Секс, насилие, драм-н-бейс

Второе название «В моей жизни прошу винить…»

Действующие лица
ЧАШКИН – 37 лет
АЛЛА – 37 лет
ЛИКА – 25 лет
ВЕРА – 16 лет
СЕРГЕЙ – 20 лет
БОРИС – 17 лет
ДИМА – 16 лет
КЛИЕНТКА – 42 лет
ЖЕНИХ – 35 лет
НЕВЕСТА – 24 лет

Часть первая
ДО…

1

Комната в квартире Чашкина. ДИМА и ВЕРА сидят на диване. Рядом с диваном – стол, на нем ноутбук с темным монитором. На полу стоит бутылка кока-колы, в руках у Ди-мы пакет чипсов, он ожесточенно ими хрустит. Молчат. Дима протягивает чипсы Вере. Она отрицательно машет головой, смотрит на настенные часы.

ВЕРА. Долго сидеть-то будем? Пять часов уже.
ДИМА. У тебя п-п-прям по ра-асписанию все что ли?
ВЕРА. А ты шутить, оказывается, умеешь? (Пауза.) Слушай, мне домашку еще делать. Давай уже, не тяни.

Дима кладет пакет чипсов на пол, неловко обнимает Веру. Она не сопротивляется. Она вообще никак не реагирует. Но когда Дима пытается поцеловать Веру, она отстраня-ется.

ВЕРА. Неее, на это я не подписывалась. Ты что хотел? (Пауза.) Чего молчишь-то? Говори.
ДИМА. Н-нууу…
ВЕРА. Г-г-гнуууу... Желание я проиграла? Проиграла. Ты загадал? Загадал. Так давай приступай, время не ждет. Только про поцелуи разговора не было. Так что не лезь.
ДИМА. Вер, те-тебе противно, да?
ВЕРА. Противно, да. Дальше что? Но я, если подписываюсь на что-то, до конца иду все-гда. Заметил, нет? Долги надо отдавать. Это мое кредо.
ДИМА. Л-л-ладно, я по-пошел. (Встает.)
ВЕРА. Куда это?
ДИМА. Да-домашку делать.
ВЕРА. Как хочешь. Твой выбор. (Встает.)

Они идут в прихожую. Дима обувается.

ВЕРА. Считай, долг я тебе отдала.

Дима выходит. Вера возвращается в комнату, плачет. Она достает телефон, набирает какой-то номер, слушает пару секунд, выключает телефон.

ВЕРА. Сволочь! Сволочь!! Сволочь!!! (Врубает на ноутбуке драм-н-бейс, танцует, ис-терично танцует.)

Дверь в прихожей открывается. Входит ЧАШКИН – поджарый и ухоженный, в руках сумка с макбуком. Вера выходит из своей комнаты.

ЧАШКИН. Привет. Я не стал трубу брать, все равно рядом уже.
ВЕРА. Так и знала, что ты не придешь!
ЧАШКИН. Так вот же он я.
ВЕРА. Ненавижу! (Уходит в свою комнату, вырубает драм-н-бейс.)

2

Кафе. За столиком сидят Чашкин и ЖЕНИХ. Перед Чашкиным открытый макбук, по ходу разговора он вносит в документ какие-то правки.

ЖЕНИХ. И давай без этой всей пердулы. Кандибары там всякие… Лишнее это все…
ЧАШКИН. Хорошо, от «лишнего» отказываемся. (Что-то записывает на макбуке.) Так, на всякий случай, уточним… Помощь в выкупе невесты вам не нужна, правильно? Здесь креативить не надо, моя задача – только свадьба. Так?
ЖЕНИХ. Ха! Креативить! Да знаю я, какой ты креативщик. Хотел бы я креатива – к Ли-товцеву пошел бы, а не к тебе. Только Литовцев дерет… Мне эта свадьба ваще не нужна. Лизка насела… Короче, да. Никаких выкупов, это мы уж сами как-нибудь. И это… Когда будет по деньгам всё? Ну там, сколько все это стоить будет?… Певцы эти все твои, танцо-ры, кого там еще Лизка хотела….

Подходит СЕРГЕЙ, он – повар в этом кафе. Чашкин видит его, кивает.

ЧАШКИН. Я все пересчитаю и сегодня же вечером позвоню. Хорошо?
ЖЕНИХ. Ага. Ты только не это… Особо не завышай, я ж расценки знаю. И все лишнее – на хрен сразу.
ЧАШКИН. По меню обсудили все? Просто можно тоже уточнить (показывает на Сергея).
ЖЕНИХ. Не, по меню я с главным обсуждал уже. Зачем мне поваренок еще? (Встает.) Вечером тогда звоночка жду.

Чашкин и Жених жмут друг другу руки. Жених уходит. Чашкин здоровается с Сергеем.

ЧАШКИН. Серег, ты когда уже подкачаешься? Молодой парень: где мускулы? где сила? (Пауза.) Ты чего смурной такой? Случилось чего?
СЕРГЕЙ. Пап, давай без этих вот… Родственные связи, все дела. Не надо. К делу. Чего хотел?
ЧАШКИН. Экий ты строгий. (Убирает макбук в сумку.) Я про Веру поговорить. У нее что-то случилось…
СЕРГЕЙ. А ты не в курсе.
ЧАШКИН. А я – да… Может, ты знаешь, что там?
СЕРГЕЙ. Я месяц уже с вами не живу, забыл?
ЧАШКИН. Ну блин, может, вы там вконтакте с ней списывались. Или созванивались.
СЕРГЕЙ. Щяс прям. Мне делать нечего, созваниваться с ней.
ЧАШКИН. Ты с ней поговори, а то там что-то очень такое. Серьезное…
СЕРГЕЙ. А тебе-то она почему не говорит?

Пауза.

ЧАШКИН. Да она меня вчера попросила домой прийти без десяти пять. И я вроде как подписался, а потом клиент задержался, я в пробку попал. Короче, опоздал. Вера в слезах, со мной не разговаривает теперь. И я не понимаю, что происходит…
СЕРГЕЙ. Все понятно. Все как обычно. Никто от тебя ничего другого и не ждал. А я-то при чем?
ЧАШКИН. Она твоя сестра. Уточни у нее, как че.
СЕРГЕЙ. Пап, знаешь, как бесит, когда ты пытаешься молодым казаться. Ты не представ-ляешь даже. (Передразнивает.) «Как че».
ЧАШКИН. С Верой поговоришь?
СЕРГЕЙ. Ага. Поговорю.
ЧАШКИН. Ну ладно, давай.

Сергей машет рукой на прощание, отходит, но возвращается.

СЕРГЕЙ. Па, а ты сколько лет уже тамадой хреначишь?
ЧАШКИН. Ну во-первых, я и музыкой продолжаю заниматься…
СЕРГЕЙ. Ага, конечно. И когда ты ей последний раз занимался. На свадьбе? Когда тама-дил?
ЧАШКИН. Нет, я пишу музыку. И я не тамада, а…
СЕРГЕЙ. Ну ладно, ладно. Ведущий мероприятий. Так сколько ты мероприятия ведешь? Восемь лет? десять?
ЧАШКИН. Девять.
СЕРГЕЙ. Ну ты хотя бы раз переспал за это время с невестой? (Пауза.) Ну или там с ма-мой жениха, не знаю.
ЧАШКИН. Зачем ты все это говоришь? Ты не забыл, что мы с твоей мамой женаты были?
СЕРГЕЙ. Не, не забыл.

Пауза

ЧАШКИН. Ладно, мне пора бежать. (Уходит.)
 
3

Квартира Аллы. Спальня. На столике стоит макбук Чашкина, он подключен к колонкам, играет драм-н-бейс. АЛЛА лежит поперек кровати. На ней рубашка с длинными полами. Волосы растрепаны.

ГОЛОС ЧАШКИНА. Алл, где вино-то? Найти не могу.
АЛЛА (про себя). Твою мать. (В полный голос.) Ну там где-то… (Встает.) Сейчас…
ГОЛОС ЧАШКИНА. А, нашел!
АЛЛА. Слава богу. (Садится на кровать.)

Входит Чашкин. На нем только трусы, в руках – две бокала, подмышкой – бутылка вина. Садится на кровать, разливает вино, отдает один бокал Алле. Пьют, кажется, с удо-вольствием.

