Философия жизни. Часть 4. Любовь. Глава 3

                Глава 3.
На следующий день, когда Агат сидел в своём кабинете в заброшенном торговом центре, ему в дверь позвонили. Означать это могло только одно – посетитель пришёл к нему и ждет встречи. Агат, уставший и не желавший ныне в столь плохой момент для него видеть кого-либо, всё же подошел к двери, отворил ту и, увидев рядом с охранником Кристину, обрадовался ее приходу. Он переживал за неё и пытался сам зачастую от самого себя скрыть свои переживания, так как не желал нервы тратить на какую-то Кристину. Сейчас Агат сдержал свою радость, но всё равно с удивлением произнёс – Кристина? Где ты пропадала?


Агат смотрел на девушку и не мог поверить своим глазам. Она так изменилась за эти несколько недель. Кристина была измучена. Круги под глазами, сами глаза красные. Кожа бледная как у вурдалака. Девушка ещё сильнее похудела.
Кристина попыталась улыбнуться, но ей это с трудом далось. Она стояла перед ним в разваливающихся кроссовках, старых джинсах, в теплом пуховике, под которым скрывалось её худое тело. Агат удивился, как сумела она в таком ужасном состоянии дойти до него. Видимо нужда побудила её прийти сюда.


- Можно поговорить с вами? Обратилась обреченно к Агату девушка. Тот кивнул головой, пропустил Кристину к себе в кабинет, зашел сам и закрыл за собой дверь.


- Так, где же ты пропадала? Сел на диван около Кристины Агат.


- Была я дома – нехотя ответила девушка. Агату сразу показалось, что она что-то недоговаривает.


- Дома? Болела ты?


- Можно и так сказать – опустила взгляд на свои колени Кристина.


- Что ж за болезнь такая?


Кристина усмехнулась – безумство. Истинное безумство. А безумство нужно мне, чтобы забыть реальность.


Агат снова отошёл к двери, открыл ту и крикнул охраннику «чай на двоих и печенья найди ты внизу. Федька ведь не украл его?»


- Тебе поесть надо – решил Агат, садясь рядом с Кристиной.


- Возможно. Но пришла я не за этим. Мне нужна работа, Агат. Нет, не воровство – покачала головой Кристина – мне нужна работа другая. Честная. Прости уж меня.


- За что прощать? Усмехнулся Агат – но только не пойму я – зевнул от усталости он

– почему тебе нужна работа, если ты вроде работаешь на Роберта?


- Что вы, Агат – покачала головой Кристина и сладко, мечтательно улыбнулась – ох, если бы продолжила я работать на него. А он явно меня видеть не желает. С печалью произнесла Кристина. Агат заинтересовался. Неужто и Кристина влюблена в этого гордого молодого учителя, как и он в неё?


- Он? Видеть не желает? Рассмеялся как-то неестественно Агат – да ты что, Кристина! Видела бы ты его вчера тут, у меня.


Девушка с изумлением посмотрела на Агата. Она занервничала, соединила ладони на коленях – он приходил к вам, зачем?


- Чтобы узнать о том, как ты. Он же барабанил к тебе в двери, а ты не открывала. Он ночью к вам ходил.


- Ночью? Переспросила испуганно Кристина и прижала руку к сердцу – но как опасно это, ходить по окраинам ночью! По ночам к тому же такие метели.


- Вот он и заболел. Усмехнулся Агат, подошел к двери, принял поднос с чаем и печеньем и поставил его между собой и Кристиной на диван.


- Заболел? Из-за меня – опечалилась Кристина, расстегивая теплую куртку и откладывая её в сторону.


- Что вы ему ещё сказали? Принялась выяснять девушка. Кристине стало безумно интересно, что Роберт говорил о ней Агату. И что Агат ему ответил? Только хорошее? Или раскритиковал Кристину в шутку, как он любит это делать? Лишь бы не раскритиковал! Пусть хвалит её перед Робертом!
Кристина ощутила, как сердце сильно бьется у неё в груди. Бьется лишь от мысли одной, что Роберт был тут. И что не всё потеряно! Что он желает видеть её, что она сможет прийти к нему! Сможет продолжить работу! Но ведь она не хотела. Не желала из-за своих чувств встречаться с ним.


«Но ведь это работа. Лучше работы такой и не сыскать» - мысленно, сама перед собой оправдалась Кристина, и сразу ей стало легче. Улыбка появилась на её бледном лице.


- Чему так радуешься? Улыбнулся Агат – что я ему мог сказать? – Агат отпил чаю – что сам я не знаю. Хотел узнать, да Мадемуазель, обезумевшая, ведь последние дни никому проходу в дом не даёт.


- Совсем в отчаяние впала – заметила Кристина, но улыбка при этом не исчезла с её лица, ведь думала она не о Мадемуазель, а о Роберте.


