С. О. Б Новый завет от Луки

Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него. Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елизавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн, и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом. Не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей, и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их.
А разве израильтяни до рождения Иоанна не были обращены к Богу?
Конечно, были, точней они так считали, но как показало святое писание, искаженное понимание Божьей Любви позволило сатане подчинить себе многие дисциплины жизни людей, поддерживающие Веру в этом народе.  Сатана, ловко манипулируя человеческими качествами, как тщеславие, гордыня сумел привить  в этом народе мнение, что стало основным законом существования этого народа: что израильтяне изначально избраны Богом, повелевать миром.
Искаженное понимание Божьей Любви, как инструмента способного сохранить равновесие между народами, привело израильтян к полному порабощению.   
Бог, через посланца (Ангел Господень), сообщает Захарии о  рождение  сына, но для чего нужны эти сообщения, еще до момента, когда сама Елизавета начнет понимать, что беременна? 
Вероятно, существует возможность того, что беременность Елизаветы может вызвать у Захарии подозрение: что Елизавета беременна не от него и тогда возникает вероятность, что Захария отдаст Елизавету на суд синедриона, после которого Елизавета, как неверная супруга будет побита камнями.  Бог, видя будущее, точнее такой вероятный исход беременности Елизаветы предупреждает Захарию,  что ребенок, это его Захарии ребенок, тем самым,  зная праведность Захарии, устраняет из будущего, событие, что позволяет Иоанну родиться.
То есть: избранность Иоанна не предрешена Богом, ведь если это было так, то не требовалось бы вмешательство Бога, в рождение Иоанна.
Бог, зная будущее, независимо от право человека избрать свой путь, предупреждает  Захарию, чтобы он не погубил свою душу - признав ребенка Елизаветы чужим. 
Ангел показывает Захарии, какой путь предстоит пройти  еще не рожденному ребенку, которого люди назовут Илией, пророком.  Тем самым Ангел как бы дает задание Захарии воспитать Иоанна именно в том русле, которое обнажит лучшие черты его характера.
Есть ли здесь избранность Иоанна?
Направленность к тому чтобы человек рос, соизмеряя свои шаги с Божьими пожеланиями, есть, но говорить, что Бог избрал Иоанна изначально нельзя. Иоанн просто человеческая структура, которая может проявиться качествами, которые необходимы пророкам.  Однако Захария сомневается, как уже не раз сомневались  люди, к которым было слово Божье.   
Стих 19: Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие, и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время.
Как воспринимать слова  Ангела Гавриила - как приказ молчать, за разглашение которого  Захарии грозит угроза, но само указание (приказ) молчать это уже есть угроза и уже исполненная. 
Ведь слова Ангела – «не будешь иметь возможности говорить» есть, прямое подавление человеческого право о свободе выбора своих действий.
Может быть слова: «не будешь иметь возможности говорить», есть просто констатация того, что Захарии не представится возможность говорить об этом, потому, что у него у Захарии возникли сомненье? Следовательно, Захария, боится, что если он объявит, что у него  родится сын, а сын вдруг не родится, то к Захарии, как к божьему человеку  может поменяться отношение. 
Чтобы не прослыть лживым пророком, Захария готов просто молчать и  Ангел объявляет Захарии, что он будет молчать.   
Выходит Захария не истинный праведник, так как сомневается?
Появления Ангела вызвало у Захарии страх, следовательно, и слова Ангела о молчанье Захарии по собственной инициативе Захарии, также встречены Захарией со страхом и восприняты как угроза и приказ молчать.
Стих 22: Он же, выйдя, не мог говорить к ним; и они поняли, что он видел видение в храме; и он объяснялся с ними знаками, и оставался нем.  А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой.  После сих дней зачала Елизавета, жена его, и таилась пять месяцев и говорила:  так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми.
Стих 26: В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,  к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.  Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.  Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.
Когда в писание возникает – избранность, для возвышения или уничтожения человека в среде, которой он обитает, надо помнить: Бог не избирает, но сообщает, что произойдет с человеком.  Однако возникает вопрос: следует ли считать такое обращение избранностью?
Любой человек, хотя бы раз получал некие знаки, которые без труда признавал, как  предупреждение исходящие от неких  сверхъестественных сил. Следовательно, Бог равнозначен ко всем и если иногда человек не понимает, или не хочет принимать знаки, что посылает Бог, этот человек не становится, менее любим Богом, чем человек, принявший эти знаки.
Бог видит всю последовательность  беременности Марии, как  Марию побивают камнями  за беременность вне брака, где сам Иосиф или родитель Марии отдают её на суд синедриона, приговор которого:  побить Марию камнями.  Для Бога также видим и другой вариант будущего развития беременности  Марии, что испугавшись, сама прервет эту беременность. 
Он посылает Ангела, который предупреждает Марию не применять свою свободу выбора, а доверится Богу. Мария верит Богу, следовательно, не будет прерывать беременность.
Однако остается Иосиф, который имеет право отдать Марию на суд синедриона. Значит, Иосиф также должен быть предупрежден, что ребенок Марии, непростой ребенок и то, что Иосиф должен принять этого ребенка, как сына Бога.   
Почти ко всем беременным женщинам или их мужьям решившим совершить убийства, еще не рожденного  младенца, приходит Ангел. Воспринимают его все по-разному: чаще это происходить, как простое сомненье в правильности или неправильности выбора о прерывание беременности.  Если человек понимает, что его касалась рука Бога, убийство не рожденного младенца может не произойти.   
Стих 30: И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога, и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его, и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
Говорить Марии, что её сын вознесется и станет Богом, который изменит мир, Ангелу не имело, смысла. Мария, воспитанная в иудействе могла воспринять только то, то, что могла понять, а именно - что её ребенка назовут царем, который будет властвовать над домом Давида. 
Стих 34: Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?
Стих 35: Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.  Вот и Елисавета, родственница твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.
Вполне вероятно, что Мария является родственницей Елизаветы, однако это ни в коей мере не показывает, что Мария  происходит от крови Давида, ведь Елисавета (так пишет Лука) была из рода Ааронова, что является родом священническим и не соприкасается  с родом Давида.
Само понятие избранности нужно только тому, кто не является безо всякого на то признания уже вершиной.  То есть: Богу избранность не нужна, так как Он уже бесконечная и недосягаемая вершина. Избранность человеческого строя нужна сатане.  Только  тогда когда на земле есть иерархия зиждущееся на теории превосходства одного человека перед другим человеком и в связи с этим, избираемость одного человека управлять другим человеком, сатана получает свою власть  над людьми, почти полную и безоговорочную.

