Первая любовь. 29. 04. 2016г

Было время, и простой народ был лучше, и любовь была круче,
и расходились реже. Я вам расскажу сейчас про любовь,
Владимира Потехина и Любашки Семёновой.
И Владимир, и Семенова жили и учились в одном посёлке, и
школа в посёлке была одна, восьмилетка, а дальше, кто хотел
учиться, должны ехать в город.
Владимир старше Любки всего на год, и ещё в седьмом классе
Володя с Любкой были, не разлей вода.
Всё время в месте, в школу в месте, со школы в месте, и в кино
вдвоём. А в восьмом классе, все мальчишки и девчонки знали
Потехин Володя выглядел постарше своих лет, да и Любаша
рано сформировавшая девчонка.
Если видишь её в первые, то и не подумаешь, что ей всего
тринадцать лет. Любовь была такая, что только в книжках
писать, да в кино показывать, если бы не возрост
Учителя, родители, стыдили, ругали, но детям всё было по
барабану, даже, бывало, и били.
Люба в школу по несколько дней не ходила, а всё бестолку.
Весна, лето, хоронились в скирдах, а в холодную и зимнюю
стужу в банях. Бань в посёлке много, почитай  в каждой семье,
а как иначе, работа тяжёлая, лес валить, это не смычком водить.
По сугробам целый день, и с пилой двухручкой, это потом поя –
вилась дружба. Тяжёлая, неудобная и плохо заводимая в
зимний период, бензиновая пила.
Много позже появились, Шведские, Канадские, и другие извес –
тные фирмы. А самая ухоженная и тёплая баня, была у Смирно-
вых. Татьяна жаловалась, бывало мужу, мы два дня, как  не
топили, а сегодня захожу, а в ней теплынь, не иначе, как кто
пользовался ею. Рассказала подружке, Тамарке, а та ей, тю да ты
чё, не знаешь, Володька с Любкой облюбовали вашу баню.
Татьяна? Ну, я им покажу, я их искупаю в нашей бане.
И на следующее утро, пораньше, шасть в неё, а там, в самом
деле, Володька с Любашкой, такие счастливые, такие хорошень -
кие, что Татьяна  позабыла все бранные слова, а стояла и любо-
валась ими. Разом вспомнила свои молодые годы, также прятались
от взрослых, как бы кто не увидел и не рассказал родителям.
Только и нашлось, что сказать; вы же только не спалите её.
 Тёть Тань, да мы чё дурные.
И с этого дня они пользовались баней, как своей, Володя таскал
валежник, рубил, заготовлял дрова на ночь.
Таскал воду, наполнял бочонки, чтоб, если хозяева захотят в баню,
Чтобы всё было на мази.
А тётка Таня и рада была, не потому что Володька воду припасал,
и то, что в бане всегда было тепло. 
Просто нравились ей эти ребята. И, когда Тамара спросила её,
что задала  молодым пару, Татьяна, да ты чё, я когда их увидела,
Такие хорошенькие, такие счастливые, тут же вспомнила и свои
молодые годы: правда, я чуть постарше была.
Пусть ребята пользуются, от нас не убудет, и ты никому не говори,
А не то, Фёдор со свету Любашку изживёт, да и баню подожжёт,
с него будет. А время течёт. Что вода в реке, вот уж и сентябрь на
носу. Родители Владимира договариваются в городе, насчёт жилья,
да чтобы поближе к школе, да подешевле.
А тридцать первого августа  отправили парня в город.
Родители , особо Фёдор с женой , вздохнули свободно, да не тут то
было, через месяц, полтора, Владимир приехал домой.
Видно разлука с любимой дала о себе знать, он заявил родителям,
не хочу учиться. Ну что же, не хочешь учиться, иди работать.
А парню того и надо, и Любимая рядом.
Первое время, тяжеловато пришлось Владимиру, но вскоре
попривык к работе, и всё встало на свои места.
Днём работа, а вечера с любимой, так продолжалось до армии.