- Потом Роберт спросил меня о твоём прошлом, и я ему всё рассказал. Спокойно, как ни в чём не бывало, произнёс Агат. Кристина вздрогнула. Она поперхнулась чаем, внимательно, но и испугом во взгляде посмотрела она на Агата – о моём прошлом? Что вам известно? Решила осторожно выведать она. Агат ответил коротко  – всё. Я знаю всё.


Девушка покачала головой – да, это ведь вы – как в тумане сказала она и, промямлив – вы всё обо всех знаете – от ужаса своего положения, потеряла сознание, оставаясь сидеть, прижавшись спиной к теплой спинке дивана. Агат засуетился, отыскал быстро склянку со спиртом, поднёс ту открытую к носу Кристины. Он переживал и уже корил себя из-за того, что решил сказать правду Кристине.


«Я! Я решил сказать правду! Что же творится в этом мире» - думал Агат. Тем временем девушка стала потихоньку приходить в себя. Она зевнула, прислонилась ладонью к лицу и настороженно посмотрела на Агата – вы знаете, что я Веги? Видимо давно уже знаете.


- Да, я не сознался – развел слегка руки в стороны Агат – потому что вот боялся, что ты ужасно отреагируешь на это. В обморок, к примеру, упадешь. Но я знаю давно. И я никому не сказал этого.


- Удивительно – усмехнулась с презрением Кристина – вы могли бы меня шантажировать этой информацией! Думаю, когда находите информацию о других людях, вы их ведь шантажируете. Теперь и меня хотите?


- Перестань! Разозлился Агат – я не монстр тебе! Я никому не сказал то, что знаю, кроме тебя и Роберта.


- Ему, небось, за деньги сказали? Вздохнула Кристина, съедая одно печенье за другим.


- Он мне предложил свои пять тысяч – сел на диван на прежнее своё место Агат, он крутил пузырьком в руках – но такая информация стоит гораздо дороже. Намного дороже.


- Но вы рассказали ему. Видимо я ничего вообще не стою. Допила чай Кристина. Она была разозлена на Агата. Если бы не вчера пришедший Роберт, Агат бы и скрыл от неё то, что знает о ней правду. К тому же правду эту он зачем-то сказал Роберту. Ему не нужны были деньги, так зачем сказал? Это даже противоречит логике Агата!


- Зачем же вы сказали ему? Теперь он, наверное, презирает меня.


- Ты ведь хочешь правды? Уточнил Агат, отмечая, что больше всего Кристина, скорее всего, расстроилась из-за мысли, что Роберт после правды Агата может изменить к ней своё отношение в плохую сторону.


- Правды – Агат разозлился. Отчего ему, Агату, надо решать любовные истории? Роберт пришёл, весь на нервах, потом Кристина пришла в таком же состоянии. Им надо бы встретиться и объясниться друг с другом, а не приходить к Агату со своими любовными переживаниями.


- Правды хочешь, так я скажу. Он был в ужасном состоянии вчера. Пришёл в терзаниях, переживая за тебя. Желая знать о тебе всё. И я ему начал говорить, так как знал, что он не расскажет это никому. Так как догадался, насколько ты ему дорога и удивился этому. Ты дорога настолько, что он не захочет расстаться с тобой, раскрыв твоё местоположение Веги или же сказав правду о тебе другим. Сказал я правду ещё и потому, чтобы облегчить тебе жизнь, Кристина. Роберт же любопытный, пока он не докопался бы до правды, он не отстал бы от всех нас. Закончил свою речь Агат. По щекам Кристины потекли слёзы – простите, Агат, что была так груба. Правда. Я забыла, забыла, с кем имею дело. Теперь, теперь Роберт знает всё  и по-прежнему желает видеть меня?


- Желает, желает – думал о чём-то своём Агат, а потом добавил сёрьёзно – Кристина, послушай – Агат убрал поднос в сторону – это важно. Я не отец тебе, я буквально никто.


- Какой-то повелитель окраин – пошутила девушка.


- Да – быстро согласился Агат – но я хочу кое-что сказать тебе. Заметил я по Роберту, что он полон к тебе нежных чувств. Не знаю точно я, любовь ли это у него. Боюсь я ошибиться. И у тебя я замечаю такие же чувства к Роберту, как у него к тебе. Но Кристина…Я понимаю – вздохнул Агат, он смотрел на эту девочку-подростка, которая сидела перед ним и с интересом глядела на него, слушая и пытаясь понять его сумасбродную речь – будь осторожна. В Нестора…


- Что в Нестора? Вы знаете всё – спохватилась Кристина и задала давно интересующий её вопрос – почему он уехал из Нестора?


- Вот об этом я и хотел тебе рассказать. В него влюбилась там девчонка твоего возраста, Ульяна. Красавица и умница. Она была дочерью мэра города. Роберт не отвергал её наивных ухаживаний. Знаешь там, конфеты и прочие мелочи. Да и подарки ему она могла позволить, ведь была дочкой мэра Нестора.