                Глава 2

Стих 6: Когда же они были там, наступило время родить Ей, и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице. В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.  Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.
Стих 10: И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:  ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь, и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.  И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: 
Явление пастухам ангелов во главе небесного войска имеет показательную цель, для того чтобы рожденный в чужих яслях ребенок и его родители не пострадали и были защищены.   


                Глава 3

Стих 23: Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев, далее идет перечисление имен вплоть до Адама.
Очень показательно в этом стихе слова: «как думали…», то есть, не как было, а так как думали, так как считали для собственного понимания святого писания. 

                Глава 4 - 9

Иисус поведен Духом в пустыню.  Никто не вливает молодого вина в мехи ветхие. Не судите, и не будете судимы.  Человек, который мало любит, сам не дает возможности простит его именно в той части его существа души, которая не прощает, не любит.  Она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла. Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы. Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами.

                Глава 10

Индивидуалистическая гордыня, присутствующая в людях «мудрых и разумных» не дает им возможность понимать простые истины, то есть - их притязание на якобы божью избранность создает препятствие принимать Бога, как Бога без исключений. 

                Глава 11 -  12

Стих 51: от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего. Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.
Стих 49: Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!
Попробуйте сами дать толкование этим стихам:
Стих 51: Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение, ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: Отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей.
Церковные служители для исполнения обрядовых ритуалов, что немногим отличаются от обрядов иудейства, используют термин: служит Богу. Однако если в иудействе шло прямое обращение к Богу, то в религиях  якобы отдавших предпочтение Иисусу Христу появились посредники – «святые», котором молятся люди, мотивируя это тем, что «святой» прошедший какой-то путь грешника и сумевший избавится от каких-то пагубных влечений, сумеет обращенное к нему прошение лучше мотивировать  Богу.   