А в восемнадцать призвали его в ряды вооруженных сил.
Люба обещала ждать, а парень и так знал, что любимая
дождётся. Писали письма, бывало, в неделю по два он получал,
а через год сообщила, что её хотят насильно выдать замуж, я им
толкую, что не люб он мне, а они обещают проклясть меня,
если я ослушаюсь.
И так, выдали Любу замуж, но она по прежнему писала письма,
видно, на что - то ещё надеялась.
А ещё,  ровно через год,  демобилизовался Владимир, и всё на –
чалось  сначала. Муж на работу, а Владимир в дом, сколько
продолжалось, полгода, гол.
Андрей видел: повеселела жена, видно начала привыкать.
Но однажды ему сообщили, что демобилизовался её парень,
и они вновь начали встречаться.
Как вечер,  жена уходит, то к родителям, то  подружка прибо –
лела, навестить надо бы. И решил Андрей проверить, так ли
всё на самом деле. Уходит жена к подружке, а минут  через
сорок муж за ней. Приходит к подружке, а жены нет, он к
родителям, и там её нет. Приходит  она домой в двенадцать
ночи, муж не спит, дожидается, где была, у подруги, у какой
подруги, да к Светки заходила.
Я там был, но тебя я что то там не видел, но я прежде к
родителям заскочила, и у родителей я был.
И с этих пор, начал  он её бить, бил жестоко, синяки не схо -
дили с лица, бывало, и в больнице лежала.
Неделями не выходила из дома, а как только поправлялась,
тут же они и встречались.
И вновь побои, и вновь больница. Подошли выходные, Андрей
подался в город, с города привёз ружьё, подозвал жену,
показывает на ружьё и говорит, если ещё раз услышу, или увижу,
что ты, по прежнему  встречаешься с ним, убью и его и тебя.
А вечером пришёл к родителям Владимира, и также обявил,
если он не отстанет от Любки, убью.
Не найду на улице, или в какой бане, приду к вам, и на ваших
глазах, порешу вашего сына, а там что будет.
Этим же вечером, отечь с сыном вели беседу, что делать,
Отец посоветовал уезжать, страна большая, найдёшь ещё женщину,
если не хочешь нашей кончины.
Ты же  знаешь: если что случиться мы не переживём.
Через недельку, попрощавшись с родителями и с Любкой,
Владимир уехал. А ещё через пол года  уехали и Темновы.
Вот так и разошлись любимые и скорей всего они больше
никогда  не встретятся.
Я случайно встретился с Любой в одном из городов, Я её  ни
за что бы, не узнал, женщина подошла и спросила, скажите, вы
не  Лаптев Иван. Вы там то и там то жили, рядом со Смирно –
выми. А я Люба, может слышали, может рассказывали про нашу
с Володей любовь. Слышать то я слышал, да в то время я не
придавал этому значения.
На четири пять лет, был я вас моложе, так что мне тогда было
по барабану, кто кого любил..
А знаете, где он сейчас, женился, как живёт, рассказывайте, и
если можно подробнее. Я рассказал ей всё, что знал, был женат,
и были дети, и жил в таком то городе.
Но вот уж несколько лет, как не встречаемся, и где он сейчас,
и как живёт, не знаю. Вы ведь знаете, жизнь такая штука,
сегодня женат, семья, дети, а завтра разведённые.
Через полчаса мы разошлись, ей в одну сторону идти, мне в
другую. Но сопоставив года, пришёл я к выводу, что женщина
выглядит гораздо старше своих лет.
Ей сейчас тридцать пять, а выглядит на все пятьдесят.
А ведь была любовь, почему бы их не оставить в покое, они и
сами разобрались бы в своей жизни. Родители лучше знают,
что дочери  надо, и наплевать им на любовь.
И вот тебе вывод, и дочь несчастливая, да и парень не по любви
женился.  Одно плохо, настоящая была любовь, а как печально
она закончилась.


Рецензии