ЧАШКИН. Я вот смотрю на это все (щелкает по бокалу) и думаю: омещанились мы.
АЛЛА. А ты и в сорокет хотел бы колеса жрать и по клубам тусоваться?
ЧАШКИН. Ну во-первых, мне пока не сорок. А во-вторых, тебе что ли поклубиться не хочется?
АЛЛА. Мне хочется, чтоб ты быстрее к делу перешел.
ЧАШКИН. К какому делу? Еще раз? (Отставляет бутылку, пытается пристроиться к Алле.)
АЛЛА (отталкивает). Ой, Петя... Хватит. Ты ж не хочешь. Тебе ж поговорить надо, а не это... Как будто я тебя первый год знаю. Ты ж всегда ностальгируешь перед тем, как о чем-то действительно важном сказать.
ЧАШКИН. Да? Не замечал.
АЛЛА. Зато я замечала.
ЧАШКИН. Но вообще да, мне поговорить хочется. Посоветоваться. Про детей.
АЛЛА Аааа, про детей посоветоваться! А я все жду, когда ж ты со мной про детей загово-ришь. И что с ними?
ЧАШКИН. Игнорят вовсю. Не пойму, что делать, Алл.
АЛЛА. Так ты ж с самого начала хотел быть с ними на равных. Расхлебывай теперь. Дру-зья приходят, уходят, родители остаются. Ты им другом хотел быть, свободу давал. Полу-чай, что хотел.
ЧАШКИН. И главное, все как-то быстро произошло. Вот нормально было вроде. Я еще подумал, прикольно, что вот этот возраст подростковый противный прошел безо всякой этой херни а потом Карина умерла, и все.
АЛЛА. У Костика моего эта подростковая херня нескоро еще. Так что ничего не знаю, ничего не могу посоветовать.

Пауза. Пьют вино.

Хотя нет, посоветую. Ты расскажи Вере с Серегой про предохранение. У них сейчас как раз тот самый возраст. Вы ж с Кариной первый раз залетели, когда вам по шестнадцать было. Как Вере. А второй раз в двадцать. Сереге сейчас двадцать? Купи, короче, презеров и рассуй им по карманАм. Вот тебе совет.
ЧАШКИН. Ой, ну хоть сейчас-то не начинай. Без тебя тошно.
АЛЛА. Тошно – иди блюй. Тошно ему! А мне не тошно, думаешь? Ты мне мОзги сколько лет пудришь? То ты со мной, то с Кариной. То со мной, ****ь, то с Кариной. А теперь хо-чешь посоветоваться на тему воспитания ваших детей. Поздняк! Петя, поздняк!!! Не со мной надо было советоваться, а с Кариной.
ЧАШКИН. Ну знаешь…
АЛЛА. Знаю. Дальше что? На меня пойдешь жаловаться? Кому? Детям? Или на кладбище в деревню съездишь? Ты съезди-съезди, поди давно не был, оградки поди подправить на-до.

Чашкин встает, выдергивает колонки из макбука, закрывает компьютер, уходит с ним в другую комнату.

Петь, ты чего, с макбуком своим наконец-то решил замутить? Или ты обиделся? Да пере-стань, чего ты? Давай еще по винишку, и потрахаемся. Ты мне расскажешь, какую ты за-мечательную музыку пишешь, только я что-то этой музыки не слышала давно. Лет уж де-сять, с тех пор, как Эля эта… (Пауза.) А вообще чего я лезу-то? Мало ли чего я там гово-рю… Мало ли чего хочу… Сто лет ждала, еще сто подожду. Так, да?

Чашкин входит, на ходу натягивая брюки.

ЧАШКИН. Ты меня зачем позвала? Поиздеваться что ли?
АЛЛА. Иди-ка ты к черту! Ты не слышишь, что тебе говорят. И никогда не слушал. Что Карина тебе говорила – не слушал. Про мать я вообще молчу. Что я говорю – тоже мимо ушей.
ЧАШКИН. Ладно. Всё! (Снова уходит.)
АЛЛА. Петь, ты такой предсказуемый. Вот я так и думала, что ты свалишь. По-другому быть не могло просто.
ГОЛОС ЧАШКИНА. Так на хрена ты вообще этот разговор затеяла?
АЛЛА. Так это ты затеял. А я поддержала. А если говорю что-то неприятное, извини. Просто уважать себе перестаю. Надоело.
ГОЛОС ЧАШКИНА. Я пошел.
АЛЛА. Давай.
ГОЛОС ЧАШКИНА. А работать ты со мной будешь или тоже надоело?
АЛЛА. Работать буду. Спать – нет.

Хлопает дверь.

4

Офис. За столом сидят КЛИЕНТКА и Чашкин. Перед Чашкиным открытый макбук.

КЛИЕНТКА. А ты чего это один сегодня?
ЧАШКИН. У нас мероприятие завтра. Алла на репетиции.
КЛИЕНТКА. Так мы ж у вас вроде того… Постоянные клиенты. А? Петр Евгеньич? Нельзя что ли репетицию отложить? Или, может, ты просто так решил один придти?
ЧАШКИН. Да не в этом дело, Алла у нас скорее ведущая, придумываю все равно я боль-шей частью, а не Алла, правильно? Поэтому я здесь, и я весь внимание.
КЛИЕНТКА. Ага. Ясно-понятно. Слушай, а ты с Аллой своей давно спишь?
ЧАШКИН (замявшись). Я с ней не сплю.
КЛИЕНТКА. Да хорош! Не спит он! Мы еще когда первый раз работали, я уже все про вас поняла. А уж как на Новый Год ты от нее шифровался. (Смеется)

Входит ЛИКА, ставит на стол две чашки кофе, смотрит на Чашкина, застывает.

ЧАШКИН. Может, вернемся к мероприятию?
КЛИЕНТКА. А давай!
ЛИКА (Чашкину). Извините, а это же вы…
КЛИЕНТКА. Лика!
ЛИКА. Простите. (Выходит.)
КЛИЕНТКА (Лике, вслед). И без стука не заходи. (Чашкину.) Дура какая-то. Только при-шла и уже в разговоры лезет. Уволю ее. (Пауза.) Так, мероприятие. Короче, в этот раз на-до, чтоб всё было быстро. Уже в эти выходные, и чтоб не было никакой этой фигни: кон-цепций, дресс-кодов и остальной ерунды, как ты любишь. Времени нет. В общем надо, чтоб были драйв и секс. Все собрались, быстренько напились, потанцевали, потрахались. Всё. Больше ничего не надо. Концепция ясна?
ЧАШКИН. Стоп-стоп-стоп. Как это в эти выходные?
КЛИЕНТКА. А вот так. Форс-мажор.
ЧАШКИН. Мы же обычно за…
КЛИЕНТКА. Да-да-да, обычно мы всё за месяц-полтора делаем. Шеф все переиграть ре-шил. Он с «Праздным интересом» договорился. Ты глаза-то не таращи, я с самого начала за тебя была. Это ж вообще новички, только в бизнес пришли, а вы проверенные уже. Просто «Праздный интерес» Коля Раков открыл, а он – племенник шефа.
ЧАШКИН. Так Ракова же за наркоту арестовали.
КЛИЕНТКА. Вот и вот-то. А корпорат проводить все равно надо. Ну чего, сварганим праздник по-быстрому?
ЧАШКИН. Блин, сложно.
КЛИЕНТКА. Петр Евгеньич, ну уж выкрутись как-нибудь. Ты ж понимаешь, кризис. А мы постоянные клиенты. А?
ЧАШКИН. Ну если, правда, только совсем без программы.
КЛИЕНТКА. Я в вас верю. А музыку-то найдешь какую-нибудь? Ну там певцов или группу? Может, есть кто-то свободный?
ЧАШКИН. Постараюсь.
КЛИЕНТКА. Слушай, а ты можешь пригласить этих… Каверщиков… Они еще из Тита-ника песню пели…
ЧАШКИН. Нет, там вокалистка в Москву уехала.
КЛИЕНТКА. Жаль. (Встает, подходит к Чашкину, поет.) Every night in my dreams
I see you. I feel you. А то мы с тобой на Новый Год начали и не закончили… Думала, в этот раз продолжим… (Обнимает Чашкина.)
ЧАШКИН. Мне вообще бежать надо скоро.
КЛИЕНТКА. Побежишь, побежишь. Мы ж не закончили еще. Вот закончим и побежишь сразу. Петр Евгеньич, ну чего ты? А? (Расстегивает на себе пиджак.)

5

Кафе. Чашкин и Сергей сидят за столом. У ног Чашкина сумка с макбуком.