- Почему была? Испуганно спросила Кристина. Она была вся во внимании. История, которую она хотела так давно услышать, рассказывал Агат ей сейчас.

- Она уже мертва.


- О Господи – прижала ладонь ко рту Кристина – что с ней стало? Её убили?


- Она надеялась, как видно из её дневников, что Роберт будет с ней. Ведь он не был против  её записочек на день всех влюбленных, слышал прекрасно, что она про него говорит с подружками, как смотрит она него смущенно влюбленными преданными как у собаки глазами. Это я из дневников её фразы взял – заметил Агат.


- А дневники откуда?


- Они на кладбище лежат, около могилы её в пакетах, чтоб дождь не намочил, она любила эту писанину. Но писала приторно как-то.


- Бедная девочка. Прошептала Кристина.


- Да, бедняжка она. Роберту, похоже, нравилось такое внимание к своей персоне. А она верила в их будущую совместную жизнь, он не сказал ей сразу то, что он не бросит жену и ребёнка. А может и не желал говорить, может, была какая-то  взаимность. Чёрт знает. А после того как он сказал ей правду, ну видимо нашёл в себя мужества расставить все точки над «и», она покончила с собой. Мэр, видимо узнавший о любви своей дочери и о том, что покончила с собой она из-за Роберта, прогнал того из города. Я б так же поступил. Ульяна зла на Роберта не держала, хотела наоборот, чтоб счастлив был. И записочку предсмертную подписала словами «Вечно любящая». Закончил Агат, он внимательно глядел на Кристину. Она удивленная сидела рядом с ним. Но Агат мог поспорить с любым из смертных, что не испугалась она этой жуткой историей. Что думала она о том, как Роберт страдал, уезжая из Нестора. Как врал жене, как не решился сказать ей правду. Как тяжело ему было пережить эту трагедию, как, наверное, присутствовал он на похоронах Ульяны и еле сдерживал слёзы. Вот какими мыслями была забита голова Кристины сейчас, а вовсе не тем, что похожая история, что эти игры в любовь для Роберта, а для девушки настоящие чувства, могут повториться вновь, но уже не в Нестора, а в Варцлове. Повториться с Кристиной.


«И явно чувства к Кристине у него сильнее. И любит он её сильно, страстно,  к тому же не надеется на взаимные чувства. Но я знаю одно, даже не смотря на взаимность, Роберт не сможет покинуть семью. Он не сможет покинуть тех, к кому так привык и которые всё сделают, ради его счастья» - заключил Агат, Кристине же сказал – будет у меня один совет для тебя. Думать о себе и своих чувствах. Другого  ничего посоветовать я и не могу, так как понимаю, что это бесполезно.


- Да-да – торопливо произнесла Кристина – спасибо огромное, но мне пора бежать – она вскочила с дивана – я побегу к жене и дочери Роберта. Буду просить прощения за долгое отсутствие своё. А они разрешат мне снова работать у них. Сделают то, на что я уже и не надеялась.


Кристина надела на себя куртку, она радостная и весёлая принялась замечать теперь разные мелочи. Взглянула на ковёр на стене и признала, что не увидела его сразу, заметила, что Агат сменил дверь. А потом девушка распрощалась с ним и скрылась с глаз. Агат же, задумавшись, так и остался сидеть на диване. Он заметил, что Кристина, погруженная в омут своих чувств, даже не спросила о Томе. И тут Агату стало обидно. Ведь этот мальчишка приходит к нему в последние недели грустный и расстроенный из-за Кристины, а ей уже всё равно. Верно, что Агат не сказал Кристине, что отношения её с Робертом принесут ей много боли. Девушка не послушала бы его, как не послушала однажды своих родителей, пытавшихся прекратить её отношения с Максом. Погруженная в свои чувства, Кристина начинала идеализировать свой объект любви. За этой идеализацией она не замечала настоящего человека. Так идеализировав Макса, она потом разочаровалась, страдала от этого, но не усвоила для себя из всего этого урока – не поступать так снова. И вместе с её чувствами к Роберту, в которых пока ещё сама Кристина не разобралась, зарождалась и идеализация к нему. Он для неё, даже после истории с Ульяной, оставался всё тем же местным рыцарем, и не могла она и упрёка в его сторону слышать, ведь кто будет упрекать идеального человека?


Счастливая после разговора с Агатом, Кристина буквально бежала по улицам города. И ледяной декабрьский ветер был ей не помехой. Сугробы, ещё не расчищенные дворниками, тоже не были для девушки преградой. Она смело наступала в снег, не боясь намочить ноги. Она спешила к дому Роберта, жаждая увидеть её любимую Анечку, увидеть Катю, но ещё больше она хотела увидеть Роберта. И забыла тогда Кристина о том, что решила его больше не видеть, чтобы не осложнять ситуацию. Она поддалась страсти, да и нужде, ведь необходимы ей были деньги, и бежала к дому Роберта. Весёлая, улыбающаяся, она была редкостью для Варцлова и его унывающих жителей. На Кристину оглядывались, смотрели с подозрением, словно она была безумной, но девушка не огорчалась этому. Она не обращала внимания на этих мрачных жителей города. Она готова была резвиться вместе с детишками, играющими в снежки и строящими снежную крепость, но никак не желала унывать со взрослыми жителями города.



