27. 08. 17

 НОСТРАДАМУС-ЭЗОТЕРИК

   Анализ представленных катренов Мишеля Нострадамуса не только с точки зрения эзотерики, но и с точки зрения исторических реалий, отраженных в них, показывает непредубежденному (и грамотному, то есть эзотерически вооруженному) читателю, что в них содержатся не только ПРЕДСКАЗАНИЯ будущих событий (вплоть до 3797 года – «года конца света», как свидетельствует сам Нострадамус в предисловии к изданию своей книги, вышедшей в Лионе в типографии Пьера Риго в 1566 году – год смерти Нострадамуса), но и ОТРАЖЕНИЯ прошлых катаклизмов (то есть событий, имевших место до периода жизни Нострадамуса). Для подтверждения последнего вывода приведу такие примеры:

  «Кровь справедливости прольется за Тору и Ла-Дорад
  В попытках отомстить за себя в борьбе против сатурнианцев.
  В новое озеро те бросят служителей церкви
  И направятся маршем против Альбы». Ц. 8, к. 40
             (Речь здесь идет о катарах, живших в средние века.)

  «Во время траура кошачьего монарха
  Пойдут войной на мощного македонца.
  Галл поколеблется. Ковчегу святого Петра быть в опасности.
  Марселю придется пережить большие испытания
  И оказаться в центре переговоров». Ц. 10, к. 58
  («Кошачий монарх в трауре» – его «кошачий народ» погиб смертью лютой: речь идет
  о катарах XI-XIII веков.)

  «Правитель Персии превзошел успехи великого Аккада.
  Но флот из трирем был направлен против исламского народа
  Из Парфии, Мидии и Киклады на разбой,
  И покой надолго воцарился в великом ионическом порту». Ц. 3, к. 64
 (Трирема – боевое гребное судно в Древнем Риме. Парфия – древнее государство,
  существовало до 50-х годов III века н.э.)

  «Возле Дуэро и неподалеку от Бискайского залива
  Он придет пронзить великие горы Пиренейские.
  Используя власть и свое воинство,
  Он направит свои замыслы к Каркассонну». Ц. 3, к. 62
 (Каркассонн – военный катарский центр. Средние века.)

  «Божественное слово воплотится в сущность, вмещающую небеса и землю.
  В этом мистическом деянии скрыта золотая мудрость истины:
  Тело, душа и дух являются воплощением энергии,
  Находящейся под стопами того, чье местонахождение – средоточие небес».
                Ц. 3, к. 2
  (Не о сотворении ли мира здесь идет речь?)