                Глава 13

Стих 34: Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели!

                Глава 14

Стих 25: С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им:  Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
Иисус постоянно говорит о любви к людям и вдруг нужно возненавидеть мать свою, отца, братьев и сестер, чтобы стать его учеником. Странно? Но Иисус также сказал: Кто не со мной тот против меня, а если кто-то против Иисуса, следовательно, тот человек на стороне зла и принадлежит сатане. Исходя из этого, допустимо говорит, что «возненавидеть» нужно не мать свою или отца, а грех что живет в этих людях, которые не желают бороться со своими страстями.
Иисус говорит: «нужно возненавидеть», то есть воспылать ненавистью ко всему плохому, что делают родственники человека ставшего учеником Иисуса.  Естественно, постоянное обличение родственников приведет родственников к ненависти к своему обличителю.
Ненависть между родственниками принесет именно тот человек, который стал учеником Иисуса  и отказался сам от греха.  Разница в том, что этот человек не перестал любить своих родичей, он продолжает их любить, но ненавидит  их губительные помыслы, между тем, как его родственники ненавидят именно самого человека вместе с его поступками. 
Однако почему Иисус не объясняет эту логическую цепь, а просто обобщенно говорит: «…возненавидь мать свою!» 
Если исходить из языка русского, то получается, что нужно ненавидеть воз (телега) матери своей или, говоря образно груз ошибок, грехов, которые копит и несет человек до самой смерти. 
Вдаваться в толкование языка  исходного слова не будем, но наверняка значение этого слова и в других языках будет нести именно этот оттенок. Иисус показывает, что другого пути к спасению нет, что не найти спасение, не отказавшись от грехов, как своих, так и своих близких, ведь если человек продолжает поддерживать своих близких, что живут в грехе, и не осуждает их и не уходит от них, то нет такому человеку возможности спасения.
Иисус сказал: нельзя одновременно служить двум господином, ибо одного станет любить, а другого ненавидеть. Когда Иисус заканчивает свои образные речи он обязательно добавляет: имеющий уши да услышит.      
Стих 27: и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.
То есть: раскаяние в своих грехах и труд собственной силы воли, что подавляет любое влечение плоти к грехам, или не подавляет, именно это и есть крест, который несет человек по всей своей жизни.   

                Глава 15 - 18

Притча о блудном сыне, Иисус говорит об Ангелах, что радуются? Скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет. Черта - это то, через что нельзя переступать, следовательно, все, постановление закона, которые состоят из запретов, это не запреты, а наставление, которые дал людям Бог.  Кто станет сберегать душу свою, тот погубит, а кто погубит ее, тот оживит ее. Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, другой мытарь.

                Глава 19

Стих 11: Когда же они слушали это, присовокупил притчу: ибо Он был близ Иерусалима, и они думали, что скоро должно открыться Царствие Божие.
Лука подтверждает, что часть израильтян думали, что Иисус обещанный миссия, потомок Давида - освободитель Израиля от «угнетателей». Следовательно, Лука подтверждает, что Иисус не был тем обещанным потомком Давида, так как слово «думали»  несет информацию, о догадках, которые не факт.  Лука вставляет слово «думали» описывая прошедшие события,  а это значит, что слово «думали» несло полностью ошибочную информацию, которая не подтвердилась  временем. 
Если у Матвея написано: Одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.  Лука в этой притче говорит о денежной единицы – мине: Толкование этой притче приведено в евангелие от Матвея. 

                Глава 20 - 21

Стих 38: Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы. Истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила, ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.
Сатана действительно вошел в Иуду, вот только, цель сатаны была не дать Иуде пойти к первосвященникам предать Иисуса. 