С неба посыпался снег, и Кристина была рада этому. Она подставляла ладоши и рассматривала, как снег приземляется на них и тает. Девушка впопыхах, вспотев, хотя обычно она мерзла на улицах города, добежала до дома Роберта и со всей силы стала трезвонить в звонок. Услышав гул, раздавшийся по всему дому, испуганные Захар и Елена выбежали поскорее на улицу и, увидев Кристину, оба удивились, не поверили своим глазам. Захар даже воскликнул – не может быть!
А Елена, открывая калитку, принялась упрекать Кристину – Анечка плакала изо дня в день, о тебе плакала, а где ж была ты?


Кристина смутилась. Она тоже думала об Ане и о Кате, но меньше чем о Роберте. Теперь она ощутила всю свою вину. Милая, добрая и любящая её Анечка плакала из-за её отсутствия. Бедный ребёнок! Как много горя она причинила ей.
На крыльце дома показалась Катя в тёплом бежевом платье и Аня, держащая её за руку в розовом платьице, в нем она напоминала принцессу. Увидев Кристину, Аня бросилась в одних тапочках и без теплой одежды встречать девушку. Она бежала по аллее сада, слезы радости появились в её глазах. Девочка подбежала к Кристине, та её схватила на руки и прижала к себе.


- Ох, какая ты тяжелая – призналась Кристина – ты подросла!


- Я так рада тебя видеть – шептала сквозь слёзы Аня, она обнимала Кристину и не хотела отходить от неё. Захар и Елена стояли подле них, оба растроганные данной сценой. Катя прибежала к Кристине, радостная и весёлая, она говорила девушке, что безумно рада её видеть, расспрашивала девушку, почему она так внезапно исчезла. Захар и Елена тоже спрашивали Кристину. И никто из них не замечала холода на улице в тот день, улыбающиеся,  смотрели они на Кристину, зная, что вместе с ней возобновятся рассказы о приключениях Анечки-принцессы в их доме, разговоры Кристины и Кати по вечерам, совместные обеды. Всё это вернётся вновь в этот дом, ставший таким пустым и унылым без жизнерадостной Кристины.
Все вместе, не обращая внимания на любопытных людей, так и норовивших на их радостные крики заглянуть в зимний сад, прошли они, окруженные деревьями и кустарниками, погрязшими в снегу, в дом, закрыли дверь и прошли в гостиную. Елена решила сделать на всех чаю, а Захар, Катя и остальные сели за стол.


- Кристина – Катя обняла девушку – отчего ты покинула нас всех? Расскажи нам.


- Я болела – решила соврать девушка, она не хотела упомянуть о Максе, потому что тогда бы начались расспросы о нём. А о нём сейчас Кристина больше всего не хотела вспоминать.


- Мы посылали к тебе папу – проговорила, сидящая на коленях Кристины, Анечка – но ты не открыла? Почему? Наивным взором посмотрела она девушке в глаза. Кристина смутилась. Но ей всё равно пришлось соврать – да, я слышала, как твой папа стучал в дверь.


На этой фразе Кристина остановилась. Ей показалось, так странным назвать Роберта чьим-то папой. Она посмотрела на веселую Анечку, на добрую Катю, которая отдала ей свою зимнюю куртку. Нет, нет, конечно же, она, Кристина, не влюблена в Роберта. Это всего лишь её фантазии. Глупости. И он-то тем более не влюблен в неё. Ведь Катя часами может рассказывать, как её любит Роберт. Конечно же, чувства Кристины - недоразумение. Вскоре по наступлению вечера придёт Роберт, она посмотрит на него и убедится, что она не любит его. Да и глупости всё это. Он же семьянин, у него жена и дочь!


- Я не открыла ему, так как с постели подняться не могла. А Макс после работы уже спал – после паузы объяснила Кристина.


- А, поняла – протянула доверчивая Аня и обняла Кристину – теперь я никуда тебя не отпущу.


- И я – рассмеялась Катя, сидящая по другую сторону от Кристины.
Пришла Елена, неся чашки и чайник. Потом она принесла с кухни торт, который обычно продавался в «Элинор» и который Кристина так любила. Всем положила Елена на блюдца по куску торта. Собравшиеся ели и беседовали. Катя рассказывала о том, как они с Аней переживали, и говорила о том, как они вынуждали Роберта ходить к Кристине. О том, как мучили они его, прося сказать адрес девушки, но как он не говорил. Рассказала Аня о её новой кукле, ушла в свою комнату, чтобы принести ту, вернулась с куклой и подала её Кристине. Рассказала о том, что куклу зовут Аня-путешественница. Девушка улыбалась, улыбались и остальные. Потом Захар обратился к Кристине – я так много слышал о твоих рассказах, расскажи и сейчас что-нибудь. Прошу я – рассмеялся пожилой мужчина.