   Эзотерику ясно, что в тонком мире нет в разделенном виде ни прошлого, ни настоящего, ни будущего. Есть единый космический энергоинформационный поток. В тонком мире Космоса не действует принцип пространство – время, он характерен только для мира разделенности. Любое событие в Космосе является одним из фрагментов великого целого, состояния вечно пребывающей жизни, в которой в вечном настоящем сходятся вместе прошлое, настоящее и будущее.
   Нострадамус в состоянии транса едва успевал выхватывать из этого необъятного потока отдельные сегменты и отражал их на листах бумаги, лежавших перед ним на его рабочем столе в кабинете эзотерика.
   На момент получения информации он не ставил перед собой цели отсеивать и анализировать увиденное – он лишь фиксировал «уловленное», «выхваченное», будучи, вероятно, и сам потрясенным конгломератом событий, обрушившихся на него, – СОБЫТИЙ ИЗ ВСЕХ ЭПОХ!!!
   Лишь позже (не исключено, что в прозаических, «профанных» целях – для «затравки» публики, ее высших и средних слоев) он осуществил предварительную сортировку имеющихся данных (ведь для чего-то он все-таки это сделал!!!) и вместил в первое издание книги только то, что относилось к будущему, работало на укрепление его престижа пророка и предсказателя, а также в наибольшей степени устраивало тогдашнюю, да и нынешнюю публику – публика любит предсказания, а слушать о прошлом ей не всегда резон.
   Обратите внимание на то, как названа его книга, вышедшая в свет в 1558 году, – Les Vrayes Centuries!!!
   Справедливости ради следует сказать, что за прошедшие почти 450 лет после выхода в свет второго издания книги Нострадамуса было немало «наворочено» даже вокруг ее названия (именно вследствие отсутствия эзотерической подготовки у интерпретаторов творчества Нострадамуса).
   Многие иностранные исследователи книги Нострадамуса преподносят ее название в усеченном варианте – CENTURIES, выбрасывая (и не случайно!) прилагательное, которое имеется в подлиннике.
   В переводе на русский язык centuries означает, прежде всего, «столетия», «века», но также и «центурии».
   Слово «centuries» многие специалисты в связи с анализом работ Нострадамуса упорно переводят как «центурии» (главы в стихотворном произведении из ста строф каждая).
   Американский интерпретатор творчества Нострадамуса Стюарт Робб даже специально подчеркивает, что «в названии книги Les Vrayes Centuries слово “Century” надо понимать не как столетие, а как стихотворную группу из ста строф».
   Значение названия книги (по-английски: The True Centuries) его тоже не смущает. Не исключено, что исследователь и не ставил перед собой задачу вдуматься в смысл получившегося выражения. Тем более, что уже сложилась (и среди англичан) традиция отбрасывать «лишнее» слово (в английском варианте – true) названия книги Нострадамуса. Ничтоже сумняшеся, публика верит исследователям, что без слова vrayes (true) название книги Нострадамуса может обойтись!
   Иными словами, все прежние исследователи творчества Нострадамуса шли по пути наименьшего сопротивления, а переводчики очень часто страдали нежеланием глубоко вникать в суть переводимых реалий, копаться в справочниках, становиться помощниками читателей, а не изобретателями ребусов.
   Итак, подлинное название окончательного варианта книги Нострадамуса, вышедшей в свет в 1558 году, – Les Vrayes Centuries.
   Подчеркиваю: слово vrayes в этом контексте (в контексте названия книги Мишеля Нострадамуса) на русский язык не переводит никто!!!
   Вместе с тем, у слова vrayes есть такие значения: «верный, правильный, истинный, настоящий, подлинный, преданный, правдивый, искренний, непритворный, точный, законный, действительный, исконный и т.п.».
   Интересно, что получилось бы, если бы его стали переводить в применении к слову центурии Нострадамуса?! Не случайно, что и не переводят!!! Вероятно, все-таки чувствуют, что получилась бы чушь! «Подлинные (истинные, исконные) центурии» – да? Как это понять? Что – могли быть у Нострадамуса не подлинные центурии?
   Если бы Нострадамус хотел в заглавии книги указать, что во втором издании публикуется полный свод (или полное собрание) центурий, он использовал бы другое слово – compl;t, но не vrayes.
   За прошедшее после выхода этой книги в свет время слово centuries в значении “века”, можно сказать, напрочь ушло из поля зрения исследователей творчества Нострадамуса. Чаще всего встречается название: «Пророчества». Подозреваю, что великий мистификатор сам «подлил масла в огонь», когда в 1555 году издал в Лионе семь своих пророчеств – именно пророчеств, ибо описывавшиеся там события относились к будущему Земли, – под названием Les Propheties de M. Michel Nostradamus.