СЕРГЕЙ. Короче, тебе надо было прийти и все разрулить. Но ты не пришел… И Вера все разрулила сама. Так что, молодец, папа, что опоздал. А то Верке бы все равно пришлось долг отдавать, рано или поздно.
ЧАШКИН. И как этого урода зовут?
СЕРГЕЙ. Какого? Которому Верка желание проиграла? Она не сказала.
ЧАШКИН. Но можно ж как-то выяснить?
СЕРГЕЙ. Ну выяснишь, и дальше что? Разбираться пойдешь? Ты ж нас сам учил: долг – дело святое. И это еще: с ментами общаться заподло. А больше ты нас ничему и не нау-чил. А, нет! на драм-н-бейс еще подсадил. Вера, в общем, желание проиграла, готова была отдать, но отмазалась в итоге. Молодец, чё.
ЧАШКИН. А ты, значит, не понимаешь, что за такие вещи ноги вырвать надо? За сестру вступиться не хочешь?
СЕРГЕЙ. С хрена ли? У нее мозгов по ходу ноль, если она на такое ведется. И все равно ее на вписке какой-нибудь скоро...
ЧАШКИН (обрывает). Но она ж не рассказала, из-за чего спор был. Мы ж не в курсе, что там случилось и как?
СЕРГЕЙ. Да какая разница?! Ни один нормальный человек не станет на такое соглашать-ся. А если бы этот черт загадал, чтоб она тебя убила? Или меня. Пап, короче, ты просил про сестру узнать (нарочито) как че, я узнал. Все. Я пошел. (Встает.)
ЧАШКИН. Ты помнишь, у мамы день рождения в следующее воскресенье?
СЕРГЕЙ. И?
ЧАШКИН. Собраться надо бы, вспомнить. На кладбище, может, съездить, в деревню?
СЕРГЕЙ. С чего это? Никогда не собирались, а теперь здрасте?
ЧАШКИН. Сереж, ты вообще кого-нибудь любишь?
СЕРГЕЙ. А ты?
ЧАШКИН. Я – да.
СЕРГЕЙ. И когда ж ты полюбил? Когда мама умерла? Или позже? До ее смерти вроде не любил никого. В семье так точно. Мы ж с Верой тебя вообще не видели. В клубах ты чаще тусил, чем дома. Ты, может, думаешь, что я не помню, как вы с мамой меня баб-Кате сдавали, а сами на рейвы эти ваши отправлялись.

В кафе входит Лика, садится за другой столик.

Я помню. А еще помню, как вы домой приходили никакущие. Только мама перестала по-том упарываться, а ты… Удолбанный под утро явится, встречайте! ди-джей эс-пэ-бэ, блин! Вообще странно, что мы с Веркой здоровые родились. Вы ж поди все подряд жрали. Ты особенно!!!
ЧАШКИН. Прекрати! Тут люди.
СЕРГЕЙ. Да плевать! Людей он стесняется. А чего стесняться-то?! Ты ж примерный семь-янин и индивидуальный предприниматель. Тетю Аллу втихую только поебываешь. Или ты думал, никто ничего не понимает? Да все всё понимали. Мама же не просто так умер-ла, да? Кто ее в могилу загнал? Баб-Катю точно ты. После той истории с девкой упоротой она и сломалась. А ты все думаешь, мы не замечаем и не знаем ничего? Ну чего глядишь-то? Треснуть хочешь? Давай! (Пауза.) Короче, не приду я к маме на день рождения. При жизни не собирались, и после смерти не надо. К тому же у нас мастер-класс в следующее воскресенье будет. Шеф-повар один из Москвы приезжает. Все, пока. (Уходит.)

К Чашкину подходит Лика.

ЛИКА. Вы меня простите, ради Бога.

Чашкин встает, уходит.

6

Вечер. Подъезд. Лестничный пролет. Этажом ниже свет вообще не горит, этажом выше – тускло подсвечивает. У окна целуются парень и девушка. У парня в руках за-жженная сигарета, он пытается попасть ей в самодельную пепельницу из консервной банки, но не может сориентироваться – его отвлекает поцелуй. В конце концов, парень тушит окурок о подоконник, оставив на нем очередную «запятую». Пара увлечена друг другом, еще чуть-чуть, и поцелуи перерастут в полноценный петтинг. По лестнице под-нимается Чашкин, на нем демисезонное пальто, в руке сумка с макбуком. Чашкин оста-навливается, наблюдает за парой.

ЧАШКИН. Эй, друзья, вы не увлеклись тут?

Парень отвлекается от девушки, оглядывается на Чашкина. Девушка отворачивается. Парня зовут БОРИС.

БОРИС. Тебя спросить забыли. Выпил, - веди себя прилично. Давай, иди дальше.
ЧАШКИН. Ага, конечно. Я в своем подъезде, если че. А если ребенок пойдет, увидит это ваше вот…
БОРИС. Какой ребенок еще? Дети спят давно. Все, вали отсюда.
ЧАШКИН (бережно ставит сумку с макбуком к стене). А че резкий такой? В рожу давно не получал?

Борис замахивается на Чашкина, тот уходит от удара, бьет Бориса, заламывает ему руку. К Чашкину бросается девушка. Это Вера. Она виснет у него на руке.

ВЕРА. Да прекрати! Ты че! Ты че!!

Чашкин ослабляет хватку, глядит на дочь. Борис распрямляется, его заслоняет Вера.

ЧАШКИН (Борису). Мразота! (Вере.) Ты ему желание проиграла? Да?
ВЕРА. Что? (Пауза.) Ну Серега, вот сука! Все врут! Все! Все врут!
ЧАШКИН. Так ты этому желание проиграла?
ВЕРА. Да помолчи… (Борису.) Пошли.
БОРИС. Че происходит-то?
ВЕРА. Потом. (Чашкину). Я сегодня домой не приду. (Собирается уходить, тащит за собой Бориса.)
ЧАШКИН (преграждает им путь). Ты никуда и не пойдешь. Этот черт тоже. Пока я не узнаю, как ч… Пока про этот твой проигрыш не узнаю.
ВЕРА. Да помолчи. Помолчи уже. Иди, проспись лучше.
ЧАШКИН. Ты как с отцом разговариваешь?
ВЕРА. О господи! Ты меня повоспитывать что ли решил?

Чашкин отталкивает дочь в сторону, берет за грудки Бориса.
 
ЧАШКИН. Слышь, придурь, давай не тяни уже, рассказывай.
БОРИС. Да о чем рассказывать-то?
ЧАШКИН. О проигрыше.
БОРИС. Я не пойму, о чем…
ЧАШКИН. Сейчас поймешь. (Толкает Бориса к стенке.)
ВЕРА (оттаскивает отца). Да не ему я проиграла, не ему!
ЧАШКИН. А кому?
ВЕРА. Диме! Дима Ларионов!! С восьмого этажа. Задрот! ты ж сам его так называл!
БОРИС. Че происходит-то?
ЧАШКИН. Блин, что за чушь? Какой задрот еще? Как?
ВЕРА. Я с Борей (кивает на Бориса) поссорилась. Злая была. А на дэ-рэ у Катьки мы на желание играли, я проиграла. Дима прикололся, загадал, а я с дур ума согласилась, чтоб Боре отомстить. Но ничего ж не было! Ты понимаешь, нет?

Пауза.

БОРИС. А что должно было быть?!! (Делает шаг к Вере.)
ЧАШКИН. Слышь! Остынь!

Пауза.

БОРИС. Все понятно. (Спускается по лестнице вниз.)
ВЕРА. Боря!

Вера пытается бежать за Борисом, ее останавливает Чашкин.

(Чашкину.) Господи! Какого хрена ты вообще приперся? Почему ты всегда не вовремя приходишь? О чем ты думал? «Дай-ка подожру и еще раз дочери нагажу», да? Папа, я те-бя ненавижу. Понимаешь, ненавижу. (Поднимается вверх по лестнице.)

7

Ночь. Квартира Аллы. Спальня. Алла в халате. Чашкин в верхней одежде. Разговор ве-дется полушепотом.

АЛЛА. Какого черта?! У Кости сегодня соревнование по шашкам было. Он перевозбудился, еле заснул. И на тебе! Полпервого, явился не запылился! Хорошо меня только разбудил!
ЧАШКИН. Я как раз про Костю пришел поговорить.
АЛЛА. Что ж тебя на разговоры-то потянуло, про детей?! То про своих поговорить хо-чешь, то про моего. Педагог в тебе проснулся?! Так иди в пед, закончи его уже наконец! Документы до сих пор там лежат?
ЧАШКИН. Алла, подожди. Чего ругаешься? Я просто подумал: или сейчас, или никогда.
АЛЛА. Петь, ты пьяный что ли?
ЧАШКИН. Да почему пьяный-то?
АЛЛА. А потому что ты такую чушь киношную только на пьяную голову несешь, по трезвяку – никогда.
ЧАШКИН. Мне кажется, ты думаешь, что лучше меня знаешь, чем я сам.
АЛЛА. А так и есть. Все тебя знают лучше, чем ты сам. Ты думаешь, ты талантливый, чу-десный человек, который забил на свое признание ради родных и близких. А на самом деле ты – безответственный, инфантильный, предсказуемый эгоист. И талант свой ты никуда не дел, потому что таланта никакого не было. И не надо мне впаривать про свои гениальные треки, которые еще чуть-чуть и готовы будут. Носишься со своим мааакбуком, а людей не видишь. Ты только и годен на то, чтобы свадьбы вести и корпоративы!
ЧАШКИН. На хрена ты со мной тогда… Все это время…
АЛЛА. Потому что я те… Твою мать, какая пошлятина-то! Все! Вали отсюда! Ну чего, чего ты на меня смотришь? Ну кто-то же должен был тебе сказать, что ты «ни о чем».