- Ох, рассказами заинтересовался – заметила Елена, поправляя на себе синее старое платье по колено, столь знакомое Кристине – ты раньше только телевизором интересовался. Сидел и смотрел в ящичек свой.


- Да ведь это тогда было! А за последние недели мне все рассказы Кристины Аня пересказала! Вот хочу сам услышать.


- Хорошо-хорошо. Согласилась Кристина. Ей стало уютно здесь. Ощущение спокойствия и умиротворения, и безграничной любви, витающей в воздухе, всегда появлялось у Кристины в этом доме.


Девушка думала, о какой стране рассказать, остановила свой выбор на Кипре, вспомнила свою поездку туда, когда ей было двенадцать лет. Начала свой рассказ как всегда Кристина с самолета, рассказала, сколько лететь по времени, задержан ли был рейс или нет, потом описала подробно гостиницу. Упомянула каждую мелочь, даже огромную вазу, стоявшую у стойки ресепшена, рассказала о разноцветных панно на стенах, об искусственном водопаде внутри отеля. Кристина смотрела на своих слушателей, с каким вниманием они слушали её, все были увлечены рассказом.


- А Анечка-принцесса поехала в этот раз на какую-то экскурсию? Спросила Аня у Кристины, девушка улыбнулась – конечно, поехала. Она отправилась к раскопкам старинных зданий, уговорила семью поехать туда на экскурсию. Но Анечка не учла одного – в тот день было очень жарко, а ведь экскурсия под открытым небом!
Кристина продолжала говорить, не замечая, как входная дверь открылась и захлопнулась, как Роберт поставил свой рюкзак на стул в прихожей, снял куртку. Роберт же услышал из прихожей голос Кристины и широко улыбнулся. Он не мог поверить, что сегодня Кристина находится здесь, так близко от него. Роберт хотел зайти в гостиную, но потом передумал. Он был слишком обрадован, вдруг у сидящих там возникли бы вопросы отчего. А он сам не мог объяснить это. Точнее понимал, что может, что есть название одно всем его чувствам. Одно название – любовь, но Роберт не хотел признать это. Он вспоминал вчерашний разговор с Агатом. Ведь этот бандит прав. Роберту стоило припомнить историю с Ульяной. Она была ему симпатична, но он не решился сказать во время слова «нет, мы не может быть вместе». И это повлекло к катастрофе. Но сейчас Роберт понимал, что чувства, которые он питает к Кристине совсем иные, чем та симпатия к Ульяне. Он стоял в прихожей и думал о том, как теперь вести себя с Кристиной. Ведь зная её тайну, питая к ней чувства, он мог совершить промах, мог уже иначе вести себя с ней. И Роберт испугался, что в данном случае это будет заметно. Но всё же, недолго думая, набравшись храбрости, он зашёл в гостиную. Елена, заметив его первой, произнесла обрадовано – Роберт вернулся.



Кристина тотчас прекратила свой рассказ. Она не хотела поднимать свой взгляд от пустой тарелки с тортом и смотреть на Роберт. Но потом решилась. Девушка взглянула на Роберта. Она долго его не видела, но он не изменился. Он был прежним, в своём сером костюме, с рюкзаком на одном плече, с мокрыми после снега волосами и со своей неменяющейся улыбкой. Как же она соскучилась по его этой улыбке. Кристина захотела что-то непременно сказать ему, но не смогла.
- О, Роберт – Катя встала со своего места и подбежала к своему мужу, крепко обняла его и поцеловала. Кристина смотрела на них и понимала, что хочет быть на месте Кати, хочет целовать Роберта, хочет обнимать его, а вечера проводить с ним вместе. Но девушка знала, что это невозможно. Она смотрела на Катю, на эту милую и добрую женщину, сделавшую так много для неё, и ненавидела её сейчас. Кристине захотелось бежать из этого дома. Она не выносила саму себя из-за своей ненависти, из-за того, что влюбилась она в Роберта, и что влюбленность её, это не простая фантазия, как казалось ей раньше. Ведь было бы это фантазией, она бы не ревновала, она бы не ненавидела Катю. Зря она возвратилась сюда. На что надеялась? На то, что чувства её глупость?


«Надо уходить и поскорее,  во всякий другой день уходить раньше, чем приходит Роберт и не пересекаться с ним больше. Никогда» - решила Кристина, но от этого личного приговора у неё готовы были политься слезы. Так был он жесток к ней!
Девушка поднялась со своего места, Анечка, сидевшая рядом, испуганно произнесла – куда ты?