   Полное издание под названием Les Vrayes Centuries вышло в 1558 году. Оно содержало 354 катрена. Понятно, что в рукописи полный текст книги имелся давно, ибо записывать земные исторические события в том виде, как он получал о них информацию из тонкого мира, Нострадамус начал в 1550 году.
   Представление о том, что Нострадамус вложил в название своей книги понятие «центурии», по-моему, не соответствует замыслу автора. Центурии, в применении к Нострадамусу, – это обозначение глав книги, написанных в стихотворной форме и включающих в себя сто четверостиший. Вот и всё. Неужели гигант эзотерики счел возможным опуститься до такого уровня, чтобы назвать свою книгу по чисто узкопрофессиональному (относящемуся к цеху поэзии) признаку? Полагаю, что в то время даже не каждый француз знал смысл слова «центурии» именно в разрезе поэтического лексикона. Ведь это слово с давних пор использовалось исключительно как: 1) военная центурия – отряд в 100 человек; 2) гражданская центурия, введенная царем Сервием Туллием, который разделил римских граждан на 5 имущественных разрядов-классов, а каждый класс – на определенное число голосующих в народном собрании групп; эти группы условно назывались «сотнями», т.к. в случае военного набора выставляли по 100 воинов; по гражданским центуриям происходило голосование в «центуриатных комициях»; 3) центурия – мера земельной площади: 100 наделов по 2 юга, или 200 югов.
И всё это – в Древнем Риме.
   Тем не менее, «Энциклопедия оккультизма и мистики», выпущенная в Москве в 2000 году, называет произведение Нострадамуса именно «Центурии» (естественно, без каких-либо прилагательных!). Там же сказано, что «катрены Нострадамуса изобилуют туманными намеками и загадками, анаграммами, а также элементами древнееврейского, латинского и португальского языков. Всё это существенно затрудняет интерпретацию пророчеств».
Заметьте: не облегчает, а затрудняет!
   А вот мы взяли древнееврейскую эзотерическую символику и использовали её для расшифровки катренов гения!
   Знайте: в дарственном послании французскому королю Генри II по случаю выхода в свет своей книги Мишель Нострадамус писал относительно катренов: “They have but one sense and one only meaning, and are quite unmingled with calculation that is of ambiguity or amphibology”.  В переводе на русский язык это звучит так: «Каждый катрен имеет один смысл и только одно значение. И поэтому катрены ни коим образом не страдают двусмысленностью или неопределенностью». Полагаю, Нострадамус не посмел бы обманывать короля!!!
   Вот почему я стараюсь завершить эзотерическую интерпретацию творчества Мишеля Нострадамуса выводами, которые были бы отныне понятны каждому.
Нострадамусу-эзотерику всё было ясно в полученной из Космоса информации. Поэтому он и не сомневался в том, что передает ее нам со всей определенностью и однозначностью.
Всему миру известно, что катрены Нострадамуса имеют форму стихотворений (четверостиший). Строки в них рифмуются по-разному, но метр преимущественно один – ямб.
   В мировой практике принято переводить стихотворения на тот или иной язык, игнорируя и метр, и рифму. Тем не менее, стихотворная форма в подавляющем большинстве случаев сохраняется. Я, собственно, не знаю ни одного случая из классической поэзии, чтобы этого не делалось.
   И только многострадальному Нострадамусу в очередной раз не повезло: ни англичане, ни российские переводчики не захотели обременять себя поэтическим творчеством!
Итак, Нострадамуса считают ПРЕДСКАЗАТЕЛЕМ. Но это лишь одна сторона правды. Вторая сторона правды указывает на то, что он был «ВСЁвидящим», то есть эзотериком в полном, подлинном смысле этого слова, и отсюда вырастает тот факт, что обыденное сознание исследователей его творчества пасовало перед удивительным явлением, которое доступно только эзотерику, – перед способностью ГРАМОТНО ВОСПРИНИМАТЬ (видеть и отражать) потоки космической информационной энергии, реализующиеся в исторических событиях прошлого, настоящего и будущего на Земле.
   Сам Космос является эзотериком. Его эзотеричность вливалась в эзотерически подготовленного Нострадамуса, и тот выплёскивал часть эзотерической (космической энергоинформационной) информации на нас.
