Я буду тобой. 3 В очередь за счастьем

   Квартира Светланы оказалась настоящим бомжатником. Желтые потолки и ободранные обои. Из мебели: старый стол-книжка с советских времен и засаленный диван.
- Ну, вот и поправила свое финансовое положение за счет очередного аватара, - усмехнулась над собой Хлоя, - а так мечтала, о красивой уютной квартирке с богатенькими родителями.
 Светлана повела Хлою на кухню, где в свете тусклой лампочки за столом сидела вусмерть пьяная женщина.
- Хочешь есть? Хлеб в хлебнице и стащи огурец из тарелки, пока она не видит. Поешь в моей комнате, - наставляла Светлана.
 Но есть Хлое не хотелось. Она подошла к женщине и, подавив в себе брезгливость, погладила ее по волосам:
- Добрый вечер, мам. Тебе опять плохо, ты опять болеешь?
 Женщина подняла на Хлою мутные глаза:
- А ты кто такая, чтобы меня жалеть?
- Я дочь твоя, мам. И я люблю тебя.
Женщина ничего не ответив, закрыла лицо руками и уткнулась в стол.
 Одно было отрадно, что у Светланы пусть очень маленькая, но своя комната. Старенький стол, заваленный запылившимися учебниками, детская кукла на подоконнике, картонная коробка с одеждой вместо комода и матрац на полу - это все, что составляло убранство ее комнаты.
 - Ладно, Светик, подробности оставим на завтра. День был не из легких, и для тебя и для меня... а сейчас спать. Покажи где тут душ, твое полотенце, зубная щетка, ночнушка... ну ты поняла...
 И уже позже, когда Хлоя уже провалилась в сон, услышала в голове голос Светланы:
 - Хлой, ты слышишь?
- Ну, что тебе? Что я должна слышать?
- Мама плачет... Я никогда не слышала, чтобы она плакала...
- И ты для этого меня разбудила среди ночи? - совсем не на шутку рассердилась Хлоя, - Если будешь меня доставать, досрочно к праотцам отправлю.



Утром Хлою разбудил звук захлопнувшейся двери. Она открыла глаза.
- Боже, где я? - и только когда сон начал уходить, она вспомнила события прошедшего вечера, - Так я в новом теле!
 Она прислушалась к своим ощущениям, ни болей, ни шума в голове. Господи, как все-таки прекрасно быть молодой и здоровой. Она встала, отдернула шторы и подставила лицо восходящему солнцу. Как это прекрасно - жить!
 Она приоткрыла дверь, прислушалась. Заглянула на кухню, в залу - никого. Она прошла в прихожую и встала перед большим в полный рост зеркалом.
- Ну, что? Мордашка ничего... Не красавица, конечно, но и мне же не на подиум. Для доктора биологии сойдет... Она сбросила с себя рубашку и кинула на тумбочку под зеркалом. Повертелась, похлопала себя по бедрам. Фигура у Светы была не идеальной. Как можно в таком возрасте так себя запустить. Худые ноги, живот и ягодицы уже начали обвисать. Одно радовало, еще не сформировавшаяся грудь была с претензией на хорошие формы.
 - Ну, что Светик, начнем с твоей фигуры? - Хлоя улыбнулась и подмигнула зеркалу.
Но Светлана не отвечала.
 - Ты извини, я вчера на тебя накричала, ужасно не люблю, когда меня будят среди ночи.
Еще хочу сказать, чтобы ты понимала, твоей жизни уже нет, ты ее оставила вчера в сквере. Теперь это моя жизнь и в ней нет ничего из твоей. В этой жизни у меня нет мамы, есть только соседка, которая любит выпить.
 - Поняла, - наконец отозвалась Света.
 - Да ничего ты не поняла, просто вынуждена согласится. Поймешь ты гораздо позже, а сейчас не хватайся за прошлое, твоему прошлому в моей жизни просто нет места.
 Все! Сейчас на фитнес!
 Хлоя прошла в комнату, нашла в Светиной коробке довольно приличного вида спортивный костюм и быстро переоделась.