- Кристин, ты уже уходишь? Удивилась Катя, отстраняясь от Роберта.


- Да – старалась не смотреть в сторону Роберта Кристина – мне пора, уже и так слишком темно за окном – пыталась придумать повод к своему уходу Кристина – а мне ещё идти далеко, к тому же, где я хожу, там небезопасно.


- Бедная Крис – испуганно произнесла Катя – я может, провожу тебя?


- Катя, я же тебя не отпущу – заметил Роберт и приобнял жену.


- Тогда я буду просить тебя, чтоб ты проводил Кристину.
Девушка хотела уже выкрикнуть «нет», но поняла, что тогда никто из присутствующих её поведения не поймёт. Роберт же, услышав предложение Кати, обрадовался, что ему выдастся случай поговорить с Кристиной наедине. Но потом, решив, что лучше не говорить наедине, ведь скажет он непременно что-то лишнее тогда, Роберт хотел отказаться под предлогом того, что у него куча дел. Но он посмотрел на Кристину, представил её одну идущую поздно вечером по окраинам города и испугался за неё. Сказал «я провожу» и вышел в прихожую одеваться. Вышла туда и Кристина, за ней побежала Анечка. Она не хотела отпускать девушку, просила ту остаться.


- Тебя ведь папа может и позже проводить. Кристя, останься – канючила Аня, девушка же качала головой  - не могу я, мне сейчас нужно уходить. Завтра приду, поиграем с тобой, расскажу тебе интересного много – Кристина обняла девочку, застегнула куртку – а сейчас никак не могу.


- Тогда до завтра. Аня снова прижалась к Кристине. Катя обняла подругу. Елена и Захар крикнули «пока» из гостиной, и Кристина вместе с Робертом вышли из дома.
Они шли по улице. Кристина думала о том, как желала она остаться с Робертом наедине, как мечта её сбылась так быстро, но сейчас не знает она как себя вести. Девушка смотрела на все объекты, мимо которых они проходили. На закрытые булочные, магазины одежды, на деревья, укрытые толстым слоем снега, на сугробы по окраине тротуара, которые блестели и переливались при свете пузатой луны. Снег прекратил идти, и теперь эту пузатую красавицу можно было видеть на небе. На дорогах никого они не встречали, и складывалось впечатление, что есть только двое них в Варцлове, а больше никого и нет.


- Почему тебя так долго не было? Спросил Роберт, девушка не смотрела на него. Зачем в сотый раз замечать, как он красив?


- Болела я. Простуда – коротко ответила Кристина. Роберт был так близко с ней, что девушка чувствовала аромат его одеколона.


- Мне кажется это неправда – усмехнулся Роберт. Он долго думал, признаваться Кристине в том, что он знает теперь её прошлое или нет. Если бы он сказал, что знает, она бы начала больше доверять ему. Может быть, они бы ещё больше сблизились. Сблизились бы, но что потом? Роберту так хотелось узнать у Кристины, что думает она про него. Как относится к нему, но он понимал, что вопрос может показаться этот ей странным, и она может разозлиться на него.


- Вы знаете правду лучше, чем кто-либо другой – заметила Кристина, а потом посмотрела на Роберта – я знаю, что вам известно моё прошлое. Я думала, вы признаетесь мне в этом, но вы ничего не сказали. Поражены? Печально произнесла она – была старая жизнь, которую теперь не вернуть.


- Но есть новая жизнь – заметил Роберт – которую, ты можешь изменить. У тебя есть друзья здесь, есть любимый…


Кристине хотелось усмехнуться и сказать ему «вы это», но она лишь посмотрела пристально на него – никого нет. Друг мой не желает общаться со мной. Любимый мой – девушке хотелось смеяться в истерики, ей вспомнился Макс в последнее время, разве его можно считать любимым? С ним остаётся одно – порвать отношения. Но тогда уже они жить вместе не смогут, так как он будет каждый день просить вернуться к нему, ей придётся искать новую квартиру. И куча проблем снова посыплется на голову.


- Если вы имеете в виду Макса - добавила Кристина, когда они прошли участок, освещенный фонарями, и попали во мрак окраин – то у нас уже нет никаких отношений.


Роберт, обрадованный этой вестью, изо всех сил пытался скрыть счастье, овладевшее им.


- И если уж говорить правду, то не выходила я из дома, так как каждый день  он душил меня своими словами и речами, недовольством и оскорблениями. Только ваши близкие пусть не знают этого. Заметила Кристина.


- Какой ужас – произнёс тихо Роберт, а потом обратился к Кристине – а говоря о друге, ты имела в виду?
Ему так хотелось, чтобы она произнесла его имя, но он понимал, что на это нет никаких шансов.


- Я говорила о Томе. Он посещает ваши занятия?


- Ходит в школу – похвастался Роберт, а потом спросил – тебе тяжело тут?


