Бессонница. История неумирающей любви

Посвящается ПП.


     Максим проснулся резко, как от толчка. Открыл глаза и посмотрел на зеленоватые мерцающие цифры часов. Пять минут третьего. Прислушался к себе. Жена, лежащая рядом, ровно дышала. «Возможно сон цветной видит» - завистливо подумал он. Но тут же отогнал эту мысль. Сны последние полгода его тоже не радовали. Точнее сказать, что раньше ему сны не снились, а последние полгода снится то, что и провоцирует эти бессонные ночи.

     Он тихо встал и вышел в ванную, включил свет, плеснул на лицо холодной воды, вытерся  полотенцем и пристально посмотрел на себя в зеркало. Пытаясь рассмотреть что-то необычное, мистическое  подумал: «Почему это всё вернулось именно сейчас, почему раньше  получалось это подавить? А сейчас что, силы кончились?»

     Он вышел на лоджию, где стояло два плетёных кресла и столик. Сел в одно из них и закурил. Уличные фонари тускло освещали деревья и ухоженный двор, стоящие машины. Никого не было видно, все нормальные люди спали. А он даже уже и не пытается. Хорошо ещё, что сон пропадает не каждый день. Первый раз это случилось  полгода назад, перед Новым годом.

     Было хорошее настроение, подарки всем домочадцам уже купил, жена украшала квартиру, собираясь устроить для девчонок яркий праздник. И на ровном месте…

     Сначала увидел на обочине машину с открытым капотом и молодую хрупкую женщину,  стоящую рядом и растерянно смотрящую на то непонятное и загадочное, что скрывалось под капотом. Что-то неуловимо знакомое было в этой фигуре. Максим ухмыльнулся и остановился. Он умел быть мужчиной в разных ситуациях. Но девушка не дала ему никаких шансов проявить свои мужские достоинства. У неё был не только острый и злой язык, она ещё  не могла сдержать свои эмоции и скрыть прекрасное знание не нормативной лексики. Максим извинился и, зачем-то козырнув ей, возвратился к своей машине  и с испорченным настроением поехал к себе домой.

     В голове громко стучало: «Кого мне она напомнила? Откуда я её знаю, или не знаю?»  Он резко нажал на тормоза, хорошо, что на трассе практически никого не было, а то в него обязательно кто-нибудь врезался. Он всё понял.

     Это было осенью, более семи лет назад. Он подбежал к офису,  в котором  начинал свою трудовую карьеру и увидел её, хрупкую девушку,  растерянно смотревшую на окружающих, явно ожидая кого-то. Он не смог пройти мимо. Остановился и заглянув ей в глаза, огромные и прекрасные, и его затянуло в этот омут с головой. До сих пор, вспоминая   взгляд, глубокий и умный, он понимает, что уже никогда не сможет вынырнуть из  омута  любимых глаз.

     Так Макс встретил любовь своей жизни.  Её звали Лиза, Елизавета. Но она терпеть не могла своего имени и запрещала называть себя так. Он называл её Веточкой. Она и была именно такой веточкой: нежной, трогательной с только что распустившимися листочками, пахнущая свежестью и лесными травами, но с упрямым характером и ярко выраженной  индивидуальностью.

     Она осталась у него на съёмной квартире в первый же вечер, но это ни о чём не говорило. Она знала себе цену и он быстро понял, какое сокровище  встретил.   Вета была умна и образованна, никому и ничему не завидовала, и эта самодостаточность отталкивала от неё подружек. Те не понимали, как можно не хотеть модных шмоток из последних коллекций, Вета одевалась  со вкусом,  но у неё был собственный стиль, она никому не подражала. Как можно не мечтать о шикарной тачке, шубе, бриллиантах? Оказывается можно! С таким отношением к жизни у Веты единомышленников  не было, а тут ещё и этот сумасшедший роман.

     Страсть обуревала молодых, они не могли сдерживать свои чувства, их было не отлепить друг от друга, везде вместе, везде рядом. Над ними посмеивались, но больше завидовали той силе, державшей их. Было много желающих вставить клин в их отношения.

     У Максима друзей тоже было мало. Умный и успешный, быстро двигающийся по карьерной лестнице, благодаря своему упорству, трудолюбию и целеустремлённости, внешне привлекательный и обладающий мужской харизмой, друзей практически не имел, но в достатке были завистники. Правда была у него подруга Лера, которая трепетно относилась к нему. Ещё с институтских времен оберегала его, помогала по жизни, никогда не обманывала и не посягала на его личную жизнь. Дружба между мужчиной и женщиной практически не существует. Но исключения бывают всегда.  На Леру Максим всегда мог положиться.