 Дом Светланы располагался на окраине. Если выбежать на трассу, километра через два можно будет выйти в парк и спуститься к реке по старой заросшей плющом лестнице. В былые времена, когда она играла в волейбол за область, тренер любил гонять всю их команду по этой лестнице. Это было, конечно, зрелище, когда пятнадцать девчонок в черных хэбэшных трусах и футболках, красные и взмыленные от напряжения с растрепанными волосами бегали по этой лестнице. Пацаны так и прозвали её - Лестницей Ведьм.
 Пока Хлоя разминалась, не решаясь спускаться вниз, к ней неслышно подошел молодой парень чуть старше ее, сунул в руки газету и также молча побрел дальше к группе молодых мам с детьми и колясками. Хлоя уже собиралась скомкать и выбросить газету, но ее внимание привлек заголовок: "Работа для студентов и учащихся". А может это и есть его Величество Случай? Хлоя пробежала глазами по объявлению. Требовались курьеры для доставки корреспонденции. А почему бы и нет? Зачем за зря тратить калории, если их можно тратить за деньги. Хлоя хотела уже позвонить прямо сейчас по указанному номеру, но вспомнила, что не взяла телефон, да и есть очень хотелось. Она бы даже не побрезговала "стырить" вчерашний огурец.
- Алло, Светик, а тебя кормят?
Света ответила не сразу:
- Днем - нет. Днем только в школе обеды оплачены, но сегодня обед уже пропал, - и немного помолчав, спросила, - а ты в школу будешь ходить?
 Странно было бы ходить в школу, если у тебя пять высших образований, и ты член двух академий, но растущий детский организм требовал прокорма, а кормят в этом теле только за посещение занятий.
 - Посмотрим, - ответила Хлоя.

Хлоя приняла душ, замочила в тазике спортивную одежду и прошла на кухню. Холодильник действительно был почти пустой. Перекусив бутербродом, Хлоя набрала номер из объявления. Девушка с приятным сопрано заученным текстом сообщила условия работы и добавила, что нужно прийти прямо сейчас. Хлоя переоделась и поехала по указанному адресу...
 Сказать, что это было тяжело - это не сказать ничего. Это была просто каторжная работа. И если бы в прошлой жизни у нее не было опыта изматывающих тренировок на этом бы все и закончилось. А сейчас Хлоя лежала в горячей ванне и только тихо постанывала. Все тело болело. А в голове вертелся только обрывок диалога с Маком из детства:
- И сколько дней я не смогу встать на ноги после этого подъема?
- Думаю, дня два. Но поверь, то, что ты увидишь, стоит того.
 Спасибо тебе за все, Храбрый Мак. Мне так тебя не хватает...
 Выбравшись из ванны, Хлоя с трудом доползла до постели и тут же заснула. Светлана же долго не могла уснуть. Она слышала, как пришла мать, открыла дверь в ее комнату и тихо закрыла.