                Глава 22
               
Стих 20: Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.  И вот, рука предающего Меня со Мною за столом, впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается.
Стих 23: И они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает.
Стих 24: Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим.
Апостолы после слов Иисуса о том, что один из них предаст его, заспорили между собой, кто из них должен почитаться большим.  То есть: апостолы слово «предаст» и того кто это сделает, восприняли как награду, которая сделает этого человека большим среди них.   
Стих 31: И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.
Сатана просил Иисуса, чтобы он сеял людей как пшеницу? 
Иначе говоря  – просеивал людей через веру, как через сито, отбирая себе хорошее и негодное оставляя  сатане.  Но Иисус не собирается оставлять сатане, даже «негодное»  в понимание сатаны, а потому и говорит, что он молился, чтобы не оскудела вера в Петре, чтобы Петр смог поддержать своих братьев, когда Иисуса не будет.   
Стих 33: Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти.
Однако Иисус знает, Петр не так тверд, как кажется самому Петру и потому, чтобы твердость Петра стала камнем, он открывает Петру будущее, в котором Петр откажется от Иисуса, тем самым давая Петру прощение за еще не совершенное предательство.  Именно этот случай  станет впоследствии причиной торга и споров о возможности прощения еще несовершенных грехов. Так возможно ли прощение еще не совершенного греха?
 Нет невозможно, ведь Иисус не прощает никаких грехов Петру и более того, он не говорит об отречении Петра от Иисуса, как о грехе. Иисус говорит, что Петр просто, окажется, слаб оставшись без моральной поддержки Иисуса, попросту струсит.
Пошатнется ли от этого вера в Петре? Возможно, что да, и именно это Иисус старается, смягчить, чтобы Петр, знал, что Иисус, зная об его отречение, все же  возложил именно на него задачу по сохранению нового учения.  То есть:  Петр именно тот о ком говорил сатана, как о негодном человеке, но Иисус пришел спасти все (всех людей) и это тому подтверждение.
Иисус  дает Петру возможность после своего предательства снова подняться и подняться до таких высот, чтобы считаться тем, кто сможет создать церковь учению Иисуса. 
 Потерялось бы учение Иисуса после его распятия, если бы Иисус заранее не поддержал Петра?  Конечно, не потерялось, ведь если оно могло потеряться, то есть: забыться, растворится в других учениях, какой смыл ставить на негодное, на то, что предает.
Следуя логике сатаны, Иисус должен просеять людей, а Петр не попадает в число просеянных, то есть избранных.  Следовательно, именно сатана пропагандирует среди людей линию избранности, тогда как Иисус поддерживает и дает моральную силу даже тому, кто от него отказывается.  Тем самым Иисус, показывая всем, что целью его Иисуса, является не просевное избранное общество, а  спасение любого человека.  Даже человека павшего в невероятную пропасть по его и людей понимаю, но только не пониманию Иисуса, который любит даже самого последнего убийцу и готов его спасти, прояви тот только волю отказаться от греха и желание спастись.         
Стих 34: Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня. И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем. Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;
Меч в данном месте это аллегория, слов Иисуса, «непротивление злу». Ведь согласитесь, кому как не первым христьянам, что находились рядом с Христом при его земной жизни, было легче по воле самого Христа взять в руки меч и пойти крушит неверных?
Однако  христьянам легче было отдать свою жизнь, то есть умереть самим, нежили кого-то убить. «Продай одежду свою, купи меч», кажется явный призыв к вооруженному сопротивлению, но читаем далее:   
Стих 37: ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу.
То есть, тому, что говорили об Иисусе как о человеке приходит конец, так как после воскресение, Иисус становится Богом и говорить о нем будут только как о Боге. 
Стих 38: Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно.
Апостолы говорят о двух мечах и, как потом выяснится, эти мечи были настоящие, однако Иисус говорит им «довольно». Апостолы, речь о мечах из уст Иисуса приняли буквально и объяснять им Иисус ничего не стал, так как знал, для того чтобы апостолы поняли что мечи, это образ, требовался пример и для этого примера двух мечей было достаточно.
То есть, один из апостолов вооруженный мечом, обязательно бы сделал то, после чего Иисус показал бы что меч, это орудие убийства, а тот меч, о котором он говорил это доброта и смирение и любовь.  Ведь двух мечей естественно было недостаточно, чтобы отбить нападение стражи, что должна была арестовать Иисуса, и это очень точно показывает, что если бы Иисус говорил о мечах, как об оружие убийства, которое защит веру, а значит и его, то он бы сказал, что нужно вооружиться всем апостолам.  Чего не было, следовательно, речь о мечах это аллегория, которая должна проявить себя в момент ареста Иисуса. 
Стих 45: Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение.
Лука не дает акцента на сон учеников, как это делают Матвей и Марк.
Стих 47: Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть.
Стих 48: Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?
Иисус задает точный вопрос, он прямо спрашивает: Иуда, как ты передаешь меня в руки стражником, любя меня или ненавидя?
Важен ли этот вопрос для Иисуса? Нет, не важен, так как он точно знает сердце Иуды. Этот вопрос  повторяет событие, когда Иисус показал Петру, что даже предательство не делает Петра изгоем, который не нужен Иисусу. Иисус показывает ученикам, что если Иуда передает Иисуса в руки стражников целованием, то он просто исполняет свой долг, который взял на себя сам, когда взял хлеб одновременно с Иисусом. Но даже если Иуда предает Иисуса, то и тогда Иуда уже прощен Иисусом, как и Петр. Именно это, спрашивая, показывает ученикам  Иисус.
Далее происходит то, для чего были взяты два меча:
Стих 49: Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом?  И один из них ударил раба первосвященникова, и отсек ему правое ухо.  Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его.
Именно после этого показательного исцеления, ученикам становится ясно, что меч, который они должны приобрести даже на проданную одежду, это любовь даже к своему врагу, который пришел с мечом, чтобы арестовать тебя и убить. 
Стих 52: Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня? Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы.
Этими словами Иисус показывает всем нам: Иуде, чтобы показать, кого арестовывать не требовалось целовать Иисуса, Иисуса и так знали в лицо, те люди, кто пришел за ним, однако Иуда целует Иисуса, что подтверждает вышесказанное. 
Стих 54: Взяв Его, повели и привели в дом первосвященника. Петр же следовал издали. Когда они развели огонь среди двора и сели вместе, сел и Петр между ними.  Одна служанка, увидев его сидящего у огня и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним.  Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его.  Вскоре потом другой, увидев его, сказал: и ты из них. Но Петр сказал этому человеку: нет! Прошло с час времени, еще некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин.  Но Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда еще говорил он, запел петух.
Стих 62: И, выйдя вон, горько заплакал.
Петр понял всю слабость человека и всю безграничную любовь Бога, который прощает всегда, нужно только повернуться к Богу лицом и отречься от самого себя делающего беззаконие. 