Пауза.

ЧАШКИН. Тааак… Зря ты про безответственность так. Я к тебе собственно и пришел, чтобы… Костику надо, чтоб мужик рядом был... Ты давай за меня выходи?
АЛЛА. Спасибо, осчастливил. Дождалась, блин. Нет уж. Одну бабу укатал, не хватало еще, чтоб меня…
ЧАШКИН. Но ты же меня… Ты только что…
АЛЛА. Я че, неясно сказала что ли? Не выйду я за тебя замуж. Никогда. И что я там к тебе испытываю или испытывала – неважно… Все, давай чеши отсюда. Ночь-полночь.

Чашкин стоит, смотрит на Аллу, идет к выходу.

АЛЛА. Это…

Чашкин поворачивается.

Я в субботу не смогу корпоратив вести. Костик на соревнования в Москву едет. Я с ним, само собой.

Чашкин разворачивается, уходит.

8

Играет бодрая и одновременно ненавязчивая музычка. Чашкин во фраке a la «Великий Гэтсби», в его руке микрофон.

ЧАШКИН (в микрофон). Друзья, все вы понимаете, что мне приходится работать со мно-гими компаниями в городе. Скажу честно, я безумно рад, что ваше руководство постоянно сотрудничает с нами. И дело не в том, что мы с вами живем в провинции, а продукцией вашей компании пользуется вся страна. И, конечно же, дело не в моем гонораре, который по нашим меркам довольно высок. Дело в том, что я очень редко встречаю работодателей, которые настолько любят своих подчиненных. Поверьте, это редчайшее качество в провинциальной бизнес-среде. Когда мы обговаривали эту вечеринку, скажу честно, я выступал против торжественной части. Я считал, что на восьмомартовском мероприятии признание сотрудников неуместно, но ваше руководство – Иван Алексеевич, Светлана Глебовна – убедили меня. И сегодня я в очередной раз понял: они лучше меня разбираются в специфике вашей деятельности. И плевать на всяческие законы режиссуры и сценариев мероприятий! Они настояли на своем, и это сработало.

Выходит Клиентка.

Друзья, сегодня я хотел поздравлять только женщин, ведь мы собрались в честь их дня. Но я не могу удержаться, и хочу поздравить вас всех с таким замечательным руководством.

Клиентка подходит к Чашкину.

КЛИЕНТКА (шепотом). Кончай этот балаган. Все сейчас со скуки умрут.
ЧАШКИН (отстранив микрофон). Хорошо.

Клиентка уходит.

ЧАШКИН (в микрофон). Светлана Глебовна попросила меня перейти к развлекательной части, что я с удовольствием и сделаю. Маэстро, музыку.

Ненавязчивая музычка резко обрывается, играет драм-н-бейс.

Но я хочу сказать еще пару слов. Все, что вы от меня услышали – бесполезная и бессмыс-ленная херня. Лизание жопы заказчикам. Плюс-минус то же самое я говорю довольно час-то. Каждый из здесь собравшихся знает, ваши руководители – тупые жлобы, думающие только о деньгах. На своих сотрудников им срать с высокой башни. Нет, есть, конечно, люди, которых они проталкивают. Это их любовники. Ну вы сами знаете.

Микрофон перестает работать.

(Орет, чтоб его услышали.) И идею с признанием я им подкинул, чтоб совсем уж тупо эта ваша тусовка не выглядела. Знаете, что мне было сказано на первой встрече? Надо чтобы все собрались, быстренько напились, потанцевали, потрахались. Вот весь смысл этой вашей тусовки. Так что не морочьтесь, просто бухайте, танцуйте и трахайтесь. Мужики, рекомендую к Светке подкатить, к Светлане Глебовне то есть. Она дает, скажу по секрету. И она хороша...

Появляются несколько мужчин, они грубо хватают Чашкина и тащат его куда-то.
Темнота.

Чашкин в том же фраке сидит на стуле, пьет воду из бокала. К нему подходит Лика.

ЛИКА. Петр Евгеньевич, Светлана Глебовна спрашивает, все ли готово?
ЧАШКИН. Да. Всё заряжено. Все заряжены.
ЛИКА. Хорошо. Петр Евгеньевич, у меня вопрос к вам.
ЧАШКИН. Да. Какой?
ЛИКА. Это же вы ди-джей Эс-Пэ-Бэ?
ЧАШКИН. Да. Был им.
ЛИКА. Я хотела с вами поговорить. 
ЧАШКИН (смотрит на часы, вскакивает). Всё. Пора. (На ходу.) Потом поговорим.

Чашкин уходит. За ним следом уходит Лика.

ГОЛОС ЧАШКИНА (усиленный микрофоном). Здравствуйте, друзья. Рад снова видеть вас. Я вижу, за прошедшие три месяца в вашей команде появились новые лица. И это здо-рово. Значит, кризис проходит мимо вас...

9

Ночь. Пустая улица, идет снег. Гудки машин, какие-то далекие крики, прочий бытовой шум. Эти звуки настолько привычны, что их не замечаешь. В целом тихо. На лавочке – сумка с макбуком и Лика, кутающаяся в куртку. Неподалеку Чашкин в наушниках, в рас-пахнутом пальто, под пальто фрак a la «Великий Гэтсби». Чашкин танцует. Отчаянный и красивый, он двигается в ломаном ритме. Тишина все тише, ритм все ло-маней.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Слыыышь, танцор!

Темнота.

Часть вторая
ПОСЛЕ…

1

Вечер. Подъезд. Лестничный пролет. Стоит Борис, курит. Снизу поднимается Вера. Она смотрит на Бориса. Пауза.

БОРИС. Ну че, миры?

Вера обнимает Бориса.

БОРИС (отстраняет Веру). Сейчас докурю только... Мне сказали, ты одна сейчас?
ВЕРА. В смысле?
БОРИС. Ну, одна живешь…
ВЕРА. Аааа, ты про это. Да, отец свалил.
БОРИС. Ну круто. В гости позовешь?
ВЕРА. Конечно. (Обнимает Бориса, пытается поцеловать.)
БОРИС (отстраняет Веру). Подожди, пропахнешь. И как тебе одной?
ВЕРА. Ну как… С тобой лучше было бы.

Пауза.

БОРИС. Слушай, а у тебя можно вписаться. (Пауза.) Ты не подумай, что я что-то там… Просто с матерью поцапался.
ВЕРА. Ну давай, чего нет… А чего поцапался-то?
БОРИС. Да у меня ж день рожденья в среду, хотел вписку замутить, а она вникакую. Я ей говорю, в деревню съезди. А она: какая деревня? че мне там в марте делать? (Пауза.) Слушай, а может, у тебя замутим?
ВЕРА. Ну фиг знает. Может, в субботу? Там четверть как раз закончится…
БОРИС. А чего в субботу-то? Давай прям на дэ-рэ, послезавтра. (Пауза.) А у тебя отец на-долго свалил-то? А то он, может, сегодня вернется…
ВЕРА. Это вряд ли. Думаю, в следующий вторник придет. Его обычно дней десять не бы-вает. Он сто раз так делал. Норма жизни. Денег минимальный прожиточный оставляет и сваливает. Творческий, блин, кризис у него. Только где оно творчество-то? Ку-кууу!
БОРИС. Ты ж говорила, он музыкой занимался.
ВЕРА. Ну это когда было? Мне вот раньше казалось, что это круто, вот так вот в отрыв! Хочет с нами живет, хочет сваливает. Только тогда мама жива была. И она крутой, кстати, не казалась. А теперь… (Пауза.) Самое главное, он денег скинул. В этот раз побольше даже. Так что поотжигать можно немного.
БОРИС (тушит сигарету). И че он, просто взял и уехал, не написал, не позвонил?
ВЕРА. Смс прислал, денег на карту кинул. А где он, что он – фиг знает. Обычно улетает куда-то. Ну там в Болгарию, в Чехию…
БОРИС. Ага, понятно. Слушай, у меня для тебя сюрприз есть.
ВЕРА. Какой?
БОРИС. Щя. (Включает на телефоне цирковой марш. Небольшая пауза. Кричит куда-то вверх.) Ну!

