В некотором царстве, часть 5

Глава III

К Бабе Яге

Вот идёт он день, другой,
В третий встал перед горой.
Он достал Марьин платок,
Махнул на гору поперёк.

Та расступилась разом,
Пропустив Ивана сразу.
Вот идёт ещё три дня
Без еды и без питья.

Пред ним бежит река,
Глубока и широка,
Но не водой она полна,
А ярким пламенем огня.

Вынул вновь Иван платок
И махнул им на поток,
И огонь угомонился,
В мост широкий превратился.

Лишь он перешёл мосток
Заполыхал за ним поток.
Вот идёт ещё три дня.
В лес густой ведёт тропа,

А в лесу пред ним избушка,
Будто древняя старушка,
Стоит вся перекошена,
Крыша торчит клочьями,

Мхом покрыты курьи ножки,
К её крылечку нет дорожки.
Говорит Иван: – Избушка!
Ну-ка, милая подружка,

Повернись-ка к лесу задом
А ко мне своим фасадом.
Тут избушка заскрипела
И боками завертела,

Будто старенькая пьяна,
Но встала передом к Ивану.
Проснулась Баба Яга в избе,
Сморщила нос: «Аль чудится мне?

Фу, фу, фу, чует мой нюх
Совсем рядом русский дух!
Кажись, с прошлого века
Я не видала человека.

Упущу такое разве?
Эх, устрою себе праздник.
Я человечинку люблю».
Так и сказала Ивану-царю.

– Ах ты, Баба Яга
Костяная нога,
Не поймавши птицу – теребишь,
Не узнавши молодца – хулишь!

Натопи-ка сперва баньку
Да попотчуй царя Ваньку,
Предложи прилечь в постель,
Разговор начнём отсель.

Делать нечего, ночлега
Не лишишь ведь человека!
Отказать в гостеприимстве не могла.
Затопила баньку Баба Яга,

Оказывая гостю честь,
Собрала на стол поесть.
Как всё справила сполна,
Стала спрашивать она:

– Чей ты, молодец, откуда,
Али дома тебе худо?
Кто родители твои,
Что осталися вдали?

По своей ли пришёл воле
И какой ты ищешь доли?
– Из такого-то я царства
И такого государства.

Сам я царь и сын царя,
Но грустна судьба моя.
Отнял гад Кощей жену,
А вернуть её смогу

Только с помощью твоей.
Подсоби в беде моей!
Я забрёл сюда не зря,
Мне богатырского коня

Заслужить необходимо.
Уважу и тебя взаимно.
Согласилась с ним бабенка:
– Дам тебе я жеребенка,

Если мне три дня послужишь,
Кобылиц моих обслужишь.
Будешь мыть, пасти, чесать,
От волков оберегать.

И ей царь Иван в ответ:
У меня сомнений нет.
Я не против и готов,
Поспать бы парочку часов.

Служба у Бабы Яги

Вот проснулась Яга-баба,
Повернулась с боку на бок.
Стучит сверху дятел вроде.
Происходит что в природе?

Кличет бабушка с дивана,
Но в закутке нет Ивана,
Во двор вышла баба. Ба!
Будто новая изба!

Как причесанная, крыша,
Труба блещет чуть повыше,
Встал на место кривой бок,
С курьих ножек счищен мох.

С ртом открытым стоит баба,
Хоть сказать «спасибо» надо.
– Что стоишь, разинув рот,
Открывай скорей ворота.

Видишь, солнышко взошло,
Я кобылиц пасти пошёл.
Честно прослужил три дня,
Выводил животных на поля,

Холил их, чесал и мыл,
Зерном отборнейшим кормил.
Похвалила Яга-баба молодца,
И подарила молодого жеребца.

– Бери то, что заслужил.
И, не жалея своих сил,
Ты его теперь паси,
Ключевой водой пои.

А как вырастет сей конь
Будет друг надежный твой.
– От души тебе спасибо.
Жеребенок – просто диво!

Только думаю о том,
Дальше будет что потом?
Коли выращу коня,
Доставит к Марье он меня.

Только этого мне мало!
Если б ты ещё сказала,
Как мне победить злодея,
Убить бессмертного Кощея?

– Послужи ещё три дня,
Тогда и научу тебя,
Где найти Кощея смерть,
Как с лица земли стереть.

Прослужил Иван ещё три дня,
Кобылиц чесал и мыл не зря,
На лугах зелёных пас,
От волков три раза спас.

Тут же пасся жеребёнок,
Он резвился, как ребёнок,
Подрастая с каждым днём,
Уже почти что стал конём.

И вот идёт Иван к избушке
Об успехах доложить старушке.
Вышла Баба Яга:
– Я б сейчас сказать могла,

Где хранится смерть Кощея,
Но найти её ты не сумеешь
Без моей помощи никак.
Предлагаю сделать так:

Твой конь не набрал ещё силу,
Да и ты не всё знаешь, милый.
Но я помочь смогу тебе
Если ещё послужишь мне

Ты последние три дня,
До силы доведёшь коня.
Он доставит до каменной горы
Через леса, реки и бугры,

А в той каменной горе
В семимильной глубине
Есть забытая пещера,
Необъятного размера.

Там у стены стоит сундук,
В нём огромный сена пук,
В котором спрятана иголка –
Это смерть Кощея. Только

Сундук заперт на замок,
Ключ, завёрнутый в платок,
Спрятан меж камнями в щели
Другой каменной пещеры.

Конь тебя доставит до горы,
А подсобят внутри мои дары,
Но их нужно заслужить.
– Я готов тебе служить.

Добросовестно ещё три дня,
Холил кобылиц и своего коня.
За это время на сочных лугах
Вырос конь, как на дрожжах.

продолжение следует


Рецензии