Вещий сон

1976 год. Донецк Ростовской обл., практика, ДЭЗ (Донецкий Экскаваторный Завод),  ни чего себе,  бывает же? Из трёх десятков человек окончивших бурсу (училище)  только я и попал в инструментальщики, остальные кто где… За что такая почесть?  В чём я не такой?  Жили и учились одинаково, отлынивая  от учебы и  дисциплины  всячески… каждый горазд по своему… поговаривали, нас в группу собрали для какого - то эксперимента..  как отщепенцев или отбросов общества.. Ну да сказ не о том…  Перед инструментальным цехом попал я в слесарный ремонтный цех на практику… В этом отгороженном участке работало всего  7 человек . Я был седьмым практикантом. Там я познакомился с молодым  парнем слесарем, Если не ошибаюсь, ведь прошло уже более  сорока лет Геннадием.  Имя вроде его, а остальное помню как только что произошедшее… Геннадий был выше меня наверное на пол головы и старше на пару лет… Я как зашёл в цех для ознакомления с  мастером участка… так сразу и понял, достойный парень… свой человек с такими и в  разведку, без промедления…  И он как то ко мне отнёсся очень хорошо… продружили мы всего с месяц , полтора… и вот однажды я пришёл с работы и лёг спать… Вижу…  стою с девушкой у входа в ДКА, подходит неизвестный  мне парень,  и оскорбляет мою девушку..  Я естественно заступаюсь, у нас начинается перепалка.. парень пытается ударить мою девушку, я отбиваю удар, и наношу ответный, парень скатывается с порожков ДКА… мы заходим в ДКА и начинаем танцевать, вокруг как всегда много народа… Через некоторое время подходит кто-то из незнакомых ребят и вызывает поговорить… Я поцеловав в щёку девушку, извиняюсь и обещаю в скорости вернуться, выхожу из ДКА.  Ниже площадки входа на пару ступенек стоит тот, с кем недавно произошла ссора… Я подхожу к нему, он  кричит мне всякую вздорную чушь с угрозами и нецензурной бранью, затем резко выбрасывает руку в перед…  Боль пронзает мой живот, появляется жжение… я вижу свою кровь, силы покидают меня… я падаю на правое колено прижимая обеими руками рану, кровь не удержать , она такая жидкая и липкая сочится сквозь пальцы…  Я становлюсь на второе колено,  глядя в глаза ударившему меня ножом, без злости говорю;- ну и дурак же,  ты. Перед глазами промелькнули родственники, несколько незначительных эпизодов жизни, стало темнеть в глазах, падая я видел, как парень понял,  что он совершил, пожалел или раскаялся, бросил нож. К ему подбегали парни, видимо что бы остановить… темнота…..Я проснулся… Всё увиденное было,  как наяву цветное, яркое, со всеми ощущениями …  Особенно запомнилось боль, цвет крови, порожки свет над площадкой ДКА много людей. Когда я пришёл на работу в цех,..  то узнал моего товарища пырнули ножом в живот на том самом месте, при тех же обстоятельствах, что видел я...
Мне сказали, Геннадия похоронили,  прошло с пол года и я на пляже Донца, что меж Донецка и Гундоровкой,  увидел Геннадия,  еле живого, бледного вела обняв за талию девушка. Явно движение Геннадию, давалось с болью. Я обрадовался, что он всё таки жив, пошел быстро им на встречу, Кода оставалось до них шагов пять, Геннадий посмотрел на меня, потухшим болезненным не узнающим меня взглядом... чтобы не мешаться под ногами, я свернул на право и пропустил  пару. Повернулся, посмотрел им в след, они шли не оглядываясь. Больше про Геннадия я ничего не слышал и его не встречал…

Всё описанное, реально.


Рецензии