По лестнице спускается Дима, он встает перед Верой на колени.

ВЕРА. Это что?
ДИМА. В-в-вера, и-извини меня, по-пожалуйста.
ВЕРА. Да ты че! Ты че! Встань!
ДИМА. Я т-так больше не буду. Не п-правильно…
БОРИС (подсказывает). Не по-пацански.
ДИМА. Не п-п-по-пацански это бы-было…
ВЕРА (Борису). Ты чего тут устраиваешь-то?
БОРИС. Ну он реально не по-пацански поступил.
ВЕРА. Да он никогда в жизни не поступал по-пацански. Он же задрот, какой тут «по-пацански»-то! (Диме.) Вставай!

Дима встает.

ВЕРА. Все! Идите отсюда! Оба! (Поднимается наверх.)
БОРИС. Твою мать! (Дает Диме пинка.) Пшел, пес!

Дима уходит.

Вера! (Поднимается наверх.)

2

Кухня в квартире Лики. Небритый Чашкин в наушниках полусидит на диванчике. Он ук-рыт одеялом, на животе стоит макбук, Чашкин что-то на нем делает. Входит Лика, она только пришла с улицы, у нее в руках пакет.

ЛИКА. Март, блин. Мне кажется, в феврале так холодно не было.

Чашкин снимает наушники, бережно переставляет макбук на стол, неаккуратно шеве-лится, стонет.

Может, все-таки врача вызовем? Может, у вас чего повреждено?
ЧАШКИН. Не-не, у меня иммунитет сильный. Сам как-нибудь. (Пауза.) Лика, мне нужен интернет.
ЛИКА. Петя, еще раз объясняю… Это старый дом, тут в подъезде два человека осталось, никто не будет сюда кабель тянуть. Да и денег у меня нет. Совсем нет, понимаете?
ЧАШКИН. Да как нет-то? Модем же купить можно, он три копейки стоит. Мегафон там, теле-два, или МТС, не знаю.
ЛИКА. На еду; только деньги.

Лика выкладывает на стол из пакета какие-то крупы, хлеб, упаковку чая, пакет молока. Кажется, это самое дешевое, что можно найти в магазине.

ЧАШКИН. А телефон ты мне можешь купить? Нормальный, чтоб вылезать в нет можно было.
ЛИКА. Денег нет, сказала же. Вот на работу устроюсь…
ЧАШКИН. Давай я схожу в банк, карточку восстановлю.
ЛИКА. Конечно, идите. И еще паспорт сходите, восстановите. Вы ж до туалета с ванной вон как быстро бегаете. А уж до банка-то с паспортным столом… Ерунда ж. (Пауза.) Сва;литесь там где-нибудь, какая красота. (Пауза.) А вы дочери своей позвоните. Или сы-ну. Коллегам тоже можно. Позвоните – они вам денег принесут.
ЧАШКИН. Ты прекрасно знаешь, что я не буду звонить. Я тебе говорил…
ЛИКА. Тогда давайте подождем, когда я заработаю

Пауза.

ЧАШКИН. Лик, а чего ты со мной возишься, а? Ты мне говорила тогда, но я ж пьяный был. Может, я что не так понял, просто у меня ощущение, что я в сериал какой-то попал. Ты же  меня к себе притащила из-за ностальгии какой-то?
ЛИКА. Да при чем тут ностальгия?... Не в ней дело.
ЧАШКИН. Ну а как это называется? Ты была на какой-то тусовке, где я играл. Тебе по-нравилось. И теперь ты со мной пересеклась. Все правильно?
ЛИКА. Нуу почти.
ЧАШКИН. Сериал выходит.

Пауза.

ЛИКА. Десять лет назад родители на день рождения подарили мне билет на вечеринку, вы там играли часовой сет…
ЧАШКИН. Подожди, это прям ровно десять лет назад, в 2006-м? Я просто тогда не играл уже почти.
ЛИКА. Мне повезло, значит. Одну меня отпускать не хотели. За мной отец в клуб пота-щился, как за малолеткой какой-то. Мне-то казалось, что я уже взрослая. Было дико стыд-но тогда. Отец, слава богу, на танцполе со мной не тусовал, но, блин… как же стремно было поворачиваться и видеть, что он за мной наблюдает. Но и это фигня, от отца я могла бы отвлечься. Просто отвлекаться было не на что. Вечеринка тухлая оказалась. Даже для меня, а я тогда вообще ничего не знала и не видела. Только музыку нормальную слушать начала. А там не нормальная музыка была, а какой-то треш. И вот я танцую, а сама думаю: «Что за хрень? Отец следит, музон стремный, и люди вокруг какие-то некрасивые». И я уже уходить думала. Но тут вы на сцену вышли, и все вдруг – ррраз, и совсем по другому зазвучало. Господи, это какой-то кайф невероятный был. У вас такой микс был… Блин… И я осталась. И про отца забыла… И люди вокруг стали красивыми. И что-то у меня в го-лове тогда взорвалось, и я для себя решила, что свою жизнь буду отсчитывать с этого мо-мента. Все, что было «до» неважно. Я до этого много раз уже говорила такие же слова, но тогда все было по-настоящему, да. И я, правда, отсчитываю свою жизнь с октября 2006-го. А вы, получается, меня в эту жизнь и пустили. (Пауза.) Как-то так.
ЧАШКИН. И это не ностальгия, ты считаешь?
ЛИКА. Нет. (Пауза.) А потом да, вы не играли почти. И я ни разу вас так больше и не по-слушала.
ЧАШКИН. Интерееесно.
ЛИКА. Ладно. Давайте-ка я посмотрю, что там у вас с синяками.
ЧАШКИН. Не надо!
ЛИКА. Петя, давайте не будем… Вдруг у вас там осложнения какие?
ЧАШКИН. Нет там никаких осложнений, я бы почувствовал.
ЛИКА. Нет уж.

Лика садится на краешек дивана, стягивает с Чашкина одеяло, изучает его ноги, торс. Чашкин время от времени стонет сквозь зубы.

ЛИКА. Господи, у вас все тело – синее. Охренеть! Вы простите, что я не вмешалась. Ис-пугалась просто сильно.
ЧАШКИН. Ну чего уж теперь…
ЛИКА. В полицию не пойдете, значит?
ЧАШКИН. Не-не-не. С ментами заподло дело иметь. Знаешь, как они меня в 90-х прессо-вали?
ЛИКА. Так это двадцать лет назад было.
ЧАШКИН. Все равно не пойду к ним. Хорошо, макбук у тебя был. И хорошо, они тебя не тронули. Деньги – фигня, а вот макбук…
ЛИКА. А паспорт? Вдруг его в каких-то целях используют… Ну не знаю… Откроют кре-дит какой-то на него?
ЧАШКИН. Ой, ты что, в эти сказки веришь? Большая, вроде, девочка. (Обнимает Лику, целует ее.)

Лика вскакивает, оттолкнув Чашкина, он вскрикивает от боли.

ЛИКА. Это что было?!
ЧАШКИН. Прости, я подумал…
ЛИКА. Охренеть!

Лика выходит.

3

Офис. За столом сидят Клиентка и Алла.

КЛИЕНТКА. Алла, зачем вы мне все это говорите? Петр – то, Петр – сё… Вы вместе ра-ботаете? Вместе. За ваш продукт кто отвечает? Вы оба…

Алла пытается что-то сказать.

Не перебивайте меня, пожалуйста. Я вас выслушала? Теперь вы меня выслушайте. Я по-нимаю так: за свои ошибки человек должен отвечать сам. Согласны? Согласны. И если с поставками накосорезит мой партнер, все претензии к нему. Но, давайте предположим, партнер накосорезил и свалил, не важно куда – в деревню, в Арабские Эмираты, а Усть-Пердющинск… Поставщики с кого будут спрашивать? С фирмы. Значит с меня, потому что я – часть фирмы. Так? Так. Мне неважно, что вас не было на нашем мероприятии; не-важно, что это он напился и свалил с середины праздника, не оставив нам сценарий. И в итоге приходилось мне как-то разгребать. Это косяк! И это ваш косяк! Потому что вы с Петей работаете вместе. (Пауза.) Договор в этот раз не заключали. Постоянные, блин, клиенты. Что делать будем?
АЛЛА. Светлана, давайте попробуем как-то этот конфликт урегулировать.
КЛИЕНТКА. Да, конечно. Я вас для этого и позвала. Урегулировайте.
АЛЛА. Что, если мы вам сделаем хорошие скидки на следующие мероприятия? Процен-тов десять, например?
КЛИЕНТКА. Алла, вы о чем вообще? Богу молитесь, чтоб у вас с такими предложениями были следующие мероприятия. После такой-то хреновины... А то как все прознают, что вы клиентов кидаете посреди праздника... Я же до всех донесу информацию. Будете толь-ко утренники в детсадах делать. (Поёт.) Чунга-Чанга – в жопе три гвоздя, Чунга-Чанга – вытащить нельзя. Чунга-Чанга – в жопе динамит, Чунга-Чанга – он уже дымит.
АЛЛА. Ну а что вы предлагаете? Предоплату вам вернуть? Без проблем, вернем.
КЛИЕНТКА. Да. Во-первых, мне надо вернуть предоплату. А во-вторых, у нас скоро 10-летие фирмы. И мне нужна скидка пятьдесят процентов. Возражения есть? (Пауза.) Вот и хорошо.