     А потом произошла размолвка, глупая и случайная, а затем и разрыв. Такое возможно только при сильной страсти, которая даёт и другие не менее сильные эмоции: ревность и обиду. Когда какая-то мелочь, приумноженная в разы этой невероятной силой, рвёт на части и душу, и сердце, и отношения. Страсть привела к печальному итогу, влюблённые расстались врагами. А спустя две недели Максим стал жить с красивой сослуживицей и через месяц, назло всем и себе в первую очередь, сделал ей предложение, которое та благосклонно приняла. Они тут же поженились.

      Уже после свадьбы Максим случайно узнал, что Вета беременна и понял, что  сам по своей воле попал в капкан, из которого очень трудно вырваться. Конечно,  есть опыт волков, отгрызающих себе лапу, чтобы вырваться из плена. Но здесь надо было отгрызать не часть своего тела, а душу другого человека, женщины, которая доверилась ему.

     Через положенный срок Вета родила мальчика, сына, в какой-то западной клинике, куда её отправил отец, успешный бизнесмен. А потом с ним встретился адвокат семьи Веты и предложил добровольно, без суда, отказаться от отцовских прав. У Максима был шок. Он не понимал, что делать. Жена тоже была в положении. Любовь, которая поглотила его полностью, принесла горечь, разочарование  и дергающийся глаз в минуты сильного душевного волнения. С ожесточением в душе он подписал все бумаги.

     Жизнь продолжалась.    

     Сказать, что он забыл её, было бы неправдой. Он помнил её постоянно,  каждый день, особенно первое время. Он жить без неё не мог. Но обида, захлестнувшая его, и стальной мужской характер заставлял делать вид, что всё прекрасно, всё под контролем. Работа и  семья помогла выжить.

     Жена, красивая блондинка, окружила его любовью и вниманием, родила двух девочек. Конечно, ей не хватало стиля Веты, ума и индивидуальности, и какого-то французского шарма, а главное он не испытывал той страсти, которая молнией обжигала  при одном только воспоминании о своей Веточки.

      С этими   мыслями он боролся, как мог. И они стали реже бередить и царапать его душу. А потом случился этот Новый год, который всё в его жизни перевернул.

     После того случая он долго не мог придти в себя. Настроение было испорчено надолго. Даже дочки, которых он безумно любил и чьи проказы заставляли его долго смеяться и радоваться, не могли изгнать тоску и плохое предчувствие. 

     Вечером на лоджии, куда жена отправляла его курить, он залезал в соцсети, где иногда с удовольствием зависал, и  узнавал, что происходит с его Веточкой.

     Конечно, он знал о ней всё. Она жила в Праге, у неё был муж, бизнесмен, которому она помогала и работала вместе с ним,  считалась очень хорошим юристом, специалистом по авторскому праву. У неё было трое детей: два сына и дочка. Жили в достатке, но она не любила выбрасывать деньги на ветер, пытаясь показать окружающим какие они богатые и крутые, много работала, сама воспитывала детей, без мамок и нянек, занималась благотворительностью. Были какие-то скандалы, которые раздували анонимные завистники и недоброжелатели, но Вета, правда сейчас она была Лайза, внешне не придавала им   значения. Удар держать она могла. Она всегда была такой. Казалось, что её ничего не трогает.

     Максим, со своим бешеным темпераментом,  пытался пробить эту броню. Ему казалось, что она его не любит, недостаточно любит, если не ревнует к другим девчонкам. Он пытался несколько раз спровоцировать её. Последняя попытка удалась и кончилась разрывом. Прощать Вета, как многие молодые, не умела.

      Память услужливо вытащила на свет все подробности их яркого романа, их встреч, любовных свиданий, разговоров, смешных ссор и глупых обид. Всё плохое, что привело к разрыву, вдруг растаяло в прошлом. И осталась только любовь: яркая и сверкающая, терпкая и обжигающая, которая никуда не исчезала, а просто свернувшись и спрятавшись, ждала своего часа.      

     И он начал просыпаться по ночам….

     Вместе с бессонницей появилось и чувство вины перед любимой.

     Возможно от того, что в его семье было три женщины, которых он любил и о которых заботился, пришло осознание и понимание мужчины, как главы семьи, защитника и добытчика. Здесь было не до обид и разочарований.

     И он понял, как глупо себя вёл. Ему надо было защитить свою любовь и свою Веточку  от злобы и зависти, от обид и разочарований, от наветов и дурных советов.