 Утром Хлоя опять проснулась от звука захлопнувшейся двери. Это уже было похоже на ритуал, так мать будила дочь в школу. Хлоя еще понежилась под одеялом и, наконец, встала. Ноги еще болели, и подкашивались в самый неподходящий момент. Выходит, что школа опять сегодня пролетает, и работа курьером тоже. Хлоя набрала номер и позвонила.
 - Девушка, это Светлана, я сегодня не смогу выйти на работу, вы просили предупредить...
 - Да, конечно, - отозвалось Сопрано, - было бы удивительно, если бы ты смогла. Мы просили предупредить, если ты еще решишь выйти поработать. Всего хорошего, - и Сопрано повесила трубку.
 - Вот фашисты, это же Освенцим, заманивают доверчивых детей, прекрасно понимая, что в другой раз они уже не придут.
 Хлоя дотянулась до джинсов и достала из кармана тысячную купюру.
 - Это ты вчера за вечер заработала?!!! - не удержалась Света.
 Во-во, для школьницы из бедной семьи это целое состояние, так они вас и заманивают.
 - Знала бы ты, что мне это стоило... Но для тебя это было всего лишь кино 3Д с хорошей акустикой, - но в словах Хлои не прозвучало и тени упрека.
 - Извини, я и не представляла, что способна, на такое... То есть, моё тело, ноги способны... У меня до сих пор в памяти эти улицы, переулки, лестницы, этажи...
 - Ладно, проехали, сегодня у нас есть деньги и сегодня у нас шопинг, - но где-то шестым чувством Хлоя уловила недовольство Светланы,
 - Ты что там сопишь, чем опять твоя душенька не довольна?
 - До конца учебного года осталось две недели...
Дальше Света призналась, что ничего хорошего в школе ее не ждет. По трем предметам ей грозит неаттестация. А после этих пропусков уроков, ни на какое снисхождение рассчитывать не придется.
 Хлоя даже не нашлась, что ей ответить. Эта девочка до сих пор считает, что она жива, и со всем отчаяньем хватается за свою жизнь. Она живет в сложившихся стереотипах, которые ей навязали с младенчества. Школа - аттестат - специальность - работа. Никто из них никогда не задумывался, пригодятся ли им в жизни эти школьные знания. В самом начале жизни их в торжественной обстановке построили возле школы, позвонили в колокольчик и дали старт. И началась гонка, десятилетняя гонка за право быть первым. Только в чем они должны стать первыми, им никто не сказал. Они только на самом финише поймут, что места в этой жизни для многих уже давно распределены. Для их призвания, заложенного в них природой, все эти знания не нужны, а для новых не осталось ни сил, ни времени.
 По большому счету Хлое в новом теле ничего хорошего не светило. Все, что связано со школой, навивало ей только уныние. Запах мела и хлорки, вечные окрики уборщиц, и дерущиеся пацаны. И учителя, которые смотрят на тебя как на ничтожество. А сейчас в активе Хлои социальный статус - ниже не куда: дочь алкоголички, какая-то ночлежка вместо квартиры, с пустым холодильником, и даже выйти не в чем... После последних лет тяжелых болезней и полного одиночества, Хлое хотелось тихой размеренной жизни. Можно конечно, поднапрячься, стать сильной и всего добиться, только зачем и для чего. Настроение Хлои совсем не располагало к подвигам.
- Сегодня с такими ногами я все равно не пойду, - отрезала она все притязания Светы, - да и одеться надо, не в твоём же линялом платье по улице дефилировать. Хлоя нашла в картонной коробке у Светы рваные джинсы и футболку, а свою модную сумку пришлось сложить в пакет.
Обойдя несколько ближайших магазинчиков, Хлоя уверовала, что подростковая одежда в цене ничем не уступает ее бывшим нарядам, и ничего хорошего за тысячу рублей ей купить не удастся. В голову ничего не лезло.
 Возле очередного магазинчика какая-то девчушка, ровесница Светы, расставляла пластиковые столики и стулья летнего кафе. Хлоя присела за одним из столиков и стала листать страницы на светином телефоне, понимая, что ни ответов, ни вообще чего-то интересного она в нем не найдет. Она подняла взгляд на девчушку, и подозвала ее, только слегка прикрыв глаза. Та с удивлением окинув взглядом Хлою, достала из передничка блокнот и подошла:
- Что-то хотели?
- Кофе, пожалуйста, - Хлоя уже хотела заказать какое-нибудь легкое пирожное, но детский организм настойчиво требовал мяса, - и беляш: самый большой и горячий.
 Девочка упорхнула с легкостью профессиональной официантки, а Хлоя стала планировать свое существование в новом теле. И когда основные приоритеты были расставлены...
- Светик, ты на связи? У вас швейная машинка есть?
- Есть, только сломана, иначе бы мама ее бы давно пропи... продала.
И тут Хлоя поняла, что Света вышла из под контроля и с жадностью поглощает принесенный беляш. Она была уверенна, что это не ее волей руки запихивают еду в рот. Да, уж, с таким аппетитом она еще и меня из своего тела выживет.