4

Кухня в квартире Лики. На столе стоит открытый макбук, к нему подсоединены науш-ники. Входит Лика, наливает себе чай, надевает наушники, нажимает на клавиатуре пробел. Слушает, качая в такт головой. Входит Чашкин. Он по-прежнему небрит.

ЧАШКИН (срывает с Лики наушники). Ты обалдела что ли?

От неожиданности Лика дергается, проливает чай на макбук, вскакивает. Чашкин ма-терится, вытирает макбук рукавом. Лика достает салфетки, пытается помочь Чашкину. Он не пускает ее, отбирает салфетки, вытирает сам.

Лика, я ооочень прошу не лазить в мой макбук. Очень прошу. Особенно без спроса.
ЛИКА. Петя, что за детский сад вы тут устроили? Можно же было спокойно попросить. Тогда бы ничего и не случилось.
ЧАШКИН. Лика, еще раз прошу. Не лезь. В мой. Макбук. Хорошо? (Нажимает на кноп-ки, проверяя работоспособность компьютера.) Пошел, блин, помыться. (Компьютеру.) Вроде все норм.
ЛИКА. Чего вы суетитесь-то? Это же просто компьютер. Что случится, если я на нем му-зыку послушаю?
ЧАШКИН. Это не просто компьютер. Тут куча всего, тут полжизни моей, в этом «просто компьютере». (Пауза.) И еще: что ты слушала?
ЛИКА. Музыку.
ЧАШКИН. «Музыку»… Ты слушала мой трек. И он не закончен. Так нельзя. Это же по-луфабрикат еще. Нельзя никому слушать незаконченный трек. Примета плохая.
ЛИКА. Ну простите, я не знала. Вы мне потом еще расскажите, какие приметы есть инте-ресные.
ЧАШКИН. Не смешно! 

Долгая пауза. Чашкин возится с компьютером, Лика что-то прибирает, вытирает. По-том останавливается, откладывает все, подходит к Чашкину, садится рядом с ним.

ЛИКА. Простите меня, а?

Чашкин хмыкает. Лика обнимает его, целует – в щеку, потом в губы. Чашкин отвечает на поцелуй.

Мне этого очень хотелось.
ЧАШКИН. Макбук сломать?
ЛИКА. Нет. (Целует Чашкина.)
ЧАШКИН. А чего раньше не? Я ж вроде…
ЛИКА. Не знаю. Как-то это было не так…

Целуются.

ЧАШКИН. А знаешь какой прикол. Я первый раз за тыщу лет отдыхаю нормально. Рань-ше все эти корпоративы, свадьбы, тусовки, рестораны… А потом устанешь и поедешь в Европу, или в Турцию, или на Гоа. А там в итоге все те же тусовки и рестораны, на самом деле.  Надо мне было напороться на каких-то гопников, чтоб у тебя дома оказаться и от-дохнуть. Так прикольно без этого всего шумного… Ты всю жизнь так?
ЛИКА. Ну да. Практически.
ЧАШКИН. Здорово. (Обнимает Лику покрепче.)

5

Кафе. За столиком сидят Алла и НЕВЕСТА.

АЛЛА. Значит, работаем по максимуму, да?
НЕВЕСТА. Да.
АЛЛА. Просто ваш жених просил обойтись «без излишеств». И мы уже начали подготов-ку по согласованным пунктам.
НЕВЕСТА. Ой, Коля такой смешной. Все время жмется, как школьница какая. В общем, концепция изменилась, теперь пусть будут излишества. Я так хочу. Чтоб на всю жизнь свадьбу запомнить. А иначе чего ее устраивать, да?
АЛЛА. Согласна. Просто, я боюсь, как бы конфликта не случилось.
НЕВЕСТА. А вы не боитесь. Вы делайте свое дело. А я свое сделаю, и конфликта не бу-дет. Вы мне подсчитайте все к вечеру, чтоб все лакшери было. Завтра уже получите новую предоплату и начнете подготовку. А за Колю не переживайте, с Колей я договорюсь.

Входит Жених.

ЖЕНИХ. О чем ты со мной договоришься?
НЕВЕСТА. Ой, Коленька, привет. А мы тут с женщиной новую концепцию нашей свадь-бы обсуждаем.
ЖЕНИХ. Какую, нафиг, новую концепцию?
НЕВЕСТА. Обычную новую концепцию. Просто я не хочу, чтоб по-нищебродски у нас было. Вспомни Юлькину свадьбу.
ЖЕНИХ. Ну?
НЕВЕСТА. Ну?
ЖЕНИХ. Ну вспомнил, дальше что?
НЕВЕСТА. Коль, ты ваще что ли? Ты хочешь, чтоб как у Юли было или как?
ЖЕНИХ. Да мне пофиг.
АЛЛА. Подождите, давайте успокоимся и…
НЕВЕСТА. В смысле пофиг? Может, ты вообще свадьбы не хочешь?
АЛЛА. Друзья…
ЖЕНИХ. Ну вообще-то не хочу. Я бы с тобой…
НЕВЕСТА. …в одном поле срать не сел?
ЖЕНИХ. Не дури! Я бы с тобой просто расписался, а свадьбу эту…
АЛЛА. Подождите…
НЕВЕСТА. Женщина, помолчите! Куда вы лезете?
ЖЕНИХ (Алле). Че у вас за шарага? Я же договорился обо всем, нафига передоговаривать-ся? Почему мне не позвонили, когда она встречу назначила?
АЛЛА. Я…
ЖЕНИХ. …головка от часов «Заря»… Вы…
АЛЛА. Что вы себе позволяете?!
ЖЕНИХ. Че хочу, то и позволяю. Вы кто такая вообще? Где мужик?
АЛЛА. Мой коллега…
ЖЕНИХ (передразнивает). Мой коллега… Вы уже начали подготовку?
АЛЛА. Конечно.
ЖЕНИХ. И предоплату?…
АЛЛА. Нельзя вернуть.
ЖЕНИХ. Нда, лучше б я к Литовцеву пошел. Короче, мы сегодня все обсудим, вечером с вами созвонимся и свое решение скажем. (Невесте.) Пошли отсюда нахрен.

Невеста, недовольная, уходит с женихом.

(Оборачиваясь на Аллу.) Шарррага.

Алла сидит, уткнувшись лицом в ладони. Подходит Сергей.

СЕРГЕЙ. Что, тетя Алла, опять отец накосячил?
АЛЛА. Да как сказать… Он обычно все дела закрывал перед тем, как куда-то ехать. А в этот раз просто сорвался, телефон у него отключен, в интернете он не появляется. Дела никуда не делись, а я с клиентами в жизни одна переговоры не вела. Не моя тема. Не зна-ешь, где Петя?
СЕРГЕЙ. Понятия не имею. (Пауза.) Тетя Алла, хорошо, что ты тут. Можешь помочь? Проблема у меня …

6

Подъезд. Лестничный пролет. Вера стоит, опершись на стену. По лестнице поднимает-ся Дима. Он хочет пройти мимо Веры, но она преграждает ему дорогу. Дима хочет обойти препятствие, но это ему не удается.

ДИМА. Че-чего тебе?
ВЕРА. Дело есть.
ДИМА. А-а-атвали.
ВЕРА. Если не поможешь, я Боряну скажу, что ты меня домогался. Хочешь? (Пауза.) Мне помощь твоя нужна. (Пауза.) Ну чего молчишь? Согласен?
ДИМА. Д-да я не знаю, п-про что речь.
ВЕРА. Борян у меня поселился…
ДИМА. П-п-паздравляю.
ВЕРА. Тут не с чем поздравлять. Он целыми днями телик смотрит и пиво пьет. Я вообще учиться не могу. Еще быдлан какой-то к нему вчера приходил. Еле выгнала. Просто пи-пец. И уходить не хочет, ржет… Думает, я шучу. Дим, мне страшно. Понимаешь?
ДИМА. А-а я-то тут п-п-при чем? З-з-звони брату, а-а-атцу. Или ме-ментам.
ВЕРА. Отец уехал, я до него дозвониться не могу, брат говорит «сама кашу заварила, сама и расхлебывай». А с ментами заподло общаться. К тому же они Боряна возьмут и выпус-тят тут же, а потом мне от него же прилетит. Попроси брата за меня вступиться. Он же у тебя чемпион вроде.
ДИМА. В-вот правильно про «з-заварила кашу»… Х-хотел бы я с-своего бра-ата просить, Б-боря твой уже в ре-еанимации л-лежал бы. После п-прошлого раза.
ВЕРА. Значит, не будешь помогать?
ДИМА. З-значит не б-буду.
ВЕРА. Ну смотри сам. Я думала, ты…
ДИМА. Другого по-попроси кого.
ВЕРА. Да нет других. Против Боряна никто из моих не пойдет.

