше нету того, что так волнует взгляд.

И унося с собою звуки, бреду в тоннель, в другой конец,
Теперь укрыт волною скуки фантазий искренних ловец.
И пусть на миг, пусть наважденье, но я решил – наоборот!
Что он как будто не подземный, а прошлой жизни переход.

А та девчушка – славной Музы, как вестник, видно, роковой,
И послана за мною свыше, а может послана тобой,
И я уйду в тоннеле тёмном, ведомый музыкой любви,
В тот мир, где мы с тобой знакомы. Прошу, лишь только позови.


Рецензии