   Поскольку все предыдущие исследователи Нострадамуса были «узкими материалистами» (хотя большая их часть жила на Западе и, таким образом, вроде бы должна была быть настроенной идеалистически, то есть быть ближе к духовности, но на самом деле утопала в «самоограниченности материализма»), то они не могли понять не свойственного им космического взгляда Нострадамуса на исторические события, видение которых пришло к нему через Посвящение в космические энергоинформационные потоки.
   Вот почему мы считаем особо важным представить Нострадамуса эзотериком, не только предсказавшим события будущего на Земле, но и отразившим события прошлого – в том виде, как они к нему пришли во время спиритического (если позволите так сказать) или иного типа сеанса. В этом заключается одна из особенностей нашего исследования ярчайших проявлений человеческих способностей Мишеля Нострадамуса, доселе трактовавшихся с консервативных позиций.
   В этой главе мы хотели бы также с эзотерических (современных космоэнергетических) позиций рассмотреть вопрос о том, каким образом Мишель Нострадамус выходил на отражение и предсказание мировых событий, а также почему одни из них оправдались, а другие – нет.
   Конечно, рано ставить точку в анализе, касающемся его пророчеств: нам и последующим поколениям землян предстоит еще не раз столкнуться с ситуациями, которые нашли отображение в катренах французского «мистика».
   Сначала – несколько слов о самом Нострадамусе и наиболее важных вехах его жизненного пути.
   Мишель Нострадамус (Nostradamus – латинская форма написания его фамилии; французская форма написания имени и фамилии – Michel de Nostredame) родился 14 декабря 1503 года в прованском городке Сен-Реми (Saint Remi) около полудня в семье нотариуса. Его отец – спустя несколько лет после рождения Мишеля – перешел из еврейства в римско-католическое христианство. Оба дедушки были врачами, один из них слыл советником короля Рене. Семья со стороны отца и матери состояла из ученых, пользовавшихся уважением как у простого народа, так и у власть имущих.
   Еще ребенком Мишель приводил в восторг учителей своими способностями. Обладая необыкновенной памятью, он мог цитировать целые главы книг после первого прочтения.
В 1525 году Прованс постигли печальные события – город Монпелье (Montpellier) и окрестности опустошала чума. Люди, заразившиеся этой болезнью, теряли всякую надежду на выздоровление, сами шили себе саван и пребывали в ожидании собственных похорон.
Активное вмешательство 22-летнего студента-медика Мишеля Нострадамуса в борьбу со смертельной болезнью позволило не только спасти тысячи жизней, но и купировать эпидемию.
   Профессор; медицинского факультета Университета города Монпелье пригласили героя к себе, чтобы в знак признания заслуг Нострадамуса вручить ему докторский диплом.
Примечательно, что, посетив Монпелье через несколько лет, молодой врач вновь встретил там сказочный прием. Спасенные им мужчины и женщины шли впереди него и разбрасывали на его пути цветы. Знатные люди посещаемых им мест наперебой приглашали его остановиться в их доме и провести некоторое время в их семье. Никакого принца или графа, никакого короля, отмечали прованские хроники тех времен, не встречали лучше, чем Нострадамуса.
В 1546 году новая волна чумы обрушилась на город Эй (Aix или Aix-en-Provence).
   Нострадамус отличился и на этот раз. Прибыв в город по приглашению Комитета города Эй, он успешно испытал действие особого порошка, описанию которого посвятил затем несколько глав в одной из своих медицинских книг, – ее посмертное издание хранится в парижской библиотеке святой Женевьевы.
   Серию пророчеств Нострадамус начал писать в 1550 году. Семь из них он опубликовал в мае 1555 году в городе Лионе (Lyon). Успех пророчеств был необычайным, ибо к тому времени Нострадамусу удалось убедить публику в своем пророческом даре. С тех пор со всех концов Прованса и остальной части Франции, а также из-за рубежа в Салон (Salon или Salon-en-Provence), где с 1544 года жил Нострадамус, начали приезжать люди в надежде получить советы от Нострадамуса относительно того, как ориентироваться в сложных вопросах судьбы.
   Тогдашний французский король Генрих II (Henry II) и его жена Екатерина Медичи (Catherine de Medicis), слышавшие много похвального о пророческом даре врача из Салона, пригласили его в Париж. По приезде в столицу автор пророчеств был принят очень милостиво – ему были оказаны большие почести.
   В 1558 году Нострадамус опубликовал новое – дополненное – издание под названием Les Vrayes Centuries, содержавшее 354 катрена. Среди них был и такой:

  «Молодой лев победит старого
  В странном поединке на ратном поле.
  Он проколет ему глаз через решетку из золота:
  Вместо двух останется один. Затем старый умрет.
  Мучительная смерть».

   Смерть короля Генриха II, наступившая год спустя после опубликования данного катрена, придала Нострадамусу новый ореол, а его книге – особую цену.
   Дело в том, что 1 июля 1559 года в день двойной свадьбы – дочери короля Елизаветы и его сестры Маргариты – Генрих II организовал рыцарский турнир, участником которого был сам. На протяжении большей части турнира королю сопутствовал успех: он ломал копья противников. Однако ко времени заката солнца одному из участников – графу Монтгомери – удалось нанести такой сильный удар по голове короля, что копье сломалось, а сломанное древко попало в глазницу и выкололо правый глаз короля. Генрих II умер на десятый день после ранения.
   Народ увидел подтверждение вышеупомянутого предсказания Нострадамуса. Примечательно и то, что и Генрих II, и граф были переодеты… львами.
Событие это произвело столь сильное впечатление на народ, что о Нострадамусе стали говорить как о маге и волшебнике. Чернь в своем возбуждении даже сожгла чучело Нострадамуса.
   В течение последующих 15 лет Нострадамусу приходилось страдать от грубого отношения к нему со стороны местного населения.
   Всё изменилось после того, как новый король – Карл IX (Charles IX) – оказал почести пророку, назначив его придворным медиком.
   Умер Нострадамус 2 июля 1566 года в возрасте 63-х лет. Несмотря на старость, до последнего дня жизни он был полон энергии, со строгого лица не сходила улыбка, вместе с серьезностью в нем проявлялось много человеколюбия. Мягкий свет серых глаз располагал к нему массу людей… А как могло быть иначе?
   Уровень развития сознания и степень реализации врожденных и приобретенных способностей были настолько высоки у Нострадамуса, что он имел полное право чувствовать себя счастливым, выполнившим своё предназначение в отведенный ему период очередной инкарнации на Земле. Это субъективное ощущение исполнения своего кармического долга наступает лишь в том случае, если энергоинформационное поле человека соответствует энергоинформационному полю поставленных задач. Подобное соответствие обеспечивается переходом сознания человека из загрязненного энергоинформационного поля окружающей среды на Земле в очищенные энергоинформационные поля, тонкоматериальные сферы околоземного пространства или энергоинформационные потоки Космоса. Подобный переход обеспечивается на Земле в процессе перехода в соответствующие энергоинформационные поля, потоки, каналы. Сам процесс – в силу того, что, с одной стороны, он обусловлен связью с высокодуховными сущностями, а с другой – сопряжен с возможной неадекватной, враждебной реакцией профанного сознания, – носит характер Посвящения в таинство знаний, присущих высокоразвитым духовным инопланетным цивилизациям, – знаний, резко отличающихся от тех, которые составляют основу узкоматериалистических, вульгаризированных воззрений, не учитывающих, что всё в мире материально в силу материальности самой энергии, воплощением которой являются как плотноматериальные, так и тонкоматериальные сущности.
   Можно также предположить существование миров еще более тонких, с более тонко организованными разумными существами, предметами и феноменами, которые видны только с помощью «духовного зрения», или «Третьего глаза».
   Энергетические источники человека способны при определенных условиях не только обеспечить необходимой энергией его самого, но и окружающую среду.
   Космические миры, как свидетельствует эзотерика, делятся на три основные категории:
мир внешних проявлений или феноменов (физический мир); мир астральный; мир духа.
   Если с миром физическим все обстоит более или менее ясно, то с проявлениями двух других многие не встречаются вовсе. Лишь Посвященные способны видеть явления тонких миров.
   Мир астральный – это мир идей. События нашего мира – как прошлого, настоящего, так и будущего – постоянно находят отражение в нем.
Следует, однако, отметить, что человек, решающийся предсказывать или отражать события на основе информации из тонких миров, должен помнить, что часто она носит противоречивый характер, и предсказатель рискует впасть в большие заблуждения.
   Причина состоит в том, что наши планы или поступки, отраженные в астральном свете, постоянно дорабатываются там и изменяются. Это связано с работой магов, а также вмешательством высших Посвященных. Как и в любом деле, здесь присутствует и элемент дезинформации, иногда подбрасываемой для распространения.
   Это именно тот мир, через который в человека проникает внешнее энергетическое воздействие – как поражающее, так и восстановительное. Здесь обитают жители и участники ночных кошмаров и необычных снов, энергетические сгустки-копии умерших и еще не родившихся, черти, ведьмы, демоны. Сюда же идут воздействовать и экстрасенсы любых видов. Здесь обитают энергетические двойники – схемы людей и предметов.
   Мир духовный, или царство духа, отличается от астрального по плотности, по полному изменению внешних форм для постороннего наблюдателя. Энергии более близки к аморфным. Чем выше уровень представителя этого мира, тем меньше у него эгоизма и больше стремления отдавать. Это дает эффект «внутренней генерации», или самовоспроизведения энергий. Существо превращается в подобие солнца, согревающего своей энергией все вокруг. По традиции христианства, это – мир херувимов, по буддийской философии, – легендарная Девака, или страна богов. Достигший ее пределов обретает бессмертие.
   Все существа проявлены одновременно во всех трех мирах за исключением существ бесплодных, направляющихся инволюционно или деградирующих, а также высших существ, не имеющих в данный момент воплощений.
   Окружающий нас мир соткан из событий и их символических проявлений. Если представить себе материальный мир как ассоциативную Вселенную, пространство информационных событий, тогда сознание начинает выступать не просто в качестве локальной функции человеческого мозга, а как процесс, посредством которого извлекаются и анализируются информационные ассоциации. Иллюзия времени и пространства выступает в таком контексте вторичным эффектом сознания, анализирующего ассоциации. В рамках такой теории, явления, кажущиеся паранормальными, вроде телепатии и предвидения, перестают удивлять и переходят в разряд обыденных и оказываются естественной стороной реальности человеческого сознания.
   Можно с полной уверенностью сказать, что Мишель Нострадамус еще в XVI веке нашел дорогу к реальности, которая располагается не на дальних планетах, а вокруг нас, но вне нашего обыденного сознания.
   Нострадамус в совершенстве знал каббалу – мистическое течение в иудаизме, стремившееся раскрыть тайное, символическое значение в каждом слове и букве еврейской Библии. 22 буквы еврейского алфавита он связывал со Старшими Арканами Таро, астрологией, Древом Жизни и другими системами еврейского символизма.
   Таким образом, повторяем: катрены Нострадамуса можно адекватно дешифровать только в опоре на многоуровневую систему Пардес, эффективность которой была неоднократно доказана опытным путем.


Рецензии