Сверху спускается Борис.

БОРИС. О! Димитрий? Тебе че тут надо?

Дима дергается было бежать, но берет себя в руки. Стоит, смотрит на Бориса.

Осмелел, задротик? Чего молчишь? Совсем говорить разучился? (Вере.) Раньше были с-сбои, те-теперь всё? На «mute» нажали?

Дима бьет Бориса. Тот не ожидает удара и не успевает сгруппироваться. На дрожащих ногах Дима поднимается по лестнице. Борис преодолевает боль, бросается за Димой, пинками сгоняет его назад на лестничный пролет, бьет. Дима не издает ни звука, пыта-ется отбиваться.

ВЕРА (бросается к Борису). Прекрати!

Борис отталкивает девушку. Снизу поднимается Сергей. Вера бежит к нему.

Сережа, помоги!

Сергей неловко пытается оторвать Бориса от Димы и получает удар в солнечное спле-тение. Сползает по стенке.

ВЕРА. Идиот! Ты – идиот! Вали отсюда! Я не шучу! Вали! И не приходи!
БОРИС (прекращает бить Диму, отталкивает его, подходит к Вере). Нее, вчера мой де-ре не отметили, значит, будем послезавтра, как ты хотела. И место встречи изменить нель-зя. Так что… (Спускается вниз.)

Вера помогает Диме подняться. Он уходит.

ВЕРА. Сереж, я вешаюсь уже, я не могу так. Пусть Борян у нас сидит, а я к тебе сегодня приду. И завтра, и послезавтра. Пока отец не вернется.
СЕРГЕЙ. А у тебя деньги есть?

Вера молчит, потеряла дар речи.

Если денег нет, то не вариант. Меня с квартиры завтра выписывают, квартплату решили поднять, а меня не предупредили. Думал, ты одолжишь. Тетя Алла не дала. До отца не дозвониться. Черт! Я к тебе назад переселяться пока буду.

7

Кухня в квартире Лики. Чашкин сидит в наушниках за столом, перед ним макбук. Лика что-то мастерит у плиты.

ЧАШКИН (снимает наушники). Готово! (Издает какие-то непонятные звуки, но понят-но, что это звуки радости.) Два трека за неделю. Я уже больше десяти лет ничего не пи-сал. И тут…
ЛИКА. А почему не писал, кстати?

Чашкин бормочет что-то невнятное, подходит к Лике, целует в плечо. Лика хихикает.

ЧАШКИН. Представляешь, вот мне тридцать семь. И я ни разу за кем не ухаживал. Ну то есть ухаживал, но уже потом, после того, как пересплю. Сначала всегда секс был, а потом уже конфетно-букетный период. А с тобой по-другому.
ЛИКА. Что-то я ни конфет, ни букетов не припомню.
ЧАШКИН. Подожди, сейчас паспорт восстановлю, карту, будут тебе и конфеты, и бу-кеты, и кафе с ресторанами.
ЛИКА. Хотелось бы, а то я на корпоратах только по кафе с ресторанами ходила.

Чашкин целует Лику. Его рука пробирается под ее футболку. Лика отстраняется.

ЛИКА. Ну невтерпеж что ли? Я не готова еще.
ЧАШКИН. Лик, а у тебя вообще…
ЛИКА. Что?
ЧАШКИН. Ну вообще… Было?

Лика смеется. Сильно смеется. Чашкин присоединяется к ней.

ЧАШКИН. Правда, глупость спросил. (Пауза.) Слушай, ну ты треки мои заценишь?
ЛИКА. Давай попозже.
ЧАШКИН. Неужели неинтересно?
ЛИКА. Ну ты их прям вообще доделал?
ЧАШКИН. Да.
ЛИКА. Может, ты мне персональную презентацию проведешь?
ЧАШКИН. Да хоть сейчас.
ЛИКА. Нееет, я хочу с шампанским, с атмосферой, со всеми делами.
ЧАШКИН. Лик, у меня нет сейчас денег на «все дела». Сказал же, восстановлю…
ЛИКА. Вот тогда и…

Пауза.

ЧАШКИН. Ладно, пойду к своим…
ЛИКА. В смысле? Ты обиделся что ли, я не пойму?
ЧАШКИН. Да нет, конечно. Ты чего? Пойду, возьму денег у своих и…
ЛИКА (обнимает Чашкина). А я уж испугалась…
ЧАШКИН. Ты чего? Я же тебе сказал, что я с тобой хочу всю жизнь провести. Ты знаешь, я такого практически никому не говорил. Карине только. Жене бывшей.

Целуются.

ЛИКА. Любишь меня?

Пауза. Чашкин крепко прижимает к себе Лику.

ЧАШКИН. Люблю. (Пауза. Смотрит через голову Лики в окно.) У меня дежа-вю. Я в дет-стве на зимние каникулы в деревню ездил. И однажды во двор вышел, стоял, смотрел, как снег падает, и меня накрыло. (Пауза.) И сейчас так же. Слушай, а давай в деревню съез-дим ко мне. Я давно там не был. Надо бы съездить. К маме на кладбище схожу. И к… 

Пауза.

ЛИКА. Жене?

Пауза.

ЧАШКИН. А можно вообще в деревню переехать. Там дом у нас стоит. Немного подре-монтируем его, и жить можно. А работать в городе, на машине сорок минут всего. Хо-чешь?
ЛИКА. Нет, ты смеешься что ли? В дыре жить? На улицу в туалет ходить и зимой печку топить? Неее…
ЧАШКИН. Да ладно, пошутил я.

Лика целует Чашкина в щеку.

ЛИКА. Побрейся, а.
ЧАШКИН. Да. Побриться надо. Кстати, дай телефон позвонить.

8

Столик в кафе. За столиком сидят Алла и Сергей.

СЕРГЕЙ. …И я ей о том же. А Вера как заведенная: «заподло, заподоло».
АЛЛА. Сам к ментам не пойдешь?

Сергей пожимает плечами.

Ты очень на отца похож.
СЕРГЕЙ. Вы меня на что провоцируете?
АЛЛА. Ни на что. Петя тоже, пока не припечет, не шевелится особо: не помираем, и слава богу. И похрен, что вот-вот…
СЕРГЕЙ. К вам пришли, кажется. (Встает, уходит.)

К столику подходит Жених.

ЖЕНИХ. Мы, короче, с вами не работаем. Пойдем к Литовцеву.
АЛЛА. Здравствуйте. (Пауза.) Как это не работаете? Вы разрываете договор? Без проблем, мы вернем часть предоплаты…
ЖЕНИХ. Не часть, а всю.
АЛЛА. Правда? Как интересно.
ЖЕНИХ. Ага. Интересно. (Достает из-за пазухи лист, кладет его перед Аллой.) Юристу ваш договор тоже интересным показался. Посмотрите, где подчеркнуто, там все через задницу сделано. К нашим законам никакого отношения не имеет. Хотите проблем?

Алла изучает бумагу, ничего не понимает.

АЛЛА. Сейчас придет мой коллега. Думаю, он…
ЖЕНИХ. А я так не думаю…

Входит Чашкин.

ЧАШКИН (Алле). Привет. (Жениху.) Николай, здравствуйте.

Чашкин протягивает руку, Жених ее не жмет.

Какие-то сложности?
ЖЕНИХ. У вас. Мы отказываемся работать с вами.
ЧАШКИН. Хорошо. Вы…
АЛЛА. Они какие-то проблемы в договоре нашли. Юристу его показали.
ЧАШКИН (берет договор, проглядывает его, Жениху). Можете вашего юриста гнать в шею. Он ничего не понимает. Хотите в суд – давайте в суд. Выиграть вы никогда не выиграете.
ЖЕНИХ. А если не в суд? А по-другому.
ЧАШКИН. И по-другому мы тоже умеем проблемы решать. (Пауза.) Расторгаем договор? Или продолжаем работу? У меня есть для вас несколько интересных предложений. Мо-жем скидку небольшую сделать, процентов пять. Чтоб конфликт уладить. 
ЖЕНИХ. Мне позвонить надо. (Уходит.)
АЛЛА. Ты где был? С чьего телефона мне звонил?
ЧАШКИН. Петя Чашкин решает проблемы.
АЛЛА. Ты теперь еще со Светланой своей проблемы реши. Она предоплату вернуть хочет и еще требует скидку в пятьдесят процентов. А если нет…
ЧАШКИН. Все понял. Набери ее.
АЛЛА. А твой-то где телефон?
ЧАШКИН. Потерял.

