Случайная встреча. 1. 01. 2017г

С  Генкой Фроловым мы были знакомы с давних лет.
Ходили в месте по морям, и в дальневосточные порты,
бывало заходили. Бывали в крупных городах,
Владивосток, Магадан, Невельск, Холмск, и многие другие.
Бывали в Петропавловск на камчатке и Курильская гряда
нам была знакома. Хорошо знали остров Шикотан, бывало
там, на рыб завод, сдавали свой улов.
Видали здоровенных мы китов, медведей белых в месте с
рыбкой мы ловили. Но как всегда , сеть порвав, медведи
уходили. А под музыку играя, дельфинов стая нас бывало,
сопровождала. С нами в скорости соревновались, они
легко нас обгоняли, отставали, высоко выпрыгивали из
воды и, вновь, рядом с судном шли.
Мы дельфинами восхищались и за ними, было время
наблюдали, и наблюдать нам не надоедало.
И так же быстро, как и появлялись, дельфины исчезали.
И долго, бывало несколько дней, рыбаки их вспоминали.
Ведь не часто за сезон, дельфины нам концерт давали.
Вскоре мы с товарищем расстались, меня служба в армии
ждала. И вот, встреча с давним другом, состоялась.
Генку я конечно не узнал, зрительной памяти никакой,
он меня окликнул, он со мной заговорил.
И, только через несколько минут, я вспомнил старого
своего дружка. Разговорились, что да как, вспоминали
давних мы товарищей, капитана, добрым словом
вспоминали, и других не забывали.
С ним всегда было мне легко, и сейчас по прошествии
многих лет, как будто ничего не изменилось.
Всё тот же юмор, всё тот же смех, будто годы, его не
тронули совсем. Часа  четире, сидели мы в кафе,  начинало
уж темнеть, а мне казалось, только что присели.
Всё больше мне рассказывал Фролов, я по обыкновению
молчал, мне казалось, то, что буду говорить, неинтересно ему
будет. С детских лет, любил слушать я людей, а тем более,
таких, кто умело мог, что  сказать.
Я что тот ребёнок, что на ночь слушает сказки, с таким же
удовольствием слушал вновь нашедшего дружка.
В жизни бывает очень редко, что бы через много лет, мужчины
становились вновь друзьями.
Но это не моя заслуга, а заслуга Геннадия Фролова.
Мой дружок в силу своего характера, быстро сходился
казалось, с совсем незнакомыми людьми, и не важно, старше
или моложе они были.
После моего ухода, на судёнышко, ему ровесник прибыл.
И на последок, он рассказал небольшую,  о своём дружке
историю. Заканчивался второй сезон, идём  в родной порт
Корсаков, а далее на три недели по домам, кто недалеко живёт.
А мужчины,  приехавшие на заработки, остаются на судне,
им нет выгоды,  кататься туда – сюда.
В месте с ними на судне остаётся помощник капитана.
Володя, дружок спрашивает Фролова, Гена? Чем ты думаешь
заниматься, а то  ты ведь знаешь, у меня день рождение в
субботу. Жена, наверное,  наготовила всего, тебя приглашает,
и я тебя к себе зову. Ну что? Поедем?  Фролов подумал,
подумал и говорит, только на два дня, не дольше, меня ведь
тоже дома ждут. В пятницу  к обеду, приехали к нему домой.
Жена обрадовалась, сына нам показывает, а сыну  второй год
всего пошёл. Владимир видать здорово по нём соскучился,
наверное,  часа два  с рук сына не выпускал.
Потом начала жена рассказывать, мать её спилась совсем,
проходу не даёт, всё просит и просит денег на водку.
Нет, чтоб внуку, что  купить, с внуком  хоть немножко побыть.
Всё дай, да дай ничего другого, а где их взять.
Совсем совести не стало, и что делать я не знаю,
наверное, и сегодня она придёт. Через полчаса,  приехали роди –
тели  Владимира, и также обрадовались сыну, и внука не выпус –
кают из рук. Вечер прошёл прекрасно, а  в десять ноль – ноль,
родители уехали. А в следующее воскресенье пообещали вновь
приехать. Минут через двадцать и мы спать улеглись.
Меня предупредили, не открывай, если мать придёт.
И пол часа не прошло, стучится кто - то в дверь.
Стучит настойчиво и долго, я не выдерживаю, открываю
дверь. Кто такая, и что тебе здесь надо, грубым голосом
ей говорю, женщина, а где дочка, я здесь хозяин,
а, бывшие, уехали куда – то.
А что мне не сказали, я всё - таки им мать, видать достала
ты мамаша, потому и не сказали.
А сейчас марш отсюда, иначе с вниз спущу.
На утро, проснувшись в девять ноль – ноль на улицу вышел,
и вновь встречаю женщину я ту, и с места я в карьер.
Женщина выбирай, или ты сейчас уходишь, или я вызываю
милицию. Женщина ушла, я конечно знал, что не надолго.
Городок небольшой и через пару тройку - дней, она конечно
встретить дочку, и всё начнётся с самого начала.
Потом, при встрече Володя говорил, две недели спокойно
жили. Жена сказала, как будто в отпуске побывала.
За две недели,  мать ни разу не видала.
И надо же достать так дочку, что та, родную мать видеть не
желала. И что делать, говорит Володя, я не знаю.
Вроде, как спрашивает совета, а совет я знаю лишь один.
Уезжать, и так , чтобы тёща никогда бы не узнала, куда.
Через год, друзья мои уехали.
Дали адрес мне, но в те времена надо было лишь писать,
а писать я не мастак. Беру бумагу, беру перо, а что писать
не знаю, вот так мы и затерялись, говорит Геннадий.
Расставаясь, мы встречаться обещали, Взяли друг у друга
адреса, номерами телефонов обменялись.   
А в ближайшие выходные  в парке Горького встречаемся.


Рецензии