                Глава 23

Стих 4: Пилат сказал первосвященникам и народу: я не нахожу никакой вины в этом человеке.  Но они настаивали, говоря, что Он возмущает народ, уча по всей Иудее, начиная от Галилеи до сего места.  Пилат, услышав о Галилее, спросил: разве Он Галилеянин?  И, узнав, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме.
Стих 13 Пилат же, созвав первосвященников и начальников и народ, сказал им: вы привели ко мне человека сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашел человека сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его. И Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нем достойного смерти. Итак, наказав Его, отпущу.
Стих 18: Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву.
Есть новое толкование казни Иисуса, дескать, казнь нужна была именно Пилату, как представителю римской власти, а иудейство, дескать, не желало казни Иисуса.
Полная чушь – казнь Иисуса в первую очередь не желал сатана, оказывая давление на всех, кто мог воспрепятствовать казни, однако механизм уже был запущен и запустили его тридцать сребреников.
Стих 39: Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.  Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие твое!
Стих 43: И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.

                Глава 24

Стих 31: Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба. Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам.
Стих 37: Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа.
Стих 42: Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда.
Стих 43: И, взяв, ел пред ними.
Стих 47: и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.
Иисус Христос открыто говорит, что еще в законе Моисея и во всех пророчествах было пророчено, что должен придти сын Божий, дабы указать путь спасения всем народом, а не только народу израильскому. Этими словами Иисус Христос снимает с народа израильского все ложное, что приписал себе сам этот народ, точней не народ, а власть имущие этого народа, что отвернувшись от Бога, порой служили сами сатане и заставляли делать это и свой народ, подменяя Бога на сатану и называя сатану -  господом, богом израильтян. 
Стих 48: Вы же свидетели сему.


Рецензии