Проходили день за днем. Хлоя постепенно привыкала к новой жизни. Света смирилась со своим положением стороннего наблюдателя, но всегда очень радовалась победам Хлои. А побед было достаточно. Старое платье пошло на тряпки, а сама Хлоя уже щеголяла новом ультрамариновом костюме, и даже полупрозрачная блузка под жилеткой... Все точь-в-точь как нарисовала Белая Кофточка. Работу курьером она не бросила. Вслед за первой тысячей появилась и вторая и третья... И фигура стала выглядеть более спортивно.   Но самое главное, что теперь Светлана была аттестована по всем предметам, и считала это отчасти своей заслугой.
Хлое пришлось договариваться с учителями о сдаче экзаменов по всей годовой программе. Сложно было уговорить учителей, а Светлана сочла это бессмысленной авантюрой и совсем не верила в успех, пока не сдали первый экзамен по математике.
 - Как такое возможно, - удивлялась она, - я с трудом выучивала одну страницу за вечер, а тут весь учебник за два дня.
 - Все очень просто. Ты всегда учила слова и формулы, а надо представлять и запоминать образы. Когда мы вместе читали, я переводила всю информацию в образы, а ты запоминала уже подготовленный материал.
- Это как кино?
- Кино? Ну, не совсем кино... Хотя пусть это будет образом твоего познания.
Тебе нужно научиться, самой придумывать и создавать образы. Тогда ты легко осилишь любой предмет.
 После этих экзаменов бабочки запорхали в душе Светланы. Чувствовалось, что она поверила в себя, и было желание самой что-то изменить. И чем светлее было на душе Светланы, тем тяжелее было Хлое. Договор есть договор. Хлое нужно было тело этой девочки, и делить его она ни с кем не хотела. Выносить постоянного свидетеля и созерцателя своей жизни ей просто было не к чему. И ждать нельзя, дальше будет только сложнее. Она уже твердо решила, что сегодня распрощается со Светой.
 Света то ли почувствовала неладное, то ли прочла мысли Хлои, но бабочки уже не порхали. Прошла минута, другая:
 - Можешь дать мне еще один день? - обреченно, совсем не по-детски спросила Светлана.
 - Конечно, дорогая. Завтра весь день мы посвятим только твоим желаниям.
 - И еще, пусть это будет в том сквере, где это все началось...

 Хочешь рассмешить богов - расскажи им о своих планах.
- У тебя телефон звонит, - выдавила слова Света, еще дрожащим и нервным голосом,
- Да, не мой, твой в сумке, из прошлой жизни.
 Действительно звонил. Казалось все осталось в прошлом, кроме брата. Но звонил не брат. На экране высветился знакомый городской номер - телефон диспетчера с работы. Как, откуда у них мой старый номер...
 - Да! - выдохнула Хлоя в трубку.
 - На ваше имя пришла ценная бандероль, - выпалил на автомате знакомый сопрано, - вы можете заказать доставку курьером или прийти сами по адресу...
 - Хорошо, девушка, я лежу в больнице, могу я прислать за посылкой свою родственницу, племянницу... - начала Хлоя хриплым голосом.
 - Да, конечно, пусть возьмет ваш паспорт, и запишите номер бандероли...
 Всю дорогу до курьерской службы Хлоя гадала от кого могла прийти посылка. Вспоминала все свои старые знакомства и связи - ничего.
 На входе Хлоя столкнулась со своей сменщицей Татьяной, рослой не по годам и спортивной брюнеткой.
- Светка, привет, ты сменой не ошиблась? - приветствовала она, загруженная вне всякой меры корреспонденцией.
 - Нет, я не работать, мне посылку получить. А ты опять куда, в очередь за счастьем?
 - А еще куда? Если есть на свете счастливые люди, его же должны где-то раздавать. Ладно, пока... Кстати, сегодня новая корреспонденция пришла, распаковывали. Я не стала упаковку выкидывать, знаю, что ты шьешь и тряпочками интересуешься. Там холстина, капрон палаточный, плащевка, много всего. В комнатухе уборщицы сложила. Так что забери. И с тебя юбка... белая... с вышивкой.
- А у тебя губа как у обезьянки не отвиснет?
 Мечтательная улыбка вмиг слетела с Таниного лица.
- Да я же пошутила, просто прикалываюсь, - стала извиняться Хлоя, - конечно, будет тебе юбка, последний писк из "Бурды".
 Но улыбка к Татьяне так и не вернулась.
 - Ладно, пока.
 Ну вот, дернуло меня за язык. Она ко мне со всей душой, а я...