Алла набирает номер на телефоне, отдает трубку Чашкину.

ЧАШКИН (в трубку). Нет, не Алла. Светик, привет... Да, я. Вернулся, да... Мне тут сказа-ли, ты требования новые выдвигаешь. А я предлагаю оставить все, как есть… Ну как по-чему? Потому что у меня есть фото, которые  ты мне зачем-то скинула... С вебки, да... Мо-гу обнародовать их… чего кричишь? Тебе стесняться  нечего. Для твоего возраста у тебя вполне себе всё. Подумай, в общем... Пока… (Возвращает трубку Алле.)
АЛЛА. Ты не боишься?
ЧАШКИН. Пусть они боятся.
АЛЛА. Ты где был-то?
ЧАШКИН. Неважно. Как дела в целом?
АЛЛА. У меня уже лучше. А у Веры с Серегой…

9

Комната в квартире Чашкина. На диване валяется Борис, в руках у Бориса смартфон, из которого играет какой-то хиток. Входит Вера.

ВЕРА. Сделай потише, я занимаюсь.
БОРИС. Да у тебя четверть закончилась, считай. Чем ты там занимаешься?
ВЕРА. Английским, я тебе говорила вообще-то.
БОРИС. Иди сюда, другим займемся. Ну че ломаешься-то? Вместе живем, считай, и ни разу…
ВЕРА. Я. Занимаюсь. Английским. И я у себя дома вообще-то.
БОРИС. А я вообще-то для де-ре плейлист готовлю. Иди сюда, поможешь.
ВЕРА. Борь, ты не понимаешь что ли? Не я у тебя в гостях, а ты у меня.
БОРИС. Это что? Предъявы?
ВЕРА. Просто сделай потише.
БОРИС (встает, подходит к Вере). Милая, ты бы поаккуратней со словами-то. Мне сей-час неприятно было. А когда мне неприятно…

Борис берет Веру за шею. Пауза. Борис пытается поцеловать Веру. Она отстраняется.

Ты брезгливая что ли стала?
ВЕРА. Я не хочу.
БОРИС (смеется). Не любишь меня больше, значит?

В прихожей открывается дверь. Вера хочет выйти из комнаты. Борис ее не отпускает.

Ты куда? Брата что ли своего давно не видела? (Опять хватает Веру, пытается ее поце-ловать.)

В комнату входит Чашкин.

ЧАШКИН. Здаров! (Без предупреждения бьет Бориса.) Я тебя, сука, убью нахер!

Вера отскакивает в сторону. Борис защищается, как может. В итоге отталкивает Чашкина, убегает из комнаты. Хлопает входная дверь. Вера плачет, сидя на диване. Чашкин садится рядом, обнимает дочь, она утыкается ему в плечо.

10

Кухня в квартире Лики. На столе лежат остатки макбука, над ним Лика с молотком. Она заносит молоток и бьет по внутренностям компьютера. Удар за ударом, удар за ударом, детали летят в стороны. Шуршание ключа в замочной скважине. Лика откла-дывает молоток и берет нож. В прихожей открывается дверь.

ГОЛОС ЧАШКИНА. Сегодня я почувствовал себя супергероем. Мало того, что в пас-портном столе все быстро оформил, так еще без меня они там таких дел навертели…

Чашкин заходит на кухню, видит остатки макбука, застывает в ужасе. Лиза выставля-ет перед собой нож.

ЧАШКИН. Что это? Зачем? Там же…
ЛИКА. Вся жизнь твоя в макбуке, да?
ЧАШКИН. Зачем?
ЛИКА. Просто я подумала, что это будет красиво.
ЧАШКИН. В смысле красиво? Ты обалдела что ли?
ЛИКА. Не подходи! Ты скажи спасибо, что я тебя не убила. (Пауза.) Чего смотришь? ду-маешь, такой возможности не было? Была. И хотелось. Просто передумала. Если бы ты со мной не стал на корпорате общаться, тебя бы до смерти забили. Это ж мои друзья, я их попросила. А потом я подумала, будет лучше, если ты будешь жить и мучится. Тебе ж не-приятно, что ты тут без перерыва музыку писал, а теперь все на хрен? Скажи, неприятно, да? И нигде ничего не сохранено, да? Ты ж о таких вещах не заботишься...
ЧАШКИН. Я ничего не понимаю.
ЛИКА. Я тебе соврала про ту вечеринку, где я тебя увидела. Она не десять лет назад была, а одиннадцать. И не с отцом я туда пошла, а с сестрой. И день рождения мой тут не при чем. А вот ты, правда, там играл. И это был реально крутой сет, и когда ты закончил, сестра к тебе побежала знакомиться. Да ты должен ее помнить. Эля ее звали. (Пауза.) Помнишь, да. Так вот Эля мне денег на такси дала, а сама осталась. Колеса твои жрать.
ЧАШКИН. Я ей колеса не давал!
ЛИКА. Родители на даче были. Были бы в городе – я бы в клуб не пошла. Когда Эле хре-ново стало, она отцу позвонила, и он с матерью в город поехал. И ехали они быстро, так быстро, что разбились. Насмерть. И Эля умерла. Так что я в четырнадцать в детдом попа-ла. Твоими стараниями. И я, когда тебя увидела в офисе, вдруг так ясно все это поняла.
ЧАШКИН. Да я-то тут при чем?
ЛИКА. Не при чем. И я не при чем. Макбук твой сам упал. И ты – не писал ничего десять лет, и, надеюсь, еще десять ничего не напишешь.
ЧАШКИН. Эля не у меня колеса взяла, она их с собой притащила, она уже закинутая бы-ла, когда ко мне подошла. Вспомни, она ж наверняка неадекватная была, когда домой тебя отправляла. Я вообще в гримерку зашел, когда она умерла почти. Думаешь, мне легко было, да?
ЛИКА. Думаю, легче, чем Эле, отцу и мне.
ЧАШКИН. И ты что же, отомстила мне так? Наняла гопников... Теперь понятно, почему они тебя не тронули…
ЛИКА. Это не гопники, это братья мои, из детдома.
ЧАШКИН. Господи, пафоса-то сколько! Ты гопников наняла, чтобы они меня убили. А потом решила, что лучше расхреначить мой макбук? Детсад какой-то.
ЛИКА. Да не. Про макбук мне потом в голову пришло, когда я поняла, что он тебе дороже людей. Я вообще не знаю, как ты мне его доверил после корпората. Хотя ты же пьяный был. Ты когда под чем-то, не в адеквате бываешь, да? То компьютер любимый доверишь непонятно кому, то малолетке колес отсыпешь.
ЧАШКИН. Я ничего ей не давал!
ЛИКА. А я на корпорате с тобой общалась и подумала: не, я не буду тебя убивать, я тебя  к себе притащу, а там разберемся. Решила тебя привязать к себе и кинуть. Вот такая вот детская затея. Но я даже не ожидала, что ты так быстро влюбишься. (Смеется.) А потом поняла, что можно еще умнее сделать. И сделала. (Показывает на останки компьютера.) Восстановлению не подлежит. Я еще дрелью поработала. Ты не представляешь, как мне хочется сейчас смайлик поставить. (Смеется.)
ЧАШКИН. Какая ж ты… (Уходит.)

11

Деревенская изба. На столе куча пакетов с продуктами. Холодно. Входят Чашкин, Алла и Вера.

АЛЛА. Оградку у Карины надо поправить.
ВЕРА. Ага. Так странно. Бабушка давно умерла, а у нее все норм. А у мамы…
ЧАШКИН. Вот и займусь теперь.
ВЕРА. Пап, ты реально что ли тут останешься?
ЧАШКИН. Да. (Достает из пакетов еду.) Помянем?
АЛЛА. Нет, поздно уже. Ехать пора.
ЧАШКИН. Счастливо. Как доедете – напишите.
ВЕРА. Ну…
ЧАШКИН. Все, пока, пока. Долгие проводы – лишние слезы.

Алла и Вера уходят. Чашкин делает себе бутерброд. Достает из-под стола сумку, извле-кает из нее старенький ноутбук, включает. Играет драм-н-бейс.
Петя Чашкин улетает в Неверлэнд.

2016-2017


Рецензии