     Жена, естественно, знала о том, что перед их знакомством у мужа был любовный роман, но считала, что всё давно забыто и похоронено. Её не интересовали старые отношения, она смотрела в будущее и оно ей рисовалось радужным. Девчонки, точные копии матери, характером пошли в Максима. Шкодливые, упорные, даже упрямые они вили верёвки из отца, но любили его и, несомненно, он был для них непререкаемым авторитетом.  Да и как можно было его не любить, если он всё свое свободное время проводил с ними. Он кормил и купал их, гулял и играл с ними, читал им книжки и пел с ними.   

     Но наступала ночь и бессонница всё чаще теребила душу. И пробудившаяся от сна любовь тоже.

     Максим решил было написать Лере, выяснить может та знает что-то такое о Вете, чего не было в соцсетях, ведь они тоже были знакомы. Но для подруги это имя вызвало бурю негодования. Она не забыла, сколько пережил Максим после разрыва и его дергающийся глаз, и те сплетни, которые облили дерьмом его репутацию.  Лера понимала, что Максим женился только потому, что не мог самостоятельно вырваться из плена чувств к Вете. Она не испытывала большой симпатии к его жене, но считала, что этот брак уже спас Максима один раз, и будет держать его по жизни. Вету она не переносила на дух, поэтому понимания он здесь не нашёл.

    Так  продолжалось довольно долго, покоя он не находил. Тот комочек любви, который свернувшись, дремал в его душе, стал распрямляться, как пружина, принеся в его голову хаос и сумбур.

     И вдруг в среду, когда  он заехал в Арбитраж, чтобы получить решение по делу,  которое  вёл в интересах своего клиента, столкнулся нос к носу с Веточкой. Он замер, жадно всматриваясь в её лицо, такое близкое, такое знакомое, но уже чужое. Сияющие глаза, пушистые ресница, чувственные губы, всё манило к себе,

- Ты не изменилась, - хрипло сказал он. – Такая же красивая, как и была.

- Ты тоже мало изменился, - ответила она дежурной фразой и замолчала.

-  Подожди, не уходи, - попросил Максим, - удели мне немного времени.

- Зачем? У нас с тобой разные жизни.

- Веточка, прости меня за все обиды. Я так хочу узнать от тебя, как ты жила все эти годы. Вспоминала ли меня, простила ли меня?

- У меня все нормально. И  тебя я простила.

- Ты надолго в Москве?

- Нет, завтра улетаю.

- Значит не простила, если даже отказываешь во встрече, - горько произнёс Максим.

- Хорошо, возьми визитку, здесь мой телефон. Позвони сегодня после трёх. Встретимся в парке около гостиницы. Но времени у меня мало.

- Сын с тобой?

- Нет, - обрезала она и, резко повернувшись, ушла от него.

     Он долго смотрел ей вслед всё ещё не веря в то, что она была рядом и говорила с ним. Потом он вышел и сел в машину, наблюдая за входом в суд, чтобы ещё раз увидеть и убедится, что это была Вета.

      Затем, дождавшись её, он окликнул и предложил довезти, она, поколебавшись, села в машину.  Сказала в какой гостинице остановилась и молча смотрела на дорогу. Он попытался спросить что-то, но не получилось: голос пропал.

     Максим молча довез её до гостиницы, вышел, чтобы помочь ей выйти из машины и спросил: «Мы увидимся, ты … не передумаешь?»

- Нет, - ответила она и вошла в двери отеля.

     Он сел в машину и попытался привести своим мысли в порядок. Первым делом  поехал в цветочный магазин и купил огромный букет нежно розовых роз, которые она всегда любила и предпочитала именно этот оттенок. Затем отправился в гостиницу, решив, что будет ждать её там. До трёх ещё оставалось полтора часа, но разве это время, когда он ждал этой встречи столько лет.

     Взял кофе и сел в вестибюле, рядом с ним лежал букет чуть влажных роз на длинных стеблях, которые были перетянуты широкой атласной лентой.

     И у него в голове стали мелькать кадры их знакомства, встреч. Ему казалось, что ничего лучше в его жизни не было. Когда-то он нашел в своём телефоне фото, где были они вдвоём, как оно сохранилось,  не помнил. Всё было уничтожено. И  поразился тому, что сам себя не узнал. Таким счастливым он не был никогда, даже на своей свадьбе. Он сохранил это фото и изредка поглядывал на него.

     Незаметно пролетело время и в три часа 2 минуты он позвонил по телефону, указанному в визитке. Она ответила сразу и сказала, что спустится вниз. Ему всё это казалось нереальным. И, когда  увидел её, поднялся с кресла,  подошёл к ней и протянул  розы. Она улыбнулась и спросила: «Ты помнишь, какие цветы я люблю?»

- Конечно, - ответил он, - я всё помню. Только плохое забыл.

