Выйдя из ВК

(отрывок из повести "ВК точка Жизнь")

Зима обесцвечивает меня, заставляет надевать многослойные одежды, неуклюжую обувь, дома хожу в носках, надетых на носки, и это кардинально меняет моё мировоззрение.
Активность летняя сходит на ноль, чтобы выйти на улицу нужны неимоверные усилия, душевные и телесные. Нет, я не из тех, кто натирает лыжи брусочком зелёной мази и смеясь сбивает шапки снега с обвисших еловых лап. Я вообще не из тех, кого бодрит сверкающая белизна нехоженых тропинок, тем более, что в городе чаще встречается грязноватая снежная каша под ногами.

Вот и сижу целыми днями на кухне с чашкой зелёного чая и блюдцем замороженного винограда. Это Женя, белорусский друг, научил виноград замораживать, — замечательный способ сохранить вкус лета. Зимой виноград не такой продаётся, а моей любимой Изабеллы так и вовсе не сыщешь, вот и растягиваю удовольствие. Чай остывает, телефон нагревается — снова рассылаю немногим оставшимся со мной друзьям открытки, желая доброго утра.

Скоро прогулка с малышом, одетым как капуста и взгромождённым на санки, обед, тихий час, тренировка (между прочим, уже семнадцать
килограмм в минусе), готовка, вечерняя прогулка, игры и книжки, в перерыве между всем этим книжка пишется, совсем медленно, но всё-таки. Многим хватило бы сполна — дом, семья, заботы. А мне не хватает, меня поглощает собственная внутренняя пустота.

Женя в Ханге пишет:
— Даша, я тебе все рецепты свои сказал. Заполняй своё время, ищи себя в творчестве.
Полечка и Шеф пишут, зовут вернуться в Контакт. И я заглядываю, одним глазком. Открываю непрочитанные сообщения, просматриваю публикации моих стишков, — они ещё не сошли на нет. Заглядываю в наши группы, а там всё так же, как будто бы на свете и не было меня.

Я словно после тяжелого тифа захожу в большую залу, где кружится весёлый бал, меня подхватывают чьи-то руки, пытаются вовлечь в танец, но я сторонюсь. Улыбки кажутся неискренними, движения глупыми, музыка фальшивой. Или это я другая? Тогда снова удаляю страничку с наивным эпилогом: «Я вернусь, когда придёт время».

Выхожу из мягкого искусственного света и тепла в пронзительный ветер и метель, белая пурга выстилает путь, он кажется девственно нетронутым, как будто до меня здесь не проходил никто. И мне предстоит вписать строчку своих следов в эту снежную нетронутость, набирая новую главу собственной жизни. Нет никакой радости, никакого предвкушения, только страх. Я боюсь реальности, вот в чём дело…


Рецензии
Да, стоит только по какой-то причине покинуть сайт, все продолжает жить своей жизнью, словно тебя и не было никогда...((

Проза ру все равно лучше, отсюда сколько не уходи, все равно вернёшься. Здесь соратники по перу, единомышленники, чуть ли не родные уже все. Я год была не активна, и соскучилась, не выдержала.

К ВК у меня отторжение, несколько раз чего-то запостила - и глухо как в танке, все в пустую бочку. Категорически не понравилось, как ВК изменил контент страницы, фото профиля и все другое стало каким-то навороченным, картинки просто огромные. А я любила заходить в группы по интересам, именно живопись смотреть и фотографии (делала свой архив), а как их теперь смотреть такие необъятные? Да и потом, пока посмотришь все, что тебе интересно, дня нет. В общем, разочаровалась я ВК очень быстро.

И вот ещё что, заметила, из-за виртуальных общений в соц сетях в реальной жизни как-то начинаешь тормозиться и тупеть. Недавно с мужем переехали в родной город, стала встречаться с друзьями, знакомыми, и обнаружила, что не могу в живую нормально общаться, слова надо подбирать. На сайте привыкла общаться в рецках, комментах, где есть временная растяжка - найти более точные и правильные слова, и можно общаться днями, отвечать не сразу и под настроение, это удобно...

Про лыжи и сбивание шапок снега с еловых лап, очень хорошо сказано, очень точно. Давняя подруга несколько месяцев зовёт меня в бассейн, и шапочку мне даст, и купальник, только бы пошла. Но я не знаю, что буду там делать, у меня есть с десяток причин, почему не могу пойти, но мне трудно их объяснить. А раньше я была другая, лёгкая на подъем, меньше думала, больше действовала, ничего не боялась. Теперь же вон как.

Хеккуба Крафт   01.10.2023 15:03     Заявить о нарушении
Нынешний ВКонтакте мне не знаком и, скорее всего, ещё более чужд. А тогда, лет шесть-семь назад, я сидела дома с малышом и одновременно зависала в микропоэтических группах ВК, одну даже администрировала недолгое время. И очень привыкла общаться там. Тем более, что и город был чужой... Но всё проходит. Из тех времён разве что две подруги пишут иногда.

Здесь, на Прозе, тоже можно поймать ощущение поезда, идущего мимо, если активно участвовать в конкурсах, а потом выпасть на время. Но мы все взрослые неспешные люди, ходим в гости, дружим страницами, это совсем другая история. Поэтому да, здесь лучше. И слова на письме подбирать удобнее. Я вот уже пару-тройку стёрла, пока писала. Забавно было бы представить такое в реальности))

А бассейн... Мне вода всегда в радость. Знаю при этом многих, кому вовсе не так. И зачем выходить из зоны комфорта (не такая уж она большая эта зона, мы её с трудом отвоевали для себя) ради гипотетической (сомнительной) пользы для здоровья?

Как приятно видеть вас на этих отрывках, Наталья! Когда-то я решила, что буду прозаиком, напишу, ни много ни мало, роман! Маленький дешёвый ноутбук в кофейне, час личного времени, пока малыш в группе раннего развития, и я - писателька - стучу по клавишам... Эх, было время)))

Мария Евтягина   01.10.2023 15:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.