Святая чистота богоприсутственности

    Святая чистота богоприсутственности
                или -
          Не клянитесь вовсе
    

    Во слове живом Христовом, прописанном во Евангелии от Матфея (5:33-37) сказуемо о живой богоприсутственной реальности -
за пределами всех «вер, концептов, умозрений, доктрин и клятв праведности».

Пронзающие напоминания Спасителя предостерегают от «лукавой лжебогоприсутственности», ставящей между живым Богом и человеком — «баррикады умствующего бессмыслия» и, проникая во сердце слышащего,- снимают «забвенную печать древности», раскрывая изначальную человеческую богоприсутственную «детскость», заложенную во проекте «образов и подобий» и открывают величественное чудо пребывания во недвойственной реальности живой «нынешнести».

«Еще слышали вы, что сказано древним:
не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои»

 Метафизическое пояснение:
Житие "по верам, убеждениям, концептам и доктринам", разрывающим целостность сознания «момента сейчасной здешности» - есть «лукавая клятвенность эго», «рядящегося во одежды души» и уповающего на «небесную праведность».
«Древность» - молится «клятвенности», а не Богу, боготворит концепт, а не сознание, лицемерит «небесной правдой» и «покушается» на "первородное конституционное" право человека -
пребывать во извечной «детскости» - живой многомерной «безклятвенно-безконцептуальной» богоприсутственности, где нет «вер и доктрин личных и безличных», а есть лишь одна живая "вера" — богоявленная «нынешнесть».

«А Я говорю вам: не клянись вовсе:
ни небом, потому что оно престол Божий»

 Метафизическое пояснение:
Небо - престол Божий, а не "амвон" личности вашей,
сколь бы оная ни была «благоговейно боговерна» и как бы ни воображала себя «богоявленной праведностью» и -
Духовное царствие яви небесной — за пределами "языческих слов земных языков"
и богоприсутственность «образов и подобий» - истекает из «полувремени во временность» со престола Божиего логоса и распознаётся как живая богоявленность во раскрывших любящий свет Божий богочеловеках.

«...ни землею, потому что она подножие ног Его;               
ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя»

 Метафизическое пояснение:
И исполняется воля Божия, кристаллизуясь во пространственной временности яви земной, и блаженно сияет «образ и подобие» Града небесного на планете;
и "не при чём" здесь никакие самые благородные и возвышенные клятвы людские, ибо слава мудрости Творца несоизмерима со «яркостью» даже самых «благих» человечьих слов.
Не вы созидали небо и землю, не вами построен Небесный град Божий, и не вашими «клятвенными молитвами», люди, держится Твердь и текут воды времени.
Но вы как «образы и подобия» - исходите "напрямую" от Творца, и превыше всяческих «убеждений, концептов, доктрин, вер», - ваша богоприсутственность во богоявленной «нынешнести» - немолчная песнь великой молчности в ваших ушах...

«...ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным»

 Метафизическое пояснение:
Воля Творца, а не "клятвы тварные" являют архитектуру мироявленности;
и обретший пробуждённое сознание человек -
не ставит «голову» превыше сознания и не пытается «правду земную» выдавать за  небесную истину.;-
просветлённый «образ и подобие» Божий — всегда со Истоком -
за пределами всяческих «вер, концептов, клятв и молитв»...

«Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет;                а что сверх этого, то от лукавого»

 Метафизическое пояснение:
Доподлинно пребывающему во живой реальности человеку не нужны ни земные, ни небесные «костыли», -
ибо не во лукавых иллюзиях «концептов, вер и клятв верности» пребывает сознание Христово и Бог есмь всегда не "там и потом", а «здесь и сейчас», во живой «нынешнести», и «перекрестие горниего и дольнего» открывается лишь за пределами «всех и всяческих «умствующих» лукавств», за «облаками и тучами» несамосущной "я-йности"...

Так «образ и подобие» Божие принимает великий дар Сотворителя, и сами по себе «отпадают» все лукавства несамосущей тьмы, и рассеивается «сиреневый туман» зачаровывающей иллюзорности, и Сознание вечности - самосознающий Дух Божий - начинает празднично петь нескончаемые "серенады" любящего света во предвечной миротвоённости - из великой безвременной молчности вечного существования...

И праздник Божиего человека таит блаженное всеутверждающее «да» живой спасительной красоты Богоявленности и всерастворяющее «нет» - для всех «лукавых забвенных иллюзий несамосуществующей тьмы»;
и запредельная всем «да и нет» молчность предстаёт Богоявленным «да-нностью» великому триумфу поющего Божиего слова...

 И чарующий бал во небесной выси становится явью просветлённых душ на земле...

               
               Аминь «святой чистоты» Истока

         


Рецензии