Седина в бороду

        Любовь всегда умело и быстро выбивает человека из привычного ритма, и если для молодого парня, не обременённого семьёй, детьми и материальными благами она принимается легко и весело, как очередное увлекательное приключение, то для человека в возрасте зачастую связана с возникновением множества всё новых и новых вопросов, значительно усложняющих его жизнь. И чем старше человек, тем больше перед ним встаёт нерешаемых проблем при возникновении увлечённости на стороне.
       Если у молодого человека возникает только одна проблема – где найти денег на содержание новой подруги, то у старичка обычно есть кроме скромного вклада в банке и немалая семья: мудрая жена, взрослые дети и как на дрожжах подрастающие внуки. И как после любовной лавины, накрывшей тебя с головой и полностью лишившей разума, смотреть им в глаза, вот это вопрос…
        От звериного чутья немолодой уже жены, прожившей целую жизнь с нашим свежеиспечённым Ромео, не может ускользнуть внезапная перемена в поведении благоверного, за долгие годы совместного базирования досконально изучившей все нюансы и оттенки его поведения.
        Она ясно понимает, что происходит с её престарелым кормильцем, почему тот пытается выглядеть орлом, ежеминутно расправить для этого свою согбенную от забот спину и мудро решает не высказывать ему свои тревоги и подозрения, надеясь на то, что месяц - другой покуражится наш воспылавший к какой-то вертихвостке неземными чувствами пенсионер и всё вернётся на обычную колею. Да и пылать ему осталось в силу своего очень уж преклонного возраста видимо совсем немного, пусть хоть напоследок немного порадуется…
        Но далеко не всегда хронически одинокая девушка с несколько пониженной социальной требовательностью, уцепившаяся мёртвой хваткой в дедушку и стремящаяся отхватить от подвернувшегося богатенького саксаула как можно больше материальных благ, готова с ним быстро и безболезненно расстаться. С возрастом она отчётливо понимает, что практически все её тридцатилетние финансово более-менее успешные ровесники уверенно разобраны решительными подругами и давно гуляют с совместно нажитыми детьми. 
      Сорокалетние же и тем более пятидесятилетние мужики в своей основной массе жизнь повидали во всей её многогранной красе и на многочисленные хитроумные женские уловки реагируют сразу же со свойственным их возрасту неприкрытым откровенным цинизмом. Они заблаговременно обходят за километр охотниц в юбках, потому что безошибочно определяют малейшее движение пальчиков с отточенными коготками в сторону их скромных «сокровищ», нажитых непосильным трудом.
        И только самцы в самом начале неизбежного дряхления, когда ещё иногда происходят последние всплески интереса к прекрасному полу с одной стороны и налицо явные признаки стариковского маразма с другой представляют для корыстолюбивых амазонок особый интерес. При ловле материальных благ бодренький ещё иногда в некоторые моменты старикашка - это самый беспроигрышный вариант.
      «В органах слабость, за коликой спазм. Старость не радость, маразм не оргазм».
       Оказалось, что редкий оргазм вкупе с постоянным маразмом приводит к таким прекрасным результатам, что ради них однозначно стоит перетерпеть назойливые нравоучения этого слюнявого ровесника коня Будённого некоторое время и получить долгожданное Бинго!
       Ну а если уж совсем повезёт и удастся выдать ребёнка, только что по залёту зачатого накануне от молоденького кобеля, за стариковского малыша, то это просто сказка! Расчувствовавшийся в сентиментальных соплях дедуля гордо поводит трясущейся седой головой:
       - Я ещё ого-го! Могу кое-что! СамЭц!!!
       Я познакомился с ним заочно, перед выездом на очередной объект. Директор сказал, что на месте уже трудится его представитель, только что принятый на работу орденоносец, который ещё в эпоху нашего дорогого Леонида Ильича принимал активнейшее участие в строительстве БАМа. Дедушке шестьдесят восемь, но несмотря на это сейчас у него новая семья, поэтому надо деньги зарабатывать на квартиру, молодая жена с ребёнком пока живут на съёмной хате в дальнем Подмосковье.
       Перед вылетом на север оформляю проездные документы, и секретарша задумчиво спрашивает:
        - Вот Николаевичу шестьдесят восемь, а у него ребенку шесть месяцев. Разве такое бывает?
       - Знаете, однажды на охоте был похожий случай, охотник прицелился в оленя и нажал на курок. Грянул выстрел, и олень упал. Счастливый охотник подбежал к зверю, переломил ружьё и увидел, что патрон на месте. Осечка. Как вы считаете, такое может быть?
       - Так это кто-то другой выстрелил, после секундной паузы на обдумывание радостно вскрикнула она.
       - Вот именно. И у Николаевича, по-моему, такой же случай!
       Он встречает меня на квартире, которую фирма снимает для руководителей и за неторопливым скромным ужином бубня, постоянно покашливая и повторяясь, повествует свою диковинную историю.
