Читайте грустные книги

Столько фильмов о писателях, и схожесть вроде бы присутствует, но как же все утрировано. Сложно представить, для какой аудитории снимают. Вот еще один: «Не просто счастливый конец» (Англия). Поразила фраза в фильме: «Это состояние писателя, понимаешь… счастливые стихов не пишут..»

Вот прям не в бровь, а в нос!)) От такой банальности скула ноет. Масса людей с разбитым сердцем никогда не писали стихов. А улыбчивые "светлячки" так часто пишут о вселенских муках...
Не думаю, что Кафка и Ремарк мыслили одинаково. Вот точно не думаю. Шутник и боец по натуре Джек Лондон меж тем покончил с собой, а Селинджер вообще писать перестал, потому что не умел «весело».

Но весело – это камеди клаб, это другая отрасль. О грустном сказать важнее, понимаете? Именно грусть выделяет ценные вещи, о коих не помнят в смехе. От радости сносит крышу, это такой интим! Сугубо внутри… даже если очень хочется поделиться. Мы же не выплевываем мороженное, тающее на языке?

Трагедия – другое дело. Умение наблюдать жизнь приносить боль - это правда. Эмпатия – тот еще аттракцион. Трудно жить, замечая малейшие колебания вокруг, о которых иной раз и писать не хочется… настолько это печально. Вот в этом вся разгадка. «Состояние писателя» - не романтическое клише из кино, это пресловутое со-переживание, со-чувствие, или полное офигивание от анамнеза человека, когда за формой видишь содержание, какое лучше бы не знать… Что с этими чертями из табакерки делать? Они не дают уснуть. В прямом смысле. Все сюжеты приходят во снах. И теперь я знаю, что это не индивидуальная особенность, практически все писатели получают свои сюжеты именно так…

Нет, не сидя за столом, в деловой позе с прямой спиной, как в кино показывают… Разве что есть исключения. А как же кама-сутра с ноутом?))) В каких угодно позах: на полу, на траве, на голове… только не за столом. Маяковский ни одного стиха не написал за столом, кроме тех, что уже были готовы. Вот почему постоянно куда-то идешь… Так работает мышление, подстраивается под ритм шагов, и в этой «медитации» как на ожившей киноленте разворачивается сюжет. Терпеть не могу бесцельных прогулок, но еще больше раздражает, если идешь по делу, а тут в голове все детально прописывается – буковка к буковке, строчит как из пулемёта… а тебе нужно заниматься совсем другими делами!!! И пока домой доберешься… Не знаю, как людям удается на диктофон что-то записывать. У меня произнесение слов вслух распугивает сразу половину мыслеформ… Могу и что-то пнуть в такой момент! Помню, как швырнула в кого-то огрызком яблока в парке. Опасный же человек!!!

Где-то читала предположение, что писательство, художество – не иначе как психическое расстройство, форма эскапизма, стремление сбежать из реальности. Ну а просиживание в сети, прикрывшись картинками и статусами – самое что ни есть реальное?

И все же художники и писатели отражают реальность! И лично для меня в этом сомнений нет, даже если это будет научная фантастика в стиле Стругацких. Потому что это и есть единственная реальность, которую, к сожалению, большинство не замечает. Вот зачем нужны такие странные люди, как писатели и художники. Фильтровать, отсеивать и делать доступным самое сложное, и самое бесценное - жизнь! Как она есть.
Да, процесс болезненный.

Но вот что я вам скажу. Читайте грустные книги. Они сделают вас счастливыми!

...
(На полях)
#Галина_Зарудная #Знаковая_Культура


Поддержать автора донатом: 5168755429002906 (приватбанк)


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.