Пуговица

В вашей жизни были такие случаи, найти объяснения которым с точки зрения диалектического материализма не представлялось возможным?  Но они имели место быть...А  вы при всём, при этом   находились в трезвом уме и ясной памяти...
 Это случилось в конце прошлого столетия, в середине  90-х .                К этому времени СССР  остался только  на  пожелтевших картах  и в старых  учебниках. "Единое экономическое пространство" раскололось на куски , собрать которые вместе уже не представлялось возможным. Наш завод, как и сотни других в России, лихорадило. Месяцами мы сидели без зарплаты.        Каждые полгода менялась команда рукроводителей,автомобили их были всё круче и круче, а обещания оставались  неизменными:                " Крепитесь! Держитесь! Всё будет нормально! Мы найдём платёжеспособных потребителей, мы погасим долги по зарплате!". Мы держались, крепились, кто как мог, подрабатывая  при любой возможности.                Предприятие, на котором работал мой супруг  и вовсе закрылось и оставшиеся без работы люди отправились в свободное плавание...  Руки и голова  у моего мужа  были  золотые , мне казалось, что он может всё. Алексей даже умел шить на швейной машинке, что ему очень пригодилось, когда он организовал не большую мастерскую по перетяжке и изготовлению мягкой мебели.  Будучи человеком порядочным, от  работы требовал отменого качества и по этой простой причине  вскоре остался один, все его помощники посчитали, что он слишком придирается, а за такие деньги  и так мол сойдёт.   Деньги действительно были не большие, но на хлеб с маслом  нашей семье хватало.  Не совсем весёлая картина, но и не самая удручающая  в нашем провинциальном  городе. Многим в то время было много хуже.
И вот как-то раз ко мне обратился человек, которого я считала своим   хорошим приятелем, так я по крайней мере думала:"Зоя!  Я слышал у твоего мужа есть мастерская. Может помощники  нужны? Я бы после работы мог  у него "припахнуть"...  -  Хорошо! Узнаю! "    
Узнала. "Пусть приходит - обрадовался  муж-  У меня как раз завал,  не успеваю    к сроку    выполнить   заказ."
 Познакомившись, они  вдвоём застучали молотками. Судя по всему,   муж был им доволен.  Жаль, конечно, говорил он, что Виктор не может работать целый день.
   Иногда  и я подрабатывала в одной из фирм, занимаясь геодезической съёмкой  подкрановых путей мостовых кранов в цехах промышленных предприятий.   Согласна, что не женское это дело. Но я , как типичный представитель овнов, имела не свойственную женщинам профессию. Высоты не боялась,  на подкрановых путях чувствовала  себя уверенно, работу знала досконально и старалась делать всё с максимально - возможной точностью.  Фигура моя была далека от спортивной, и лишнего веса всегда  хватало. На нашем заводе  ко мне все  уже  давно привыкли, тем более, что у меня двое детей,  а вот у незнакомцев  моё появление  на подкрановых балках поначалу вызывала изумление. Однако, просмотрев результаты, они просили, чтобы и в  следущем цеху  работу  выполнила "эта ваша Зоя".
Подрабатывала естественно , по выходным  и праздничным дням, после работы, а иногда и до.  Фирма платила неплохо, но, увы,тоже с опозданием.
И вот как-то вечером муж рассказал, как Виктор выручил его при оплате аренды. " Через неделю мне заплатят за мебель и я с ним полностью рассчитаюсь".                "Да! Нормальный Виктор мужик" - подумалось мне. - " Не ошиблась я в нём ...   Выручил".                Прошла неделя, прошла вторая. Ни мне , ни мужу "ручки не позолотили".  Мы по очереди извинялись перед Виктором за задержку долга. Извинялись  по телефону, извинялись, глядя в глаза...               
  В начале третьей недели нашего позора телефонный звонок возвестил о предстоящем  объяснении с  "надёжным мужиком". Не успел Лёша произнести "извинительную"фразу, как Виктор, будучи под  хмельком  начал с угроз, а закончил ультиматумом: " Всё! ...Если через три дня деньги  не будут в моём кармане ...  Пеняй на себя!  Всё!....  Счётчик включён!..... Всё!...."                После этих слов из телефонной трубки раздался дружный пьяный смех, как минимум , трёх мужчин, прервавшийся  через секунду монотонным зуммером . Я была рядом, всё слышала  и  уже видела мужа лежащего в луже крови... Ужас!   Время было  не простое...  Кулачные разборки  по долгам не были редкостью, а иногда заканчивались и чьей-то смертью. Конечно, я испугалась. Оторопела. Неужели он считает нас негодяями, которые не вернут долг...  Но мы же не виноваты, что нам не платят во  время.  Господи!                Не дай Бог!
