Глава 11- Образ Вселенной. Б. Г

   11.1. Арджуна сказал : О Кришна, мне была неведома Твоя божественная природа.
Теперь, когда Ты милостиво открыл мне эту тайну, моя иллюзия рассеялась.

   11.2. О лотосоокий Господь,  из Твоих слов ясно, как появляются на свет и
уходят в небытие живые существа. Ты приоткрыл мне тайну Своей личности и
поведал о Своем  бесконечном великолепии.

   11.3. То, что Ты рассказал о Себе, несомненно, истина. И все же я хочу убедиться в этом воочию.

   11.4. Ты рассказал, что обладаешь сверхестественными силами. Пршу, сделай
так, чтобы я мог увидеть Твой чудесный облик.

   11.5. Всевышний ответил: О Арджуна, сейчас я предстану перед Тобой в сотнях
тысяч разнообразных и многоцветных образов.

   11.6. Ты  увидишь двенадцать Адитьев, восемь Васу, Одиннадцать Рудр, двух Ашвини и сорок девять Марутов и других богов. Ты увидишь многое из того, что недоступно живому существу.

   11.7. В одном из Моих обликов ты увидишь сразу всю Вселенную, будущее с победами и поражениями и все, о чем даже не догадываешься..

   11.8. ТО, что тебе предстоит увидеть, недоступно для обычных глаз. Я наделю
тебя сверхестественным зрением. Ты ощутишь Моё величие и по-новому увидишь Меня.

   11.9. Санджая сказал: О Дхритараштра, произнеся эти слова, всемогущий Господь предстал перед Арджуной в виде вселенной.

   11.10.11. Арджуна увидел бесчисленные лица, глаза и дивные образы. Облаченный
в чудные одежды Господь держал все мыслимые и немыслимые оружия. Его тело было
украшено восхитительными гирляндами и умащено благоухающими маслами. Своим сиянием ОН затмевал все мироздание.

   11.12. Если бы на небе одновременно взошли тысячи солнц, их  свет едва ли сравнился бы с сиянием, исходящим от Шри Кришны, принявшего облик  вселенной.

   11.13. В это мгновенье Арджуна увидел целую вселенную, свернутую в одну
точку и переливающуюся бесчисленными гранями. Так в изумлении он взирал на Бога богов, принявшего облик вселенной.

   11.14. Потрясенный увиденным, Арджуна сложил ладони,, склонил голову и взмолился:

   11.15.О Господь, в Твоем теле я вижу богов и  все виды жизни, мудрецов, Господа Шиву и Творца Брахму, восседающего на цветке лотоса.

   11.16.  Ты- сама вселенная. Я вижу в Твоем простирающемся в бесконечность теле, несметное количество рук, животов, ртов и глаз - у него нет ни  начала, ни середины, ни концов.

   11.17. Куда ни брошу взгляд, я везде вижу Твои бесчисленные образы, увенчанные коронами с грозными палицами и дисками в руках. Это зрелище не поддается описанию.Все вокруг озарено светом тысяч солнц и всполохами тысяч пожарищ. Я ослеплен и не вижу ничего, кроме этого света.

   11.18. Ты  од ин вмещаешь в Себя целую вселенную. Ты - высший закон. Ты - смысл  жизни. Ты -безусловная истина, к которой призывают писания. Теперь у меня нет сомнений.

   11.19. У Тебя нет ни начала, ни середины, ни конца. Величие Твоё беспредельно.
У Тебя бесчисленное множество рук. Солнце и  Луна - Твои глаза. Я вижу, как из Твоих уст вырывается огонь, опаляя вселенную,залитую Твоим ослепительным светом.

   11.20. Ты заполняешь все пространство между небом и землей и простираешься во все стороны света.О вселенная, Твой чудный и грозный облик приводит в трепет
обитателей трех миров.

   11.21. Боги, склонившись в почтении, входят в Тебя. Некоторые, сложив ладони, в страхе молятся Тебе. Мудрецы и праведники возносят тебе молитву : " Пусть минует нас  эта угроза, да будет мир во вселенной!"

