Небольшая ошибка

       После окончания трудового дня в аэропорту отдыхаю в гостинице. Звонок от руководства наших коллег – не могут найти своего прораба, нужно передать ему информацию о доставке материала. Делать нечего, иду искать.   
       Нахожу его изрядно «подуставшим». На все упрёки, что приходится бегать за ним по гостинице, чтобы он завтра мог встретить машину с материалом, только недовольно гудит себе под нос:
      - Просчитался… надо калькулятор менять… просчитался… Где ошибся, не пойму. Нажал не ту кнопку видно…
      Начинаю расспрос и выясняю - по ошибке заказал вчера наш герой на бетонном заводе лишний бетон. Я поднимаю его на смех – подумаешь, лишний, да выложи остатки на плёнку, застынет, вывезешь на свалку.
       - Да какая свалка! Там лишнего восемнадцать кубов!
       Я мысленно представил себе три полных шести кубовых миксера бетона и присвистнул! Крупные московские аэропорты тем замечательны, что там совершенно нет возможности втихаря захоронить остатки бурной строительной деятельности в виде разнообразного мусора, обрезков арматуры или бетонного боя. Это строго контролируется производственными службами аэропорта и жесточайше пресекается.
       Вывоз продуктов отходов строительства на ближайшую свалку влетает в хорошую копеечку. Я представляю очень ясно эту картину и моё любопытство зашкаливает:
     - Куда же он смог деть в аэропорту три полных машины бетона?
      Наш герой вначале отмалчивается, пыхтит что-то нетрезвое себе под красный нос. Я не отстаю, и он нехотя признаётся:
       - Помнишь, была яма на объездной дороге при повороте с перрона на зимник?
  Я в недоумении:
       - Почему была? Она там есть всегда. Куда она могла деться?
       - Именно была, - отвечает он. Как показала практика, туда как раз поместилось восемнадцать кубов бетона!
       Эта яма существовала с начала строительства аэропорта. Такие «отхожие места» были в каждом уважающем себя аэропорту, существовали с момента самого начала строительства предприятия. Обычно это был овраг, куда годами производственные службы сбрасывали отходы аэропортовской жизнедеятельности. Но почти везде работники аэродромов изыскали силы и средства, собрали волю в кулак, нашли деньги и время, потихоньку избавились от них, вывезли мусор и засыпали грунтом.
        В аэропорту, где мы трудились, проблема была глобальнее. По сути это было болото, которое находилась в естественном глубоком понижении рельефа. Оно было щедро завалено обрезками ржавой арматуры, ломаными бетонными блоками и плитами и к тому же полностью густо поросло кустами ивняка толщиной с руку. Яма была в теплое время года постоянно заполнена водой. Подступиться к ней со стороны было нелегко.
       Наши три машины бетона были оперативно выгружены в эту неописуемую красоту, благо в аэропорту была вечерняя пересменка и не было лишних глаз. Бетон плотно заполнил и связал между собой в единое целое и бетонные блоки, и кусты, и арматуру. Потом весь участок быстренько замаскировали как смогли, сверху по бетону ребята разбросали листву и ветки.
      Я проезжал там на следующий день, это была совершенно ровная на первый взгляд полянка с торчащими кустиками ивы.
       В следующем сезоне мы снова работаем над ремонтом покрытий. Каждый день проезжаем мимо захоронения бетона, я каждый раз не могу сдержать улыбку. Однажды едем на обед и видим бульдозер, который выгружается с трала. После обеда он начинает выравнивать злосчастный поворот, упирается в нашу бетонную лепёшку и начинает зарываться в землю.
       Бульдозер С-100, он очень мощный и в принципе должен сдвинуть любую гору земли с места. Тракторист не понимает, что происходит, берёт лопату и начинает окапывать препятствие по контуру.
       На следующее утро в этом месте собирается консилиум. Присутствует всё руководство аэропорта с целью выяснить – и где же эта сволочь…
Мы проезжаем мимо на автобусе, все взоры обращаются на нас. Автобус решительно останавливают, меня настойчиво приглашают выйти и устраивают перекрёстный допрос «с пристрастием».
       Я открещиваюсь категорически и уверенно объясняю, что не работал с бетоном в прошлом году. Только с ремонтным материалом, который очень легко отличить от бетона. Поднимайте всю исполнительную документацию за сезон и проверяйте!
       - Но ты ведь знаешь, кто это сделал!
       - Знаю, но вам не скажу!
       На следующий день рядом с ямой появились два больших экскаватора, один с ковшом, второй с гидромолотом. Неделю они разбивали на куски, загружали в самосвалы и вывозили на свалку «небольшую ошибку" в расчётах нашего невнимательного коллеги.


Рецензии