- В Варцлове? Жутко тяжело. О будущем думать страшно. Призналась Кристина.


- Я не осмелюсь сказать, что понимаю тебя – Роберт смутился, они оба замедляли шаг, так как не хотели расставаться друг с другом, и каждый из них заметил, что чем ближе к дому Мадемуазель они подходят, тем идут медленнее. Ни крики из переулков, ни девицы Мадемуазель, ушедшие на улицы в поисках быстрых денег, ни нищие, увязавшиеся за ними и просящие монетку, не мешали им наслаждаться друг другом.


- Кристина, если у тебя будут какие-то проблемы, то обращайся ко мне. Я постараюсь помочь – Роберт говорил искренне и он так боялся, что Кристина посмеётся из-за этого предложения. Но она не посмеялась, лишь улыбнулась, останавливаясь на месте, так как они подошли к дому Мадемуазель – спасибо вам за это предложение.


Роберт повернулся к ней лицом, их руки соприкоснулись. Кристине так хотелось взять его руку в свою, но она не решилась бы этого сделать. Девушка, смущенная, осознавая, как близко с ней стоит Роберт, не могла глядеть на него, поэтому взгляд её был прикован к своим поношенным кроссовкам. Оба не хотели покидать общество друг друга и оба не знали, как вести себя дальше. Роберт, который не мог подолгу молчать, сказал – Анечка так рада тебе.


- Все рады мне – улыбнулась Кристина.


- Я тоже – вырвалась необдуманная фраза у Роберта. Кристина решилась посмотреть ему в лицо. Теперь уже Роберт опустил глаза, он ожидал укора или смешка со стороны Кристины, но она улыбалась ему и кивнула головой – теперь я знаю.
Роберту было так хорошо стоять рядом с Кристиной, видеть её и радоваться тому, что здесь она, рядом с ним.


- Не исчезай больше – добавил Роберт. Вдруг со стороны крыльца дома Мадемуазель, раздался недовольный женский голос – ещё один тут! Да пошли вы все! Сорок дней! Вам всем было похрен на Проню, вы даже не можете почтить ей память! Мужчины, скоты!


Роберт и Кристина посмотрели на Мадемуазель, кричащую оскорбления, сидя в чёрном длинном платье и темном пуховике на стуле на крыльце дома. Она сильно изменилась за последние дни. Темные круги появились под глазами, лицо стало бледным и казалось теперь, что больше морщин появилось на нём. Волосы теперь убирала Аннушка под черный платок. Любых посторонних она не подпускала к своему дому. Она гнала их прочь, считая, что те не смеют нарушать покоя в доме в течение этих сорока дней.


- Ох, несчастная – печально произнесла Кристина, смотря на Мадмуазель.


- Да, жизнь жестока к ней – шмыгнул носом Роберт.


- Вы простужены? Испуганно произнесла Кристина и, стыдясь, добавила – из-за меня к тому же. Я знаю, не отрицайте, вы ночью сюда приходили.
Роберт смутился. Он давно не был так сконфужен, как сейчас.


- Всё это пустяки – заметил он – главное, что ты снова с нами.
Послышалась снова ругань Мадемуазель. Она кричала, закинув ногу на ногу, с недовольством пронзая своим взором Кристину и Роберта.


- Ох, гляжу, это вы, Роберт – наконец удалось ей издали рассмотреть лицо знакомого – всё равно идите к чертям отсюда. Правила одни для всех. Я уже устала кричать на вас! Каждый день сюда бродил и бродил! Как лунатик идёт к луне, вы идёте сюда. Заметила Мадемуазель, потом она замолчала, продолжая наблюдать за Кристиной и Робертом. Аннушка решила, что это наблюдение намного интереснее просмотра, столь полюбившегося ей сериала по телевизору.


- Роберт, пора мне идти – Кристине не хотелось уходить от Роберта, но Мадемуазель своими криками могла привлечь внимание Макса, а разборок с ним  девушка совсем не желала – а то на крики Мадемуазель вся округа сбежится – шепотом уже добавила она.


Роберт рассмеялся – да, ей даже не нужен громкоговоритель. Голос и так звонок и громок – заключил он.


- Я хотела бы вас попросить о кое-чём – добавила девушка впопыхах, ей показалось, что в окне второго этажа она видела Макса. Он ведь мог наблюдать за ними всё это время, что они стоят тут!


- О чём же? Заинтересовался любопытный Роберт.


- Вы не могли бы как-нибудь мою встречу с Томом организовать? Понимаете, я хочу с ним помириться. Я переживаю из-за ссоры. Он вам что-нибудь говорил обо мне?


- Только, что он разочаровался в дружбе.


- Ох, я виновата – расстроено произнесла девушка – я действительно виновата перед ним.