   11.22. Все воплощения Господа Шивы, а также Адитьи, Васу, Садхья, Вишвадева,
близнецы Ашвини, бог ветра Марут, великие предки, гандхарвы, якши, асуры и сидхи - все взирают на  Тебя с изумлением.

   11.23. О Всемогущий, видя  Тебя в образе вселенной исполинских размеров с
бесчисленными руками,ногами, животами, глядя в Твои бесчисленные лики с
устрашающими зубами и глазами, обитатели вселенной, как и я , приходят в
неописуемый ужас.

   11.24. О Вселенная, глядя на Тебя, ослепляющую переливами красок и восходящую ввысь, видя Твои рты и огромные полыхающие глаза, я дрожу от страха и не в
силах сохранять спокойствие и присутствие духа.

   11.25. Мой Бог, в Твоем лике я вижу огонь всеобщего уничтожения. Всё плывет
у меня перед глазами, и земля уходит из-под  ног. О Господь, убежище вселенной,
сжалься надо мной.

   11.26.27г. Я вижу, как сыновья Дхритараштры и принявшие их сторону цари, Бхищма, Дрона, Карна и все наши военачальники устремляются в Твои страшные рты, а некоторые с разможжеными головами застревают между Твоих зубов.

   11.28. Подобно рекам, несущемся к океану и исчезающим в нем , великие воины исчезают в Твоих пылающих ртах.

   11.29. Как мотыльки, беспомощно летящие на огонь,, все они несутся в Твои открытые уста к неминуемой  смерти.

   11.30.  О Всемогущий, я вижу , как ты поглощаешь свои жертвы бесчисленными пылающими ртами. Своим сиянием  Ты испепеляешь целую вселенную.

   11.31. О Внушающий страх, скажи, кто Ты? Если  Ты-все сущее, в чем смысл Твоего  присутствия здесь? Я в почтении склоняюсь перед Тобой. Будь милостив, расскажи мне о Себе  больше.

   11.32. Всевышний сказал: Я здесь, чтобы уничтожать всех живущих, ибо Я
всеистребляющее время. Если ты не убьешь своих врагов, Я, время, сделаю  это.

   11.33. Приготовься сражаться и прославься в бою, уничтожь врага и насладись
земной  властью. Воины, которые стоят перед  тобой, уже давно проговорены
Мною к  смерти. Тебе, о искусный лучник, остается лишь воспользоваться именем победителя.

   11.34. Уничтожь тех, кто уже уничтожен Мною: Дроначарья, Бхишма,Джаядратху,
Карну и других. Их смерть предопределена, сражайся и не беспокойся ни о чем. Не сомневайся, ты одолеешь своих врагов.

   11.35. Санджая сказал Дхритараштре: Выслушав Кпишну, Арджуна сложил ладони в почтении и трепетным голосом заговорил:

   11.36. О Властелин чувств,, весь мир с упоением славит Тебя! Перед Тобой с благоговением слоняется все живое. Достигшие совершенства возносят Тебе
молитвы, а демоны в ужасе разбегаются. Так и должно быть.

   11.37. О Всемогущий и Безграничный, о Бог богов, вместилище  вселенной,
разве можно не преклоняться  перед  Тобой, если на Тебя молится  сам творец мироздания Брахма? Ты источник  вездесущего сияния, из которого происходит
и в котором растворяется все сущее.

   11.38. Ты поражаешь  богов. Ты  - последнее пристанище вселенной.. Ты -
единственный знающий (субъект) и познаваемый  ( объект). Ты воплощаешь Собой мир
по ту сторону бытия. О Безграничный, Ты в каждом уголке вселенной.

   11.39. Ты - пространство. Ты - огонь, Ты - смерть, Ты - океан и  Луна,.
Ты - Брахма, родитель всего живого, и  Ты -  отец Брахмы. Я склоняюсь перед Тобой  тысячи раз снова и снова.

   11.40. В   Тебе сосредоточено все сущее. Кроме Тебя, нет ничего. Я падаю
перед Тобой на колени спереди, сзади и со всех сторон. Ты - все. Твоя власть  всюду.