     Они вышли из гостиницы и не спеша пошли в сквер, который был совсем рядом.  Шли молча, он боялся первым начать разговор, боялся сказать что-то не то, обидеть её и оттолкнуть.  Наконец,  решился: « Покажи мне фото сына, пожалуйста». Она достала телефон, быстро полистала и протянула ему: «Здесь ему шесть лет».  Он взял телефон, посмотрел и замер: это было лицо его самого, только маленького, такое же фото он видел в семейном альбоме родителей.

     - Дай мне такое фото, - попросил он и добавил, - спасибо тебе за сына. Спасибо за то, что назвала его моим именем. Я думал, что ты меня возненавидела.

- Я тебя любила, - грустно сказала Вета.

- А я тебя до сих пор люблю, - вырвалось у Максима.

      Он остановился и посмотрел ей прямо в глаза, пытаясь прочитать на её лице, в её глазах хоть какую-то надежду на прощение. И хотя  понимал, что она тоже была виновата в их размолвке, но взял всю вину на себя. Ведь он мужчина. Как ему хотелось поцеловать её, прижать к себе и не отпускать больше никогда.

     Вета смотрела на него и молчала, да и что можно было сказать. Их жизни давно разошлись в разные стороны и исправить ничего уже было нельзя. И Максим это понимал, но какая-то иллюзорная мечта, что этих лет разлуки не было, и они  вместе, и все эти годы были вместе,  и любовь, она здесь, никуда не делась.

     Они сидели на скамейке, он держал её за руку, слегка поглаживая, и думал о том, что никогда и никого больше так любить не сможет. И эта любовь всегда будет отзываться в его сердце болью.

     Они так просидели  два часа, почти не разговаривая, но что-то важное происходило с ними. Весь негатив, который был связан с их расставанием, потихоньку исчезал, обиды растворялись в воздухе, наполненном любовью и прощением.

     Наконец Вета сказала: «Мне пора». И они медленно пошли назад, подойдя к гостинице он низко склонился и поцеловал ей руки: «Можно тебе иногда писать?»

- Пиши, - коротко ответила она.

- А фото сына будешь присылать?

- Посмотрим. Деньги не присылай. У него другой отец,  – резко выдохнула она.

- Прости меня, - снова попросил он.

     И они расстались.

     А через несколько дней, ночью – опять резкий толчок, два часа 15 минут …

     Любовь, если она настоящая, всегда мстит тем, кто её предаёт, и делает это жестоко и очень больно.

 
       Когда вода всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На сушу тихо выбралась любовь
И растворилась в воздухе до срока,
А срока было сорок сороков.

И чудаки ещё такие есть -
Вдыхают полной грудью эту смесь.
И ни наград не ждут, ни наказанья,
И думая, что дышат просто так,
Они внезапно попадают в такт
Такого же неровного дыханья.

Я поля влюбленным постелю,
Пусть поют во сне и наяву,
Я дышу и, значит, я люблю,
Я люблю и, значит, я живу.

И много будет странствий и скитаний,
Страна Любви - великая страна,
И с рыцарей своих для испытаний
Всё строже станет спрашивать она,
Потребует разлук и расстояний,
Лишит покоя, отдыха и сна.

Но вспять безумцев не поворотить,
Они уже согласны заплатить
Любой ценой, и жизнью бы рискнули,
Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить
Волшебную невидимую нить,
Которую меж ними протянули.

Свежий ветер избранных пьянил,
С ног сбивал, из мёртвых воскрешал,
Потому что если не любил,
Значит, и не жил, и не дышал.
 
Но многих захлебнувшихся любовью
Не докричишься, сколько ни зови,
Им счёт ведут молва и пустословье,
Но этот счёт замешан на крови,
А мы поставим свечи в изголовье
Погибших от невиданной любви.

И душам их дано бродить в цветах,
Их голосам дано сливаться в такт,
И вечностью дышать в одно дыханье,
И встретиться со вздохом на устах
На хрупких переправах и мостах,
На узких перекрёстках мирозданья.

Я поля влюбленным постелю,
Пусть поют во сне и наяву,
Я дышу и, значит, я люблю,
Я люблю и, значит, я живу.
 
      В.Высоцкий «Баллада о любви»


Рецензии
Великолепный рассказ. Вот только бы расписать характеры героев поподробнее. Конечно, повод для разрыва мог быть из-за нелепой случайности. Но их разрыв, тем не менее, обусловлен темпераментом и свойствами личности героев.

Вячеслав Новичков   15.09.2017 16:20     Заявить о нарушении
Спасибо, я полностью согласна с Вашим мнением. Мне не хватило на это фантазии. Возможно, смогу придумать позже.

Таисия Нецецкая   15.09.2017 16:49   Заявить о нарушении