      Дед руководил строительством одного из подразделений БАМа, получил помимо хороших денег за это от щедрой тогда ещё Родины несколько орденов и медалей и квартиру в Москве. Но год назад так распорядилась судьба, что случайно встретил наш престарелый бамовец прекрасную тридцатилетнюю нимфу, которая совершенно свела его с ума и, по её искренним уверениям, даже вскоре родила ему ребёнка!
       Дедушка стремительно воспылал неземной страстью, быстро и непреклонно развёлся с женой накануне золотой свадьбы, несмотря на её слезливые призывы одуматься, попытался было откровенно поговорить с детьми и уже взрослыми внуками, но те энергично покрутили пальцем у виска и дружно отвернулись от него.
       Столичная квартира в хорошем месте и дача в Подмосковье со всем накопленным за долгую совместную жизнь скарбом остались бывшей жене, наш седой ловелас с гордо подрагивавшей от старости головой после очередного штампа в паспорте из Загса уверенной поступью отправился с молодухой и малышом на съёмную квартиру.
      Счастливому молодожёну безапелляционно было предложено в кратчайшие сроки решить квартирный вопрос. Ну разве это хорошо, когда светящаяся от счастья прекрасная мама и чудесный ребёночек проживают на чужой жилплощади?
      Для этого наш руководитель стройки века, прошедший нелёгкий тернистый путь от Байкала до Амура, обзвонил старых приятелей, давно поливающих с внуками огурцы на дачах, те помогли, и убедившись, что у их орденоносного друга пошатнулось только психическое здоровье, а физическое более-менее в норме, позвонили куда надо и он скоренько полетел на север за длинным рублём…
       Дедушка прочно сидел в изящных коготках с самым дорогим маникюром настойчиво-непреклонной жены, даже не пытаясь подать свой робкий дребезжащий голос. Та часами звонила ему вечером по скайпу, выпытывала, какую кашку наш папочка кушал на сон грядущий и часто к месту и не к месту подносила к камере ноутбука жизнерадостно пускающего пузыри розового отпрыска.
       Безмерно счастливый папаня синхронно с карапузом перед своим компьютером в заполярье усиленно тряс седой порожней полысевшей башкой и пускал сентиментальные пузыри. Старый да малый…два сапога пара.
        При всяком удобном и не очень случае дедуля любил вспомянуть великие стройки со своим непосредственным участием, блеснуть огромнейшим опытом под мелодичное позвякивание воображаемых железок на впалой груди. Из организма ветерана с хрипами и покашливанием наперебой щедро сыпались известные в его время большие фамилии вперемешку с названиями городов и полустанков, разбросанных по необъятной Сибири.
       Очередное производственное совещание в аэропорту у заместителя директора. Тот очень недоволен чрезвычайно вялым с его точки зрения ходом подготовки к короткому северному строительному сезону и разносит всех присутствующих в пух и прах. Дед по давней привычке уверенно занимает козырное место справа от руководителя, вальяжно разваливается на нём, покряхтывая и первым сразу же вполне ожидаемо попадает под град неприятных вопросов.
       - Николаевич, где ваш проект производства работ? Где графики производства и доставки материалов? Где утверждённые технологические карты? Где списки людей на пропуска? Что вы тут делали целых три месяца?
       Бамовский ветеран пытается умничать, уверенно откинувшись на стуле и со скрипом, как старая учительница, прочищая горло, ссылается на статьи и номера ГОСТов и СНиПов, доказывая, что это не он обязан что-то предоставить, а ему все вокруг должны, как земля колхозу.
       Его талантливое выступление обрывают на полуслове, зам директора поворачивается к одному из присутствующих и негромко задаёт вопрос:
       - Вот ты, когда прилетел?
       - Две недели назад.
       - Что с документами?
       - ППР с графиками и тех.картами утверждён и согласован, все списки на технику и людей поданы,
       - Вот, учитесь, как надо, человек за две недели всё успел сделать, а вы только трепаться умеете на общие темы и топчетесь на одном месте! Целых три месяца коту под хвост! У вас ещё конь не валялся на объекте! – уже кричит на нашего ветерана зам директора.
       Такого позора дед ну никак не ожидал, чтобы его унижали ниже плинтуса и прилюдно ставили в пример молодого и малоопытного по сравнению с ним…
        Он стремительно наливается яростью, вскакивает, пошатываясь со стула и хрипло кричит, наклонившись над столом и усиленно тряся головой:
         - А орден Почёта, два ордена Дружбы, десять медалей Родина что, долбо…бу какому-то вручила за добросовестный труд или вашему покорному слуге? Да я руководил такими великими стройками, пока вы ещё под стол пешком ходили! Меня в Кремле министры принимали!!! Учить меня жизни будете!!!
        Начальник хитро улыбается и ласково говорит ему:
         - Николаевич, вы присядьте, мы сначала обсудим наши рабочие вопросы, а уже потом будем вспоминать, кто из нас живым Ленина видел…   


Рецензии