На следующий день мы  обзвонили всех, кто был нам должен. Они, так же как и  мы,  извинившись, молча дышали в  телефонную трубку. Да уж!  Дома таких денег не было... Занять у приятелей?      У кого?  Зарплату задерживали всем...  Провинция....
В тот же день, вернувшись из цеха и переодиваясь в "гражданское", я столкнулась с ещё одной неприятностью: на платье не хватало пуговицы. Где и когда она могла потеряться? Да где угодно!  Пуговицы были необычные, красивого бирюзового цвета, они предавали платью особый шик, такие не продаются, а изготавливаются для   "конкретного фасончика".               
Для начала я обыскала свой кабинет,  потом другие, далее        коридоры, лестничные пролёты, дошла до проходных, предупредила уборщицу.                Домой  шла, "роя носом землю",  внимательно осматривая пыльный тротуар и приглядываясь к кучкам мусора, но нигде  не промелькнула бирюзовая потеря.   
Итог дня был не утешителен,  ни  денег, ни пуговицы.
А в душе я не переставая, костерила "надёжного парня" и самым  деликатным словом,  отпущеным в его адрес, было  - "скотина".   "Знает ведь, зараза, что у нас маленькие дети, младший  мальчик - инвалид, и он смеет нам угрожать.  Ведь я не раз выручала его на работе...  Может его кто-то накрутил? Он был пьян... Но почему тогда  на следующий день не было звонка  типа "ребята, я вчера погорячился""... 
 Меня просто рвало на части...  Но  какая-то неведомая сила удерживала от желания поделиться с родителями и подругами.      Не могу сказать, что муж был спокоен и хладнокровен, нет. скорее всего  он  надеялся на мирный исход.
 Тем не менее, при всём при этом , я каждый день не забывала узнавать у нашей уборщицы:  " Не попалась ли кому моя потеря?!".  Ко мне Нина Григорьевна относилась очень хорошо. Особое уважение у неё вызывало количество моей сменной обуви, а о том , что у меня есть даже зелёные туфли знали все её коллеги по цеху, которых  она подключила к поиску.  Мало ли где при уборке может обнаружиться такая крупная яркая потеря?
И вот он настал последний день, когда в 21-00, на площади Труда надо будет вернуть долг.
"Может позвонить ему и предложить проценты за каждый просроченный день? Почему мне это не пришло в голову раньше? Какая же я дубина! "   В записной книжке нашла рабочий телефон Виктора, но мои попытки  связаться с ним оказались тщетны.
  " На выезде он," скока"  раз повторять " - в который раз отвечал мне недовольный женский голос.  А часы тем временем тикали, стрелки описывали круги за кругами и вот  уже четвёртый час дня.... Что же будет завтра в это время?... 
  Господи! Только ты можешь помочь!  Ты знаешь и видишь всё! Помоги!   Все мысли в моей голове обнулились, лишь эти незатейливые фразы заполнили моё сознание...  Я сидела, смотрела перед собой, смотрела в никуда, чувствуя, как глаза заволакивались слезами.   И вдруг через их преломляющую  пелену  увидела какое-то пятно,  сквозь  прищур оно мне показалось бирюзовым. " Господи! Не хватало  ещё, чтобы у меня "крыша поехала" -  подумала я в тот момент.                Поднялась, подошла и .... не обрадовалась...  Почувствовала как озноб прошил всё моё тело и стало слышно, как  торопливо и  не ровно  бьётся моё сердце... Наклонилась , дотронулась  рукой... Да! Это была пуговица!  Но откуда?     Кроме меня в кабинете никого не было, я раз десять проходила здесь, Нина Григорьевна дважды делала уборку. И вот она лежит, лежит  на самом видном месте... Не вероятно!
 В следущее  мгновение на меня снизошло озарение, понимание того,  что это добрый знак, что всё будет хорошо! С головы до пят захлестнула тёплая  волна радости  , осушив на лбу холодные капельки пота.
 И не успела я прийти в себя, как атмосферу таинственности разорвал телефонный звонок.                Звонили  коллеги по "подкрановым путям": " Зоя! Давай  быстрее к нам! Деньги!    Заказчик  проплатил!" 
Господи!... Спасибо тебе!....               


Рецензии