- Постой, не отчаивайся так. У меня есть идея одна – с удовольствием произнёс Роберт – завтра я украшаю кабинет перед Новым годом. Мне может помочь в этом Том. Поэтому завтра где-то после четырех вечера приходи в школу Варцлова. Я договорюсь с охранником, он пропустит.


- А Катя с Аней? Счастливая от  скорой встречи, спросила Кристина.


- Я их предупрежу.


- Постойте, я слушала вас, и кое-что показалось мне неладным – размышляла Кристина – теперь поняла что. Вы говорите, что Том будет вам помогать в украшение класса? Но это ведь Том, неужто он изменился настолько, чтобы остаться в школе чуть больше положенного времени? Не верится мне – усмехнулась девушка и поправила прядь волос, от ветра, которая вырвалась из её косы.

- Нет-нет. Он то ходит в школу, то пропускает занятия. Но чаще ходит. Всё тут просто объяснить. Он, споря и ругаюсь с одним мальчишкой, уронил мою чашку с кофе и кофе разлился на все мои бумаги, лежащие на столе. Хорошо, что не попал на компьютер. Вчера пришлось часа два сидеть и перезаполнять документы, поэтому за Томом должок.


- Спасибо вам – Кристина уже готова была обнять Роберта, как потом смущенная, отстранилась от него – простите, простите – девушка уже больше не смотрела на него, она побежала по направлению к крыльцу дома – до свидания – на бегу крикнула она и потом более тихим голос – спасибо.


Кристина поздоровалась с Мадемуазель и побежала по лесенке на второй этаж. Остановилась она только, когда открыла дверь и оказалась в крошечной темной прихожей. Она приложила руку к лицу. Кристина корила себя. Какая же она идиотка! Поддалась чувствам, хотела обнять Роберта. Он явно это заметил. Что он подумает о ней теперь? Хотя, что думать. Ведь сейчас даже не разбирающийся в чувствах человек заметит всё её смущение при Роберте, всю её нерешительность рядом с ним, как она пытается подобрать слова и как сдерживает свой порыв эмоций. А он? Он вёл себя также! Кристина задумалась, разуваясь и снимая куртку. Ведь действительно. Он тоже смутился пару раз, особенно, когда она упомянула про ночной его приход, а как восторженно он говорил, что готов ей в любое время помочь! Настоящий джентльмен! Поэтому, что ей унывать и корить себя! Она должна радоваться от того, что снова увидела его, что они были вдвоём, что он решил помочь ей встретится с Томом! Нельзя унывать!


И на лице Кристины засияла улыбка. Весёлая зашла она на кухню, где за столом сидел Макс. Он не ел, не был занят чем-то другим, он пристально смотрел на Кристину.


- Привет – девушка была удивлена таким строгим выражением лица Макса, его суровым взглядом, как он положил на стол одну руку и прикрыл ту другой. Он молчал и смотрел на Кристину, словно ждал от неё чего-то. Но девушка не могла понять, чего именно. Она лишь разозлилась молчанию Макса в ответ на её приветствие и прошла к холодильнику. Девушка достала от туда пакет молока, принялась его наливать в пиалу.


- Я видел всё – пытался с яростью в голосе произнести Макс, но вместо ярости появлялась беспомощность. Он видел, но никак помешать не мог Роберту и Кристине.


- Что же ты видел? Спокойно спросила девушка. Как же ей был противен Макс, с истериками, со своей беспомощностью.


- Видел, как вы с Робертом стояли, прям близко друг к другу, смущались, улыбались. Что у вас, любовь?


- Да дурак только подумает так – разозлилась девушка, ставя варить кашу. Мигающая вечно лампочка перегорела. В кухне настал мрак.


- Вот чёрт, ты не могла лампочку купить новую? Или у Мадемуазель попросить? Спросил Макс. Девушка, разозленная тем, что Макс своими придирками испортил её хорошее настроение, ответила грубо ему, не так смиренно как в те дни, когда он доводил её и издевался над ней – иди-ка сам, если тебе нужно. Мне и так хорошо тут, в этой темноте!


- Кристина – Макс растерялся – просьба моя обыкновенна, в ней нет ничего дурного? От чего же ты так отвечаешь? Ты ведёшь так со мной себя, словно я тебе надоел. Словно я репей какой-то, который прицепился к твоим джинсам. Ведь ты сама говорила о пропасти между нами и…


- И что? Как ты увидел меня с Робертом, так запаниковал? Кристина усмехнулась. Она больше ничего не говорила Максу, и он ей ничего не отвечал. Макс сидел, смотря в темноте на силуэт Кристины. И вспоминал он, как планировали свадьбу они, как планировали жить вместе, как даже думали о том, что дети будут у них. Как много думали они, как верили они во всё это. Но будущего этого не будет. Не будет этого счастья. И Максу стало так больно, что слезы, незаметные в темноте кухни, появились у него на глазах. Он осознал теперь, как Кристина поняла это ранее, что пропасть между ними  теперь уже не исчезнет никогда.


Рецензии