 Бандероль принесли почти сразу. Это был пластиковый контейнер размером с книгу, весь исписанный аккуратными надписями на английском. Хлоя с трудом нашла обратный адрес: Cape Town, South Africa.
 - О Боже! Андре! Этого не может быть. Все-таки поверил и написал.
 Назад Хлоя просто летела, но все равно не утерпела. Присела на первую попавшуюся скамейку, порвала веревки и вскрыла бандероль. Сверху лежал обычный почтовый конверт с письмом на французском и флешкой. Следом лежали два прозрачных контейнера замотанных специальным желтым скотчем с надписью "sterilely". Под контейнерами Хлоя нашла тоненькую брошюрку, долго ее листала пока, наконец, не поняла, что это транзитный билет с открытой датой до Кейптауна.
 - Обалдеть! - Хлоя радовалась как девчонка. Ей хотелось кричать, прыгать. Она даже отодвинула коробку, чтобы случайно не уронить. Когда эмоции, наконец, улеглись, Хлоя добралась до дна посылки. Там лежал тоненький листочек - чек на триста долларов.
 - Во, жмот! - вырвалось у нее.
 Но не прошло и минуты как ей стало стыдно за себя. Мало того, что ей написали. Поверили в полный бред, в который она сама не смогла бы поверить, прислали билет на самолет, и чек на карманные расходы... Боже, как стыдно!
 - Я жадина! Я неисправимая жадина! - но чувство стыда не проходило.
 - Я жадина! Я неисправимая жадина! - кричала она, взобравшись на скамейку...
Редкие прохожие оборачивались, улыбались, крутили у виска, и неприятное чувство постепенно стихло...

Ночью Хлоя долго не могла уснуть. Все поменялось в одно мгновенье. В Кейптаун надо лететь и этого не изменишь. Светлану никто в самолет не посадит. Дети у нас всегда бесправны. Пусть они умнее и сильнее, чем некоторые из взрослых - это не важно. Важно, что это дети, и двери перед ними закрыты. Да и Андре... Что он скажет, если увидит не солидную женщину, доктора наук, а сопливую девчонку. Это даже не смешно...
- Андре - это твой жених?
 Хлоя даже вздрогнула от неожиданности. Она впервые забыла по Свету.
 - А ты чего не спишь?
 - А ты бы спала, если эта ночь была у тебя последней?
 "Как же я забыла про Свету? С этой посылкой все вылетело из головы. Она последние часы своей короткой жизни отсчитывает, а я про нее забыла".
 - Боги не хотят тебя забирать и, по-видимому, даже охраняют. Для кого-то ты стала нужна в этой жизни... Теперь спи. Все договоренности на завтра отменяются, - и чтобы хоть как-то сгладить свой эгоизм, добавила, - нет, не все, день исполнения желаний мы отменять не будем.

 
            Продолжение  http://www.proza.ru/2017/08/24/1377


Рецензии
Очень умная глава. Мотивирующая, прочищающая мозги капитально.
Достойный образчик настоящей литературы 21 века.
А мне друзья мои постоянно толдычат:
Не нужно читать художку, не нужно писать.
Да это всякую дрянь не нужно читать и писать.
А такое всегда будет нужно! И каждый найдет тут своё!
Уже и так было насыщено до краев, а тут в придачу
разворачивается мысль о том, что и Хлоино старое тело имеет
ценность! Автор не хочет перечеркнуть старость в пользу
молодости...Правильно...Там свои ценности ЕСТЬ.
Жизнь- она ВСЯ самая великая ценность.
Спасибо автору за труд. Спасибо от всей души.

Марина Славянка   14.12.2023 01:53     Заявить о нарушении
Обидно, за нынешнюю молодежь живущую при полном нигилизме, и называющие литературу макулатурой. А когда-то мы были самой читающей страной. А каждый подросток перед тем как выйти в жизнь, пережил не одну достойную судьбу прочитанную в книгах. Тем самым подстраховав себя от многих ошибок.

Евгений Ратник   21.12.2023 12:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.