   11.41. В неведении, считая Тебя другом, я небрежно обращался к Тебе " Кришна" или "Ядав", не подозревая, что Ты - сама вселенная. Прости меня за все, что я делал в безумии своей любви.

   11.42. Я не раз принижал Тебя шутками, когда в час досуга мы делили с Тобой ложе или сидели за трапезой, наедине или в кругу друзей. О Непогрешимый,
прошу Тебя, прости мне мои вольности.

   11.43. О Всемогущий, Единственный и Неповторимый, Ты - родитель всех существ, узревших Истину и  очарованных иллюзией. Тебе они возносят молитвы, Ты - их
наставник и старший над ними. Во всех трех мирах Тебе нет равных и нет более
великих, чем Ты.

   11.44. Как подрубленный бамбук, я падаю перед Тобой и молю о пощаде, ибо
Ты - мой Повелитель, а я Твой покорный раб. Как отец терпеливо сносит дерзости сына, друг - неучтивость друга, а муж - небрежность жены,  так и Ты прости мне мои выпады  оскорбления.

   11.45. О Господь, я рад увидеть  Тебя в облике вселенной. Это еще не удавалось никому, но я смотрю на это зрелище с ужасом. О Повелитель миров, сжалься надо
мной, прими  Свой четырехрукий облик.

   11.46. Я хочу видеть Тебя с короной на голове и с четырьмя пуками,
держащим палицу и диск. О тысячерукая Вселенная, пожалуйста, предстань передо мной в четырехруком облике.

   11.47. Всевышний сказал: О Арджуна, Я показал тебе  Свой образ бесконечной,
вездесущей,вечной, сияющей вселенной. В этом образе Меня не видел никто прежде.

   11.48. О лучший из рода Куру, кроме тебя никто  в этом мире не видел всю вселенную сразу, поскольку ее невозможно увидеть с помощью жертвоприношений,
исполнения обрядов, благотворительности, подвижничества, изучения священных
книг и любой другой деятельности.

   11.49. Этот облик способен внушить страх кому угодно. Теперь пусть твой страх рассеется. По твоей просьбе Я приму  четырехрукий облик. И ты снова  сможешь спокойно говорить со Мной.

   11.50. Санджая сказал:  Так, в ответ на просьбу Арджуны, Кришна предстал
перед ним в четырехруком облике, а затем, чтобы ободрить испуганного друга, - в облике человека неописуемой красоты ( Шьямасундары).

   11.51. Арджуна сказал: О  рассеивающий сомнения, Джанардана, вновь увидев
Тебя в привычном  мне облике, я, наконец, удовлетворен. Мои страхи исчезли, и
в сердце воцарился мир.

   11.52. Всевышний ответил: Редко кому выпадает возможность увидеть Меня таким, каким ты видишь Меня сейчас. Даже боги мечтают хотя бы издали взглянуть на
Вечность, Сознание и Красоту в человеческом облике.

   11.53. Меня. Абсолютную Истину в облике человека, невозможно лицезреть,
изучая  священные писания, усмиряя плоть и чувства, совершая добрые дела и принося жертвы..

   11.54. Нет способов,позволяющих увидеть Меня в изначальном облике, но любящим Меня душам Я позволяю познавать Меня, видеть Меня и участвовать в Моих играх.

   11.55. Кто единственным своим долгом считает служение  Мне, Безусловной
Красоте. кто во всем полагается только на Меня, кто не привязан к внешнему миру и ни к кому не питает вражды, тот обязательно придет ко Мне.

   Желающим

 изучить  глубже, есть возможность в интернете  в аудиоварианте книга
" Бхагават-Гита" с комментариями Е.Б.М. Шрилы Прабхупады.

,
 
 


Рецензии
Уважаемые и драгоценные читатели!

Почему не читаете 12-ю главу?

Это самое сердце Вселенского

произведения" Бхагавад-Гита".

С глубоким почтением.

Аля Аджигитова   30.08.2021 16:53     Заявить о нарушении